Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему:
    Рабочая программа. 7 кл. Русский язык. Для коррекционных школ.

    Лягоскина Нина Петровна
    Рабочая программа. 7 кл. Русский язык. Для коррекционных школ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по русскому языку

    УМК: Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

    Издательство «Просвещение», 2015.

    Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

    М.:Просвещение, 2015.

    Учитель: Лягоскина Н.П.

    Класс: 7б

    Количество часов в неделю: 4 часа,

    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Дом.задание

    Дата

    I четверть.                                                        Всего часов: 35

    Повторение- 11 часов

    Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира

    Роль языка в жизни человека, понятие «развитой язык».

    Работа с книгой, чтение текста, объяснительный диктант, словарная работа

    Предметные:

    расширят представление о русском языке; осознают эстетическую функцию родного языка

    Метапредметные:

    научатся извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

    Личностные:

    освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    §1.

    02.09.

    Фонетика и графика. Фонетический разбор.

    Буквы и звуки. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие. Парные и непарные звуки.

    Лингвистическая разминка - словарный диктант. Работа с учебником, систематизация и обобщение изученного по фонетике, фонетический разбор.

    Предметные:

    научатся выполнять фонетический разбор слов; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно писать и объяснять условия выбора безударных гласных в корне слова, проверяемых согласных в корне слова, разделительных ъ и ь, условия употребления и неупотребления ь в разных функциях

    Метапредметные:

    научатся выделять и осознавать, что уже усвоено и что подлежит усвоению

    Личностные:

    установят рабочие отношения, научатся эффективно сотрудничать

    §1.

    03.09.

    Орфография.

    Орфограмма, проверочное слово, орфограмма в корне слова, работа с орфографическим словарём.

    Работа с книгой, систематизация изученногоранее, комплексное повторение, словарный диктант.

    Предметные:

    осознают важность грамматического анализа слов для правописания; научатся правильно писать и объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; озаглавливать текст, определять его стиль.

    Метапредметные:

    научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать текстовую информацию (составлять простой план); определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные

    позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим

    §1.

    04.09.

    Части слова.

    Корень, суффикс, приставка , окончание, основа слова.

    Фронтальный опрос, работа с учебником, комплексное повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

    Предметные:

    научатся опознавать морфемы; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов

    Метапредметные:

    научатся вычитывать информацию, представленную в таблице; преобразовывать информацию в таблицу; определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные

    позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим.

    §2.

    07.09.

    Морфемный разбор.

    Порядок морфемного разбора, морфемный разбор.

    Комплексная работа с текстом, разбор слов по составу.

    Предметные:

    научатся выделять в слове основу; выполнять морфемный разбор слов

    Метапредметные:

    научатся выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи

    Личностные

    стремлениек совершенствованию собственной речи

    §2.

    09.09.

    Орфограммы в корне слова.

    Определение корня; безударные гласные в корне  слова. Чередующиеся гласные в  корне слова.

    Систематизация знаний, словарный диктант, выделение орфограмм, составление таблицы.

    Предметные:

    научатся опознавать морфемы; правильно писать и объяснять условия выбора написаний гласных и согласных букв в корнях; правильно писать и группироватьорфограммы-гласные-О--А- в корнях с чередованием.

    Метапредметные:

    научатся обобщать и составлять таблицы на основе полученных знаний, работать с таблицей, адекватно понимать информацию письменного сообщения

    Личностные:

    стремлениек совершенствованию собственной речи.

    §3.

    10.09.

    Правописание букв О - Е после шипящих и Ц в разных частях речи.

    Корень слова, суффикс, приставка, части речи.

    Систематизация знаний, словарный диктант, выделение орфограмм, составление таблицы.

    Предметные:

    научатся опознавать морфемы; правильно писать и объяснять условия выбора написания букв О - Ё корнях после шипящих, после суффиксов и окончаний существительных, прилагательных, глаголов.; правильно писать и группироватьорфограммы-гласныеО- Ё в разных частях речи.

    Метапредметные:

    научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать текстовую информацию в таблицу; определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные

    стремлениек совершенствованию знаний.

    §3.

    11.09.

    Написание Ъ и Ь знаков.

    Урок систематизации и обобщения знаний.

    Систематизация знаний, зачётная работа.

    Предметные:

    научатся самостоятельноработать и анализировать таблицу, делать выводы и заключения.

    Метапредметные:

    научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать таблицу в текстовую информацию; определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные

    стремлениек совершенствованию знаний.

    Зачёт.

    §3.

    14.09.

    Слитное и раздельное написание  НЕ с различными частями речи.

    Слитное и раздельное написание  НЕ с различными частями речи.

    Работа с таблицей, выведение правила написания НЕ в разных частях речи, написание словарного диктанта.

    Предметные:

    научатся самостоятельноработать и анализировать таблицу, делать выводы и заключения.

    Метапредметные:

    научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать таблицу в текстовую информацию; определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные

    стремлениек совершенствованию знаний.

    §4.

    16.09.

    Написание Н и НН в именах прилагательных.

    Написание Н и НН в именах прилагательных.

     Работа с книгой, составление таблицы и выбор упражнения самостоятельно.

    Предметные:

    научатся самостоятельноработать и анализировать таблицу, делать выводы и заключения.

    Метапредметные:

    научатся адекватно понимать факультативную информацию; перерабатывать таблицу в текстовую информацию; определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные

    стремлениек совершенствованию знаний.

    §4

    17.09.

    Проверочная работа.

    Урок развивающего контроля.

    Написание проверочной работы.

    Предметные:

    научатся осознавать  важность применения полученных знаний.

    Метапредметные:

    научатся вносить коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

    Личностные:

    освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    Провер. работа.

    §5.

    18.09.

    Местоимение - 24 часа

    Местоимение как часть речи.

    Что обозначает местоимение, вместо какого имени употребляется, использование местоимения вместо других частей речи.

    Работа с книгой, лексическая работа, наблюдение над теоретическим материалом, чтение правила, самостоятельная работа.

    Предметные:

    научатся отличать местоимения от других частей речи

    Метапредметные:

    научатся извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные:

    освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    §76

    21.09.

    Личные местоимения.

    Урок открытия нового.

    Работа с книгой, лексическая работа, наблюдение над теоретическим материалом, работа с таблицей, выполнение упражнения.

    Предметные:

    научатся склонять личные местоимения, писать раздельно местоимения с предлогами.

