Методическая копилка. Реализуем ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Иванова Ольга Викторовна

В данном резделе коллеги найдут необходимый материал для подготовки уроков по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА УРОКА (ФГОС)

п/п 

 Параметры оценки 

  Критерии оценки 

Баллы 

1

2

3

4 

1

Обозначение целей урока для учителя 

Обозначены лишь предметные знания 

0 

Отражены только предметные знания и умения, или только предметные знания и УУД. При этом цель урока не привязана к «планируемым результатам» 

1 

Отражены и предметные умения, и УУД. Цель урока не привязана к «планируемым результатам» 

2 

Отражены предметные умения и УУД. Цель урока привязана к «планируемым результатам» 

3 

2

Обозначение целей урока 

для ученика (целеполагание)

Момент целеполагания не зафиксирован 

0 

Целеполагание осуществляется только учителем

1

В определении учебной цели принимают участие школьники (показано, как это делается)

2

3

Работа по плану

Работа по плану не предполагается

0

План предлагается учителем или учебником

1

В планирование работы включаются дети

2

4

Применение полученных знаний на практике (формирование умений)

Соответствующие задания не предусмотрены

0

Задания не полностью соответствуют запланированным достижениям (умениям)

1

Задания полностью соответствуют запланированным достижениям

2

5

Оценка достигнутых результатов

Оценка достигнутых школьниками результатов не осуществляется ни в какой форме

0

Оценка результатов осуществляется только учителем

1

Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками (самооценка); показано, как это делается

2

6

Структура урока

Этапы урока не обозначены

0

Этапы урока обозначены, но не отражают реализацию деятельностного подхода

1

Этапы урока обозначены и отражают реализацию деятельностного подхода

2

7

Постановка учебной задачи (проблемы)

Учебная задача (проблема) не обозначена 

0

Учебная задача (проблема) обозначена, но не показано, как она будет решаться 

1

Учебная задача (проблема) обозначена, показано» как она будет решаться 

2

8 

Развитие информационных умений 

Задания на самостоятельный поиск информации отсутствуют 

0

Отражены задания на самостоятельный поиск информации и, возможно, ее обработку 

1

9

Развитие коммуникативных умений (работа  в парах, группах)

Работу в парах, группах не предусмотрена 

0

Предусмотрена работа в парах, группах

1

10 

Использование

УУД «знаково символическое моделирование», «классификация», «сравнение» 

Не проведены задания на формирование (проверку) данных УУД 

0

Приведены задания на формирование (проверку) названных УУД

1

11 

Осуществление межпредметных связей 

Реализация межпредметных связей не предусмотрена 

0

Реализация межпредметных связей предусмотрена, показано, с какой дисциплиной и как будет осуществляться 

1

Итого : максимально возможный балл - 19,

Рекомендуемые отметки: «удовлетворительно» -13-14 баллов,

«хорошо» - 15-16 баллов,

«отлично» - 17-19 баллов,

при условии, что параметры 1, 2, 4, ,6 не нулевые.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.3.2 б

б) Универсальные учебные действия для 5—6 классов: ООП «Школа 2100» на основе ФГОС

(прямой шрифт — необходимый уровень для 5—6 кл., курсив — повышенный уровень для 5—6 кл.  или необходимый уровень для 7—9 кл.)

Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/–, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п.

Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее)

Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям 

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ)

Устанавливать причинно-следственные связи   на простом и сложном уровне

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении  задач

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально 

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты,  гипотезы, аксиомы, догматы, теории

Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения ― с помощью и самостоятельно

Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

ЛИЧНОСТНЫЕ

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях 

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях  (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор



Предварительный просмотр:

Примерные виды уроков по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по фГОС 

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5. Структура урока контроля знаний и умений 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

(ФИО учителя)_____________________________СОШ______________________________

Класс___________УМК____________________________________________________________________________________________________

Тема:____________________________________________________________________________________________________________________

Место урока по КТП, тип урока______________________________________________________________________________________________

Цель / планируемые результаты:

Предметные______________________________________________________________________________________________________________

Метаредметные___________________________________________________________________________________________________________

Личностные______________________________________________________________________________________________________________

Уровень подготовки: коррекционный/базовый/повышенный (подчеркнуть)

Дополнительно:

Межпредметные связи____________________________________________________________________________________________________

Технологии / приемы_____________________________________________________________________________________________________

Основные понятия_______________________________________________________________________________________________________

Ресурсное обеспечение___________________________________________________________________________________________________

Дом. задание (предварительное/возможна корректировка)______________________________________________________________________

Структура  технологической карты

Этапы

урока

(зависят от типа урока)

Деятельность учителя

(целеполагание, содержание)

Деятельность обучающихся

(планируемые результаты  достижений учащихся

формирование УУД)

Контроль

(деятельность по проверке  достижения результатов обучения)

Рефлексия

(достижение  запланированного результата обучения)

планируемые результаты через формирование

компетенций: Я/Л, К, КВ.

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

предметные

метапредметные

личностные достижения

 (УУД)

познавательн

регулятивные

универсальные коммуникативные

1.

2

3

4

5

6

Структура  технологической карты  «ЭТАПЫ»(заполнение содержания)

Этапы

урока

(зависят от типа урока)

Деятельность учителя

(целеполагание, содержание)

Деятельность обучающихся

( планируемые результаты достижений учащихся

формирование УУД)

Контроль

(деятельность по проверке  достижения результатов обучения)

Рефлексия

(достижение  запланированного результата обучения)

планируемые результаты через формирование

компетенций: Я/Л, К, КВ.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

предметные

метапредметные

личностные достижения

 (УУД)

познавательн

регулятивные

универсальные коммуникативные

1.

Организац.

2.*

Актуализац.

знаний 

3.

Постановка учебной задачи

4

Построение проекта учебной деятельности

(зависит от типа урока)

5*

Первичное закрепление

6

Самостоятель. работа с проверкой по эталону

7*

Включение нового знания в систему уже готовых знаний

8

Итог урока/

Рефлексия: оценивание достижений

Примечание: выделение *  - этап зависит от типа урока, может быть пропущен, заменен…


Алгоритм заполнения ТК.

  1.         Определение темы и места темы урока в структуре учебной темы по КТП. Тип урока.
  2.         Работа с Программами (сравнить планируемые  результаты:   Примерная программа ООО «Результаты изучения предмета» 1.2.3.1«Формирование УУД»,  1.2.3.5.2 «Русский язык» и Рабочую программу УМК,  это для проверки собственной рабочей программы по предмету и определение целей урока.
  3.         С помощью программы формулируем цели (как  планируемые результаты освоения темы урока)

 (1 либо 2/3 формулировки (КОНКРЕТНЫЕ!!! по теме урока)

  1.         Исходя из типологии уроков,  моделируем структуру: выделяем этапы по организации деятельности.
  2.         Изучаем по Рабочей программе УМК виды деятельности и содержание учебника по теме, дополнительные дидактический материал
  3.         Продумываем условия,  необходимые ресурсы, отбираем дидактический материал и выбираем методы, приемы, технологии обучающей деятельности – фиксируем в карте на титульном листе.
  4.         Фиксируем в ТК планируемые предметные и метапредметные результаты (см. в Раб. Программе) «Результаты изучения предмета» учитель формирует  цели (освоение, ознакомление, изучение…) и совместно с учащимися проводит целеполагание (поэтапно раскладывая цель на конкретные задачи деятельности: рассмотреть, изучить, прочитать, рассказать , сравнить…. См. в Рабочей программе  раздел :«Виды деятельности на уровне учебных действий»)
  5.         По материалу учебника и доп. методических пособий отбираем задания, учитывая базовый и профильный  уровень обученности класса. (Вносит  в карту, по своему усмотрению ,№ упр, стр., вопросы, уч ситуации, задачи…)
  6.         Продумываем задания для проверки  сформированности  умений использовать полученные знания, вносим в графу «Контроль»
  7. Графа «Рефлексия» заполняется по результатам запланированной учителем учебной  деятельности   как результат планируемых достижений обучающихся.
  8. Строка «Итог урока»  -это анализ деятельности учителя по формированию компетенций; коррекция результатов; определение содержания дом задания с учетом уровня Б/П; предоставление выбора учащимися формы дом. работы. Определение  затруднений и перспективной обучающей деятельности.


