урок русского языка в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

конспект урока на тему "Повторение изученного в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе «Повторение изученного в начальной школе»

Ход урока

1.Настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята, садитесь и хорошо сегодня потрудитесь.

2.Знакомство с планом урока.

-Давайте посмотрим на план нашего урока, чтобы знать, что нам сегодня предстоит повторять.

План урока

  1. Доверяй, но проверяй
  2. По следам ошибок.
  3. Формы слова и однокоренные слова
  4. Морфемный разбор
  5. Физпауза
  6. Грамматические задачи
  7. Работа с текстом
  8. Итоги урока. Домашнее задание

1.Доверяй, но проверяй( 1 уч-ся у доски с дом. Упр № 153)

А с остальными устный опрос (интер.доска)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

2.А теперь проверяем вашу орфографическую зоркость. Перед вами на экране предложения из диктанта, в котором были допущены ошибки. Учащиеся по одному идут к доске, исправляют в словах ошибки и объясняют, а класс, записывает только сами слова с обозначением орфограмм.

Наступила позняя осень. Стаит ненасная погода. Дует реский осенний ветер. Берёски сбросили свой празничный нарят. На дорошке лижат разноцветные листья. Начинаются первые заморазки. Скоро выподет снек.

-Ребята, какие орфограммы мы вспомнили благодаря такому заданию

(Проверяемые гласные  в корне слов, непроизносимые согласные,  глухие и звонкие согласные)

-А с помощью чего вы проверяли правильность написания?

(Подбирали однокоренные слова)

3.

-Вот следующее задание поможет вам вспомнить различия между формами слов и однокоренными словами. Работаете в парах необходимо распределить слова в 2 столбика: 1)однокоренные слова 2) формы слов (работа по рядам)

Холодную холодная холод холодок похолодало хлодного холодец

мороз   морозец  морозный морозить морозы мороза заморозить

сбросили сбросить бросок перебросить заброшенный сбросим бросить

Далее по одному уч-ся выходят   к доске и распределяют

Вывод: в чем различие между формами и однокоренными словами?

(Формы различаются только окончаниями, а смысл одинаковый.)

(Однокоренные слова имеют одинаковый корень, но различаются значением)

-Ребята, а кроме корней и окончаний выделяются ещё какие-то части в словах? (суффиксы, приставки, основы) А как их можно назвать одним словом? (морфемы)

4.Задание: отгадайте загадки и выполните морфемный разбор слов-отгадок.(разбирают по одному слову на доске)

1) Все меня топчут, а я всё лучше (тропинка)

2)Плоскодонный пароходик

По реке сосновой ходит,

Ходит взад он и вперед,

Стружку кольцами он вьёт.(рубанок)

3)Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает( подснежник)

4)Я великан, и вот громадную стопудовую плиту я словно плитку шоколадную поднимаю в вышину.(подъёмный кран)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Если ВЫ согласны с утверждением, то стоите, если не согласны – садитесь.

  • В русском языке 3 спряжения глагола.
  • Существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду.
  • Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам и числам.
  • К 3скл. относятся существительные жен. и муж. рода
  • Существительные  склоняются.
  • Прилагательные спрягаются.

Грамматические задачи.

Миша читает приключенческую повесть.

Ему встретилось такое место в книге:

«Три месяца находился узник в сыром и мрачном подвале. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей».

- Откуда же там взялись кости?- думает Миша. Потом он сообразил, что во всем виноват корректор, который пропустил в тексте ошибку.

Вы догадались, какую?

 Работа с текстом.

(1) За окном сентябрь. (2) Озябла за окном и захворала осинка. (3) Приг..рюнилась, свесила листы. (4) Вскоре занедужила берё(с,з)ка. (5) Поникли к з..мле её жёлтые прядки. (6) Побл..днела с испуга рябина.    (7) Пригнула свои пылающие гроздья и стала р..нять резные листы. (8) Жгучий осенний утренник ошпарил и клёны. (9) Наступила осень.

Что такое текст?
- Можно ли данную запись назвать текстом?
- Определите тему текста.
- Какова основная мысль? Что хотел автор подчеркнуть данным текстом?

Дифференцированная работа с текстом: (карточки: синие,зеленые, красные)

1 ряд – выписать 5 глаголов. Определить спряжение
2 ряд – выписать 5 существительных, определить склонение, падеж
3 ряд – выписать прилагательные, определить род, число, падеж.

Во время выполнения этой работы дать индивидуальные задания (Разобрать по членам первое и второе предложения;  выписать слова с пропусками, вставить буквы, разобрать слова по составу)

Подведение итогов

А теперь возвращаемся к плану урока, всё выполнили?

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

                                                                   Пословица

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Домашнее задание

Дома вы тоже поработаете с пословицами, выполнив  упр №155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...