    Метапредметные:

    научатся извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные

    научатся использовать в своей речи нормы речевого этикета

    §77.

    23.09.

    Личные местоимения.

    Урок методической направленности.

    Проверка домашнего задания, работа с книгой, чтение теоретического материала, самостоятельная работа.

    Предметные:

    узнают о  появлении буквы Н у местоимений 3 -го лица  после предлогов; об употреблении местоимений  ТЫ и ВЫ в речи.

    Метапредметные:

    научатся соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

    Личностные

    осознание эстетической ценности русского языка.

    §77.

    24.09.

    Возвратное местоимение  СЕБЯ.

    Урок общеметодической направленности.

    Проверка домашнего задания, знакомство с новым видом местоимения, чтение теоретического материала, выполнение упражнения.

    Предметные:

    научатся отличать возвратное местоимение от личного, узнают значение и морфологические особенности местоимения СЕБЯ, его синтаксическую функцию.

    Метапредметные:

    научатся извлекать фактуальнуюинформацию из текстов, содержащих теоретические сведения

    Личностные:

    положительная мотивация учебной деятельности.

    §78.

    25.09.

    Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему: «Как я однажды помогал маме».

    Как составить текст от первого лица?

    Работа с книгой, рассматривание рисунков, устный рассказ, запись материалов, написание рассказа.

    Предметные:

    узнают особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования , композицию повествования.

    Метапредметные:

    научатся преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунках; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме.

    Личностные

    интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию.

    Сочинение

    §78.

    28.09.

    Вопросительные и относительные местоимения.

    Различие вопросительных  и относительных местоимений.

    Чтение статьи учебника, работа с таблицей,  прочитывание местоимений, склонение местоимения СКОЛЬКО, самостоятельная работа.

    Предметные:

    научатся различать вопросительные и относительные местоимения, склонять; правильно составлять преложения.

    Метапредметные:

    научатся вычитывать информацию, представленную в таблицах;определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные:

    научатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

    §79, упр. 457.

    30.09.

    Неопределённые местоимения.

    Каковы грамматические признаки неопределённых местоимений.

    Работа с учебником, лексическая работа, чтение теоретического материала, работа с таблицей, чтение правила, словарный диктант.

    Предметные:

    научатся определять неопределённые местоимения, склонять; правильно выбирать написание (слитное, раздельное, через дефис).

    Метапредметные:

    научатся вычитывать информацию, представленную в таблицах;определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные:

    научатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

    §80.

    01.10.

    Неопределённые местоимения.

    Частица, приставка, дефис.

    Прочитывание неопределённых местоимений, чтение правила, самостоятельная работа.

    §80.

    02.10.

    Отрицательные местоимения.

    Как научиться отличать отрицательные местоимения от неопределённых.

    Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с книгой, прочитывание отрицательных местоимений, словарный проверочный диктант.

    Предметные:

    научатся применять правило написания НИ в отрицательных местоимениях (слитное и раздельное). Узнают, что отрицательное местоимение с НИ может выражать усиление отрицания в предложениях с отрицательным сказуемым. Правильно образовывать, склонять.

    Метапредметные:

    научатся выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

    Личностные:

    научатся использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

    §81.

    05.10.

    Отрицательные местоимения.

    Отрицательные местоимения.Подготовка к контрольному диктанту.

    Самостоятельная работа, работа с книгой, прочитывание отрицательных местоимений,  склонение, упражнение на выбор с обоснованием выбора.

    §81.

    07.10.

    Контрольный диктант.

    Контрольный диктант.

    Написание контрольного диктанта.

    Предметные:

    научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    формирование интереса писать грамотно.

    Контрольн диктант.

    §81

    08.10.

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    Анализ диктанта.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

    осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные:

     формирование интереса, желания писать грамотно.

    Доделать работу над ошибк.

    09.10.

    Притяжательные местоимения.

    Урок «открытия» нового.

    Работа с книгой, лексическая работа,  чтение теоретического материала, работа с текстом.

    Предметные:

    научатся склонять притяжательные местоимения. Узнают об употреблении личных местоимений в значении притяжательных, о форме вежливого обращения к одному лицу с помощью местоимений ВЫ, ВАШ, употребление притяжательных местоимений в речи.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    Формирование интереса, желания писать грамотно.

    §82.

    12.10.

    Притяжательные местоимения.

    Притяжательные местоимения.

    Проверка домашнего задания, закрепление умения правильного употребления притяжательных местоимений, выборочный диктант.

    §82.

    14.10.

    Подготовка к сочинению-рассуждению.

    Каковы композиционно-языковые признаки   текста-рассуждения?

    Работа с книгой, чтение текста, составление таблицы сочинения-рассуждения, составление плана, устный пересказ текста.

    Предметные:

    научатся создавать текст - рассуждение на дискуссионную тему. Знать особенности рассуждения , композицию рассуждения (тезис, аргумент, вывод).

    Метапредметные:

    научатся свободно, правильно излагать и обосновывать свою точку зрения в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

    Личностные:

    интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию.

    §82.

    15.10.

    Написание сочинения - рассуждения.

    Сочинение - рассуждение.

    Написание сочинения - рассуждения..

    Сочинение

    16.10.

    Указательные местоимения.

    Урок «открытия» нового знания.

    Анализ сочинения - рассуждения, работа с книгой, лексическая работа, чтение правила, самостоятельная работа с текстом.

    Предметные:

    научатся склонять указательные местоимения, определять синтаксическую роль, определять средства связи предложений в тексте.

    Метапредметные:

    научатся извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы, основной мысли)

    Личностные:

    стремлениек совершенствованию собственной речи

    §84, работа над ошибка-ми.

    19.10.

    Указательные местоимения.

    Каковы грамматические признаки указательного местоимения?

    Работа с книгой, чтение правила, употребление предлогов О, Об с указательными местоимениями.

    §84.

    21.10.

    Определительные местоимения.

    Каковы грамматические признаки определительных местоимений?

    Самостоятельная работа с книгой, чтение правила, самостоятельная работа с текстом.

    Предметные:

    знать значение, морфологические особенности, синтаксическую функцию определительных местоимений; смысловые оттенки местоимений КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ, САМ, САМЫЙ.

    Метапредметные:

    научатся извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

    Личностные:

    интерес к созданию собственных текстов, стремлениек совершенствованию собственной речи

    §85.

    22.10.

