русский язык 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Нестеренко Светлана Жамиловна

Данная работа содержит задания задания для промежуточной аттестации за 5 класс по учебнику Львовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзаменационный материал по русскому языку для 5 класса.

1)Я брожу по лесу и не могу узнать знакомых мест: берё__ки надели золотой праздничный наря__¹, розове__т (не)большой куст бересклета, горят огнём пл__ды красавицы-рябины. 2)Пытаюсь сравнить десятки и сотни цв__тов и оттенков и( не)могу найти удачных сравнений.

3)Усталость б__рёт своё. 4)Прилёг я на тра__ку у берёзы  молчу  прислушиваюсь к лесным ш_-рохам. 5)Пахн__т пряным сеном, гр__бами. 6)Серые тучи зацепились за верхушки елей, никак (не)могут от них оторваться.

7)Неожиданно откуда-то сверху доносится трубное пение журавлей. 8)От неожиданност__ я поднял гол__ву и прислушался. 9)Через минуту снова ра__дался серебряный печальный звон.

10)Журавли! Их продолговат___  клин мелькнул в голуб__  оконце средь свинцовых туч__. 11)Мгновение – журавлиный клин и__чез, а с неба опять пон__слись на землю трогающие душу звуки.

Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
  2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
  3. Расставьте запятые в предложении 4 .
  4. Из  предложения 3 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
  5. Из  предложения 11 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________
  6. Из  предложения 1 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
  7. Определите спряжение глаголов в  предложении 6.
  8. Определите склонение существительного в предложении 11.
  9. Выполните разборы: 1 (фонетический), 2 (морфемный)

ФИ_________________________________________________________________________________

Вариант 1

1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилось бывать во многих стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли, с новой силой пробужда__тся чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной  чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.

6)Родина – это ласков___  и требовательн___  мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым  бе__сердечным  слабовольным  лицемерным  нечестным. 7)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 8)Родина г__рдилась тобой. 9)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.

10)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 11)Помни, что Родина – это твоя гордость.

Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
  2. Вставьте пропущенные буквы.
  3. Расставьте запятые в предложении 7 .
  4. Из  предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
  5. Из  предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________
  6. Из  предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
  7. Определите спряжение глаголов в  предложении 3.
  8. Определите склонение существительного в предложении 11.

ФИ___________________________________________________________________________

Вариант 2

1)24 июня 1945 года в __оскве сост__ялся Парад Победы. 2)Из Берлина было д__ставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом.  3)Н__род России четыре года ждал этой минуты. 4)М__сквичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации  в тот ист__рический день. 5)Их в__селые лица  ма(с, сс)а лозунгов  транспарантов  песни созд__вали всеобщее ликующее настроение.6) Радос__ное волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом об__един__ли всех присутствующих на площади.

7)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая этот праз__ник, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 8)Их многие и многие миллионы.

9)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 10)У этих священных мест провод__т_ся  митинги, встречи фронтовиков, проводы призывников в армию.

Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
  2. Вставьте пропущенные буквы.
  3. Расставьте запятые в предложении 5 .
  4. Из  предложения 9 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
  5. Из  предложения 5 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем з, если корень начинается со звонкого согласного»______________________________
  6. Из  предложения 6 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
  7. Определите спряжение глаголов в  предложении 9.
  8. Определите склонение существительного в предложении 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....