Проект урока по теме: " Обучение написанию сочинения по картине Зуфара Фаатовича Гимаева «Березовая аллея. К вечеру»
проект по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Это урок развития речи по картине З.Ф.Гимаева для учащихся 6-7 классов. Методическая разработка содержит в себе презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.7klass.rar2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

Обучение написанию сочинения

по картине Зуфара Фаатовича Гимаева

«Березовая аллея. К вечеру»

Проект подготовила:

Макарова Елена Васильевна,

МБОУ «Карасинская ООШ им.Шарафутдинова З.Т.» Аксубаевского муниципального района

Караса

2016 год

  1. Автор проекта:

Макарова Елена Васильевна, Аксубаевский район, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карасинская ООШ им.Шарафутдинова З.Т.», Аксубаевского муниципального района

2. Предмет: русский язык
3. Класс: 6
4. Тема урока:
 Обучение написанию сочинения по картине Зуфара Фаатовича Гимаева «Березовая аллея. К вечеру»
5. Цели урока:
 

  • обучающие: познакомить учащихся с биографией художника и его творчеством; познакомить с картиной художника, с особенностями живописи как жанра изобразительного искусства; сформировать навыки написания сочинения-описания по картине;
  • развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое воображение детей;
  • воспитывающие: воспитывать любовь к родному языку, родной природе, бережное отношение к ней;
  • коммуникативная: научить выражать свои мысли, общаться.
    6. Задачи урока: знакомство учащихся с особенностями сочинения-описания природы по картине; формирование навыков  у детей передавать свое впечатление от картины, музыкального произведения; развитие у учащихся определенных умений и навыков в области связной письменной речи.

7. Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- развитие эмоциональной сферы понимания и восприятия прекрасного;

- развитие любви к родной природе;

- создание внутренней мотивации к учению.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование умения ставить цели работы, составлять план работы, самостоятельно работать с материалом, корректировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения работать в группе, составлять план работы описания картины, писать разные виды вступления и заключения к сочинению, слушать товарищей, участвовать в принятии коллективного решения.

Познавательные:

- развитие устной и письменной речи, литературно-творческих способностей учащихся,

- формирование умения строить речевое высказывание

Методы:

  1. поисковая и аналитическая работа по картине;
  2. беседа;
  3. словарная работа;
  4. эвристический.

Принципы:

  1. сознательности и активности;
  2. прочности;
  3. индивидуальный подход к учащимся;
  4. взаимосвязь разных разделов школьного курса.

Оборудование:

  1. Репродукции картины З.Ф.Гимаева (иллюстрации из журнала «Казань». – 2002. - №5. – С.131-135.).Презентация картины З.Ф.Гимаева   «Березовая аллея. К вечеру».
  2. Карта-информатор.
  3. Распечатки тексов стихотворений И.Бунина и К.Бальмонта
  4. Компьютер
  5. Видеопроектор

Подготовительный этап

  1. Экскурсия в парк.
  2. Индивидуальные задания:

 – подготовить рассказ о художнике и его творчестве;

 - найти в современном словаре-справочнике по искусству значение слов «пейзаж», «портрет», «натюрморт».

  1. Работа в группах:

1 гр.Задания по предупреждению стилистических, орфографических ошибок.

2 гр. Задания учащимся: найти и выписать стихи, загадки, пословицы.

3 гр. Найти классические музыкальные произведения по теме «Осень»

8. Содержание урока:

Этап урока

Содержание и виды деятельности учащихся

1. Вводный (организационно-мотивационный) этап

 Приветствие.

Учитель. Здравствуйте,  мы скажем солнцу и птицам и, конечно же, улыбчивым лицам! Сегодня группа «Музыканты» подобрала к уроку музыкальное произведение.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осень»

Учитель.Что вы представили , когда слушали музыкальное произведение? Передайте  словами свое впечатление.

Ученик. Я представил печальную природу: увидел красивый лес, поле. Услышал шум ветра, шорох дождя, шелест листьев на деревьях.