    Местоимение и другие части речи.

    Местоимение и другие части речи.

    Чтение статьи учебника, составление диалога, работа с таблицей, выполнение упражнения по цепочке.

    Предметные:

    знать, что в лингвистике местоимения выделяются  по признаку сходства с другими частями речи, определять синтаксическую роль.

    Метапредметные:

    научатся извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные:

    стремлениек совершенствованию собственной речи

    §86.

    23.10.

    Морфологический разбор местоимения.

    Морфологический разбор местоимения.

    Проверка домашнего задания, чтение порядка морфологического разбора местоимения, практическая работа, словарный диктант.

    Предметные:

    знать порядок морфологического разбора местоимения,  выполнять морфологический разбор (устно и письменно).

    Метапредметные:

    определять последовательность действий, работать по плану.

    Личностные:

    оценивание достигнутых результатов.

    §87.

    26.10.

    Повторение.

    Систематизация знаний по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту.

    Фронтальный опрос по теме «Местоимение», проверочный диктант, виды разбора.

    Предметные:

    научатся правильно отвечать на контрольные вопросы, подбирать примеры, выполнять морфологический разбор местоимения,

    Метапредметные:

    вести самостоятельный поиск заданной информации.

    Личностные:

    оценивание достигнутых результатов.

    28.10.

    Контрольный диктант.

    Контрольный диктант.

    Написание контрольного диктанта. Написание контрольного диктанта.

    Предметные:

    научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

    Личностные:

    формирование интереса писать грамотно.

    Контрольн диктант.

    29.10.

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    Анализ диктанта.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

    осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные:

     формирование интереса, желания писать грамотно.

    Доделать работу над ошибками.

    30.10.


    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Дом. задание

    Дата

    II четверть.                                                        Всего часов: 28 часов.

    Глагол- 28 часов.

    Глагол как часть речи.

    Повторение изученного в 5 классе.

    Повторение изученного о глаголе, работа с учебником, чтение правила, самостоятельная работа.

    Предметные:

    знать характеристику глагола по значению, морфологические признаки и синтаксическую роль.

    Метапредметные:

    научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Личностные:

    стремление к речевому самосовершенствованию.

    §88.

    09.11.

    Спряжение глагола (повторение изученного в 5 классе).

    Спряжение глагола

    Лексическая работа, работа с текстом упражнения, самостоятельная работа с орфограммами.

    Предметные:

    знать спряжение глагола, глаголы - исключения, правильное их написание в прошедшем времени.

    Метапредметные:

    научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Личностные:

    научатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

    §88.

    11.11.

    . Разноспрягаемые глаголы.

    Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

    Коллективная работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант, взаимопроверка.

    Предметные:

    узнают о разноспрягаемых глаголах ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ, об употреблении  разноспрягаемых глаголов в речи, правильно употреблять в речи глаголы ЕСТЬ и КУШАТЬ.

    Метапредметные:

    научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Личностные:

    научатся вести диалог на основе равноправных отношений и .взаимного уважения.

    §88

    12.11.

    Сжатое изложение.

    Способы сжатия текста. Прямая речь. Однородные члены предложения. Диалог.

    Написание сжатого изложения.

    Предметные:

    научатся сжато передавать текст, исключать второстепенные сведения, убирать диалоги, однородные члены, избегать неоправданных повторений, разграничивать части, связанные с развитием события.

    Метапредметные:

     научатся сжато передавать прочитанный материал, используя разные средства речи.

    Личностные:

     проявят интерес к совершенствованию написания сжатого текста.

    Изложен. (сжатое).

    §89.

    13.11.

    Анализ ошибок, допущенных в изложении. Работа над ошибками.

    Анализ ошибок, допущенных в изложении.

    Работа над ошибками..

    Предметные:

     осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные:

     формирование интереса, желания писать грамотно.

    Доделать работу над ошибка-ми.

    16.11.

    Глаголы переходные и непереходные.

    Каковы грамматические признаки переходных, непереходных глаголов?

    Работа с книгой, чтение правила, выполнение упражнений на выбор, оценивание работ.

    Предметные:

    знать содержание понятия «переходные, непереходные глаголы» Научатся находить существительное без предлога и определять переходность, распознавать возвратные глаголы с суффиксами -СЯ- и -СЬ- и их неперпеходность.

    Метапредметные:

    научатся извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

     выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

    Личностные:

    научатся вести диалог на основе равноправных отношений.

    §90.

    18.11.

    Глаголы переходные и непереходные.

    Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы с - СЯ, - СЬ.

    Коллективная работа с текстом,  самостоятельная работа.

    §90.

    19.11.

    Наклонение глагола.

    Наклонение, изменение глаголов.

    Чтение теоретического материала, самостоятельная работа, оценивание работ.

    Предметные:

    знать содержание понятия «наклонение глагола», научатся определять наклонение глагола.

    Метапредметные:

    научатся в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

     выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

    Личностные:

    научатся вести диалог на основе равноправных отношений.

    §91.

    20.11.

    Изъявительное наклонение.

    Изъявительное наклонение.

    Лексическая работа, чтение теоретического материала, работа с книгой, самостоятельная работа.

    Предметные:

    знать об изменении глаголов в изъявительном наклонении по временам, об употреблении глаголов одного времени в значении другого, распознавать глаголы в изъявительном наклонении.

    Метапредметные:

    научатся извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные:

    научатся вести диалог на основе равноправных отношений.

    §91.

    23.11.

    Условное наклонение.

    Урок «открытия» нового.

    Работа с учебником, систематизация знаний, выделение орфограмм.

    Предметные:

    научатся определять оттенки значения действий, обозначаемых глаголами в условном наклонении, образование и изменение глаголов в условном наклонении, о раздельном написании частицы БЫ (Б) с глаголами, распознавать в тексте глаголы в условном наклонении.

    Метапредметные:

    научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью.

    Личностные:

    проявление познавательного интереса к новым знаниям.

    §92.

    25.11.

    Условное наклонение.

    Частицы  -Б-, БЫ-. Суффикс -Л-.

    Самостоятельная работа с текстом, составление текста на тему «Если бы я был...»

    Сочинение «Если бы я был…».

    §92.

    26.11.

    Повелительное наклонение.

    Каковы грамматические признаки глаголов повелительного наклонения?

    Коллективная работа с учебником. Работа с таблицей, проведение физкультминутки с использованием глаголов повелительного наклонения.

