русский язык 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Данная работа содержит задания задания для промежуточной аттестации за 5 класс по учебнику Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационный материал по русскому языку для 5 класса.
1)Я брожу по лесу и не могу узнать знакомых мест: берё__ки надели золотой праздничный наря__¹, розове__т (не)большой куст бересклета, горят огнём пл__ды красавицы-рябины. 2)Пытаюсь сравнить десятки и сотни цв__тов и оттенков и( не)могу найти удачных сравнений.
3)Усталость б__рёт своё. 4)Прилёг я на тра__ку у берёзы молчу прислушиваюсь к лесным ш_-рохам. 5)Пахн__т пряным сеном, гр__бами. 6)Серые тучи зацепились₂ за верхушки елей, никак (не)могут от них оторваться.
7)Неожиданно откуда-то сверху доносится трубное пение журавлей. 8)От неожиданност__ я поднял гол__ву и прислушался. 9)Через минуту снова ра__дался серебряный печальный звон.
10)Журавли! Их продолговат___ клин мелькнул в голуб__ оконце средь свинцовых туч__. 11)Мгновение – журавлиный клин и__чез, а с неба опять пон__слись на землю трогающие душу звуки.
Задания.
- Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
- Расставьте запятые в предложении 4 .
- Из предложения 3 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
- Из предложения 11 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________
- Из предложения 1 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
- Определите спряжение глаголов в предложении 6.
- Определите склонение существительного в предложении 11.
- Выполните разборы: 1 (фонетический), 2 (морфемный)
ФИ_________________________________________________________________________________
Вариант 1
1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилось₂ бывать во многих стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли₁, с новой силой пробужда__тся чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.
6)Родина – это ласков___ и требовательн___ мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым бе__сердечным слабовольным лицемерным нечестным. 7)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 8)Родина г__рдилась₃ тобой. 9)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.
10)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 11)Помни, что Родина – это твоя гордость.
Задания.
- Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы.
- Расставьте запятые в предложении 7 .
- Из предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
- Из предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________
- Из предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
- Определите спряжение глаголов в предложении 3.
- Определите склонение существительного в предложении 11.
ФИ___________________________________________________________________________
Вариант 2
1)24 июня 1945 года в __оскве сост__ялся Парад Победы. 2)Из Берлина было д__ставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом. 3)Н__род России четыре года ждал этой минуты. 4)М__сквичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации в тот ист__рический день. 5)Их в__селые лица ма(с, сс)а лозунгов транспарантов песни₁ созд__вали всеобщее ликующее настроение.6) Радос__ное волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом об__един__ли всех присутствующих на площади.
7)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая этот праз__ник, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 8)Их многие и многие миллионы.
9)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 10)У этих священных мест провод__т_ся митинги, встречи фронтовиков₂, проводы призывников в армию.
Задания.
- Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы.
- Расставьте запятые в предложении 5 .
- Из предложения 9 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
- Из предложения 5 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем з, если корень начинается со звонкого согласного»______________________________
- Из предложения 6 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
- Определите спряжение глаголов в предложении 9.
- Определите склонение существительного в предложении 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-353544-1392552702.jpg)
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-275115-1375356683.jpg)
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....