Учитель. Вы сейчас нарисовали словами картину несколькими предложениями по музыкальному произведению. Сегодня на уроке мы познакомимся с художником Зуфаром Фаатовичем Гимаевым и его картиной «Березовая аллея. К вечеру». Будем учиться писать сочинение-описание по картине.

(Картина художника З.Ф.Гимаева высвечивается на экране).

2. Основной (информационно-аналитический) этап

Формирование новых знаний и понятий.

1.Работа в группах. Словарная работа.

Учитель. Что такое описание? Познакомимся с этим словом. А ребята из группы «Лингвисты», которые работали дома со словарями, нам дадут точное толкование этого слова. Запишем значение слова в тетрадях.

Описание, -я, ср. 1. см. описать. 2. сочинение, изложение, в котором описывают что-нибудь.

Описать, - ишу, -ишешь, - исанный; сов.1. кого-что. Изобразить что-нибудь, рассказать о ком-чем-нибудь в письменной или устной речи. О. события.2. что. Изложить сведения о составе, особенностях чего-нибудь. О. местный говор. О. древнюю рукопись (Словарь русского языка. Ожегов С.И., с. 399)

Учитель. Таким образом, обобщим сказанное. Что такое описание?

Ученик. Описание – это когда рассказывают о предмете, о картине, какая она.

Учитель. Описание – изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Учитель. Что вы знаете о пейзаже?

Ученики. Пейзаж (от фр. «местность», «страна») – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению естественной или измененной человеком природы. В качестве самостоятельного жанра выделился в европейском искусстве в 17 веке, но в китайском искусстве – еще в 7 веке (Словарь-справочник по искусству).

Учитель. С одной из картин этого жанра мы познакомимся сегодня. Группа «Художники» подготовила для нас сообщение о художнике Зуфаре Фаатовиче Гимаеве.

Рассказ о художнике.

Ученик .В горах между Киргизией и Узбекистаном в районе Терек-Сай, на безлюдной дороге, за полдня пути до Наманганского родильного дома в январе 1951 года под скупыми лучами солнца появился на свет Зуфар Фаатович Гимаев. Через год семья вернулась на родину в Казань. Старинный двор на улице Островского.

Однажды отец привел Зуфара в мастерскую к художнику. Теперь он сочинял свои картинки и с трудом отрывался от нового увлечения.

А потом студенту академии судьба подарила возможность учиться у профессора Александра Дмитриевича Зайцева.

В настоящее время Зуфар Фаатович Гимаев принадлежит к числу ведущих мастеров изобразительного искусства Республики Татарстан.

Основой выдающихся художественных достижений З.Ф.Гимаева явилась природная одаренность, отшлифованная серьёзным академическим образованием (Казанское художественное училище, Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, Мастерская живописи Академии художеств под руководством Х.А.Якупова). Он с большим успехом работает в разных видах и жанрах искусства – тематическая картина, пейзаж, портрет.

Большое место в творчестве художника занимает пейзаж, в котором передается тонкое понимание природы, восхищение ее красотой.

2.Работа по картине.

 Словесное описание картины.

Учитель. Одна из известных картин художника З.Ф.Гимаева – «Березовая аллея. К вечеру» Он написал эту картину в 1997 году. Работал над ней в течение года. Рассмотрим картину. Что вы видите на картине?

Ученики. Березки, аллею, небо, поле, дома.

Словарная работа.

Индивидуальное задание.

Учитель.Что такое аллея? По словарю С.И.Ожегова Рома найдет значение этого слова.

Ученик.

Аллея, -и. ж. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим ее сторонам.

Учитель. Какое время года изобразил художник?

Ученики. Осень.

Учитель. Какими красками изображен осенний пейзаж? Опишем небо, деревья, поле, воздух, березки, день. Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче. Какие оттенки цвета преобладают?

Ученики. День тихий, спокойный, солнечный, осенний, яркий. Березки белоствольные, тонкие, стройные; листочки изумрудные, золотые; аллея тенистая, красивая,  разноцветная; поле золотое; небо высокое, яркое, синее, безоблачное, чистое; воздух прозрачный, прохладный, чистый.

