урок-конференция "Берегите природу"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Зотова Наталья Анатольевна

Урок развития речи «Берегите природу». Русский язык (6 класс)

Тип урока: урок – конференция

Виды деятельности: исследование, доклад, обсуждение

Цели: активация познавательной деятельности учащихся, вовлечение их в творческую поисковую работу.

Задачи: развивать речь учащихся, учить отыскивать средства создания художественного образа в разных видах искусства, формировать у учащихся комплексное восприятие окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к природе и чувство прекрасного, приучать к самостоятельности через систему индивидуальных заданий в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развития речи «Берегите природу». Русский язык (6 класс)

Тип урока: урок – конференция

Виды деятельности: исследование, доклад, обсуждение

Цели: активация познавательной деятельности учащихся, вовлечение их в творческую поисковую работу.

Задачи: развивать речь учащихся, учить отыскивать средства создания художественного образа в разных видах искусства, формировать у учащихся комплексное восприятие окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к природе и чувство прекрасного, приучать к самостоятельности через систему индивидуальных заданий в группе.

Ход занятия

Эпиграф « Охранять природу - значит охранять Родину». Неделю назад вы получили задание с просьбой подобрать материал для выступления перед классом о бережном отношении к природе. Вы были поделены на группы с учётом ваших пожеланий, собирали материал в соответствии с конкретными вопросами, затем систематизировали его, отбирали, наконец, оформляли. Сегодня будет подведён итог вашей самостоятельной работе на научно-практической конференции, и мы будем обсуждать вопрос о бережном отношении к природе.

Здесь собрались группы:

1.Зоологи, орнитологи, ботаники. 2.Экологи. 3.Исследователи художественного слова. 4.Художники и фотографы – пейзажисты. 5.Юные музыканты.

Научно-исследовательскую деятельность будет оценивать экспертная группа.

  1. Создание проблемной ситуации. Ваши сообщения подготовлены на тему «Берегите родную природу!» А девизом нашей конференции станут слова М. М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»

-Как вы думаете, какую цель мы будем преследовать на конференции?

В докладах каждой группы должна прозвучать мысль М. Пришвина. Вам необходимо очень внимательно слушать выступление ваших товарищей, чтобы по окончании задать вопрос каждой выступившей группе и услышать ответ. Если возникнут дополнения, вносите их. Экспертная группа будет оценивать сами выступления, материал, подготовленный, но не озвученный полностью, ответы на вопросы и сами вопросы и, конечно, ваши ораторские способности, поэтому будьте убедительны.

Чтобы создать положительный эмоциональный настрой, включается заставка с голосами птиц. - Когда эти голоса могут перестать звучать? (при экологической катастрофе).

  1. Работа в группах.

Выступление 1 группы.

-Кого называют зоологами? Что изучают орнитологи? А ботаники?

Вопросы к группе:

- Моя мама любит весенние цветы. Разве я не могу нарвать их для любимого человека? - Вы говорите, что надо бережно относиться ко всем животным. А если в лесу покажется хищник или змея? - Мы любим брать в лес музыкальное устройство. Как вы относитесь к этому?

Вы услышали выступления и ответы на вопросы. А сейчас в 2-3 предложениях вспомните главные мысли, сделайте вывод и запишите.

Выступление 2 группы.

1.Об экологии. 2.О бережном отношении к природе. 3.О роли санаториев, курортов.

Вопросы к группе:

-Мы часто ходим в поход. Какой совет вы дадите туристам? - За лето вокруг нашего поселка появляется много мусора. Каковы ваши действия, экологи? - Что делать с бытовой техникой, которая вышла из употребления и не подлежит ремонту?

Выступление 3 группы.

1)Анализ стихотворений С.Есенина «Пороша», «Белая береза». 2)Анализ прозы М. Пришвина, чтение рассказа «Золотой луг»

Вопросы к выступающим:

-Для чего нужны в художественной литературе описания природы? - Иногда читатели пропускают описания природы. Что вы скажете по этому поводу? - А зачем надо знать про олицетворения, эпитеты, метафоры? Ведь живут же люди без этого

Выступление 4 группы.

1)Рассказ о картинах Васильева 2)Чтение сочинений о любимом уголке родного края

Вопросы от групп

-Какое отношение фотографии школы или графского дома имеют к природе?

-Какие стихотворные строчки подходят к отдельным фотографиям?

Выступление 5 группы.

