открытый урок в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Гудиева Залина Ахсарбековна

отрытый урок по теме":орфограмма"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС. Учитель Гудиева З.А. и ГКООУ 2015

Слайд 2

Настя опять сделала много ошибок в диктанте. Объясните Насте, где нужно сомневаться в написании букв. Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… М о ро з и со л нце; день ч у де сн ый! Е щ ё ты дремл е ш ь , дру г пр е лес т ный … Сравните со своими предположениями. Ты должна проверять, когда сомневаешься. Но я совсем не сомневалась… Определяем проблему урока

Слайд 3

Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы Как называются такие места в слове? М о ро з и со л нце; день ч у де сн ый! Е щ ё ты дремл е ш ь , дру г пр е лес т ный … С какими из них вы знакомы? Сформулируйте задачи урока. Проверьте себя и зафиксируйте задачи на доске в удобной для вас форме. По каким признакам вы обнаружили орфограммы? 1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам. 2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь изученными правилами. Назовите тему урока и сравните с формулировкой авторов. Запишите тему в тетради и подчеркните новые для вас ключевые слова.

Слайд 4

Подберите однокоренные слова к слову опознавательный . Как понимаете значение этого слова? Назовите опознавательный признак орфограммы в выделенных (выписанных) словах из текста упр. 33. Сформулируйте определение опознавательного признака орфограммы и представьте его в виде схемы для орфограмм – букв гласных и согласных. Прочитайте текст в упр. 33 (п. 4) и выполните задания к нему. Проверьте себя, прочитав определение в рамке учебника. Сравните с предложенной схемой. Решаем проблему, открываем новые знания

Слайд 5

ГЛ. СОГЛ. СОГЛ.+ СОГЛ. Вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока. 1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам. 2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь изученными правилами. Внесите необходимые уточнения. Какие задачи вы начали решать? Проверьте себя, дополнив таблицу-опору в учебнике после текста в рамке.

Слайд 6

1. Выберите правильные утверждения (запишите номер в тетради). Проверьте себя 1. В каждом слове есть орфограмма. 2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм. 3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов. 4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму. 5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать правильное написание. 6. Для орфограмм-букв гласных и букв-согласных будут разные опознавательные признаки. 1. В каждом слове есть орфограмма. 2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм. 3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов. 4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму. 5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать правильное написание. 6. Для орфограмм – букв гласных и букв согласных будут разные опознавательные признаки. 3, 4, 6 Рефлексия

Слайд 7

2. Выполните предложенные задания. Сравните с ответом а) Графически обозначьте опознавательные признаки орфограмм в предложении для Насти (запишите в тетрадях). Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… б) Сгруппируйте орфограммы по видам (см. таблицу в учебнике) и назовите правила, которыми нужно воспользоваться для выбора правильного написания. √ √ √ √ √ √ а) Мороз и солнце; день чудесный! √ √√ √ √ √ Ещё ты дремлешь, друг прелестный… б) Буквы гласных: м о роз, е щё (непроверяемые), пр е лестный (проверяемые), ч у десных (после шипящих), дремл е шь (в окончании глагола). Буквы согласных: моро з , дру г (проверяемые), со л нце, чуде сн ый, прелес т ный (непроизносимые). Буква ь : ден ь (после мягких согласных), дремлеш ь (после шипящих). Большие буквы: начало предложений. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....