Главные вкладки

    Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте
    методическая разработка по русскому языку (8, 9 класс) на тему

    Урок разработан в технологии модульного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_rasskogo_yazyka.doc175 КБ

    Предварительный просмотр:

     Технологическая карта урока  русского языка в классе – комплекте 8-9 

    Учитель русского языка и литературы: Сыроегина Лариса Павловна

    Тип урока: комбинированный

    Темы урока:

    1. 8 класс: «Второстепенные члены предложения. Определения»  (УМК В.В.Бабайцева, Л.Д. Чеснокова).

    2. 9 класс: «Сложноподчиненные предложения.  Придаточные предложения места» (УМК С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов).

    3. 9 класс: «Понятие о сложноподчиненном предложении» (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова) (УМК М.М.Разумовской).

    4. 9 класс: «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными» (УМК С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков).

      Цель урока:  Организовать учебную деятельность каждого   ученика  в классе-комплекте  по теме, изучаемой им.

    Задачи   урока:

    - образовательные:  

    - углубить знания об определении как о второстепенном члене предложения;

    - уметь различать виды определений по способу их выражения (согласованные, несогласованные);

    - изучить особенности сложноподчиненного предложения, его строения, значения и средств связи главного и придаточного;

    - совершенствовать умение ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении;

    - знать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными определительными;

    - уметь конструировать предложения данного вида;

    - уметь отличать придаточные определительные от других видов придаточных, связанных с главным теми же средствами связи;

    - изучить особенности сложноподчиненных предложений с придаточными места;

    - уметь конструировать предложения данного вида;

    - уметь отличать придаточные места от других видов придаточных, связанных с главным теми же средствами связи;

    -  развивающие:

    - способствовать умению выделять главное, ставить перед собой цель, оценивать результат;

    - способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, орфографической и пунктуационной зоркости учащихся;

    - развивать умение работать с учебником,   работать самостоятельно, в паре или в группе;

    - воспитательные:

    - создавать  условия для формирования  познавательного интереса  к изучению русского языка; воспитывать культуру поведения учащихся.

    Организационный момент.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приёмы

    Результаты (УУД)

    Проверка готовности  ребят к уроку, создание доброжелательной рабочей обстановки в классе-комплекте.

    Готовятся к работе.    

      Беседа

      Личностные: понимание учебной цели и задачи,

    настрой на позитивное начало урока.

    Регулятивные:  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками.

    Общий этап урока.  Работа с текстом. Решение заданий по типу ОГЭ.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приём  

    Результаты (УУД)

    Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности.

     

    Участвуют в   учебной ситуации, осознают мотив и цель предстоящей деятельности, читают текст, выполняют задания, аргументируют свой выбор, вспоминают изученное  ранее.

         Орфографический и синтаксический анализ текста.

    Личностные:  понимание учебной   задачи.

    Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с учебной задачей, контроль и корректирование в работе.

    Познавательные: формирование эмоционального потенциала, развитие речевых навыков, высказывание в устной форме.

    Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; опыт работы в группе.

     

     Этап актуализации и целеполагания.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приёмы  

    Результаты (УУД)

    Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности. Помогает в определении  цели.  

    Участвуют в учебной ситуации, осознают мотив и цель предстоящей деятельности, самостоятельно формулируют цель изучения темы, сопоставляют её с образцом.

       «Цель урока»

    Личностные:  установление учащимися связи между целью и учебной деятельностью, овладение новыми видами деятельности.

     

    Регулятивные:  целеполагание и планирование своей деятельности, осознание учащимся того, что нужно усвоить,  формулировка цели, корректирование в целеполагании планировании работы.

    Познавательные:  выделение необходимой информации, формирование  эмоционального потенциала,  развитие речевых  навыков.

    Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения,  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение создавать письменные высказывания и выражать свои мысли  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Самостоятельная работа учащихся

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приёмы  

    Результаты (УУД)

    Организует деятельность учащихся.

    Способствует активности работы.

    Служит источником информации.

    Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.

    Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме. Контролирует работу каждого учащегося.

    Осуществляет контакт с новой информацией.

    Сопоставляет информацию с имеющимся знанием и опытом.

    Акцентирует внимание на поиске ответов на вопросы.

    Отслеживают  процесс знакомства с новой информацией.

    Готовится к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного.

    «Наблюдение над языковым материалом»,

    «Кластер»,

    «Взаимоконтроль»,     «Поиск информации в учебнике»,   «Согласен-не согласен».