    Предметные:

    знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами повелительного наклонения, об особенностях образования глаголов в повелительном наклонении и их изменении.

    Метапредметные:

    научатся вычитывать информацию, представленную в форме таблицы, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

    Личностные:

    проявление познавательного интереса к новым знаниям.

    §93.

    27.11.

    Повелительное наклонение.

    Буква Ь знак в глаголах повелительного наклонения. Суффикс -И-, окончание - ТЕ. Окончание -ИТЕ, -ЕТЕ.

    Систематизация изучаемого мат-ла, комплексное повторение, объяснительный диктант, проектирование выполнения домашнего задания.

    §93.

    30.11.

    Проверочная работа.

    Проверочная работа.

    Выполнение заданий.

    Предметные:

    знать спряжение глаголов, разноспрягаемые глаголы, виды наклонений, определять переходность.

    Метапредметные:

    научатся создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Личностные:

    научатся проявлять познавательный интерес к учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

    Провероч-ная  работа.

    02.12.

    Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

    Анализ проверочной работы.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

    осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные

    появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

    Доделать работу над ошибка-ми.

    03.12.

    Употребление наклонений.

    Употребление наклонений.

    Коллективная работа с учебником, самостоятельная работа с орфограммами.

    Предметные:

    научатся определять наклонение, употреблять неопределённую форму глагола в значении повелительного наклонения, употребление форм одних наклонений в значении других.

    Метапредметные:

    научатсяизвлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

    Личностные:

    проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

    §94.

    04.12.

    Употребление наклонений.

    Замена форм одних наклонений другими, употребление форм наклонений в значении других.

     Самостоятельная работа с дидактическим материалом, работа с орфограммами.

    §94.

    07.12.

    Безличные глаголы.

    Каковы грамматические признаки безличных глаголов?

    Лексическая работа, работа с теоретическим материалом, коллективная работа с текстом упражнения.

    Предметные:

    научатся определять безличные глаголы, их формы, лексические значения. Употребление личных глаголов в значении безличных, безличные глаголы в речи.

    Метапредметные:

    научатся формулировать правило на основе выделения существенных признаков;выполнять задания с использованием теоретического материала.

    Личностные:

    положительная мотивация учебной деятельности.

    §95.

    09.12.

    Безличные глаголы

    Личные и безличные глаголы.

    Тест.

    §95.

    10.12.

    Морфологический разбор глагола.

    Разбор глагола как части речи.

    Проверка домашнего задания, работа с книгой, чтение теоретического материала, диктант «Проверь себя», работа над ошибками.

    Предметные:

    научатся разбирать глагол как часть речи, познакомятся с последовательностью разбора, запомнят порядок разбора. Формирование умений построения и реализации новых знаний.

    Метапредметные:

    научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью,определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение.

    Личностные:

    стремлениек совершенствованию собственной речи.

    §96.

    11.12.

    Рассказ на основе услышанного.

    Рассказ, подробно, сжато, пересказ, заглавие.

    Коллективная работа с учебником, чтение текстов, пересказ, работа над заданием упр.578.

    Предметные:

    знать особенности рассказа как жанра, композицию рассказа. Осуществлять осознанный выбор языковых средств, составлять план сочинения.

    Метапредметные:

    научатся воспроизводить на слух текст в жанре рассказа, преобразовывать воспринятую на слух информацию  в письменную форму, создавать свой текст

    Личностные:

    интерес к созданию собственных текстов, стремлениек совершенствованию собственной речи.

    Сочинение - рассказ.

    14.12.

    Анализ сочинения. Работа над ошибками.

    Анализ сочинения.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

     осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные

    появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

    Доделать работу над ошибк.

    16.12.

    Правописание гласных в суффиксах глаголов.

    Каковы правила написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов?

    Работа с учебником, изучение материала учебника, фронтальный опрос, работа с текстом.

    Предметные:

    узнают условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ОВА-,( -ЕВА-) и -ЫВА-(-ИВА-). Научатся  правильно писать гласные в суффиксах глаголов, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

    Метапредметные:

    соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило, извлекать  фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные

    научатся формулировать собственное мнение.

    §98.

    17.12.

    Правописание гласных в суффиксах глаголов.

    Правила написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

    Самостоятельная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, выполнение упражнения на выбор.

    §98.

    18.12.

    Повторение темы «Глагол».

    Систематизация знаний о глаголе как части речи. Грамматические признаки  глагола.

    Работа с учебником, анализ контрольных вопросов по теме, подбор собственных примеров, словарный диктант.

    Предметные:

    научатся правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу, создавать сообщение о глаголе как части речи в научном стиле, подбирать примеры, правильно писать слова с изученными орфограммами.

    Метапредметные:

    Предметные:

    научатся правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу, создавать сообщение о глаголе как части речи в научном стиле, подбирать примеры, правильно писать слова с изученными орфограммами.

    Метапредметные:

    научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, вести самостоятельный поиск заданной информации, соблюдать в практике письменного  общения изученные орфографические правила.

    Личностные:

    способность к самооценке, стремление к речевому самосовершенствованию.  

    §88 - 98.

    21.12.

    Повторение темы «Глагол».

    Подготовка к контрольному диктанту.

    Опрос (устный и письменный) по контрольным вопросам,  самостоятельная работа. Систематизация знаний о глаголе, морфологический разбор глагола, подготовка к контрольному диктанту.

    §88 - 98.

    23.12.

    Контрольный диктант.

    Контрольный диктант.

    Написание контрольного диктанта.

    Предметные:

    научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    Формирование интереса, желания писать грамотно.

    Контр. диктант.

    24.12.

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Анализ контрольного диктанта.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

    научатся эффективно выполнять работу над ошибками, правильно подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму, объяснять условия написания слов.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    формирование интереса, желания писать грамотно.

    Доделать работу над ошибка-ми.

    25.12.


    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Дом. задание

    Дата

    III четверть.                                                        Всего часов: 39 часов.

    Причастие - 46 часов.

    Причастие как часть речи.

    Урок «открытия» нового. Признаки глагола и прилагательного.

    Лексическая работа - значение слова «причастие». Работа над новым материалом, чтение статьи учебника. Игра «Кто больше?» - назовёт причастий вокруг нас. Коллективное выполнение упражнения по цепочке.

    Предметные:

    научатся составлять связный монологический текст, составлять тематическую цепочку

    Метапредметные:

    научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий, научатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные

    появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

    §12.

