Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Наниз Зуриет Заурбиевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование, 8 класс

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Элементы содержания

Формы и виды деятельности на уроке

Ожидаемые, планируемые результаты

Д/З

Дата проведения по плану

Дата проведения факт

1

Русский язык в семье славянских языков

1

Дать понятие о функции русского языка в современном мире, расширить общие сведения о русском языке и его международном значении

Лекция,

составление тезисного плана, работа с книгой

Значение русского языка как государственного языка, его место в группе восточных языков; владение монологической и диалогической речью

П.1, упр.4

2

Закрепление изученного. Повторение орфографии и морфологии.

1

Прилагательное, причастие и наречие. Условия выбора н и нн в словах. Состав слова, морфологический разбор слов, орфоэпические нормы

Работа с таблицей, объяснительный диктант

 Знать условия выбора н и нн в прилагательных, причастиях и наречиях; уметь различать прилагательные, причастия и наречия и определять их состав

П.2,4 упр.15

3

Слитное –раздельное написание НЕ   с разными частями речи

1

Правила слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи; орфоэпические нормы, грамматические разборы

Работа с таблицами и схемами; тест

Знать правила слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи; уметь различать части речи и объяснять правописание с ними частиц НЕ и НИ.

П.5, упр.18

4

Повторение. Дефисное написание слов

1

Дефис как орфографический знак, условия написания дефиса в разных частях речи, состав слов.

Работа с таблицами и схемами; объяснительный диктант, тест

Знать условия написания дефиса в разных частях речи; уметь различать части речи, определять их состав; правильно и доказательно употреблять дефис в словах.

П.6, упр.31

5

Слитное, полуслитное и раздельное  написание наречий и соотносительных  словоформ

1

Условия написания слитно-раздельно-дефисного написания; наречия и омонимичные части речи

Предупредитель-ный диктант

Знать условия написания наречий им соотносимых с ними словоформ других частей речи; уметь отличать наречия от омонимичных частей речи и правильно их писать

П.7, упр.34

6

Входной контрольный диктант (директорский)

1

Урок контроля, орфография, пунктуация, грамматические разборы

Диктант  

Уметь писать текст под диктовку

7

Р/Р. Разновидности речи. Стили речи. Типы речи

1

Стили и типы речи, их признаки

Устное монологическое высказывание научного стиля

Анализ текста

Знать стили речи и их признаки; уметь правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста

Знать типы, их признаки; уметь определять тип речи предложенного текста

П.2,3,8, упр.6,9, 37

8

Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте

1

Способы связи предложений в тексте; средства связи предложений в тексте

Комплексный анализ текста

Знать способы и средства связи предложений в тексте; уметь выполнять комплексный анализ текста

П.9, упр.41

9

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

1

Повторение сведений о словосочетании, полученных в предшествующие годы обучения: отличие от слова и предложения: строение, отношения между его компонентами, способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация; словарный диктант

Формировать навык вычленения словосочетания из предложения, подбор синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи, обогащения ее; уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; использование для решения познавательных задач различных источников информации

П.10, упр.45

10-11

Виды связи в словосочетании.  

Синтаксический разбор словосочетания

2

Дать понятие о видах связи в словосочетании; формирование умений: 1) определять способ связи слов в словосочетании; 2) преобразовывать словосочетания одного грамматического значения  в синонимичные с другим видом связи; 3) правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; 4) использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.

Исследование; проблемные задачи; работа со схемами, проверочный тест

Закрепить умения делать схемы словосочетаний; уметь определять способ подчинительной связи по вопросу, опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; учить предупреждать ошибки, связанные с образованием словосочетаний

П.10, упр.48, 52

12

Предложение и его типы

1

Предложение как основная единица языка, единица общения, средства выражения мысли, чувства, переживаний. основные типы предложений, грамматическая основа предложения, интонация

Распределительный диктант, редактирование текста

Знать понятие предложение; основные типы предложений; уметь распознавать и употреблять в речи предложения, разные по цели, интонации; находить грамматическую основу предложений

П.11, упр.58

13

Простое предложение. Интонация простого предложения

1

Простое предложение, его строение, грамматическая основа, схема простого предложения. Интонация, ее основные элементы

Объяснительный диктант

Знать строение простого предложения; понятие интонация, основные элементы и виды интонации; уметь находить грамматическую основу простых предложений и составлять их схемы