     .

    Личностные: установление учащимися связи между целью и учебной деятельностью, овладение новыми видами деятельности;

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

    формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с учебной задачей;

    умение вносить коррективы  в ходе работы;

    определение успешности в работе;

    коррекция  -  внесение необходимых дополнений и корректив в план;

    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

    Познавательные: 

    поиск и выделение необходимой информации;

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    смысловое чтение;

    синтез - составление целого из частей;

    выдвижение гипотез и их обоснование;

    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

    представление  информации в наглядно-смысловом виде;

    определение основной и второстепенной информации.

    Коммуникативные: 

    планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками;

    управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  

     

    Домашнее задание

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приёмы

    Результаты (УУД)

    Предлагает

     дифференцированные  задания.  

    Отвечает на вопросы учащихся.

    Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля.

     

    Систематизирует новую информацию;

    высказывает оценочные суждения;

    самостоятельно выстраивает причинно-следственные связи;

    ставит новые цели.

     

     «Два уровня  сложности домашнего задания»  

    Личностные: 

    личностное,  жизненное самоопределение, смыслообразование;  

    оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

    Регулятивные:

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

    формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с учебной задачей;  

     определение успешности в работе;

    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

    Познавательные: 

    выделение необходимой информации;

    рефлексия способов и условий действия.  

     

    Коммуникативные: 

    принятие решения;

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

       

    Рефлексия

    Деятельность учителя

    Организует рефлексивную деятельность учащихся.

    Создает условия проведения рефлексии, обмена мнениями.

    Организует обсуждение, задает вопросы.

     

    Создает условия для соотнесения новой информации и имеющихся знаний, выработки собственной позиции и оценки процесса.

    Деятельность ученика

    Обменивается мнениями,

    отвечает на вопросы;

    систематизирует новую информацию;

    высказывает оценочные суждения;

    самостоятельно выстраивает причинно-следственные связи;

    ставят новые цели.

    Приёмы

    «Знаю-узнал»

    «Возврат к началу урока»

    «Итоги»

    Личностные: 

    Личностное  самоопределение;

    смыслообразование,  

    оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные: 

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    рефлексия способов и условий действия,

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

    синтез — составление целого из частей.

     Коммуникативные:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

     

    Ход урока:

    .

    1. Организационный момент

    Здравствуйте! Все себя хорошо чувствуют? Готовы к уроку? Построим нашу работу следующим образом:

    вначале общий этап урока,

    далее каждый движется по индивидуальным маршрутам,

    затем вновь работаем вместе.

     

    2. Работа с текстом

    Прочитайте текст, выполните задания.

    (1) Лес всегда шумит. (2) Только шумит он по-разному. (3) Зимней порой, когда вьется в падях, в щелях утёсов злой ветер, оголенный, безлистый березняк жмется вершинами к высоким иззябшим соснам. (4) На опушках пляшет бешеная пурга. (5) Пустынно, безрадостно. (6) И ветви деревьев, сплетясь жесткими, застывшими концами, звенят печально и зло. (7) А как ласково шепчутся молодые листочки весной, тянутся к свету, солнцу, трепещут. (8) Не бывает в эту пору суровых ветров. (9) Все смягчает весна. (10) Плеском широкой волны катятся летние ветры в вершинах деревьев, с прибоем спускаются к нижним ветвям. (11) Шумно. (12) Слышна в этом шуме гордость своей красотой, величием, мудростью, силой. (13) В летние ночи неподвижно стоят деревья, подняв к небу кроны. (14) Тихий свет редких звезд струится между ветвей, серебряными бликами ложится на листья. (15) Тихо, проникновенно.

                                                                                                                                                                        ( По С.Сартакову)

    1. В предложении 4 найдите эпитет.
    2. Из предложения 3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    3. Из предложения 3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
    4. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
    5. Среди предложений 10-15 найдите предложения с обособленным распространенным обстоятельством, выпишите номер этого предложения.

    Подведем итог общего этапа работы на уроке.

    - Чем мы сейчас занимались?

    - Подготовкой к итоговой аттестации по предмету.

    - Кто не испытал затруднений? Кто пока не чувствует уверенности? Продолжим на последующих уроках готовиться к ОГЭ.

    3. Этап актуализации и целеполагания 

    - Каждый из вас получает индивидуальный план-маршрут (технологическую карту урока), который составлен с учетом вашей программы, вашего учебника и темы, на которой вы остановились.