1)О роли музыки в жизни человека 2)О «Временах года» П.И.Чайковского

Вопросы к выступающим:

-Я люблю популярную музыку, зачем нам нужно слушать классику? - Какие стихи близки к «Временам года» Чайковского?

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока-конференции. Заполнение карточек учащимися

1.Мне было интересно_________

2.Мне было легко_____________

3.Мне было трудно____________

4.Я узнал много нового ________

Выступления экспертной группы

Инструктаж домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Урок развития речи «Берегите природу». Русский язык (6 класс)

Тип урока: урок – конференция

Виды деятельности: исследование, доклад, обсуждение

Цели: активация познавательной деятельности учащихся, вовлечение их в творческую поисковую работу.

Задачи: развивать речь учащихся, учить отыскивать средства создания художественного образа в разных видах искусства, формировать у учащихся комплексное восприятие окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к природе и чувство прекрасного, приучать к самостоятельности через систему индивидуальных заданий в группе.

Ход занятия

Эпиграф « Охранять природу - значит охранять Родину». Неделю назад вы получили задание с просьбой подобрать материал для выступления перед классом о бережном отношении к природе. Вы были поделены на группы с учётом ваших пожеланий, собирали материал в соответствии с конкретными вопросами, затем систематизировали его, отбирали, наконец, оформляли. Сегодня будет подведён итог вашей самостоятельной работе на научно-практической конференции, и мы будем обсуждать вопрос о бережном отношении к природе.

Здесь собрались группы:

1.Зоологи, орнитологи, ботаники. 2.Экологи. 3.Исследователи художественного слова. 4.Художники и фотографы – пейзажисты. 5.Юные музыканты.

Научно-исследовательскую деятельность будет оценивать экспертная группа.

  1. Создание проблемной ситуации. Ваши сообщения подготовлены на тему «Берегите родную природу!» А девизом нашей конференции станут слова М. М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»

-Как вы думаете, какую цель мы будем преследовать на конференции?

В докладах каждой группы должна прозвучать мысль М. Пришвина. Вам необходимо очень внимательно слушать выступление ваших товарищей, чтобы по окончании задать вопрос каждой выступившей группе и услышать ответ. Если возникнут дополнения, вносите их. Экспертная группа будет оценивать сами выступления, материал, подготовленный, но не озвученный полностью, ответы на вопросы и сами вопросы и, конечно, ваши ораторские способности, поэтому будьте убедительны.

Чтобы создать положительный эмоциональный настрой, включается заставка с голосами птиц. - Когда эти голоса могут перестать звучать? (при экологической катастрофе).

  1. Работа в группах.

Выступление 1 группы.

-Кого называют зоологами? Что изучают орнитологи? А ботаники?

Вопросы к группе:

- Моя мама любит весенние цветы. Разве я не могу нарвать их для любимого человека? - Вы говорите, что надо бережно относиться ко всем животным. А если в лесу покажется хищник или змея? - Мы любим брать в лес музыкальное устройство. Как вы относитесь к этому?

Вы услышали выступления и ответы на вопросы. А сейчас в 2-3 предложениях вспомните главные мысли, сделайте вывод и запишите.

Выступление 2 группы.

1.Об экологии. 2.О бережном отношении к природе. 3.О роли санаториев, курортов.

Вопросы к группе:

-Мы часто ходим в поход. Какой совет вы дадите туристам? - За лето вокруг нашего поселка появляется много мусора. Каковы ваши действия, экологи? - Что делать с бытовой техникой, которая вышла из употребления и не подлежит ремонту?

Выступление 3 группы.

1)Анализ стихотворений С.Есенина «Пороша», «Белая береза». 2)Анализ прозы М. Пришвина, чтение рассказа «Золотой луг»

Вопросы к выступающим:

-Для чего нужны в художественной литературе описания природы? - Иногда читатели пропускают описания природы. Что вы скажете по этому поводу? - А зачем надо знать про олицетворения, эпитеты, метафоры? Ведь живут же люди без этого

Выступление 4 группы.

1)Рассказ о картинах Васильева 2)Чтение сочинений о любимом уголке родного края

Вопросы от групп

-Какое отношение фотографии школы или графского дома имеют к природе?

-Какие стихотворные строчки подходят к отдельным фотографиям?

Выступление 5 группы.

1)О роли музыки в жизни человека 2)О «Временах года» П.И.Чайковского

Вопросы к выступающим:

-Я люблю популярную музыку, зачем нам нужно слушать классику? - Какие стихи близки к «Временам года» Чайковского?

