Развитие речи. Фразеологизмы в картинках. Часть 2
презентация к уроку по русскому языку на тему

Толмачева Наталья Михайловна

Расширение словарного запаса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon frazeologizmy_v_kartinkah_chast_2.ppt335 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы в картинках Выполнила: Наталья Михайловна Толмачева Учитель русского языка и литературы Филиал МОУ «СОШ №17» «СОШ№3»

Слайд 2

Идти на поводу ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЧЬЕЙ-ЛИБО УКАЗКЕ. Повод или поводок – это ремень узды, служащий для управления лошадью. Лошадь покорно слушается, действует по указке человека, который ей управляет. Человек как марионетка действует по указке другого человека.

Слайд 3

Как воду глядеть ВЕРНО ПРЕДСКАЗЫВАТЬ ГРЯДУЩИЕ СОБЫТИЯ По представлениям язычников, человек глядя в воду мог узнать судьбу человека.

Слайд 4

Как две капли воды ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОХОЖИ. Говорят о полном, обычно внешнем, сходстве лиц, предметов, явлений.

Слайд 5

Водить за нос ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ . Эта фраза пришла к нам из Средней Азии. Приезжих часто удивляет, как маленьким детям удается справляться с огромными верблюдами. Животное послушно следует за ребенком, ведущим его за веревку. Дело в том, что веревка продета через кольцо, находящееся у верблюда в носу.

Слайд 6

Лезть на стенку ПОТЕРЯТЬ КОНТРОЛЬ НАД СОБОЙ ОТ БОЛИ, ГНЕВА. то выражение появилось среди воинов древней Руси. Города-укрепления обносились высокими деревянными или каменными стенами. Штурм их было крайне опасен и труден: в нападающих стреляли сверху, их обливали кипящей смолой и водой, забрасывали камнями. Слова « лезть на стенку » выражают предел опасности и мужества.

Слайд 7

Лезть на рожон ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ ОБДУМАННО, С ГОРЯЧА, В ЯРОСТИ. В Древней Руси (да и сейчас еще в некоторых диалектах) рожон — «заостренный с одного конца кол, шест, рогатина». Смельчаки-охот­ники шли на медведя с выставленным перед собой колом. Напоров­шись на рожон, зверь погибал.

Слайд 8

Медовый месяц ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ БРАКА Фраза «медовый месяц» была употреблена французским писателем 18 века Вольтером в романе «Судьба». Он писал: «первый месяц брака – медовый…. А второй месяц - полынный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Изучение фразеологизмов как один из способов развития речи обучающихся"

Проблеме развития речи учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции развития речи школьников, обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыт...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".

Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...

Урок письма и развития речи "Обобщение знаний о частях речи" 5 класс

Урок письма и развития речи по теме "Обобщение знаний о частях речи". Цель урока:обощить знания о частях речи. Задачи урока: создавать условия для развития у учащихся умения различать части речи; разв...

Презентация к уроку развития речи "Рассказ по картинка Радлова"

Презентация у року развития речи в 5 классе...