    - Откройте рабочие тетради, запишите число, тему вашего урока (у каждого своя), подумайте и сформулируйте цель работы, исходя из вашей темы, запишите её в тетрадь.

    - Внимательно прочитайте интегрированную цель вашего урока, указанную в технологической карте, сравните с той, которую вы сформулировали самостоятельно, внесите коррективы.

    - Теперь работайте самостоятельно или по желанию в паре, если темы совпали, внимательно читайте задания, инструкции по их выполнению, за помощью обращайтесь к учителю, примерное время, отведенное на выполнение того или иного задания, указано в левом столбце. По мере необходимости в ходе урока будут выданы ключи-ответы для осуществления самопроверки.

    4. Самостоятельная работа учащихся

    Урок по теме: «Второстепенные члены предложения. Определения»

    учебного

    элемента,

    время выполнения работы.

    Учебный  материал с указанием целей и задания

    Рекомендации по выполнению задания.

    УЭ-0

    1 мин.

    Интегрированная  цель урока:

    - углубить знания об определении как о второстепенном члене предложения;

    - уметь различать виды определений по способу их выражения (согласованные, несогласованные).

    Внимательно

    прочитайте цель УЭ-0 сравните с той, которую формулировали самостоятельно, внесите коррективы, если это необходимо.

    УЭ-1

    5 мин.

    Цель:

    - вспомнить ранее изученные сведения об определении, способах их выражения, роли определений в тексте.

    Вспомни ранее изученные сведения об определении, способах их выражения, роли определений в тексте. Проиллюстрируй свой ответ примерами из упражнения 128.

    Внимательно прочитайте цель УЭ-1. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    УЭ-2

    10 мин.

    Цель:

    - познакомиться с теоретическим материалом учебника на странице 307, параграф 190.

    Прочитайте теоретический материалом учебника на странице 307, параграф 190, заполните таблицу.

    Знаю

    Узнал

    Внимательно прочитайте цель УЭ-2. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    УЭ-3

    7 мин.

    Цель:

    - закрепить полученные знания по теме.

    Работайте с упражнением 130, составьте схемы словосочетаний, определите вид связи, укажите согласованные и несогласованные определения, чем выражено, если возможно, замените словосочетания со связью согласование словосочетаниями с управлением.

    Внимательно прочитайте цель УЭ-3. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    УЭ-4

    10 мин.

    Цель:

    -   совершенствовать умение различать определения и определения-эпитеты как средства художественной выразительности.

    Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, объясните свой выбор графически.

    Подчеркните согласованные и несогласованные  определения, укажите, чем они выражены.

    Какие определения являются эпитетами, укажите.

    Какие еще средства выразительности используются в тексте?

    Лес стал пр..зрачным (не) стоит уже такой густой ст..ной заметно пор..дел. Это его р..скошный наряд упал на землю. Треплет теперь его ветер с севера  б..ет злой дождь пр..вращая (не) давний бархат и шелк в жалкие л..хмотья. Подсушат ветер и солнце опавшие листья и наполнится лес таинствен..ым ш..рохом, будто маленькие гномики из сказки снуют по земле раз..скивая сокровища. Это и есть тот единствен..ый звук, который наруша..т лесную тишину. Но страшен лес в (не) погоду. Жалобно и жутко стонут голые деревья раскач..вая мощными в..ршинами ни..ко пр..гибаясь к земле, будто пытают..ся спасти обнажен..ые ветки от холода.

    Внимательно прочитайте цель УЭ-4. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    1 мин.

    Дифференцированное домашнее задание.

    На выбор:

    1. Выучить теоретический материал параграфа 190 учебника, рассказывать об определении как о второстепенном члене предложения.

    Выписать из текста художественной литературы 10 предложений  с согласованными и несогласованными определениями, обозначить эпитеты.

    1.  Выучить теоретический материал параграфа 190 учебника, рассказывать об определении как о второстепенном члене предложения.

    Составить  текст из 10-12 предложений  на тему: «Осенний парк»,  «Прогулка в лесу» и др. Использовать в нем согласованные и несогласованные определения.

    Выберете вариант домашнего задания, за пояснениями обращайтесь к учителю.

    4 мин.

    Цель:

    - подвести итоги работы на уроке.

    Анализируя свою работу на уроке, подумайте и ответьте на вопросы:

    - что нового узнал?

    - где испытал затруднения?

    - за что могу себя похвалить?

    - что необходимо доработать?

    Ответьте на вопросы задания, дайте оценку своей работе.