Таким образом, преобладают золотистого оттенка цвета, потому что это время года – осень.

Подбор лексических и текстовых синонимов для связи предложений.(Слова записаны на доске или распечатаны для каждого ученика

Учитель. Перед вами карточки. Давайте запишем туда слова и словосочетания, которые помогут вам при написании сочинения : художник, живописец, автор картины, творец; написал, изобразил, создал картину; картина, полотно, пейзаж, произведение искусства.

Работа над составлением словесного описания картины.

Учитель. Что мы видим в центре картины?

Ученик. В центре картины я вижу березки.

Учитель. Оправдывает ли картина свое название?

Ученик. Картина так названа, потому что на переднем плане изображена березовая аллея.

Работа с текстом.

Учитель. Вспомним знакомые вам строчки стихотворений, загадок, пословиц, которые  подобрала группа «Литераторы»  дома  к этой картине.

Ученик. Стоит Аленка,

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

Ученики декламируют отрывки из поэмы И.Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

Словарно-орфографическая и стилистическая работа.

Учитель.  Какие слова на правописание безударной гласной в корне встретились в тексте?

Ученик. Веселой, расписной, поляной, блестят, темнеют. Эти слова на правописание безударной гласной в корне.

Работа над  описанием картины.

Учитель. Какие слова и словосочетания можно использовать при описании этой картины? Запишем слова и словосочетания.

1-ый ученик. Я могу использовать в сочинении такие слова:

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

2-ой ученик. Я могу использовать в сочинении словосочетания из стихотворения К.Д. Бальмонта.

 Во время беседы и просмотра презентации учащиеся на черновиках делают записи к будущему сочинению (записывают ключевые слова, словосочетания, обороты, выразительные средства, отдельные предложения).

Учитель. Страница в рабочей тетради делится на две половинки. В первую часть записываем строчки из стихотворений, во второй части записываем слова и словосочетания, которые можно использовать в сочинении. (Приложение 1.  Карточка-информатор)

Строчки из стихотворений

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья (К.Д.Бальмонт)

Слова и словосочетания для использования в сочинении.

«светло кругом», «мертвое молчанье», «расслышать листика шуршанье».

«Деревья блистают в разноцветном уборе» – метафора.

«Солнце реже смеется» - олицетворение

«осень проснется» - олицетворение

3-ий ученик. Мне понравились строчки из стихотворения Ф.И.Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный…

Я бы использовал в сочинении словосочетания «дивная пора», «весь день стоит как бы хрустальный».

Работа над планом сочинения

 Учитель. Слова и словосочетания записываем в опорную карту. Составим план сочинения. Творческая работа должна содержать три основных: вступление, основную часть и заключение (вывод). Как начать сочинение? О чем сказать во вступлении?

Ученик. Вначале нужно сказать о картине художника.

Учитель. Пользуясь памяткой-информатором, составьте свое вступление к сочинению.

1-ый ученик. Художник З.Ф.Гимаев написал много замечательных пейзажей. Вот одна из них, о которой я хочу вам рассказать.

Учитель. Проанализируйте, правильно ли составлено вступление?

Ученик. Я считаю, в сочинении не все написано правильно. Допущены следующие ошибки. Слово «пейзажей» лучше заменить словом «картин».

Я бы написал такое вступление: «Березовая роща. К вечеру» - осенний пейзаж. На переднем плане картины я вижу стройные березки, позолоченные осенними холодами. Глядя на них, я вспоминаю поэтические строчки И.Бунина:

 Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой».

2-ой ученик. А я бы написал так: « Зуфар Фаатович Гимаев! Это имя дорого каждому, кто ценит настоящее искусство живописи. Мне кажется, трудно найти человека, которого оставили бы равнодушными его картины».

3-ий ученик. Я бы начал сочинение без штампа, поэтичнее: «Невозможно не согласиться с автором строчек стихотворения Ф.И. Тютчевым:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный…

Осень царствует на картине».

Учитель. Какие недочеты и ошибки встретились во вступлении?