Образец заполнения карты

этапы

Деятельность учителя

Предметные результаты

(см. в программ «Предмет рез.)

Познават УУД

см. в программе «Познават. УУД»

Регулят УУД

(см. в программе)

Комм.

УУД

(см. в программе)

контроль

рефлексия

1.

Организац.

1/ 2 мин

Цель: создание условий  для успешной учебной деятельности

Личностное самоопределение, мотивация на обучение, смыслообразо-вание

2.

Актуализац.

знаний

4/5 мин

Цель:Создание учебной ситуации для актуализации опорных знаний

Базовый/проф.

Повторение понятий, алгоритмов действий

Определять понятие, обобщать информацию,

Осуществлять сравнение

оценивание

самоко-нтроль

корректи-ровка

тренинг коммуника-тивного навыка:

Формулир.

позиции, комментир

давать оценку.

убеждать, сотруднич.

Базовый

(удовлетвор)

Профильный

Повышен -4

Высокий-5

Рефлексия своих учебных способностей:

«могу, надо»

самооценка

3.

Постановка учебной задачи

(методы:

проблемный диалог, проблемная ситуация)

4/5 мин

Цель: создание проблемной ситуации, введение в тему через организацию целеполагание

Базовый

Профильный

Осуществить сравнение

Дать определение

Рефлексивное чтение

Выдвигать гипотезу, организовать исследование

Зависят  от содержания деятельност

Базовый

Профильн.

Проговарива-ние цели урока в виде вопроса, требующего ответа

4.

Построение проекта учеб деятельности

4/5 мин

Цель: целеполагание (выход из затруднения и планирование УД)

Цель как результат, записывается следующими словами

 (по выбору):

Представление…

Понимание…

Соблюдение…

Овладение..

Освоение..

Проведение…

Осознание…..

Изучение..

 и т.п.

Выписываем виды деятельности

по содержанию  учебной задачи

(см Рабочую программу)

Осознание понятия, развитие речемыслительной деятельности

Обогащение словарного запаса

5.

Первичное закрепление

5/10 мин

Организация работы с уч-ся, выбор форм деятельности

Комментиров. проговаривание

нового учебного знания, алгоритма уч деятельности

6.

Самостоятел.

работа

до 10 мин

Цель: проверка усвоение/освоение способов деятельности

коррекция

Самоконтр.

Проверка по эталону

самопроверка

взаимопроверк

Рефлексия своих учебных достижений

7.

Подведение итогов урока

5/8

Цель:сравнен. планируемых результатов с достигнутыми

Дом задание с необход. коррекцией

Формулировка как конечный результат деятельности

«Научились,

Освоили…»

Осознание учениками результатов своей УД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ трудные случаи Иванова О.В. учитель русского языка и литературы, к.ф.н. СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия » E-mail : olga-filolog@bk.ru

Слайд 2

Часть С I . Сочинение Проблема текста - это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Тип проблемы определяется той сферой деятельности человека, которой касается автор текста.