    Ключ

    Упражнение № 130

    Словосочетания 1,2,3,5,9,10 – вид связи согласование (определения согласованные);

    Словосочетания 4,6,7,8,11 -  вид связи управление (несогласованные определения).

    Лес стал прозрачным, не стоит уже такой густой стеной, заметно поредел. Это его роскошный наряд упал на землю. Треплет теперь его ветер с севера,  бьет злой дождь, превращая недавний бархат и шелк в жалкие лохмотья. Подсушат ветер и солнце опавшие листья, и наполнится лес таинственным шорохом, будто маленькие гномики из сказки снуют по земле разыскивая сокровища. Это и есть тот единственный звук, который нарушает лесную тишину. Но страшен лес в непогоду. Жалобно и жутко стонут голые деревья раскачивая мощными вершинами, низко пригибаясь к земле, будто пытаются спасти обнаженные ветки от холода

    Проверьте себя, выставьте оценку.

    Урок по теме: «Сложноподчиненные предложения.  Придаточные предложения места»

         №

    учебного

    элемента,

    время выполнения работы.

    Учебный  материал с указанием целей и задания

    Рекомендации по выполнению задания.

    УЭ-0.

    1 мин.

    Интегрированная  цель урока:

    - знать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными места;

    - уметь конструировать предложения данного вида;

    - уметь отличать придаточные места от других видов придаточных, связанных с главным теми же средствами связи.

    Внимательно

    прочитайте цель УЭ-0 сравните с той, которую формулировали самостоятельно, внесите коррективы, если это необходимо.

    УЭ-1.

    8 мин.

    Цель:

    - наблюдая над языковым материалом, сделать выводы о сходстве и различиях между сложноподчиненными предложениями с придаточными определительными, изъяснительными и места;

    - наблюдать за особенностями придаточных места.

    Внимательно прочитайте цель УЭ-1.

    Дополните главные предложения придаточными с союзным словом где. 

    Запишите полученные предложения.

    Графически обозначьте основы, границы главного и придаточного.

    Какие это придаточные?

    Работая с каким предложением, вы испытали затруднения. Почему?

    1. Теплоход остановился у того берега…

    1. Мы не знали…

    1. Наш город стоит там…

    Выполните задание в паре, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    УЭ- 2.

    10 мин.

    Цель:

    - изучить теоретический материал по теме, составить опорную схему-кластер.

    Опираясь на теоретический материал, представленный на странице 57-58 вашего учебника,  составьте опорную схему-кластер.

    Пользуясь схемой, расскажите друг другу о сложноподчиненных предложениях с придаточными места.

    Схема-кластер «Придаточные места»

    Вид придаточного

    На какой вопрос отвечает

    К чему относится

    Чем прикрепляется

    Место придаточного

     Внимательно почитайте цель УЭ-2. Выполните задание. Работайте в паре.

     

    УЭ- 3.

    10 мин.

    Цель:

    - закрепить полученные знания по теме;

    - отработать умение отличать придаточные места от придаточных определительных и изъяснительных.

    Работайте с предложениями упражнения 135. Заполните таблицу, вписывая только номера предложений.

    Определительные придаточные

    Изъяснительные придаточные

    Придаточные места

    Внимательно прочитайте цель УЭ-3.

    Выполните  задание.

    2 мин.

    Дифференцированное домашнее задание

    На выбор:

    1. Выучить теоретический материал учебника, рассказывать о придаточных места с опорой на схему.

    Выполнить упражнение 138.

    1.  Выучить теоретический материал учебника, рассказывать о придаточных места с опорой на схему.

    Описать с помощью сложноподчиненных предложений с придаточными места географическое положение вашего города или села (5-6 предложений), составить схемы предложений.

    Выберете вариант домашнего задания, за пояснениями обращайтесь к учителю.

    УЭ-4.

    4 мин.

    Цель:

    - подвести итоги работы на уроке.

    Анализируя свою работу на уроке, подумайте и ответьте на вопросы:

    - что нового узнал?

    - где испытал затруднения?

    - за что могу себя похвалить?

    - что необходимо доработать?

    Ответьте на вопросы задания, дайте оценку своей работе.

    1 мин.

    Ключи

    УЭ-2 схема-кластер:

    Вид придаточного - придаточные места

    На какой вопрос отвечает – где? куда? откуда?

    К чему относится – ко всему главному предл.

