Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Пияндина Елена Михайловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе для коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl.rus_.1polug.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Русский язык – 5 кл.

N

п/п

Дата

про-

веде-

ния

Изучаемый вопрос (тема)

Знания и умения, отрабатываемые на уроке

Средства обучения и формы организации урока

Способы контроля

 за усвоением знаний и умений

Коррекционные задачи

При-ме-

ча-

ние

1-ая четверть.

1.

Предложение. Связь слов в предложении.

-строить простое распространённое предложение;

-устанавливать связи между словами по вопросам.

Таблица, рисунки на тему  «Школа», карточки для дифференцирован-ной работы, карточки с заданиями для проведения упраж-

нений со всеми уч-ся.

Упражнения.

Проверка д/з.

-развивать умения логически строить предложения.

2 ч.

2.

Главные и второстепенные члены предложения.

-находить главные и второстепенные члены предложения.

Таблица, опорные схемы, рисунки на тему «Осень», таблички со словарными словами,  дидактич. игра

 Проверка д/з.  Самост. работа.

-ввести  в активный словарь грамматические конструкции вида «сущ. + глаг.».

2 ч.

3.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

-определять предложения по интонации голоса;

-ставить знаки препинания в конце предложения.

Таблица, схема, деформированный текст, сигнальные карточки, ролевая игра, таблички со словарными словами.  

Опрос.

-формировать синтаксический строй речи.

2 ч.

4.

Диктант (диагностич.)

-проверить знания и умения детей, приобретённые в период обучения в начальной школе.

Опорные таблицы.

Контрольная работа.

-развивать навык самоконтроля.

1ч.

5.

Звуки и буквы. Алфавит.

-различать звуки и буквы;

-располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём.

Таблица с алфавитом,  сигнальные карточки.

Проверка д/з.

-развивать зрительно-моторные и речеслуховые координации.

1ч.

6.

Звуки гласные и согласные.

-различать звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.

Алфавит, сигнальные карточки, сюжетные картинки, орфогра- фический словарь, дидакт.  игра.

Проверка д/з.

-развивать фонематическое восприятие.

2ч.

7.

Согласные твёрдые и мягкие.

-различать твёрдые и мягкие согласные;

-обозначать мягкость согласных на письме буквами ь, е,  ё,  и, ю, я.

Таблица, сигнальные карточки,

предметные картинки, орфогра- фический словарь.

Проверка д/з.

Упражнения.

Самост. работа.

-формировать звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слова.

2 ч.

8.

Разделительный ь.

-употреблять разделительный ь  после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.

Таблица, сигнальные карточки, кроссворд, таблички со словарными словами.

Проверка д/з.

Упражнения.

-развивать фонематическое восприятие;

-формировать звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слова.

2 ч.

9.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

-дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки;

-проверять написание звонких и глухих согласных путём изменения формы слова.

Опорная таблица,

Карточки

 для индивидуальной работы, предметные картинки, загадки, таблички со словарными словами.

Проверка д/з.

Упражнения.

-развивать слуховую память и слуховое внимание;

-корригировать нарушения слогового и звукового анализа и синтеза.

2 ч.

10.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных.

-ставить ударение в словах, выделять ударные и безударные;

-проверять написание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора родственных слов.

Опорная таблица,

карточки для

индивидуальной работы, предметные картинки, загадки.

Проверка д/з.

Упражнения.

-обогащать словарный запас,

-развивать умения работать по инструкции.

2. ч.

11.

Упражнения на закрепление.

-обозначать мягкость согласных на письме буквами ь, е,  ё,  и, ю, я;

-употреблять разделительный ь  после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я;

-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Опорные таблицы,

Карточки

 для индивидуальной работы, предметные картинки, кроссворды, загадки, орфог-кие словари.

Зрительный диктант.

Письмо по памяти.

Самост. работа.

-обогащать словарный запас,

-развивать умения работать по инструкции.

2 ч.

12.

Проверочный диктант.

-писать под диктовку текст, включающий в себя изученные орфограммы.

Запись на доске трудных слов.

Контрольная работа.

-развивать навык самоконтроля.

1ч.

13.

Работа над ошибками.

-объяснять допущенные ошибки, соотносить с правилом, подбирать проверочные слова, приводить примеры.

Опорные таблицы, памятка «Работа над ошибками», карточки для самостоятельной работы.

Наблюдение. Самост. работа.

-развивать навык самоконтроля;

-развивать умения работать по инструкции.

