Технология парного обучения
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Методическая разработка об использовании технологии парного обучения на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_parnogo_obucheniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология парного обучения

(из опыта работы  Васиной А. Б.,

учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №8» г. Владимира

Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны…

Скаткин М.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса.

Несмотря на внедрение в образовательный процесс инновационных технологий по стандартам второго поколения, роль традиционных форм работы не следует умалять, так как многие из них дают прекрасные результаты и не до конца исчерпали свои возможности.

Проблема общения – одна из самых важных проблем человеческой деятельности, а также учебной. Обучение человека общению – одна из функций современной школы. Существует много возможностей для развития и практического применения коммуникативных умений и навыков, направленных на включение учащихся в процесс общения.

Вот почему я обратилась к технологии парного обучения.

Это и проблема общения, как одна из самых важных проблем; и языковой барьер, с которым сталкиваются представители ближнего зарубежья; и психологические особенности учащихся (психоневроз, заикание, тихий голос, сильное волнение при устных ответах и т.п.); и низкая накопляемость оценок; и потребность включать в учебную деятельность каждого ученика.

Технология позволяет активизировать учебную деятельность школьников, вырабатывать навыки сотрудничества и делового общения, развивать доброжелательные отношения в классе между детьми.

Какие умения формирует ТПО?

Коммуникативные (речевые) умения: ясно и четко излагать мысли, строить доказательство, анализировать высказывание.

Перцептивные (восприятие) умения: слушать и слышать, понимать чувства и намерения другого, способность к рефлексии и саморефлексии.

Интерактивные (взаимодействие в процессе общения) умения: вести диалог, управлять своим поведением в общении, общаться в конфликтных ситуациях.

Стандартными формами работы в парах являются проверка усвоения теории, словарная работа, взаимопроверка по образцу.

Но ведь в парах можно обсуждать что-либо, совместно изучать новое (например, параграф учебника по русскому языку, статьи литературных критиков), работать при написании части "С" в ОГЭ и ЕГЭ, создавать презентации и проекты.

Какими должны быть тексты,  предложенные  работающим в паре?

Это тексты со спорными идеями, с неоднозначным ответом, логической незавершенностью, требующие субъективной оценки.

Учитывая уровень обученности класса, данная технология позволяет осуществлять дифференцированный подход к заданиям. Они могут быть репродуктивного характера, сообщение по плану, устный ответ по информационной карточке, пересказ фрагментов произведения, самостоятельный анализ эпизода произведения, понимание, домысливание, оценка рассказанного автором с опорой на анализ, сравнение, синтез и т.п.

 Работа в парах предполагает следующие этапы:

- чтение задания для более осознанного его понимания;

- обсуждение алгоритма  выполнения;

- распределение обязанностей;

- обмен информацией, принятие решения насчет содержания и формы предъявления материала;

- составление плана ответа;

- представление ответа.

Вместе с заданием учащимся выдается памятка:

1. Будьте доброжелательны и терпеливы друг к другу.

2. Не перебивайте своих товарищей, учитесь слушать друг друга.

3. Будьте внимательны к высказываниям других.

4. Принимайте участие в обсуждении проблемы.

5. Будьте объективны при оценивании одноклассников.

К памятке прилагаются требования к ответу:

- отвечать громко, четко, с соблюдением пауз и правильной интонацией;

- говорить на тему, обозначенную в задании;

- излагать материал логично и последовательно, с  необходимыми обобщениями и выводами;

- ясно формулировать основную мысль высказывания для записи в тетрадях одноклассниками.

Таким образом, Технология парного обучения  выводит каждого ученика на самооценку, самокоррекцию; включает ученика в рефлексивную деятельность, обладает свойством мотивировать учеников к учению, добиваться желаемых результатов.

Список литературы:

1.ЛебединцевВ.Б.Виды учебной деятельности в парах//Школьные технологии.2005.

2.ДьяченкоВ.К.Новая дидактика.Народное образование.2001.

3.ДьяченкоВ.К.Коллективный способ обучения.Дидактика в диалогах.Народное образование.2004.

4.Технология парного обучения.Википедия-свободная энциклопедия.

5.Современные технологии//http://kco-kras.com/mit/303


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения»

Цель моей работы показать, как можно построить процесс обучения на основе использования инновационных технологий: технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.Сегодня по...

Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Использование технологии парного обучения на уроках химии

Планируя работу по введению технологии парного обучения для усиления влияния дифференцированного подхода на уроках химии, необходимо исходить из того, что учащиеся находятся на разном уровне усвоения....

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...