    11.01.

    Причастие как часть речи.

    Урок закрепления полученных знаний.

    §12.

    13.01.

    Склонение причастий.

    Что такое склонение? Изменение причастий по родам, числам, падежам.

     Проверка домашнего задания, лексическая работа, работа над новым материалом, склонение причастий, словарная работа, самостоятельная работа.

    Предметные:

    научатся изменять причастия по родам, числам и падежам, приводить собственные примеры, определяя их род, число и падеж, находить ошибки в ответах.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    Формирование интереса, желания говорить грамотно.

    §13.

    14.01.

    Склонение причастий.

    Вид и время причастий.

    Проверка домашнего задания, работа над новым материалом, склонение причастий, словарная работа, самостоятельная работа

    §13.

    15.01.

    Проверочная работа.

    Проверочная работа.

    Выполнение проверочной работы.

    Предметные:

    научатся осознавать  важность применения полученных знаний.

    Метапредметные:

    научатся вносить коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

    Личностные:

    освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    Провероч-ная работа.

    18.01.

    Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

    Анализ проверочной работы.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

     осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные

    появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

    Доделать работу над ошибками.

    20.01.

    Причастный оборот.

    Урок «открытия» нового.

    Проверка домашнего задания, работа над новым материалом, закрепление нового, выполнение  упражнения по цепочке.

    Предметные:

    научатся понимать определение «причастный оборот», находить определяемое слово, выделять причастный оборот на письме при помощи запятых и интонационно. Строить предложения с причастным оборотом.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные:

    научатсяучаствовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию.

    §14.

    21.01.

    Причастный оборот.

    Выделение причастного оборота запятыми.

    Проверка домашнего задания, закрепление материала, самостоятельная работа.

    §14.

    22.01.

    Строение предложений с причастными оборотами.

    Строение предложений с причастными оборотами.

    Проверка домашнего задания, закрепление материала, составление простых предложений и предложений с причастным оборотом по цепочке.

    §14.

    25.01.

    Описание внешности человека.

    Описание как жанр повествования. Словесный портрет.

    Работа с книгой, чтение задания, рассматривание картины, подбор материала к сочинению.

    Предметные:

    научатся использовать полученные знания при работе над сочинением, выявлять слова, значение которых требует уточнения, правильно их применять.

    Метапредметные:

    научатся прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

    Личностные:

    Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

    Написать черновой вариант сочине-ния.

    27.01.

    Сочинение - описание внешности человека.

    Описание внешности человека.

    Написание сочинения - описания.

    Сочинение

    28.01.

    Действительные и страдательные причастия.

    Урок «открытия» нового.

    Работа с книгой, чтение теоретического материала, коллективная работа, определение действительных и страдательных причастий в тексте.

    Предметные:

    научатся определять действительные и страдательные причастия, используя приём рассуждения, отстаивать свою точку зрения.

    Метапредметные:

    научатся определять цель выполнения заданий на уроке, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства

    Личностные:

    научатся формулировать собственное мнение и позицию.

    §16.

    29.02.

    Действительные и страдательные причастия.

    Действительные и страдательные причастия.

    Фронтальный опрос, работа с тестами.

    Тест.

    §16.

    01.02.

    Краткие и полные страдательные причастия.

    Краткие и полные  прилагательные. Краткие и полные  страдательные причастия.

    Работа с учебником, чтение теоретического материала, повторение полных и кратких прилагательных, проведение аналогии, самостоятельная работа.

    Предметные:

    узнают об одинаковости изменения полных и кратких прилагательных и страдательных причастий, научатся делать выводы.

    Метапредметные:

    научатся выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей, описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

    Личностные:

    Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

    §17.

    03.02.

    Краткие и полные страдательные причастия.

    Изменение полных и кратких страдательных причастий. Синтаксическая роль кратких и полных страдательных причастий.

    Работа с учебником, лексическая работа, прочитывание словарных слов, правильная постановка ударения, упражнение на выбор.

    §17.

    04.02.

    Действительные причастия настоящего времени.

    Действительные причастия настоящего времени.

    Групповая работа с текстом учебника, работа с таблицей, ответы на вопросы, самостоятельное выполнение упражнения.

    Предметные:

    научатся узнавать действительные причастия настоящего времени, выделять суффиксы действительных причастий  настоящего времени, применять полученные знания.

    Метапредметные:

    научатся определять цель выполнения заданий на уроке, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства

    Личностные:

    научатся формулировать собственное мнение и позицию.

    §18.

    05.02.

    Действительные причастия настоящего времени.

    Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

    Работа с таблицей, формулирования правила, самостоятельный выбор упражнения.

    §18.

    08.02.

    Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени.

    Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени.

    Проверка домашнего задания, устный опрос, словарный диктант, работа над ошибками.

    Предметные:

    узнают условия выбора гласной в суффиксе действительных причастий настоящего времени, научатся обозначать изученную орфограмму, применять полученные знания на практике.

    Метапредметные:

    научатся извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём.

    Личностные:

    Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

    §18.

    10.02.

    Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени.

    Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

    Письменная  самостоятельная  работа

    Письм.самостоят. работа

    §18.

    11.02.

    Действительные причастия прошедшего времени.

    Как образуются действительные причастия прошедшего времени?

    Работа с таблицей, формулирование правила, выполнение упражнения.

    Предметные:

    узнают,от основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени. Научатся выделять суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

    Метапредметные:

    научатся извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций, научатся выступать перед аудиторией сверстников

    Личностные:

    осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

    §19.

    12.02.

    Действительные причастия прошедшего времени.

    Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

    Проверка домашнего задания, оценивание домашнего задания, чтение правила по таблице, работа с тестом.

    §19.

    15.02.

    Изложение (от 3-его  лица).

    Изложение.

    Написание изложения от 3-его лица.

    Предметные:

    научатся передавать текст от третьего лица, составлять вопросный план, пересказ его от 3-его лица в письменной форме.

    Метапредметные:

     научатся извлекать факультативную информацию из текстов, осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; вычитывать информацию.

    Личностные:

    Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык.

    Изложение.

    17.02.

    Анализ изложения. Работа над ошибками.

    Анализ изложения

    Работа над ошибками.

    Предметные:

     осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные

    появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

    Доделать работу над ошибка-ми.

    18.02.

    Страдательные причастия настоящего времени.

    Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

    Работа с таблицей, чтение правила, коллективное выполнение упражнения, словарная работа.