1ч.

14.

Корень и однокоренные слова.

-находить корень слова,

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

-сравнивать однокоренные слова.

Таблица, предметные и сюжетные картинки, дидактическая игра, таблички для словарной работы.

Проверка д/з.

Опрос.

Упражнения.

Самост. работа.

-развивать функции логического мышления (обобщение, сравнение)

3 ч.

15.

Окончание.

-находить окончания;

-согласовывать слова в предложении.

Опорная таблица, сюжетная картина, карточки для инди-видуальной работы, сигнальн. карточки, деформированный текст.

Проверка д/з.

Опрос.

Упражнения.

-работать над коррекцией нарушений грамматического строя речи.

2 ч.

16.

Составление рассказа по рисункам и опорным словам.

- отбирать нужные слова;

-правильно стоить предложения, связывать их в единое целое.

Рисунки (учебник рус. яз., стр. 46-47), запись опорных слов на доске.

Самост. работа.

-развивать связную письменную речь;

-развивать навык самоконтроля.

1ч.

17.

Приставка.

-находить приставку в слове;

-объяснять значение слова в связи с изменением приставки;

-образовывать слова от данных корней с разными приставками;

-включать слова с приставками в предложения.

Опорная таблица, сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы, сигнальн. карточки, ролевая игра.

Проверка д/з.

Опрос.

Упражнения.

-работать над коррекцией нарушений грамматического строя речи.

3 ч.

18.

Суффикс.

-находить суффикс в слове;

-определять, какое значение даёт суффикс слову;

-образовывать слова с помощью суффикса;

-разбирать слова по составу.

Опорная таблица, сюжетные и предметн. картинки, карточки для инди-видуальной работы, сигнальн. карточки, конкурс «Кто быстрее?».

Проверка д/з.

Опрос.

Упражнения.

Самост.  работа.

-совершенствовать речевое развитие (коррекция нарушений грамматического строя речи, обогащение и систематизация словаря).

4 ч.

19.

Правописание безударных гласных в корне слова.

-определять ударный и безударный слоги;

-подбирать однокоренные слова, ставить ударения.

-проверять написание безударных гласных путём изменения формы слова

Таблица, картины на тему «Жизнь животных», сигльн. карточки,  таблички для слов-ной работы,  дид. игра.

 Проверка д/з.

Опрос.

Упражнения.

Самост.  работа

-развивать слуховую память и слуховое внимание;

-обогащать словарн. запас;

-развивать умения действовать по правилу.

6 ч.

20.

Составление рассказа по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

-составлять рассказ по картине (коллективно составленный план, опорные слова).

Картина  К.Е. Ма- ковского «Дети, бегущие от грозы», запись на доске опорных слов, кол-лективно состав-ленного плана.

Самост. работа

развивать связную письменную речь;

-развивать навык самоконтроля.

1ч.

21.

Контрольный диктант.

-писать под диктовку текст, включающий в себя изученные орфограммы.

Запись на доске трудных слов.

Контрольная работа.

-развивать навык самоконтроля.

1ч.

22.

Работа над ошибками.

-объяснять допущенные ошибки, соотносить с правилом, подбирать проверочные слова, приводить примеры.

Опорные таблицы, памятка «Работа над ошибками», карточки для самост-ой работы.

Наблюдение. Самост. работа.

-развивать навык самоконтроля;

-развивать умения работать по инструкции.

1ч.

2-ая четверть.

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне  слова.

-определять на слух звонкие и глухие согласные;

-подбирать проверочные слова;

-правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне слов.

Таблицы, сигнальные карточки, картины на тему «Поздняя осень», таблички словарных слов, дидактическая игра.

Проверка д/з.

Опрос.

Упражнения.

Самост.  работа

-развивать слуховую память и слуховое внимание;

-корригировать нарушения слогового и звукового анализа и синтеза.

4 ч.

2.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

-находить в тексте слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением, слова с непроверяемыми согласными, слова с двойными согласными, правильно писать эти слова.

Таблички для словарной работы, орфографические словари, кроссворд, ребус.

Проверка д/з.

Упражнения.

Самост.  работа

-формировать умения  работать по инструкции.

3 ч.

3.

Приставка и предлог.

-различать приставку и предлог по их значению;

-анализировать слова по составу;

-вставлять между предлогом и словом подходящие слова или вопросы.

Опорная таблица, карточки для ин-дивидуальной работы.

Проверка д/з.

Упражнения.

