Диктанты
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Можаева Ольга Вячеславовна

Диктант:  Итоговый /годовой/ контроль  для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_godovoy_diktant_letniy_vecher.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

18 мая 2015 года 7-А класс

Инструкция для учителя по выполнению работы

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.

     Когда обучающиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
   

     Оба варианта грамматического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.

Время проведения - 45 мин

Итоговый контрольный диктант /за год/

Летний вечер

Вскоре

прохладой

Тих и ласков теплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в спокойном воздухе. Ничто не нарушает спокойствия вечера. Изредка легкий ветерок прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой*. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. Наклонившись друг к другу, о чем-то неведомом зашепчут они между собой и снова затихнут.

           Куда ни кинешь взор, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Как хорош этот прекрасный вечер!

             Вскоре сумерки становятся как-то гуще, заметнее. На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе**. Как хотелось бы полететь к звездам! Смотришь на них и мечтаешь о том чудесном времени, когда весь звездный мир будет освоен человеком.

125 слов

Грамматическое задание

1 вариант

2 вариант

1. морфемный разбор слова

незаметно, наклонившись

изредка, манящие

2. Синтаксический разбор предложения

Изредка легкий ветерок прошумит

над землей, повеет в лицо

неожиданной прохладой

На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе.

3. Найти и выписать из текста CПП, произвести его пунктуационный разбор

из 2 абзаца

из 3 абзаца

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по русскому языку

для учащихся 7 -А класса общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 2

1. Назначение контрольной работы

Контрольная итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения обучающимися 7-А класса 2015 г предметного содержания курса русского языка по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение.

2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы

Содержание и структура работы определены на основе следующих документов: 1. Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 г. № 1235).

3. Структура контрольной работы

Работа по русскому языку состоит из 2 – х частей: диктанта и грамматического задания.

1 часть – диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктанта используется связной текст, который отвечает нормам современного литературного языка и доступен по содержанию обучающимся данного класса. Объем диктанта 125 слов (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При выполнении грамматических заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

          Грамматическое задание составлено в двух вариантах. Варианты работ являются параллельными, под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений обучающихся.

4. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводиться 45 минут. Из них: 25 минут – на написание диктанта, 20 минут - на выполнение грамматического задания.

5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены. Работа рассчитана на обучающихся 7 класса, изучающих русский язык по учебнику Ладыженской  в объеме 4 ч. в неделю.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

При оценке выполнения грамматических заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3 / 4 задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

7. Кодификатор элементов содержания диктанта по русскому языку 7 кл.                              

Проверяемые

элементы содержания и умения

1

Проверяемая безударная гласная в корне слова

2

Проверяемая согласная в корне слова

3

Правописание частицы НЕ со всеми частями речи

4

Тся и Ться в глаголах

5

Правописание частиц со словами

6

Правописание отрицательных местоимения

7

Правописание глаголов 2 л. Ед.ч.

8

Правописание  частиц Не- Ни

9

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами

10

Пунктуация в простом и сложном предложении

11

Производить морфемный анализ слова

12

Определение частей речи

13

Нахождение сложных предложений

14

Выделение грамматической основы

15

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

Примечание. В итоговой контрольной работе, выполняемой обучающимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенной таблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный диктант "Ты мне, я тебе" и выборочный словарный диктант "Угадай-ка"

Описание.Учитель называет слово с орфограммой, ученик в ответ произносит проверочное к нему....

Аудио-диктанты (сборник И.П.Никитина. Музыкальные диктанты 4-7 классы).

Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, ...

Приказ № 199 от 27.09.2017г. об организации и проведении "Географический диктант" и "Экономический диктант"

Этот документ подтверждает то, что м сентябре 2017 года на платформе Овгортской школы-интернат мной был проведен всероссийский экономический диктант...

2019/2020 Диктант Входной и диктант за 1 четверть для 6 класса

Входной контроль и итоговый контроль за 1 четверть для 6 класса...

ТЕКСТ ТОТАЛЬНОГО ДИКТАНТА 2021 ГЛУХОВСКИЙ ГОТОВЫЙ (НЕ 100%!) ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 2021 ТЕКСТ

ТЕКСТ ТОТАЛЬНОГО ДИКТАНТА 2021 ГЛУХОВСКИЙ ГОТОВЫЙ (НЕ 100%!)ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 2021 ТЕКСТКогда говорят бабушка, как-то сразу представляется абстрактная милая старушка, личико морщинистое и румяное, как...