    Чем прикрепляется – союзные слова где, куда, откуда

    Место придаточного - свободное

    УЭ-3

    Определительные придаточные

    Изъяснительные придаточные

    Придаточные места

    7,8,9

    6

    1,2,3,4,5,9,10,11

    Проверьте себя, выставьте оценку.

    Урок по теме: «Понятие о сложноподчиненном предложении»

    Учебного

    элемента,

    время выполнения работы.

    Учебный  материал с указанием целей и задания

    Рекомендации по выполнению задания.

    УЭ-0

    1 минута

    Интегрированная  цель урока:

    - изучить особенности сложноподчиненного предложения, его строения, значения и средств связи главного и придаточного;

    - совершенствовать умение ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

    Внимательно

    прочитайте цель УЭ-0 сравните с той, которую формулировали самостоятельно, внесите коррективы, если это необходимо.

    УЭ-1

    4 минуты

    Цель:

    - наблюдая за языковым материалом, вспомнить о видах сложного предложения;

    - определив особенности каждого, выяснить отличительные черты сложноподчиненного предложения.

    Внимательно рассмотрите предложения, составьте их схемы, сравните их. Укажите сходство и различие смысловых отношений между частями данных сложных предложений. Сделайте вывод.

    1. Солнце спряталось, и стало прохладно.
    2. Солнце спряталось, стало прохладно.
    3. Когда солнце спряталось, стало прохладно.

    Вывод:

    Внимательно прочитайте цель УЭ-1. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    УЭ-2

    15 минут

    Цель:

    - познакомиться с теоретическим материалом учебника по теме;

    - сопоставить имеющиеся знания о сложноподчиненном предложении с новой для вас информацией.

    Внимательно прочитайте лингвистический текст учебника на страницах 67-70, заполните таблицу:

    Знаю

    Узнал

    Внимательно прочитайте цель УЭ-1. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    УЭ-3

    15 минут

    Цель:

    - применять новые знания о сложноподчиненном предложении на практике.

    1.В каком сложноподчиненном предложении простые предложения связаны союзным словом? Покажите графически.

    1) В предисловии к своим законам древний правитель обязательно указывал, что они существовали вечно и дарованы богами.

    2) Чтобы много знать, необходимо много читать.

    3) Когда одно племя покоряло другое, то заставляло его забыть свои законы и жить по чужим.

    4) Бунин одинаково остро и тонко видел все, что привелось ему наблюдать в жизни.

    2.В каком сложноподчиненном предложении простые связаны двойным союзом? Докажите графически.

    1) Никогда не говори того, чего не знаешь.

    2) Если президент избирается прямым голосованием всего народа, то он должен заручиться всех или самых крупных электоратов.

    3) О Байкале есть древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад.

    4) Приведите примеры слов, которые считаются устаревшими.

    3.В каком сложноподчиненном предложении место придаточного нельзя изменить?

    1) Там, где небо сходится с землей, пламенела полоса заката.

    2) Не нужно говорить, что тогда во мне происходило.

    3) Диктант, который мы только что написали, был необычный.

    4) Если останется время, посмотрим фильм.

    4.В каком предложении нет речевых ошибок? Поясните и отредактируйте эти предложения.

    1) Несмотря на то что наш спортсмен еще не восстановился после травмы, однако он сумел занять призовое место.

    2) Встречаются среди нас такие, кто хотят жить за чужой счет.

    3) Всё, о чём мы говорили, должно остаться между нами.

    4) Мне кажется то, что ты преувеличиваешь.

    5.В каком предложении есть пунктуационная ошибка? Поясните и отредактируйте предложение.

    1) Маятник, время качания которого равно одной секунде, называется секундным.

    2) Чтобы определить пройденный путь, надо скорость тела умножить на время его движения.

    3) Линия, по которой движется тело, называется траекторией движения.

    4) Хорошо смеётся тот кто смеётся последним.

    Внимательно прочитайте цель УЭ-1. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    4 мин.

    Цель:

    -подвести итоги работы на уроке.

    Анализируя свою работу на уроке, подумайте и ответьте на вопросы:

    - что нового узнал?

    - где испытал затруднения?

    - за что могу себя похвалить?

    - что необходимо доработать?

    Ответьте на вопросы задания, дайте оценку своей работе.

    1 мин.

    Дифференцированное домашнее задание

    На выбор:

    1. Выучить теоретический материал параграфа 12 учебника, рассказывать о сложноподчиненном предложении.

    Выполнить упражнение 95.

    1.  Выучить теоретический материал параграфа 12 учебника, рассказывать о сложноподчиненном предложении.