П.12, упр.62

14

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

1

Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения

Опорные схемы; лекция; беседа; работа с книгой; текущий контроль

Знать основные единицы языка, их признаки, уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения, согласовывать подлежащее со сказуемым; уметь работать с текстом изучаемого произведения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

П.13, упр.66

15-17

Сказуемое и способы его выражения

3

Расширить представление о сказуемом, его признаках, дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах его выражения; знать основные признаки выражения сказуемого

Комментированное письмо; упражнения, тренинг, работа с книгой; тест

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении и выписывать предложения с различными типами сказуемых

П.14, упр.68, 73, 81

18

Тире между подлежащим и сказуемым. Правила согласования главных членов предложения

1

Формирование пунктуационных навыков. Определение способов выражения подлежащего и сказуемого. Анализ условия постановки  (или отсутствия) тире между подлежащим и сказуемым.  

Конструирова-ние предложений; объяснительный диктант

Знать основные нормы русского литературного языка;  уметь писать сочинения-миниатюры  с грамматическим заданием: использование тире; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

П.15, 16, упр.90, 93

19

Р/Р. Сжатое  изложение

1

Тема, основная мысль, план текста, стиль и тип речи, структура текста, авторский стиль

изложение

Уметь определять темы и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

20

Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение

1

Второстепенные члены предложения, определение, способы выражения определений; смысловая и художественная функция определений

беседа; конструиро-вание, словосочетаний и предложений; работа с книгой; словарный диктант; тест

Знать понятия второстепенные члены предложения, способы выражения определения; уметь распознавать в предложении определения, подчеркивать их как члены предложения и указывать способ выражения

П.17, упр.99

21

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Второстепенные члены предложения, дополнение. Способы выражения дополнений. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предложений, употребление дополнений

Лекция, тренировочные; работа с книгой; упражнения; составление плана; комплексный анализ текста

Знать понятия дополнение, приглагольное дополнение, прямое и косвенное, способы выражения дополнений; уметь выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся; правильно ставить вопросы к дополнениям.

П.18, упр.105

22

Обстоятельство. Второстепенные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения, обстоятельство; способы выражения обстоятельств, разряды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений.

Тренировоч-ные; лекция; упражнения, словарная работа; работа с книгой

Знать понятие обстоятельство, способы выражения обстоятельств, разряды обстоятельств по значению; уметь выделять обстоятельства вместе с теми словами, к которым они относятся; правильно ставить вопросы к обстоятельствам, определять их значение и способ выражения

П.19, упр.117

23

Порядок слов в предложении

1

Порядок слов в предложении, синтаксическое значение и стилистическая роль порядка слов. Прямой и обратный порядок слов

Тренировочные упражнения, самостоятель-ная работа

Знать понятия порядок слов в предложении (прямой и обратный); синтаксическое значение и стилистическая  роль порядка слов; уметь с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении, выразительно читать и анализировать текст

П.20, упр.120

24

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Урок контроля, орфография, пунктуация, грамматические разборы

Диктант  

Уметь писать текст под диктовку

25-26

Контрольный срез. Тестирование и его анализ

2

Урок контроля

тест

Уметь отвечать на вопросы теста

27

Р/Р. Репортаж как жанр публицистики

1

Дать представление о репортаже как о жанре; формировать умения отличать репортаж от других жанров письменных работ

словарная работа, изложение с творческим заданием

Формировать умения сжатия текста

П.21, упр.134

28

Односоставное простое предложение. Виды односоставных простых предложений

1

Расширить представления учеников о предложении, дать понятие об односоставных предложениях; уметь различать виды односоставных предложений

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Знать понятия односоставные/двусоставные предложения; виды односоставных предложений; уметь различать односоставные и двусоставные предложения

П.22, упр.138

29

Определенно-личные предложения

1

Дать определение определенно- личных предложений; значение и структурные особенности, формы глагола-сказуемого

Работа с конспектом, тренировочные упражнения; деловая игра; тест

Знать понятие определенно-личные предложения, значение и структурные особенности; уметь распознавать  определенно-личные предложения  и использовать их в речи

П.23, упр.144

30-31

Р/Р Изложение «Царскосельский Лицей»

