Учимся писать сжатое изложение.
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс) на тему
Подготовка к сжатому изложению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_po_sokrashcheniyu_teksta_5-6kl.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ 5 и 6 КЛАССА ПО СЖАТИЮ ТЕКСТА.
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с маком для мамы, две баранки с тмином для папы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела мамины с маком, папины с тмином, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкими. Обернулась, да уже поздно было. Сетка болтается пустая, а собака последнюю розовую для братика баранку доедает.
- Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась её догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась.
Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка.
-Девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала. Пожалела старушка девочку и привела её в свой садик…
Выпишите только самое главное, чтобы получился связный текст (можно сначала подчеркнуть необходимое), а затем записать исходный текст от 60 до 70 слов.
Подчеркните предложения, в которых содержатся тезисы. О скольких разных явлениях идет речь в данном тексте? Найдите в тексте такие слова, которые не описывают эти явления, а точно их называют. Перескажите текст одним предложением.
Есть немало явлений, которые происходят на Земле из-за Луны. Например, Луна способна превратить ясный день в настоящую ночь. Это происходит во время полных солнечных затмений, когда Луна на своем пути оказывается между Землей и Солнцем и загораживает его. Притяжение Луны вызывает движение воды в земных океанах и морях. С этим явлением хорошо знакомы моряки и жители прибрежных районов: дважды в сутки происходят приливы (в течение шести часов море наступает на берег) и отливы (в течение следующих шести часов море отступает от берега). (По В.Левитану)
Выделим в тексте тезисы, которые передают основное содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сжатое изложение
Открытый урок в 9 классе...
презентация "Учимся писать сжатое изложение"
Данная презентация составлена в рамках подготовки к новой форме аттестации в 9 классе и содержит материал, помогающий девятиклассникам овладеть методикой сжатия текста....
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
Памятка для учащихся...
Элективный курс « Учусь писать сжатое изложение и сочинение по сентенции»
Современные темпы развития всех сфер общества требуют компетентных, конкурентно способных специалистов, умеющих работать с людьми ,вести конструктивный диалог, аргументировано доказывать с...
Работа с текстом. Учимся писать сжатое изложение.
Цель:Учебная: совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения.Развивающая: развивать умения самостоятельно работать с текстом, кругозор обучающихся.Воспитательная: воспитывать культуру ...
Открытый урок на тему "Учимся писать сжатое изложение"
Урок проводила в 9 классе, готовя учащихся к ГИА...
Учимся писать сжатое изложение (задание №1 ОГЭ по русскому языку)
Методика работы,рекомендации, практические задания....