Ученик. Картина называется «Березовая аллея. К вечеру», а я бы начал сочинение словами из народной песни:

Белый ствол, чуть поникли ветки,

Задушевный, задумчивый взор.

Тихо дремлют родные березы,

Украшая России простор.

Эти строчки стихотворения наиболее ярко и образно перекликаются с тем первым впечатлением, которое произвела на меня эта картина.

Работа над составлением плана сочинения.

Учитель. Давайте озаглавим 1 пункт плана.

Ученик. Я хочу озаглавить строчками стихотворения: «Унылая пора! Очей очарованье…»

Учитель. Вторая часть – основная. Мы напишем о том, что изобразил художник на картине. Какими красками сумел передать красоту осеннего леса. Как озаглавим этот пункт плана?

Ученик.Вторую часть плана также хочу озаглавить строчками стихотворения: « Чудная картина! Как ты мне родна!»

Учитель. Озаглавим подпункты плана. Устно опишем по этому плану.

Ученик. Я предлагаю: а) День.

б) Березовая аллея.

В) Поле.

г) Небо.

д) Воздух.

Ученик. Эта картина называется «Березовая аллея. К вечеру» В центре картины изображена аллея, слева и справа которой изображены поля сжатой ржи или пшеницы. Вдали виднеется густой лес или деревенька. Растет густая зеленая травка, потому что часто льют дожди.

Все деревья стоят одетые в пестрый наряд. На некоторых деревьях есть еще зеленые листочки. А молодые невысокие березки справа стоят еще в зеленом наряде. Сквозь деревья на тропинку аллеи просачиваются лучи солнца, и потому она похожа на синюю ковровую дорожку, расшитую золотым узором.

Удивительно, что З.Ф. Гимаев сумел нарисовать акварелью столько оттенков осенней природы. Если приглядеться, то можно заметить столько оттенков: и жёлтый, и темно-зеленый, и голубой, и синий, и светло-коричневый.

Редактирование текста.

Учитель. Проанализируйте, правильно ли и полно ли описано изображение на картине.

Ученик. В сочинении не все написано правильно. Допущены следующие ошибки. Нужно убрать лишние слова. Из двух предложений сделать одно (Названные слова подчеркнуты в тексте).

2-ой ученик. Нужно начать описание картины поэтичнее: «Октябрь, ясный, солнечный день. Тихая, печальная аллея…»

А еще неизвестно, где на картине растет травка: слева от аллеи или справа? Лучше будет без глагола.

3-ий ученик. После слова «травка» лучше поставить точку. Союз убрать и начать новую мысль с нового предложения. Найти к слову «дожди» эпитет.

4-ый ученик. Плохо описал деревья: где они растут, какие они на вид, какие именно деревья выстроились вдоль тропинки. Использование сравнений и эпитетов сделало бы сочинение более красивым.

Учитель. Подберите эпитет к слову «лес». Опустите лишние слова и постройте предложение.

6-ой ученик. К слову «приглядеться» нужно добавить слово «к картине». Нужно дописать концовку.

Учитель. В заключение  напишем о том, какие мысли и чувства пробудила в вас эта картина.

Ученик. Своей картиной художник, по-видимому, хотел выразить чувство нежности к природе, любовь к негромкой, но милой родной земле.

Физкультминутка.

Учитель. Впишите в план карточки-информатора заключение.

План

  1. 1.Унылая пора! Очей очарованье…
  2. 2.Чудная картина! Как ты мне родна.

а) День.

б) Березовая аллея.

В) Поле.

г) Небо.

д) Воздух.

3. Мои впечатления от увиденной картины.

1-ый ученик. Я предлагаю закончить сочинение так: «Картина З.Ф.Гимаева «Березовая аллея. К вечеру» вызывает у меня грустные воспоминания. В прошлом году, в октябре, я ездил с папой в деревню. Вдоль дороги стояли такие же красивые, позолоченные осенью березки. Погода была теплая и солнечная. Я вспомнил, как мы любовались этой удивительной красотой, и мне стало грустно оттого, что вскоре березки скинут свой чудесный наряд».

