КТП по русскому языку 11
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Сенчукова  Юлия Сергеевна

КТП к учебнику Н. Г. Гольцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy11.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

урока в теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля,

вид

самостоятельной

работы

Примечания

Дата план

Дата факт

1.

1.

Из истории русского языкознания Групповая работа с текстами об ученых - лингвистах

Урок объяснения нового материала

Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура, закономерности его функционирования и исторического развития; классификации конкретных языков

Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Стилистический анализ текста

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах (27 часов)

2.

1.

Основные принципы русской пунктуации.

Комбини

рованный

Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-граммати- ческий, погически-смы- словой, интонационный). Функции знаков препинания

Иметь представление

о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; п. 64

3.

2.

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

Урок систематизации ЗУН

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний

Самостоятельная работа. Словарный диктант

Решение тестовых задач. Демоверсии 20014, 2015: ВЗ

4.

3.

Простое предложение как  единица синтаксиса.

Комбини

рованный

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения, понятие односоставного предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Практическая работа (на основе упр. 386, 387).

Демоверсия 2015: В4

5.

4.

 Классификация предложений по цели высказывания.

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

6.

5.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения

Урок систематизации ЗУН

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений

Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать

простые и составные глагольные сказуемые.

Тренировочное упражнение. Комментированное письмо

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; п. 66, 67. Демоверсия 2015: А8

7.

6.

Р/р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте

Урок развитая речи

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарий. Аргумент. Способы аргументирования

Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Организация совместной учебной деятельности

Демоверсия 2015: А27

8.

7.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами

Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь: правильно "“ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Комментированное письмо. Словарный диктант. Работа с учебником. Самостоятельная работа

Решение тестовых задач. Демоверсия 2015: А19, А22;

9.

8.

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

Урок систематизации ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант

Демоверсия 2015: А20, А26; п. 75, 76

10.

9.

Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

Урок развития речи

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора

Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Организация совместной учебной деятельности

Демоверсии 2015: А 27, А28, А29, часть С

11.

10.

Р/р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

Урок развития речи

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования

Демоверсии 2015: А 27, А28, А29, часть С

12.

11.

Предложения с обособленными членами. Обособление определений.

Урок систематизации ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать

Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант

Демоверсия 2015: А20, А26; п. 75, 76

13.

12.

 Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными

разнообразные конструкции в связной речи

14.

13.

Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания.

Урок систематизации ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

Работа с учебником. Объяснительный дик- тант. Словарный диктант

Решение тестовых задач; п. 77

15.

14.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными.

Урок систематизации ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания

Знать: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

Работа с учебником. Объяснительный дик- тант. Словарный диктант

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; п. 78.

Демоверсия

2009:А4,А5

16.

15.

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

Урок систематизации ЗУН

Закрепление и систематизация знаний по теме «Сравнительный оборот». Грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания

Знать: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматически?: задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант

Демоверсии 2015: А 27, А28, А29, часть С

17.

16.

Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

Урок развития речи

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования

Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои ^ысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Организация совместной учебной деятельности

18.

17.

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова - предложения да и нет

Урок систематизации ЗУН

Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания

Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений

Комментированное

письмо. Тренировочные упражнения

Демоверсия 2015: А21; п. 81, 82

19.

18.

Тест в формате ЕГЭ

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Тренинг,

практикум

Анализ и разбор теста. Работа над ошибками

20.

19.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Урок систематизации ЗУН

Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда), расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы ССП). Закрепление знаний о смысловых отношениях в сложносочиненном предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Знать: основные группы ССП по значению союзам.

Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста; п. 83

21.

20.

Сложноподчиненное предложение (СПП). Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастными оборотами

Урок систематизации ЗУН

Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении, закрепление сведений о строении СПП. Совершенствование навыка нахождения в предложении указательного слова. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид Придаточного; находить слово,

К которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста; п. 84,85

22.

21.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений. БСП.. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Комбини

рованный

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (=и)

Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

23.

22.

Контрольный диктант

24-25.

23-24.

Сложные предложения с разными видами связи. Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного о сложном предложении

Комбини

рованный

Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием период и алгоритмом синтаксического разбора СП с разными видами связи

Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях

Беседа, проблемные задания

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

26.

25.

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.

Комбини

рованный

Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалога. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование

Знать: правила постановки знаков препинания. Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции

Тренинг,практикум

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления цитат на письме

27.

26.

Тест в формате ЕГЭ

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Тренинг,практикум

Анализ и разбор теста. Работа над ошибками

28.

27.

Культура речи. Нормы литературного языка

Стилистика. Функциональные стили (5 часов)

29

1.

Специфика научного стиля (на основе работы с текстом упр. 550)

Комбини

рованный

Сфера употребления, типичные ситуаций речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля

Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, офици- ально-деловой), язык художественной литературы. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами

речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа с деформированным текстом

Стилистический анализ текста

30

2.

Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов

Комбини

рованный

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Особенности работы по составлению документов

Работа с деформированным текстом

Составление документов (заявление, докладная записка, информационное письмо и т. п.)

31

3.

Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов (на основе работы с текстами упр. 559-561)

Комбини

рованный

Лексические, грамматические, композиционные признаки научно- популярного, публицистического стилей, языковые средства эмоционального воздействия на читателя

Знать; признаки научно- популярного, публицистического стилей. Уметь: находить в тексте признаки научно- популярного, публицистического стилей

Работа с деформированным тек- стом

Анализ публицистического текста в формате ЕГЭ.

Демоверсия 2015: А28-А30, часть В

32

4.

Р/р Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста

Комбини

рованный

Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка

Знать: основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста (на основе работы с упр. 569)

33

5.

Комплексный анализ текста с творческим заданием

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: особенность текстов по стилю и типу. Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Тренинг,

практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...