2

Тема, основная мысль, план текста, стиль и тип речи

изложение

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру и авторский стиль

Повт.п.22-23

32

Неопределенно- личные предложения

1

Дать понятие о неопределенно- личных предложениях, научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений; формировать умения находить неопределенно-личные предложений по их значению и структурным особенностям

Тренировочные упражнения, работа с конспектом, словарная работа; творческая работа; проблемные задачи

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений; извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах; владение монологической и диалогической речью

П.24, упр.148

33

Обобщенно-личные предложения

1

Обобщенно-личные предложения, значение, структурные особенности, сфера употребления; обобщенно-личные предложения в разных стилях речи

Сочинение-миниатюра с использованием обобщенно-личных предложений

Знать понятие обобщенно-личные предложения, значение, структуру предложений; уметь распознавать эти предложения и использовать их в речи

П.25, упр.152

34-35

Безличные предложения

2

Дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях, развивать речевую культуру учеников; знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения

Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения; проблемные задачи

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; выбор и использование выразительных средств языка с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений

П.26, упр.158, 160

36

Назывные предложения

1

Дать понятие назывного предложения; показать их значение, сферу употребления, развивать речевую культуру учеников; формировать умения:1) находить назывные предложения;

2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях

Работа с поэтическим текстом, составление плана; объяснительный диктант

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений; уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, пользоваться в описании для обозначения места и времени

П.27, упр.165

37

Неполные предложения

1

Дать понятие о неполных предложениях; показать сферу их употребления; показать значение интонации в неполных предложениях; сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения; формировать умения: 1) синонимической замены неполных предложений полными; 2) различать назывные и неполные двусоставные предложения; 3) определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться неполными предложениями в разговорной речи;4) правильно ставить знаки препинания в неполных предложениях

Конструирова-ние предложений, контрольный словарный диктант; организация совместной учебной деятельности

 Знать особенности и функции неполных предложений; уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений.

Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности неполных предложений; уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

П.28, упр.170

38

Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений»

1

Односоставное предложение, грамматическая основа

Тренировочные упражнения, работа с конспектом, словарная работа; творческая работа; проблемные задачи

Знать теоретический материал по теме «Односоставное предложение»

39

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Повторение всех изученных понятий в теме «Односоставное предложение»

Диктант

Уметь писать текст под диктовку

Повт.п.22-28

40-41

Р/Р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина»

2

Биографические сведения о художнике; творческая история картины; стиль и тип речи; Языковой материал для сочинения по картине; употребление разных видов односоставных предложений

сочинение

Знать биографические сведения о художнике; уметь самостоятельно писать сочинение по картине, употребляя в нем разные виды односоставных предложений

42

Контрольный срез по теме «Односоставные предложения» (тест)

1

тест

КАТ №15

43-44

Работа над ошибками.

Какие члены предложения являются однородными

2

Закрепить изученное об односоставных и неполных предложениях; углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения; формировать умения: 1) опознавать однородные члены;2) правильно ставить знаки препинания; 3) соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами.

Лекция, беседа, работа с книгой, со схемами, демонстрация; тест

Знать основные единицы языка, их признаки; уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию; уметь «видеть» однородные члены предложения в текстах художественных произведений; уметь извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

П.30, упр.188, 196

45

Р/Р. Статья. Статья в газету

1

Статья в газету – один из жанров публицистики; задача статьи в газету, ее строение, особенности, характерные языковые средства

Творческая работа

Знать понятие статья в газету; задачу статьи, ее строение и особенности; уметь анализировать и редактировать тексты газетных статей, работать над созданием статьи в газету

П.29, упр.182

46-47

Контрольный срез. Тестирование и его анализ

2

Тест

Уметь отвечать на вопросы теста

48-49

Как связаны между собой однородные члены предложения.