Слайд 3

Часть С I . Сочинение Типы проблем философские социальные политические нравственные экологические эстетические

Слайд 4

Часть С I . Сочинение Философские смысл жизни познание и самопознание свобода и ответственность человек и история

Слайд 5

Часть С I . Сочинение Социальные соц.справедливость и несправедливость соблюдение прав человека прогресс и общество наука и общество

Слайд 6

Часть С I . Сочинение Политические политика в жизни общества / человека международные конфликты вопросы демократии разоружение терроризм, национализм, шовинизм

Слайд 7

Часть С I . Сочинение Нравственные эгоизм и гуманизм доброта и жестокость духовность и бездуховность честь и бесчестие Продолжение

Слайд 8

Часть С I . Сочинение Нравственные интеллигентность и хамство дружба и предательство любовь и ревность конфликт поколений (отцы и дети)

Слайд 9

Часть С I . Сочинение Экологические человек и природа глобальные экологические переходы потребительское отношение к природе экология культуры экология языка

Слайд 10

Часть С I . Сочинение Эстетические восприятие искусства воспитание эстетического вкуса духовность в искусстве чтение, роль книги в жизни человека массовая культура, телевидение, Интернет

Слайд 11

Часть С I . Сочинение Структура Риторическое вступление Проблема текста Иллюстрации проблемы из текста (2) Позиция автора Собственное мнение Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод по всему сочинению

Слайд 12

Часть С I . Сочинение Выбираем проблему В текстах ЕГЭ, как правило, 2-3 проблемы. Выбор должен определяться ответами на два вопроса: 1. Какая проблема находится в центре внимания автора? 2. К какой проблеме проще подобрать весомые аргументы?

Слайд 13

Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы 1. Самостоятельно своими словами (конструкция « проблема+сущ . (с /c ) в Р.п .) Н-р: Автор поднимает проблему совести; Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей»; В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.

Слайд 14

Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы 2. Более сложный способ – с помощью вопросительных предложений: Н-р: Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, волнующая автора. Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает задуматься над следующей проблемой: в чем опасность распространения жаргонных слов?

Слайд 15

Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы 3 . Цитирование. В некоторых текстах автор сам формулирует проблему. Н-р: «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу», - так ставит проблему в своем тексте Д.С. Лихачев. 4. Номер предложения в тексте. (не стоит использовать)

Слайд 16

Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы ВНИМАНИЕ! Избегайте предложений с несколькими существительными в Р.п .: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления.

Слайд 17

Часть С I . Сочинение Способы формулирования проблемы ВНИМАНИЕ! Запомните: проблема (чего?) смысла жизни вопрос (о чем?) о смысле жизни

Слайд 18

ВНИМАНИЕ! Следует отличать штампы от клише: штампы (примелькавшиеся выражения). Н-р: «свет души», «проходит красной нитью», «целиком и полностью»; клише (типовые конструкции, стандарты). Их можно использовать как формулу, но следовать надо тексту. «Автор доказывает, что…», « Проблема текста заключается в»

Слайд 19

Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? (из опыта работы) На уроках литературы после изучения произведения провожу эксперсс – опрос: н-р, назовите тему и проблему рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско», повестей А.Куприна «Олеся» и «Гранатовый браслет»

Слайд 20

Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? Ответы. Проблема рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»: Бунин нередко говорил о бессмысленности мира и чело­веческих мечтаний, об иллюзорности и обманчивости целей, к которым человек стремится и которым он по­свящает свое существование. Писатель за­мечает , что жизнь от смерти отделяет слишком не­прочная перегородка. Тема рассказа - критика буржуазной действительности.

Слайд 21

Ответы Проблема повести А.Куприна «Олеся »: эгоистическое поведение героя в любви, вызванное социальным неравенством ; столкновение цивилизации и естественной природы. Тема : трагическая любовь. Проблема повести «Гранатовый браслет»: любовь – самое необходимое и прекрасное чувство на земле, но в современном писателю обществе оно встречается очень редко. Тема : бескорыстная самоотверженая любовь.

