Конкурсное эссе
материал по русскому языку на тему

Исмаилова Сабина Рафиковна

Эссе  "Обновление школы начинается с нас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсное задание Эссе42.61 КБ

Предварительный просмотр:

img4

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Исмаилова Сабина Рафик кызы

Ставропольский край г. Невинномысск

Обновление школы начинается с нас

Школа – это чудесный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где некогда скучать. Современные школы — это технически оснащенные классы, просторные, светлые коридоры, спортивные комплексы, тренажерные залы, мастерские и лаборатории, комнаты отдыха для учителей и учеников. Здесь проходят уроки с использованием новых педагогических технологий, работает мультимедиа центр, где информацию ученик может получить как в электронном, так и в бумажном виде.  Не случайно Президент Российской Федерации В. Путин определил «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», а результат образования - как «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».

Я с детства связана со школой не только уроками и домашними заданиями. Я вполне могу считать себя членом династии педагогов. Мои прадед и прабабушка посвятили себя профессия учителя, дедушка работал учителем в сельской школе, бабушка много лет отдала работе в профессиональном училище. Интересно было видеть, как мама или бабушка, встречаясь на улице с неизвестными мне людьми, долго общаются, а потом выясняется, что это были  их выпускники или родители учеников. Моя тетя и по сей день работает в школе преподавателем английского языка. Наверное, именно ей я и обязана выбором своей профессии. С самого детства я имела возможность прикоснуться к профессии учителя. Часто посещала уроки своей тети, проверяла тетрадки, по своему, по-детски, но уже тогда я знала, что именно эта профессия будет для меня самой желанной. «Учительствовать» я начала лет в 10, когда рассаживала за импровизированные парты своих друзей и начинала уроки… Я с нетерпением ждала выпускных экзаменов, чтобы поскорее поступить в институт. Я стремилась к своей цели, хорошо училась в школе, потому что уже тогда понимала, куда именно хочу поступить. Несмотря на то, что мест в группе было мало, мне все-таки посчастливилось попасть на педагогический факультет. Моей радости не было предела. Я усердно училась и, получив диплом, сразу же пошла работать в школу.

Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе. Помню, как долго я искала нужный мне кабинет, чувство волнения, напряжения и даже страха переполняло меня. Это был совершенно новый для меня мир, мир открытий и увлечений. Но, несмотря на это, мне не терпелось попробовать себя в новой роли, в роли педагога. И вот передо мной 210 кабинет. Переступив порог, я поймала на себе любопытные взгляды детей. Ребята оживились, начали перешептываться друг с другом. Классный руководитель представил меня детям, и именно  с того момента началась моя педагогическая деятельность. К своему первому уроку я долго готовилась, тщательно продумывая каждую мелочь. Дети были очень внимательны и активны. Урок пролетел на одном дыхании. Не прошло и недели, как каждый ребенок уже стал для меня родным и близким. И я с еще большим удовольствием шла на работу. И по сей день меня не покидает это чувство. Я – учитель английского языка. Выбрала эту область не случайно. На сегодняшний день это язык международного общения и я хочу научить своих воспитанников свободно владеть им. Как молодой специалист я постоянно совершенствую свои знания,  стремлюсь к новым открытиям, стараюсь сделать свои уроки интересными и не скучными. Использую современные методы и приемы. Например, в старших классах мы посещаем сайты, где детям предоставляется возможность смотреть видео репортажи на английском языке и комментировать увиденное. С детьми среднего возраста мы посещаем интерактивные онлайн галереи, где дети получают информацию по страноведению и культуре изучаемого языка. На уроках в начальных классах я применяю игровые ситуации, в которых дети активно и с удовольствием принимают участие. Не хочется говорить только о себе, ведь огромную роль в моей педагогической карьере играют коллеги, наставники. Это люди с большим опытом работы, всегда готовые прийти на помощь, поделится идеями, и без них, наверное, я бы не достигла того, что есть у меня сейчас.

Несомненно, школа – это не только красивое здание и  учебные предметы, но и  лица, характеры, личности  учеников, поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы  ни строили, в центре всегда будет ребенок – наш ученик.

Современный ученик - кто он? По моему мнению, это тот, кто  хорошо усваивает новый материал, тот, кто всегда готов помочь тем, кто не понял тему, это ребенок, который при любых обстоятельствах может отстоять свою точку зрения, это дисциплинированный школьник, регулярно выполняющий все домашние задания. Кроме того, это  духовная, интеллектуально развитая  личность, уважающая мнение окружающих. Для меня, это ученик, активно принимающий участие в жизни класса и школы. Это креативный человек с богатым, но еще не до конца раскрытым внутренним миром. Ученик современной школы также должен быть толерантным, понимать, что он основа общества, должен уметь работать в команде. Он должен взаимодействовать с учителем, лишь в этом случае он получит знания полностью. Ученик должен интересоваться всем (хотя бы немного), ведь в наше время поток информации огромен, и ученик должен быть в курсе всего, что происходит. Конечно же, он должен быть примером для младших и предметом гордости для старших, должен вести активный здоровый, спортивный образ жизни.

Я, как молодой учитель, стараюсь развить в учащихся все эти качества. Элементы воспитательного процесса являются неотъемлемой частью моих уроков. Кроме того, я всегда иду в школу с желанием и  интересом, ведь чему может научить человек, который не любит свое дело? Каждый новый урок для меня это премьера, ведь в каждом классе материал усваивается по-своему. Я активно применяю дифференцированный подход на своих уроках. Это способствует более эффективному понимаю темы. Кроме того, я составляю собственные конспекты урока, которые помогают детям развить не только умственные, но и творческие способности.

         Ни для кого не секрет, что дети – это наше будущее. И каким оно будет, во многом зависит от тех людей, которые изо дня в день дарят им свои знания, тепло и свет души. Блеск детских глаз помогает забыть все невзгоды, с которыми сталкиваешься в повседневном мире. Нет, я не просто учитель. Я - актер, играющиймножество ролей, и все они главные!

Я считаю, что образованию, безусловно, необходимы именно такие учителя, активные, творческие, с новыми идеями. Это те самые актеры, готовые исполнять все роли, видящие в каждом ребенке личность. Ведь обновление школы невозможно без внесения в нее чего-то нового, так разве не мы, молодые, стремящиеся к новому, неизведанному, несомненно, творческие люди с высоким потенциалом, разве не мы можем внести эту новизну в сегодняшнюю систему образования? Мой ответ – ДА! И в современном мире для этого созданы все условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагог года - 2015". Конкурсное эссе "Я - учитель".

Учитель - это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачам...

Конкурсное эссе "Мое педагогическое кредо"_Учитель Года - 2014г.

Конкурсное эссе "Мое педагогическое кредо"_Учитель Года-2014г....

Конкурсное эссе "Я - учитель".

В этой творческой работе помещены размышления о роли учителя в современной школе, его предназначении, о методах и стиле работы с детьми....

Конкурсное эссе "Я учитель"

Конкурсное эссе "Я учитель"...

"Я - учитель" (конкурсное эссе)

эссе на конкурс "Учитель года"...