 -работать над коррекцией нарушений грамматического строя речи.

2 ч.

4.

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок.

- писать слова с разделительным ъ, объяснять их правописание, вставлять пропущенные приставки;

-употреблять в самостоятельных письменных работах слова с ъ.

Таблица, сигналь-

ные карточки, словарные игры.

Проверка д/з.

Самост. работа.

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать навык самоконтроля.

2 ч.

5.

Упражнения на закрепление.

-правильно писать слова с безударными гласными,  звонкими и глухими согласными в корне слов;

-разбирать слова по составу.

Опорные таблицы, орфографические словари, словарные игры.

Выборочный диктант.

Изложение.

-формировать умения  работать по инструкции;

 -формировать звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слова.

3 ч.

6.

Проверочная работа.

-писать под диктовку текст, включающий в себя изученные орфограммы;

-находить самостоятельно корень слова, подбирать проверочные слова.

Запись на доске трудных слов.

Контрольная работа.

-развивать навык самоконтроля.

1ч.

7.

Записка.

-писать грамотно записку, правильно её оформлять.

Образец.

Упражнения.

Самост. работа.

-развивать речь, навык самоконтроля.

1ч.

8.

Части речи. Общее понятие о частях речи.

-находить в тексте слова, обозначающие названия предметов, названия действий предметов, названия признаков предметов.

Таблицы, предметные и сюжетные картинки, таблички для словарной работы, карточки с заданиями.

Проверка д/з.

Опрос.

-обогащать словарный запас;

-формировать умения группировать, классифицировать.

4 ч.

9.

Понятие об имени существительном.

-выделять имя существительное как часть речи;

Таблица, сюжетная картинка, дидакти-

ческая игра.

Проверка д/з.

-обогащать словарный запас.

1ч.

10.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

-находить в тексте имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по вопросам, подбирать примеры.

Опорная таблица, предметные и сюжетные картинки, сигнальные карточки

Проверка д/з.

Самостоятельная работа.

-развивать зрительное и слуховое восприятие, устойчивость внимания.

2 ч.

11.

Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

- отбирать нужные слова;

-правильно стоить предложения, связывать их в единое целое.

Рисунки (учебник русского языка, стр. 103-104), запись опорных слов на доске.

Самост. работа.

-развивать связную письменную речь;

-развивать навык самоконтроля.

1ч.

12.

Собственные и нарицательные имена существительные

-отличать в тексте существительные нарицательные от собственных;

- писать собственные имена существительные с большой буквы.

Таблица, карточки с заданиями для упражнений со всеми уч-ся, таблички словарных слов, орфографические словари.

Проверка д/з.

Упражнения.

-развивать функции логического мышления (обобщение,  сравне-

ние, исключение, классификация).

2 ч.

13.

Число имён существитель-ных.

-находить в тексте имена существительные ед. и мн. ч.;

-изменять имена существительные по числам;

-приводить примеры имён существительных в ед. и мн. ч..

Таблица, карточки для дифференцирован-ной работы, дидактич. игра.

Проверка д/з.

Упражнения.

-работать над коррекцией нарушений грамматического строя речи.

2ч.

14.

Изложение

-воспроизводить текст по плану.

Запись на доске трудных слов и коллективно составленного плана.

Самост. работа.

-формировать умения работать по плану;

-развивать связную письменную речь.

1ч.

15.

Род имён существитель-

ных.

-дифференцировать имена существительные муж., жен. и ср. рода путём подстановки к ним вспомогательных слов: он, мой, она, моя, оно, моё.

Опорная таблица, карточки для ин-дивидуальной работы, дидакт игра.

Проверка д/з.

Упражнения.

-формировать умения работать по инструкции.

2 ч.

16.

Контрольный диктант.

-писать под диктовку текст, включающий в себя изученные орфограммы.

Запись на доске трудных слов.

Контрольная работа.

-развивать навык самоконтроля.

1ч.

17.

Работа над ошибками.

-объяснять допущенные ошибки, соотносить с правилом, подбирать проверочные слова, приводить примеры.

Опорные таблицы, памятка «Работа над ошибками», карточки для самостоятельной работы.

Наблюдение. Самост. работа.

-развивать навык самоконтроля;

-развивать умения работать по инструкции.

1ч.

18.

Повторение.

-подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу.

Игра «Аукцион»

Упражнения.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...

Планирование уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе.

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (школа VIII вида)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс (школа VIII вид)

Программа по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманитарный  изд. цен...