    Предметные:

    научатся определять, от основ каких глаголов и при  помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени, выделять в них суффиксы и окончания.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение.

    Личностные:

    Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей.

    §20.

    19.02.

    Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

    Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

    Проверка домашнего задания, оценивание домашнего задания, чтение правила по таблице, самостоятельная  работа

    §20.

    20.02.

    Страдательные причастия прошедшего времени.

    Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?

    Рассмотрение таблицы, чтение правила, коллективная работа по цепочке с пояснением.

    Предметные:

    узнают, как образуются страдательные причастия прошедшего времени, от каких глаголов и с помощью каких суффиксов. Научатся выделять в них суффиксы и окончания.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение.

    Личностные:

    мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

    §21.

    24.02.

    Страдательные причастия прошедшего времени.

    Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

    Рассказ правила по таблице, самостоятельная работа.

    §21.

    25.02

    Гласные перед Н в полных и  кратких страдательных причастиях.

    Написание гласных перед Н в полных и  кратких страдательных причастиях.

    Чтение правила, пересказ, самостоятельное выполнение упражнения. Оценивание работ.

    Предметные:

    узнают, какие гласные пишутся перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Научатся аргументированно вставлять нужную гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение.

    Личностные:

    Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

    §22.

    26.03

    Гласные перед Н в полных и  кратких страдательных причастиях.

    Условия выбора написания гласной перед Н в полных и  кратких страдательных причастиях.

    Работа с тестом.

    Тест.

    §22.

    29.02

    Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Когда пишутся одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Чтение теоретических сведений, ответ на вопрос: «Почему возникают трудности при написании Н или НН в причастиях?». Комментированное выполнение упражнения по цепочке.

    Предметные:

    научатся аргументированно отвечать на поставленный вопрос, применять полученные знания на практике.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение.

    Личностные:

    мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

    §23.

    02.03.

    Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

    Написание одной буквы Н в отглагольных прилагательных.

    Работа с учебником, чтение правила, комментированное выполнение упражнения, обозначение орфограммы.

    Предметные:

    узнают.при каких условиях пишется одна буква Н в отглагольных прилагательных. Научатся от глаголов образовывать прилагательные, применяя полученные знания.

    Метапредметные:

     научатся выделять главное и в ответах на поставленный вопрос.

    Личностные:

    проявят интерес к составлению рассказа по картинкам, повысят самооценку.

    §23.

    03.03

    Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

    Условия написания одной буквы Н в отглагольных прилагательных.

    Систематизация полученных знаний, самостоятельная работа.

    §23.

    04.03

    Выборочное изложение.

    Выборочное изложение на основе литературного текста.

    Чтение отрывка из рассказа, подбор материала, заглавия, словарная работа.

    Предметные:

    научатся сжато передавать текст, разграничивать части, связанные с развитием события.

    Метапредметные:

     научатся сжато передавать прочитанный материал, используя разные средства речи.

    Личностные:

     проявят интерес к совершенствованию написания сжатого текста.

    Изложе-ние.

    09.03

    Анализ выборочного изложения. Работа над ошибками.

    Анализ выборочного изложения.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

     осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные

    появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

    Доделать работу над ошибка-ми.

    10.03

    Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

    Когда пишутся одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных?

    Проверка домашнего задания, оценивание домашнего задания, чтение правила, выполнение упражнения, используя рассуждение.

    Предметные:

    узнают, когда пишутся одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Научатся применять полученные знания, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

    Метапредметные:

    научатся адекватно понимать информацию, представленную в теоретических материалах.

    Личностные:

    Осознают возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

    §24.

    11.03

    Морфологический разбор причастия.

    Систематизация знаний о грамматических признаках причастия.

    Работа с книгой, чтение порядка морфологического разбора, тренировочные упражнения.

    Предметные:

    узнают порядок разбора причастия  как части речи, систематизируют знания о грамматических признаках причастия, выработают умение производить морфологический разбор причастия.

    Метапредметные:

    научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные:

    Интерес к изучению языка.

    §25.

    14.03

    Подготовка к контрольной работе.

    Систематизация знаний о причастии.

    Повторение пройденного материала, словарный диктант, разбор слов по составу, работа над ошибками.

    Предметные:

    научатся систематизировать полученные знания, применять их на практике.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия, формулировать собственное мнение.

    Личностные:

    мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

    16.03

    Контрольная работа.

    Контрольная работа

    Написание контрольного диктанта

    Предметные:

    научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    формирование интереса, желания писать грамотно.

    Контроль-ная работа.

    .

    17.03

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Анализ контрольной работы.

    Самостоятельная работа над ошибками.

    Предметные:

     осознают причины появления ошибок и научатся определять способы действий, помогающих предотвратить их в последующих письменных работах.

    Метапредметные:

    научатся осуществлять поиск необходимой информации.

    Личностные

    появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

    Доделать работу над ошибка-ми.

    18.03


    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Дом.задание

    Дата

    IV четверть.                                                        Всего часов: 32 часа.

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

    Когда Не- с причастиями пишется слитно?

    Работа с книгой, лексическая работа, самостоятельная работа

    Предметные:

    узнают правило написанияНЕ с причастиями, сформируют навык обозначения этой орфограммы и условий её выбора.

    Метапредметные:

    научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные:

    Интерес к изучению языка.

    §26.

    28.03

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

    Раздельное написание НЕ с причастиями.

    Самостоятельная работа - НЕ с различными частями речи.

    Самосто-

    ятельная работа.

    §26.

    30.03

    Буквы Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Когда пишутся буквы Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Работа с учебником, усвоение нового, коллективная работа, самостоятельная работа.

    Предметные:

    узнают условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, сопоставлять с другими случаями выбора О, Е, Ё после шипящих, работать над формированием навыка написания Е - Ё после шипящих в причастиях.

    Метапредметные:

    научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные:

    мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. Интерес к изучению родного языка.

    §27.

    31.03

    Буквы Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Условия написания букв Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Проверочная работа.

    Провероч-ная работа.

    §12 - 27, ответы на вопросы с.73.

    01.04

    Повторение темы «Причастие». Подготовка к контрольному диктанту.

    Подготовка к контрольному диктанту.

    Работа с учебником, повторениепройденного, словарный диктант, работа над ошибками.

    Предметные:

    научатся правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; знать определение причастия, признаки глагола и прилагательного у причастия. Уметь находить причастие в предложении, определять причастный оборот, выделять или не выделять его запятыми, определять синтаксическую роль.

