Логика построения собственного рассуждения
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

(подготовка к сочинению по тексту С.Казначеева, 11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx12.47 КБ
Microsoft Office document icon ekologiya_yazyka.doc44.5 КБ
Office presentation icon k_uroku.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Позиция автора

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваша позиция (тезис)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргумент 1

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иллюстрация к аргументу 1

Аргумент 2

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иллюстрация к аргументу 2

Вывод

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Материалы к сочинению по тексту С. Казначеева

С 1985 года больше не существует дикторов – только ведущие.

Школа дикторов советского телевидения. С первых дней существования советского радио была заведена картотека трудных слов. В нее заносились те слова, произношение которых вызывало затруднения у дикторов: географические наименования, фамилии, имена, названия литературных или музыкальных произведений, новые слова, не вошедшие еще ни в один справочник. На основе этой картотеки были изданы словари «В помощь диктору».

Не умеют склонять числительные: «более двести человек»... Совершенно ужасная бегущая строка. А потом все это тиражируется.

В Интернете практически отсутствуют фильтры. Если раньше любое напечатанное слово проходило редактуру, то во всемирной Сети этого не происходит. Для некоторых групп интернет-пользователей стало нормой пренебрежение правилами орфографии и грамматики, что, в значительной мере, влияет на подсознательное привыкание к безграмотности. Дело дошло до того, что стало модным писать слова не по правилам, а так, как они слышатся или нарочно с ошибками (например: превед, аффтар, красафчег). По данным Министерства образования и науки, в последние годы в школьных сочинениях увеличилось количество ошибок, связанных с употреблением интернет-сленга.

В публикациях и выступлениях депутатов стали звучать призывы о необходимости принятия закона, регулирующего все сферы Интернета, в том числе и язык, на котором общаются россияне в Сети. В некоторых странах такой закон уже введен, так, например, в Латвии, действует Закон о государственном языке, по которому пользователей интернета штрафуют за использование сленга на официальных латвийских сайтах. Закон, регулирующий язык Интернета, введен в Китае, закон гласит: «Не допускается использование на официальных сайтах государственных органов, в новостных выпусках и на образовательных сайтах языка, не отвечающего нормам современной китайской лексики и грамматики».

В письменных работах учеников все чаще встречаются смайлики.

Смайлик (смайл) – это возможность на письме передать определенную эмоцию. Для этого используют несколько знаков препинания или соответствующую картинку.

При личном общении мы очень многое передаем не только словами, но и интонацией, с которой их говорим. А также мимикой, жестами, позой. Тем самым не только передается настроение, но и может в корне измениться смысл сообщения. А если нет возможности поговорить с человеком лично? Тогда раньше писали письма, длинные и эмоциональные. В период доступной мобильной связи и Интернета для этой цели используют смайлики.

В современном венгерском языке для любого нового термина, попадающего извне, подбирается специальное венгерское слово. Возникает вопрос: “Зачем?” История Венгрии – история постоянной борьбы за свободу народа от иноземных королей, турецких янычаров, австрийских императоров. Венгры ревностно охраняли свой язык, боясь растерять свою культуру, раствориться среди других народов. Стремление малочисленной венгерской нации сохранить свою самобытность и предопределила причины этой изоляции венгерского языка от языков соседних народов.

Согласно древней библейской легенде, после Всемирного потопа, более четырех тысяч лет тому назад все люди жили в Месопотамии и все говорили на одном языке. Так как земля этих мест была очень плодородна, то люди жили богато. Они решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя».

Башня все росла и росла в высоту. Наконец Бог разгневался на неразумных и тщеславных людей и наказал их: он заставил строителей говорить на разных языках. От этого глупые гордецы перестали понимать друг друга и, побросав свои орудия, прекратили строительство башни, а потом разошлись в разные стороны Земли.

Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.