    Выписать из текста художественного произведения 10 сложноподчиненных предложений.

    Выберете вариант домашнего задания, за пояснениями обращайтесь к учителю.

    Ключи

    УЭ- 3

    1. 4), 2. 2), 3. 1), 4. 3), 5. 4).

    Проверьте себя, выставьте оценку.

    Урок по теме: «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными»

    учебного

    элемента,время выполнения работы.

    Учебный  материал с указанием целей и задания

    Рекомендации по выполнению задания.

    УЭ-0

    1 минута

    Интегрированная  цель урока:

    - знать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными определительными;

    - уметь конструировать предложения данного вида;

    - уметь отличать придаточные определительные от других видов придаточных, связанных с главным теми же средствами связи.

    Внимательно

    прочитайте цель УЭ-0 сравните с той, которую формулировали самостоятельно, внесите коррективы, если это необходимо.

    УЭ-1

    4 мин.

    Цель:

    - наблюдая над языковым материалом, сделать выводы о значении, строении и средствах связи главного и придаточного в сложноподчиненном с определительным придаточным.

    Прочитайте предложения, составьте их схемы.

    Что общего в строении и значении этих предложений? В чем различия?

    Мы ночевали в той гостинице, в которой уже останавливались.

     

    Мы ночевали в гостинице, в которой уже останавливались.

     

    Мы ночевали в той гостинице, где уже останавливались.

    Внимательно прочитайте цель УЭ-1. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    УЭ-2

    15 мин.

    Цель:

    - изучить теоретический материал по теме, составить опорную схему-кластер.

    Опираясь на теоретический материал, представленный на странице 44-45 вашего учебника, составьте опорную схему-кластер. Пользуясь схемой, расскажите о придаточных определительных.

    Схема-кластер «Придаточные определительные»

    Вид придаточного

    На какой вопрос отвечает

    К чему относится

    Чем прикрепляется

    Место придаточного

    Внимательно прочитайте цель УЭ-2. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    УЭ-3

    10 мин.

    Цель:

    - закрепить полученные знания по теме.

    Работайте по заданию упражнения 91 (1), составьте схемы предложений.

    Внимательно прочитайте цель УЭ-3. Выполните задание, при затруднении обращайтесь за консультацией к учителю.

    1 мин.

    Дифференцированное домашнее задание

    На выбор:

    1. Выучить теоретический материал параграфа 10 учебника, рассказывать о сложноподчиненном предложении с придаточным определительным, опираясь на схему.

    Выполнить упражнение 91 (2).

    1.  Выучить теоретический материал параграфа 10 учебника, рассказывать о сложноподчиненном предложении с придаточным определительным, опираясь на схему.

    Выписать из текста художественного произведения 10 сложноподчиненных предложений с придаточным определительным.

    Выберете вариант домашнего задания, за пояснениями обращайтесь к учителю.

    4 мин.

    Цель:

    - подвести итоги работы на уроке.

    Анализируя свою работу на уроке, подумайте и ответьте на вопросы:

    - что нового узнал?

    - где испытал затруднения?

    - за что могу себя похвалить?

    - что необходимо доработать?

    Ответьте на вопросы задания, дайте оценку своей работе.

    Ключи.

    УЭ-2. Схема- кластер.

    Вид придаточного - определительное

    На какой вопрос отвечает – какой?

    К чему относится - к сущ. в главном предл.

    Чем прикрепляется – союзными словами который, что, где и др.

    Место придаточного – после определяемого слова

    УЭ-3. схемы предложений.

    Проверьте себя, выставьте оценку.

    5.Рефлексия

    - Подведем итоги работы.

    - Ответьте на вопросы учебного элемента «Рефлексия» в ваших картах.

    - Как вы считаете, достигли вы целей, поставленных в начале урока? Если нет, почему? Что необходимо доработать?

    - Определитесь с выбором домашнего задания, все ли вам понятно?

    - Выставьте себе оценку, возможно, в ходе проверки ваших работ я с ней соглашусь.

    - Благодарю за работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

    Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

    Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

    Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

    Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)

    Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....

    Методическая разработка урока русского языка "Жемчужины" русского языка"

    Предлагаемый урок по теме «Жемчужины» русского языка» разработан для учащихся 6 класса (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс). Урок  рассчитан на 1 академический час. Данный...

    ФГОС, Методическая разработка. Урок русского языка в 5 классе «Язык - важнейшее средство общения».

    Урок разработан для учащихся с ОВЗ (задержка психического развития)....

    Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

    В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...