Средства связи между однородными членами

2

Интонация перечисления и сочинительные союзы как способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения; группы сочинительных союзов по значению

Объяснитель-ный диктант; тест

Знать способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения; группы сочинительных союзов; уметь распознавать однородные члены предложения и указывать средства сочинительной связи между ними

П.31, упр.199, 205

50-51

Однородные и неоднородные определения

2

Углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения, научить различать однородные и неоднородные определения

Выборочный диктант, самостоятельная работа, работа со схемами, тренировочные упражнения

Формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; уметь «видеть» однородные члены предложения в текстах художественных произведе-ний; уметь извлекать инфор-мацию из различных источников; свободно пользо-ваться лингвистическими словарями, справочной литературой

П.32, упр.208, 212

52-53

Р/Р Сочинение «Кем я хочу стать»

2

Углубить умение самостоятельно писать сочинение

Сочинение

Уметь писать сочинение по заданной теме

Повт.п.31-32

54

Тест по теме «Однородные и неоднородные определения»

1

Проверить уровень усвоения темы

Тест

Уметь отвечать на вопросы теста

КАТ №10

55-56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубить и расширить знания по теме; формировать умения: 1) правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 2) составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; 3) различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.

Лекция, беседа, демонстрация, работа со схемами,  таблицами, контрольный словарный диктант

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми; уметь раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

П.33, упр.216, 218

57

Тест по теме «Предложения с однородными членами»

1

Проверить уровень усвоения темы

Тест

Уметь отвечать на вопросы теста

Повт.п.31-33

58

Контрольный диктант  по теме «Однородные члены предложения»

1

Проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах, закрепить навыки постановки знаков препинания

Диктант

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; уметь находить в собственных текстах грамматические ошибки

59-60

Обращение

2

Дать понятие об обращении и его роли в предложении, познакомить со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями; формировать умения находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения; тренинг; тест

Знать основные единицы языка, их признаки, порядок синтаксического и пунктуационного разбора; уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания; уметь находить обращение в художественных произведениях

П.34, упр.226, 235

61

Промежуточный контрольный диктант (директорский)

1

Проверить уровень усвоения тем

Диктант

Формировать умение грамотно писать

62-65

Понятие водности как речевой категории. Предложения с вводными конструкциями. Вводные слова и знаки препинания приних

4

Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формировать умения выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов или вводных предложений; 2) правильно ставить знаки препинания при вводных словах

 Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация;

Изложение; объяснительный диктант

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания; уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их делать синтаксический и пунктуационный разборы

П.35, упр.240, 246, 253, 260

66

Р/Р.  Сжатое изложение

1

Тема, основная мысль, план текста, авторский стиль

  Сжатое изложение

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать сжатое изложение, сохраняя авторский стиль

67-68

Предложения со вставными конструкциями

2

Вставные конструкции, интонация предложений со вставными конструкциями, выделение данных конструкций на письме

Комментированное письмо

Знать понятие вставные конструкции, уметь читать предложения со вставными конструкциями. соблюдая их интонационную особенность

П.36, упр.263, 266

69

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

1

Междометия, знаки препинания в предложениях с междометиями и словами ДА,НЕТ. Интонационное выделение междометий

 Объяснитель-ный диктант

Знать понятие междометие, правила пунктуации в предложениях с междометиями и словами ДА,НЕТ; уметь правильно расставлять знаки препинания в указанных предложениях

П.37, упр.274

70-71

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

2

Простое осложненное предложение, пунктуация в таких предложениях

тест

Знать теоретический материал по теме»Простое осложненное предложение»; уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике

КАТ №13, 14

72

Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

1

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Сочинение

Формировать умение писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

докончить

73

Контрольный диктант по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

1

Проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях

Диктант

Формировать умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения

Повт.п.34-37

74-75

Контрольный срез и его анализ. Тестирование

2

Проверить уровень усвоения темы

Тест

Уметь правильно отвечать на вопросы

76

Обособление второстепенных членов предложения

1

Дать понятие обособления; показать, что обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части предложения; формировать умения: 1) выделять интонационно обособленные члены; 2) проводить синонимическую замену обособленных членов; 3) правильно ставить знаки препинания при обособленных членах.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация;

сопоставление предложений, тренировочные упражнения

Знать основные единицы языка, их признаки; уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены; уметь находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении (интеграция с литературой)

П.38, упр.280

77-79

Обособленные определения

и приложения

3

Усвоить общие правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений; формировать умения: 1) находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, распространенными приложениями, а также двумя согласованными одиночными определениями, относящимися к существительному;

2) интонационно правильно произносить их

Работа над интонацией, объяснительный диктант, тренировочные упражнения; беседа; демонстрация; тест