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока-конференции. Заполнение карточек учащимися

1.Мне было интересно_________

2.Мне было легко_____________

3.Мне было трудно____________

4.Я узнал много нового ________

Выступления экспертной группы

Инструктаж домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Урок развития речи «Берегите природу». Русский язык (6 класс)

Тип урока: урок – конференция

Виды деятельности: исследование, доклад, обсуждение

Цели: активация познавательной деятельности учащихся, вовлечение их в творческую поисковую работу.

Задачи: развивать речь учащихся, учить отыскивать средства создания художественного образа в разных видах искусства, формировать у учащихся комплексное восприятие окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к природе и чувство прекрасного, приучать к самостоятельности через систему индивидуальных заданий в группе.

Ход занятия

Эпиграф « Охранять природу - значит охранять Родину». Неделю назад вы получили задание с просьбой подобрать материал для выступления перед классом о бережном отношении к природе. Вы были поделены на группы с учётом ваших пожеланий, собирали материал в соответствии с конкретными вопросами, затем систематизировали его, отбирали, наконец, оформляли. Сегодня будет подведён итог вашей самостоятельной работе на научно-практической конференции, и мы будем обсуждать вопрос о бережном отношении к природе.

Здесь собрались группы:

1.Зоологи, орнитологи, ботаники. 2.Экологи. 3.Исследователи художественного слова. 4.Художники и фотографы – пейзажисты. 5.Юные музыканты.

Научно-исследовательскую деятельность будет оценивать экспертная группа.

  1. Создание проблемной ситуации. Ваши сообщения подготовлены на тему «Берегите родную природу!» А девизом нашей конференции станут слова М. М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»

-Как вы думаете, какую цель мы будем преследовать на конференции?

В докладах каждой группы должна прозвучать мысль М. Пришвина. Вам необходимо очень внимательно слушать выступление ваших товарищей, чтобы по окончании задать вопрос каждой выступившей группе и услышать ответ. Если возникнут дополнения, вносите их. Экспертная группа будет оценивать сами выступления, материал, подготовленный, но не озвученный полностью, ответы на вопросы и сами вопросы и, конечно, ваши ораторские способности, поэтому будьте убедительны.

Чтобы создать положительный эмоциональный настрой, включается заставка с голосами птиц. - Когда эти голоса могут перестать звучать? (при экологической катастрофе).

  1. Работа в группах.

Выступление 1 группы.

-Кого называют зоологами? Что изучают орнитологи? А ботаники?

Вопросы к группе:

- Моя мама любит весенние цветы. Разве я не могу нарвать их для любимого человека? - Вы говорите, что надо бережно относиться ко всем животным. А если в лесу покажется хищник или змея? - Мы любим брать в лес музыкальное устройство. Как вы относитесь к этому?

Вы услышали выступления и ответы на вопросы. А сейчас в 2-3 предложениях вспомните главные мысли, сделайте вывод и запишите.

Выступление 2 группы.

1.Об экологии. 2.О бережном отношении к природе. 3.О роли санаториев, курортов.

Вопросы к группе:

-Мы часто ходим в поход. Какой совет вы дадите туристам? - За лето вокруг нашего поселка появляется много мусора. Каковы ваши действия, экологи? - Что делать с бытовой техникой, которая вышла из употребления и не подлежит ремонту?

Выступление 3 группы.

1)Анализ стихотворений С.Есенина «Пороша», «Белая береза». 2)Анализ прозы М. Пришвина, чтение рассказа «Золотой луг»

Вопросы к выступающим:

-Для чего нужны в художественной литературе описания природы? - Иногда читатели пропускают описания природы. Что вы скажете по этому поводу? - А зачем надо знать про олицетворения, эпитеты, метафоры? Ведь живут же люди без этого

Выступление 4 группы.

1)Рассказ о картинах Васильева 2)Чтение сочинений о любимом уголке родного края

Вопросы от групп

-Какое отношение фотографии школы или графского дома имеют к природе?

-Какие стихотворные строчки подходят к отдельным фотографиям?

Выступление 5 группы.

1)О роли музыки в жизни человека 2)О «Временах года» П.И.Чайковского

Вопросы к выступающим:

-Я люблю популярную музыку, зачем нам нужно слушать классику? - Какие стихи близки к «Временам года» Чайковского?

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока-конференции. Заполнение карточек учащимися

1.Мне было интересно_________

2.Мне было легко_____________

3.Мне было трудно____________

4.Я узнал много нового ________

Выступления экспертной группы

Инструктаж домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...