Обобщение опыта
опыты и эксперименты по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта учителя русского языка Хадаевой Алины Ахсаровны.
Сегодня уже трудно представить современную жизнь без использования информационных технологий. Время требует активного внедрения ИКТ в процесс обучения, так как ИКТ способствует развитию познавательного интереса, формированию устойчивых навыков самостоятельной работы, позволяет учителю значительно увеличить объем изучаемого материала.
«Информационные технологии»- не новое понятие в образовании. Мы стремимся осваивать различные программы для того, чтобы добиться поставленных задач на уроке. Новые задачи и потребности заставляют нас двигаться вперед: как применить новые знания ,новые компьютерные программы?
Компьютер должен вписываться в учебный процесс. Существует много готовых программных продуктов, которые могут быть использованы при проведении современных уроков русского языка и литературы с применением новых информационных технологий .
Уроки с использованием ИКТ воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся , позволяют за ограниченное время дать обширный литературоведческий материал.
Внедрение новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет активизировать процесс обучения , реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель – русовед - мог подготовить и провести урок с использованием ИТК, так как я поняла ,что представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.
В нашей школе есть необходимые информационные ресурсы: компьютерный класс, доступ в Интернет. Для формирования речеведческих знаний и умений используется различный электронный дидактический материал.
Это уроки-презентации:
1.»Мой родной край»-7 класс.
2.»Пушкин-гений литературы»-9 класс.
3.»Владикавказ-столица нашей республики»-8 класс.
4.»Архаизмы в творчестве русских писателей»-7 класс.
5».Лексика» -5 класс.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы, как видим, позволяет разнообразить формы работы: деятельность учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет сэкономить время, более эстетично оформить материал.
С помощью мультимедийного проекта я демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке.
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3.Внести элементы занимательности ,оживить учебный процесс.
ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет ученику самостоятельно организовать и выполнять учебные задания, поддерживать внимание , выделять существенные признаки, обобщать , классифицировать, развивать позитивное отношение к предметам ,сохранять познавательные мотивы учебной деятельности.
Для нравственного развития учащихся на уроках русского языка и литературы используются пословицы ,поговорки, легенды и сказания .Пословицы являются предметом изучения лексики, синтаксиса и параллельно реализуют воспитательную цель урока. Так же они используются на уроках литературы в форме эпиграфа , темы и идеи произведения.
В форме вступительного слова при изучении произведения используются легенды ,сказания из устного народного творчества, связанные общей темой и идеей с изучаемым произведением. Такая форма работы позволяет привлечь внимание к изучению содержания произведения, осуществить непрерывную связь между компонентами урока, дает возможность подвести итог урока.
Были реализованы все цели , а главная –воспитательная, источник для нравственного, эстетического воспитания учащихся.
Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении предмета, формировать общее мировоззрение на современном уровне. Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс.
Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика-право на качественное образование. Результатом деятельности работы является увеличение числа победителей и призеров конкурсов учащихся республиканского уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/07/picture-3051.jpg)
обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"
обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/20/picture-6339.jpg)
Обобщение опыта
Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-245649-1423238322.jpg)
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-286667-1383864763.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...