Слайд 22

Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? Задание Определите, к какому типу относится указанная проблема? 1. В чем опасность политики национализма? 2. Можно ли избежать социальной несправедливости? 3. В чем смысл человеческой жизни? 4. Имеет ли право человек вмешиваться в жизнь природы?

Слайд 23

Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? Задание: укажите проблему текста. У человека самая яркая пора – детство. Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна – остаются одни воспоминания, но какие сладкие.. Как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом ужасными, а окрашиваются в примиряющий свет.

Слайд 24

Как тренировать умение выявлять и формулировать проблему? Варианты ответов: 1. Какова роль детства в жизни человека. 2. Почему все, что связано с детством, представляется прекрасным? 3. Почему воспоминания детства всегда волнуют нас7 4. Какое влияние на формирование личности ребенка оказывает детство?

Слайд 25

Иллюстрации к проблеме Клише: «Поводом для размышлений по данной проблеме стало…»; «Другим поводом явилось…» Иллюстрация – это не комментарий !!!! Это ситуации , факты и цитаты из текста, которые и стали толчком для рассуждений автора.

Слайд 26

Как найти позицию автора Слова-маркеры: «главное, самое важное, нужно учиться, ни в коем случае, чрезвычайно важно» и др. Оценчная лексика: «изумительный, роскошный, великолепный, прекрасный, гадкий, отвратительный» и д р. Вводные слова: «К счастью, к несчастью, к общей радости» Побудительные предложения : «Так что учитесь у великих». «Не печальтесь»

Слайд 27

К лише к авторской позиции Автор убежден в том, что… Автор искренне восхищен… Автор подводит нас к выводу о том… Вопреки мнению большинства автор считает… Автор призывает… Автор осуждает…

Слайд 28

В ажно понимать и помнить Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать! Авторская позиция – итог размышлений, вывод. Имейте в виду: информацию об авторе (в конце текста) можно использовать, чтобы избежать фактических ошибок.

Слайд 29

С пособы введения цитат 1.Прямая речь: А: «П». «П», - а. «П, - а. – П». 2. Косвенная речь: Вольтер однажды сказал, что словарь – это Вселенная в алфавитном порядке . 3. Предложения с вводной конструкцией: По словам Вольтера, «словарь - это Вселенная в алфавитном порядке». 4. Цитата как часть предложения: Вольтер однажды сказал, что « словарь – это Вселенная в алфавитном порядке ».

Слайд 30

В иды заключения 1. Обобщение основных мыслей автора Н-р: Итак, автор показал нам, что… 2. Призыв-обращение к читателю Н-р: Перед тем, как включить телевизор, подумайте (вспомните)… 3. Выражение надежды: Н-р: Хочется верить, что… 4. Использование цитат Н-р: В данной ситуации вспоминаются слова ….

Слайд 31

Общие сведения. Памятка Объем сочинения – 150-300 слов. В сочинении не требуется анализа средств художественной выразительности. В сочинении не следует переписывать предложения из задания В8. По отношению к тексту используйте слова «фрагмент», «отрывок», «текст». Не спешите определять его жанр.

Слайд 32

Общие сведения. Памятка Проверяйте текст на фактические ошибки. Избегайте разговорного стиля, просторечных и жаргонных слов. Пишите аккуратным, разборчивым почерком. Помните, что вашу работу проверяет не машина, а эксперт.

Слайд 33

Ж елаю успеха. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к введению ФГОС ООО: изучение и апробирование УМК гуманитарного цикла, реализующих ФГОС

Презантация к выступлению на заседании методического объединения по теме "Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО"...

«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».

«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организа...

Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »

Аннотация: урок – путешествие.  Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...

" Я реализую ФГОС"

Данный урок разработан по новому стандарту и предназначен для урока русского языка в 5 классе. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС ....

Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"

Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...

Методическая копилка к внедрению обновлённого ФГОС ООО И ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Материал для  подготовительной работы и внедрения обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы с 01.09.023 г. ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми н...