    Метапредметные:

    разовьют способность осуществлять самоконтроль.

    Личностные:

     испытают гордость за знание родного языка.

    §12 - 27.

    04.04

    Контрольный диктант.

    Контрольный диктант.

    Написание контрольного диктанта.

    Предметные:

    научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    Формирование интереса, желания писать грамотно.

    Контроль-ный диктант.

    06.04

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Анализ контрольного диктанта.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

    научатся эффективно выполнять работу над ошибками, правильно подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму, объяснять условия написания слов.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    Формирование интереса, желания писать грамотно.

    Доделать работу над ошибка-ми.

    07.04

    Деепричастие - 15 часов

    Деепричастие как часть речи.

    Лексическое и грамматическое значение. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция.

    Работа с учебником, лексическая работа, усвоение нового, выполнение упражнений.

    Предметные:

    узнают о признаках глагола в деепричастии, о добавочном действии при основном, выраженном глаголом. Научатся  определять совершенный и несовершенный вид деепричастия.

    Метапредметные:

    научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

    Личностные:

    интерес к новому в родном  языке, желание расширить речевой запас.

    §28.

    08.04

    Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

    Урок открытия нового:

    Работа с учебником, лексическая работа, усвоение нового, работа в парах.

    Предметные:

    усвоят понятие «деепричастный оборот». Научатся находить в предложении деепричастный оборот, выделять его запятыми. Научатся вычитывать информацию, представленную в форме рисунков, составлять по ним предложения с деепричастным оборотом.

    Метапредметные:

    научатся использовать разные средства связи предложений в тексте, последовательно излагать материал, избегая неоправданных повторов.

    Личностные:

     проявят интерес к новому в языке, научатся логически мыслить.

    §29.

    11.04

    Построение предложений с деепричастным оборотом.

    Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме»

    Перестроение простых предложений в предложения с деепричастными оборотами, самостоятельная работа.

    Предметные:

    научатся перестраивать простые предложения в предложения с деепричастным оборотом, находить одиночные деепричастия и  выделять их запятыми.

    Метапредметные:

    научатся использовать разные средства связи предложений в тексте, последовательно излагать материал, избегая неоправданных повторов.

    Личностные:

     проявят интерес к новому в языке, научатся логически мыслить, пополнят словарный запас.

    Самостоя-тельная работа.

    §29.

    13.04

    Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

    Когда НЕ с деепричастиями пишется раздельно?

    Работа с книгой, чтение правила. Игра «Невоспитанный ученик». Самостоятельная работа.

    Предметные:

    научатся вычитывать информацию, представленную в форме теоретических сведений, выполнять по ним предложения, применяя изученное правило, выделять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.

    Метапредметные:

    научатся применять полученную информацию на практике. Вспомнят о слитном и раздельном написании НЕ с разными частями речи.

    Личностные:

    разовьют способность к самооценке.

    §30.

    14.04

    Деепричастия несовершенного вида.

    Незаконченное действие, образование деепричастий несовершенного вида.

    Лингвистическая разминка, актуализация знаний, работа с таблицей, орфоэпическая работа, работа по учебнику.

    Предметные:

    научатся образовывать от основ глаголов при помощи суффиксов деепричастия несовершенного вида. Узнают, что деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное действие. Научатся находить их в предложении.

    Метапредметные:

    разовьют способность осуществлять самоконтроль

    Личностные:

    разовьют способность осуществлять самоконтроль.

    §31.

    15.04

    Деепричастия совершенного вида.

    Законченное действие, образование деепричастий совершенного вида.

    Проверка домашнего задания, осложнённый диктант, работа по таблице, комментированное письмо, составление предложений.

    Предметные:

    научатся образовывать от основ глаголов при помощи суффиксов деепричастия совершенного вида. Узнают, что деепричастия совершенного вида обозначают законченное действие. Научатся находить их в предложении.

    Метапредметные:

    разовьют способность осуществлять самоконтроль

    Личностные:

    разовьют способность осуществлять самоконтроль.

    §32.

    18.04

    Сжатое изложение

    Способы сжатия изложения. Прямая речь. Диалог. Однородные члены предложения.

    Работа с текстом. Анализ. Сокращение текста. Замена одних конструкций другими. Написание изложения.

    Предметные:

    научатся определять главное и второстепенное в тексте. Отсекать второстепенное. Заменять сложные конструкции более простыми, не нарушая последовательности событий.

    Метапредметные:

    научатся соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;извлекать главную информацию из текстов,

    Личностные:

    разовьют чувство удовлетворения от полученных знаний.

    20.04

    Анализ сжатого изложения. Работа над ошибками.

    Анализ сжатого изложения.

    Работа над ошибками.

    Предметные:

    научатся эффективно выполнять работу над ошибками, правильно подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму, объяснять условия написания слов.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    Формирование интереса, желания писать грамотно.

    Доделать работу над ошибками.

    21.04

    Морфологический разбор деепричастия.

    Знакомство с морфологическим разбором деепричастия.

    Самостоятельное знакомство с морфологическим разбором деепричастия, устный и письменный разбор деепричастий, свободный диктант.

    Предметные:

    научатся производить морфологический разбор деепричастия, запомнят порядок разбора, морфологические признаки, синтаксическая роль деепричастия.

    Метапредметные:

    извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, самостоятельно анализировать полученные знания..

    Личностные:

    способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе, способность к самооценке.

    §33, с.90.

    22.04

    Подготовка к сочинению по картине

     С. Григорьева «Вратарь».

    Рассказ как тип . повествования

    Рассматривание картины, ответы на вопросы, подбор материала к сочинению, устный рассказ по картине, составление плана.

    Предметные:

    научатся отвечать на поставленные вопросы, подбирать необходимый материал, составлять план к сочинению, определять основную тему рассказа.

    Метапредметные:

    научатся свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность , последовательность, связность, соответствие теме).

    Личностные:

    интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточныйобъём словарного запаса и усвоенных грамматическихсредствдля свободного выражения мыслей и чувств присоздании текста.

    Подобрать материал к сочинению.

    25.04

    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

    Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

    Написание сочинения по картине.

    Предметные:

    научатся использовать полученные знания при работе над сочинением, выявлять слова, значение которых требует уточнения, правильно их применять.

    Метапредметные:

    научатся прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

    Личностные:

    способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

    Сочинение

    27.04

    Анализ сочинения по картине.  Работа над речевыми ошибками.