2-ой ученик. Эта картина вызывает светлые чувства радости, умиротворения и спокойствия. Но немного грустно оттого, что скоро деревья скинут с себя все эти яркие, такие чудесные наряды, и наступит пора поздней осени с её унылыми красками.

3-ий ученик….

Учитель. Все виды заключений, которые вам понравились, вы впишите в карточку-информатор.

Карточка-информатор №1

План

Виды вступлений

Виды заключений

Карточка-информатор №2

Рабочий материал

Строчки из стихотворений

Слова и словосочетания, которые используются в сочинении

Самостоятельная работа.

Написание учащимися чернового варианта сочинения.

3. Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап

Рефлексия.

Вопросы высвечиваются на экране.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились на уроке?

-Что показалось трудным на уроке? 

Подведение итогов

Учитель. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Скажите, что нового было для вас на уроке?

Ученица. Узнали много нового о художнике. Учитель. Чему научились на уроке?

Ученик. Научились отбирать материал к сочинению, составлять план сочинения, самостоятельно работать, работать в группах. Теперь сумею написать сочинение-описание по картине.

Домашнее задание.

Учитель. Задания на дом: 1-ой группе – написать сочинение-описание по составленному нами плану, 2-ой группе – написать письмо другу( подруге) об этой картине.

На следующем уроке зачитывается сочинение, выполненное учениками дома.

                                     Сочинение-письмо

Дорогая Марина! Ты спрашиваешь, какая у нас погода. Погода у нас прекрасная. Я живу хорошо и учусь неплохо. Ты пишешь, что не любишь осень. А для меня – это самое любимое время года. Я очень люблю гулять по парку, особенно в солнечные дни. Ты помнишь ту березовую аллею, по которой мы с тобой ходили летом на речку купаться? И мне стало грустно оттого, что лето наступит не скоро. А ты писала, что сможешь приехать только на летние каникулы.

Мы сегодня в школе учились писать сочинение по картине З.Ф. Гимаева «Березовая аллея. К вечеру». Эта картина понравилась мне, и поэтому я хочу рассказать тебе о ней.

На переднем плане картины видны стройные березки, позолоченные осенними холодами. Глядя на них, я вспоминаю строчки стихотворения И.Бунина:

                  Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

А справа и слева от них – поле, широкое, просторное, золотистое. А небо голубое, безоблачное. А сегодня так же, как на этой картине: так светло кругом.

Марина, мне показалось очень интересным творчество З.Ф. Гимаева. Я хочу увидеть другие его картины. Когда-нибудь мы сходим с тобой на выставку его картин и побеседуем о его творчестве. Удивительно, как художник сумел передать акварелью столько оттенков осенней природы. Картина пронизана радостными, теплыми тонами: золотистым, желтым, коричневатым, голубым, зеленым. Солнечный свет везде. При помощи цвета и света художник передает радость и чудесное настроение от этого яркого осеннего дня. Я думаю, что заинтересовала тебя своим описанием этой картины.

До свидания, моя милая. Не забывай меня. Пиши.

Лилиана, январь 2016 года.

Приложение 1.

Карточка-информатор №1

План

Виды вступлений

Виды заключений

Карточка-информатор №2

Рабочий материал

Строчки из стихотворений

Слова и словосочетания, которые используются в сочинении

Карточка-информатор в помощь ученику

для написания сочинения- описания №3

План

Слова и словосочетания

I. Художник З.Ф.Гимаев и его творчество

План первый, передний, задний, крупный.

Художник писал, создавал, работал, запечатлел, показал, отразил

Картина прекрасная, новая, веселая, чудесная, необыкновенная, очаровательная…

На картине изображено, показано, запечатлено.

Думать, любоваться, восторгаться, мечтать, трепетать, хотеть, любить.

Смотри карточку «Виды вступлений»

II. Чудная картина! Как ты мне родна.

а) День

Стали дни холоднее (К.Д.Бальмонт)

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье (И.Бунин)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный…(Ф.И.Тютчев)

День тихий, солнечный, спокойный, осенний, яркий.

Погода солнечная, пасмурная, чудесная

б) Березовая аллея

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой (И.Бунин «Листопад»)

Листва янтарный отблеск шлет (И.Бунин «Листопад»)

Все деревья блистают в разноцветном уборе (К.Д.Бальмонт)

Аллея тенистая, узкая, уходящая в даль.

в) Поле

Широкое, просторное, золотистое

г) Небо

Голубое, просторное, безоблачное

Еще и солнце иногда на небе светит (А. Апухтин «Близость осени»)

д) Воздух

Прозрачный, прохладный, чистый

III. Какое впечатление на меня произвела картина?

Смотри карточку «Виды заключений»

Приложение 2.

Карточка-информатор в помощь ученику

для написания сочинения - описания

Виды вступлений

  1. Известный художник З.Ф. Гимаев написал много картин о родной природе: «Качели», «Деревня Кишарино», «Вечер в деревне Кукеево», «Лесные цветы», «Красная корова», «старая Казань. Улица Олькеницкого», «Три луны», «Зима в деревне», «Березовая аллея. К вечеру» и другие. Я хочу рассказать о картине «Березовая аллея. К вечеру».
  2. «Березовая аллея. К вечеру» - осенний пейзаж. На переднем плане картины я вижу стройные березки, позолоченные осенними холодами. Глядя на них, вспоминаются поэтические строчки И.Бунина: «Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой».
  3. Зуфар Фаатович Гимаев! Это имя дорого каждому, кто ценит настоящее искусство живописи. Мне кажется, трудно найти человека, которого оставили бы равнодушным его картины.
  4. Кто не видел картину известного художника Зуфара Гимаева «Березовая аллея. Ближе к вечеру», тот не сможет в полной мере ощутить чувства очарованности, умиротворения, спокойствия, легкой грусти, которые производит на вас пейзаж этого художника.
  5. Еще осенние туманы

Не скрыли рощи златотканой;

Еще и солнце иногда

На небе светит…

Эти строчки стихотворения А.Апухтина наиболее ярко и образно перекликаются с тем первым впечатлением, которое произвела на меня эта картина.

Карточка-информатор в помощь ученику

для написания сочинения - описания

Виды заключений

  1. Эта картина вызывает светлые чувства радости, умиротворения и спокойствия. Но немного грустно оттого, что скоро деревья скинут с себя все эти яркие, такие чудесные наряды, и наступит пора поздней осени с её унылыми красками.
  2. Картина З.Ф.Гимаева «Березовая аллея. К вечеру» вызывает у меня грустные воспоминания. В прошлом году, в октябре, я ездил с папой в деревню. Вдоль дороги стояли такие же красивые, позолоченные осенью березки. Погода была теплая и солнечная. Я вспомнил, как мы любовались этой удивительной красотой, и мне стало грустно оттого, что вскоре осень скинет свой чудесный наряд.
  3. При помощи цвета и света художник передает радость и чудесное настроение от этого яркого осеннего дня. И вспоминаются строчки из стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона "Русская зима. Лигачёво".

Цель урока: Обучить словесному описанию картины, развитию связной речи учащихся; прививать любовь к искусству и родной природе. ...

Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса

Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....

презентация к уроку по русскому языку "Написание сочинения по картине В.В. Мешкова "Золотая осень в Карелии""

Урок предусматривает подготовку учащихся к сочинению-описанию по картине с использованием опорных слов и словосочетаний....

Урок развития речи "Обучение написанию сочинения по картине С Григорьева "Вратарь"

Цель урока: изложить содержание картины с элементами описания;- учить школьников правильно употреблять в своей речи глаголы, деепричастия,  описывать портрет героя; - совершенствовать орфогр...

Урок развития речи "Обучение написанию сочинению-рассуждению"

Данный урок разработан в технологии критического мышления, метод "Тур по галерее". Использован региональный материал о ремёслах Тульского края. К уроку прилагается компьютерная викторина &qu...

Открытый урок-мастер-класс "Обучение написанию сочинению -рассуждению ч.С ЕГЭ в 11 классе"

Урок - мастер-класс в 11 классе проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку ч.С....