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений; уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; уметь составлять плана параграфа; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранные конкретные примеры

П.39, упр.290,299,  314

80-81

Р/Р. Сочинение в жанре портретного очерка

2

Жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства. Материал для сочинения

Словарно-орфографическая работа; сочинение

Знать жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства; уметь подбирать материал для сочинения в жанре портретного очерка

82-83

Обособленные обстоятельства

2

Способы выражения обстоятельств; условия обособления обстоятельств; синтаксический разбор предложений, интонационное выделение; знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Объяснительный диктант; т  ест

Знать способы выражения обстоятельств; условия обособления; уметь разграничивать обособленные и необособленные обстоятельства; при чтении предложений выделять обособленные обстоятельства интонацией

П.40, упр.322, 330, 339

84

Уточняющие члены предложения

1

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении; знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения; формировать умения находить уточняющие члены предложения; отработать умения: 1) находить уточняющие члены предложения; 2) выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно ставить знаки препинания при них.

Анализ предложений, составление плана работа с таблицей, лекция, беседа, демонстрация

Знать правила обособления уточняющих членов предложения; уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; уметь находить обособленные члены предложения в тексте; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

П.41, упр.352, 355

85

Итоговый контрольный диктант (директорский)

1

Проверить знания учеников по теме; обобщить изученное, формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами

Диктант

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи

86

Р/Р. Портретный очерк. Общее представление о жанре

1

Очерк как один из жанров публицистики, портретный очерк, его особенности

 Творческая работа

Знать понятия очерк, портретный очерк, особенности портретного очерка; уметь отличать портретный очерк от текстов других жанров

87-88

Р/Р. Применение публицистического стиля на практике. Деловая игра «Мы выпускаем газету»

2

Жанровые особенности статьи в газету и репортажа; стиль и тип речи текстов; предложения с обособленными членами

Редактирование текста, творческая работа

Знать жанровые особенности статьи в газету и репортажа; уметь работать над созданием газету по разделам русского языка «Предложения с обособленными членами»

89

Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи

1

Обобщить сведения о предложениях с прямой речью; углубить понятие «прямая речь»; формировать умения выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку

 Объяснитель-ный диктант; работа со схемами

 и таблицами

Знать способы передачи чужой речи в письменном тексте; структуру предложений с прямой и косвенной речью; уметь различать прямую и косвенную речь; правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях

Упр.371

90

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

1

Прямая речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте; структура предложений, место слов автора по отношению к прямой речи; глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение

 Объяснитель-ный диктант; текущий контроль

Повторить пунктуацию  при прямой речи, стоящей после слов автора и перед словами автора, дать представление о типе предложений с прямой речью, разорванной словами автора, выработать навык расстановки знаков препинания; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободная работа по тексту

П.43, упр.373

91

Р/Р Сжатое изложение

1

Тема, основная мысль, план текста, авторский стиль

  Сжатое изложение

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать сжатое изложение, сохраняя авторский стиль

92

Диалог

1

Диалог, структура диалога, реплика, правила оформления диалогов

Творческие задания

Знать понятия диалог, реплика, структуру диалога, правила оформления диалога; уметь определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и пунктуационно оформлять реплики диалога

П.44, упр.382

93

Косвенная речь

1

Дать понятие «косвенная речь»; показать отличия предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью ; формировать умения различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь на косвенную, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи

Выразительное чтение, объяснительный диктант

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободная работа по тексту

П.45, упр.387

94

Цитаты и их оформление на письме

1

Дать понятие цитаты как разновидности прямой речи; формировать умения вводить в речь цитаты, правильно ставить знаки препинания при цитировании

Беседа, работа с книгой, тренинг; объяснительный диктант

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободная работа по тексту; сформировать навык правильного цитирования и оформления цитат

П.46, 390

95-96

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах

2

Повторение и закрепление пройденного по темам; отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания

Лингвистичес-кий разбор, тренировочные упражнения; словарно-орфографическая работа

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободная работа по тексту;

Упр.399,401

97-98

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля знаний по орфографии, пунктуации.

Диктант

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание

99-100

Итоговый контрольный срез и его анализ

2

Урок контроля знаний по орфографии, пунктуации.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

тест

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте  тестировании

101-102

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...