    Анализ сочинения по картине.

    Работа над речевыми ошибками.

    Предметные:

    научатся выявлять наиболее часто встречающиеся ошибки и отрабатывать их, правильно строить предложения, логически мыслить.

    Метапредметные:

    извлекать фактическую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, самостоятельно анализировать полученные знания..

    Личностные:

    способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе, способность к самооценке.

    §33, с.90.

    28.04

    Зачёт по теме «Деепричастие».

    Зачёт по теме «Деепричастие».

    Лингвистическая разминка, ответы на контрольные вопросы к теме, устное выполнение упражнений по цепочке, конструирование предложений с деепричастным оборотом.

    Предметные:

    научатся правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; знать определение деепричастия, признаки глагола и наречия у деепричастия. Уметь находить деепричастие в предложении, определять деепричастный оборот, выделять или не выделять его запятыми, определять синтаксическую роль.

    Метапредметные:

    разовьют способность осуществлять самоконтроль.

    Личностные:

     испытают гордость за знание родного языка.

    §33, с.90.

    29.04

    Контрольный диктант.

    Контрольный диктант.

    Написание контрольного диктанта.

    Предметные:

    научатся грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    формирование интереса, желания писать грамотно.

    Контроль-ный диктант.

    04.05

    Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

    Анализ контрольного диктанта.

    Работа над ошибками

    Предметные:

    научатся эффективно выполнять работу над ошибками, правильно подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму, объяснять условия написания слов.

    Метапредметные:

    научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

    Личностные:

    формирование интереса, желания писать грамотно.

    Доделать работу над ошибками.

    05.05

    Повторение - 10 часов

    Повторение. Разделы науки о языке.

    Для чего нужно изучать язык. Роль языка как средства общения. Его место в международной жизни.

    Беседа о роли языка в жизни общества, высказывания русских писателей о русском языке, работа с таблицей.

    Предметные:

    знать о роли родного языке в жизни каждого человека, его значении в международном мире. Уметь работать с текстами, анализировать их, определять типы, указывать на различия, составлять таблицы, вычитывать информацию из условных обозначений орфограмм, таблиц, составлять предложения, правильно перестраивать их.

    Метапредметные:

     свободно, правильно излагать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, соблюдая нормы литературного языка.

    Личностные:

    стремление к речевому самосовершенствованию; достаточныйобъём словарного запаса и усвоенных грамматическихсредствдля свободного выражения мыслей и чувств. Гордость за свой язык.

    §76, с.186.

    06.05

    Текст и стили речи.

    Что такое текст. Признаки текста. Типы и разновидности текстов. Различие текстов.

    Работа с книгой. Ответы на вопросы учебника. Работа с разного типа текстами. Определение типов текста.

    §77, с.186-189.

    11.05

    Учебно-научная речь.

    Учебно-научная речь.

    Письмо. Монолог. Диалог ( полилог) со слушателями. Разновидности диалога: диалог - расспрос, диалог этикетный. Доклад.

    Предметные:

    научатся эффективно использовать полученные знания, узнают разновидности диалога, вести его, правильно оформлять на письме, составлять доклады. Научатся различать виды писем, освоят написание деловых писем.

    Метапредметные:

     соблюдать в практике общения полученные знания, научатся пользоваться справочником по культуре речи.

    Личностные:

    мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

    §77

    12.05

    Алгоритм работы с текстом. Полный анализ текста

    С какой целью автор написал текст. Основная мысль текста. Главный фрагмент повествования. Доказательства. Аргументы.

    Коллективная работа с текстом. Ответы на вопросы. Поиск ответов в тексте, Определение основной мысли текста. Примеры доказательств.

    Предметные:

    научатся работать с текстами, находить нужную информацию, приводить примеры, доказывать, эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их.

    Метапредметные:

     соблюдать в практикеобщения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи.

    Личностные:

    мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

    §78

    13.05

    Фонетика. Графика.

    Звуки речи. Гласные, согласные.

    Работа с книгой, чтение теоретических сведений, работа с таблицей, ответы на вопросы.

    Предметные:

    научатся эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их.

    Метапредметные:

     соблюдать в практикеобщения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи.

    Личностные:

    мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

    §78,с.189, 190.

    16.05

    Морфология.

    Части речи. Самостоятельные, служебные.

    Работа с книгой, чтение теоретических сведений, работа с таблицей, самостоятельная работа.

    Предметные:

    научатся эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их.

    Метапредметные:

     соблюдать в практикеобщения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи.

    Личностные:

     умение мобилизовать свои личностные ресурсы.

    §81, с.193 - 196.

    18.05

    Орфография.

    Правила написания слов, орфограммы буквенные и небуквенные, опознавательные приметы орфограмм.

    Работа с книгой, чтение теоретических сведений, подготовка к контрольной работе.

    Предметные:

    научатся эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их.

    Метапредметные:

     соблюдать в практикеобщения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи.

    Личностные:

    формирование интереса, желание быть грамотным.

    §82, с.196 - 198.

    19.05

    Итоговая контрольная работа.

    Итоговая контрольная работа.

    Написание итоговой контрольной работы.

    Предметные:

    научатся эффективно использовать полученные знания, внимательно читать задания и выполнять их.

    Метапредметные:

     соблюдать впрактике письменного общения изученные орфографические правила; пользоваться справочником по культуре речи.

    Личностные:

    готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

    Итоговая контроль-ная работа.

    20.05

    Итоговая контрольная работа.

    Итоговая контрольная работа.

    Написание итоговой контрольной работы.

    23.05

    Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

    Анализ итоговой контрольной работы

    Самостоятельная работа над ошибками. Работа с карточками.

    Предметные:

    научатся эффективно выполнять работу над ошибками, составлять словарный диктант из ошибок, подбирать проверочные слова, объяснять условия написания орфограмм.

    Метапредметные:

    научатся применять изученные орфографические правила.

    Личностные:

    гордость за достигнутые успехи.

    25.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу русского языка для 5 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале....

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

    Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

    Рабочая программа. 5 кл. Русский язык. Для коррекционных школ.

    Рабочая программа. 5 кл. Русский язык. Для коррекционных школ....

    Рабочая программа. 5 кл. Развитие речи. Для коррекционных школ

    Рабочая программа. 5 кл. Развитие речи. Для коррекционных школ....

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс

    Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...

    Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ.

    Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ....

    Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение.

    Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение....