Эссе "Обучение в сотрудничестве"
материал по русскому языку на тему

Павлова Людмила Витальевна

Аргументированное эссе о технологии "Обучение в сотрудничестве".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Задание.

Написать аргументированное эссе по одной из технологий.

Эссе.

Технология «Обучение в сотрудничестве»

    Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Я бы сказала: «Групповая работа? Что же здесь нового?»

 Поспешила? Наверное, да.  В чем отличие?

Вариант метода «Учимся вместе» разработан в США в 1987 году. Существует  цепочка разработки групповой деятельности, состоящая из определенных шагов. Подготовка заданий для групповой работы, необходимого дидактического и раздаточного материала – это центральное и самое трудное звено технологии.  При подборе заданий для групповой работы в сотрудничестве следует иметь в виду следующее: - различные группы могут получать различные задания, а может быть и одинаковое для всех групп – это определяется темой и целью. Важно, чтобы группы не соревновались между собой. Задание должно обеспечить взаимозависимость участников группы.

  Численность и комплектование групп –  важный вопрос организации учебного сотрудничества. Желательно, чтобы в группу вошли ученики с разными учебными возможностями. Обладая разной работоспособностью, такие ученики будут дополнять друг друга. Сильные ученики успевают не только сами выполнить свою часть работы, но и оказать помощь товарищам.

Группа, составленная только из слабых учеников, неработоспособна. В группе должно быть распределение ролей.

Например: Тема «Чередующиеся гласные в корне» 5 класс.

После объяснения темы с целью формирования навыка правописания чередующихся гласных в корне группам предлагается алгоритм и карточки типа:

Пол.жить, р.стение, сл.гать, р.сток, сл.жение, подр.стать, разл.жение, прил.гательное, выр.с, сл.гаемое, предл.жение, выр.щивать, Р.стов, отр.сль, изл.жение, предл.гать.

 Задания внутри группы распределяются следующим образом:

Один член группы выделяет корень, другой определяет тип безударной гласной (подбирает проверочное слово при необходимости), третий - условия чередования, четвертый вставляет нужную гласную, пятый (капитан) проверяет. Обычно капитаном выбирается сильный ученик, который может исправить допущенную одноклассниками ошибку.

Необходимо определить время групповой работы. Продумать, каким будет результат работы каждой группы. К групповой работе на одном уроке можно обращаться несколько раз на различных этапах занятия.  После выполнения заданий в группах следует этап коллективного обсуждения. Все учащиеся группы должны быть готовы отвечать, аргументировано отстаивать свое решение, дополнять выступление. Также важным моментом урока является оценивание результатов групповой работы. Наряду с учебными достижениями учеников и выставлением им бальных отметок, необходимо оценивать и социальные достижения.

Успех всей команды (группы) зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу. Равные возможности означают возможность каждого ученика совершенствовать свои собственные достижения. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими.

Наиболее интересными вариантами этого метода являются: Student Team Learning (STL, обучение в команде), Jigsaw (пила), LearningTogether (учимся вместе).

Метод «Учимся вместе» отличается тем, что  каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.

Например,  в 7 классе после изучения темы «Правописание не с наречиями» группам предлагается следующее:

  1. Составить схемы таблицы по темам: «Правописание не с существительными», «Правописание не с прилагательными», «Правописание не с наречиями», «Правописание не с причастиями», «Правописание не деепричастиями и глаголами».
  2. Представить по очереди свои таблицы.
  3. Выявить общие закономерности написания и на их основании составить (коллективно) таблицу «Правописание не с различными частями речи».

Такую работу можно проводить по темам: «Односоставные предложения»  (8 кл.),  «Второстепенные члены предложения» (8 кл.), «Сложноподчиненное предложение» (9 кл.), «Сложносочиненное предложение (9 кл.) и т.д.

Таким образом,  учиться вместе легче, интереснее, эффективнее.

А учитель приобретает роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Он помогает ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы,  решать возникающие проблемы. 

 Может показаться, что педагогика сотрудничества  сложна, неприменима. Нет. При старании любой учитель может осуществить ее принципы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В  своём выступлении я раскрыла вопрос...

Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества

Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...

Я+они=МЫ(ученическо-учительское сотрудничество)

Рассказывается об ученическо-учительском сотрудничестве, когда работа в классе строится по принципу сотрудничества, равенства, я - часть этого ученического коллектива, я – вместе с ними, я – как они....

Сотрудничество с родителями

Эффективность воспитательной работы воспитателя во многом зависит от умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная воспитанников и их родителей, не создав ...

Проектная работа на тему: «Сотрудничество педагога дополнительного образования и концертмейстера с родителями воспитанников».

Как известно,сотрудничество педагога и концертмейстера с родителями их воспитанников играет важнейшую роль в работе с любым детским или юношеским коллективом.От участия родителей зависит ...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...