Против засорения русского языка модными в своё время французскими терминами выступал в XVIII веке великий М. В. Ломоносов, учёный, историк, поэт, Так, например, он предлагал заменить слова «театр» и «цирк» соответственно на «зрелище» и «позорище». Создавая русскую научную терминологию, Ломоносов последовательно стремился находить в языке эквиваленты для замены иноязычных терминов, подчас искусственно перенося подобные образования в язык науки. Именно он заменил латинские термины: «солюцию» на «раствор», «оксигениум» на «кислород», «гидрогениум» на «водород», «абрис» на «чертёж» и так далее.

На каком языке говорит современная Германия? Засилье английских заимствований в немецком языке привело к новому названию – Denglisch (слияние слов Deutsch и Englisch), это название обозначает язык, который сформировался под сильным влиянием английского языка за последние десятки лет. Многие немцы недостаточно хорошо понимают значения английских слов, особенно трудно старшим поколениям. Они зачастую нуждаются в переводчике, чтобы понять, почему на каждом магазине написано «Sale». Многие немецкие лингвисты убеждены: если распространение лингвистического гибрида под названием Denglisch не остановить, немецкий язык рискует в нем полностью раствориться или попросту исчезнуть.

1 канал. Передача «Доброе утро» Рубрика «ОТК» с Антоном Привольновым. Смешные инструкции. 14.03.2014

Весна – это не только солнце, капель, тeплый ветерок, но и … авитаминоз. В погоне за витаминами, иногда можно наткнуться на удивительные продукты. Например, набор сушeных ягод: «Черешня со вкусом малины». Браво селекционерам.

Шоколад бодрит - это не секрет. Но вафли в шоколаде бодрят ещe больше. Особенно если это «Вафли пломбирчик в глаз». Весной нам нужен витамин А, который содержится в сливочном масле. Мы нашли уникальный экспонат – «Масло крестьянское советских времeн».

Московские кафе не перестают удивлять. Вот одно из последних предложений: «Салаты свежие. Закуски разные». Советуем остановиться на салатах. Особенно во времена тотального авитаминоза. Большинство ищет витамины в продуктовых палатках и иногда находят вот такие объявления: «В окно не кашлять».

Ярким противником заимствований в русской истории был А. Шишков, президент Российской академии, министр народного просвещения. Он предлагал «очистить» русский язык от всех слов неславянского происхождения, включая не только новые иноязычия, но и старые заимствования. Шишков и его сторонники предлагали заменять и те и другие «коренными» словами, которые нередко сами же и придумывали, например: вместо галоши – мокроступы, вместо кий – шаротык, вместо фортепьяно – тихогромы. Шишковцы возражали против слов акция, гармония, героизм, катастрофа, меланхолия, мифология, моральный. Фразу «Франт идёт по бульвару из театра» он предлагал трансформировать в «Хорошилище грядёт по гульбищу из ристалища».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логика построения собственного рассуждения (подготовка к сочинению по тексту С.Казначеева)

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Формулировка проблемы Как влияют заимствования на русскую графику? Обогащается или портится речь благодаря заимствованиям? Как влияет современная жизнь на состояние русского языка? Какой язык мы оставим нашим детям?

Слайд 12

Проблема – позиция автора Как влияют заимствования на русскую графику? Проникновение иноязычных символов в русскую графику может привести к гибели алфавита. Обогащается или портится речь благодаря заимствованиям? Неоправданное употребление заимствований наносит непоправимый вред русской речи. Как влияет современная жизнь на состояние русского языка? Засорение языка различным «мусором» отражает неблагополучие нашего общества. Какой язык мы оставим нашим детям? Русской речи угрожает потеря самобытности. Русский язык должен оставаться русским.

Слайд 13

От позиции автора к своей Автор приходит к выводу, что засорение языка различным «мусором» отражает неблагополучие нашего общества. Я согласен с автором в том, что надо бороться за чистоту языка. за понятием «свобода слова» часто скрывается элементарная безграмотность. язык человека - точный показатель его человеческих качеств, его культуры. нормальное состояние языка – один из показателей благополучного состояния общества.

Слайд 14

От позиции автора к своей Автор приходит к выводу, что русской речи угрожает потеря самобытности. Я согласен с автором в том, что есть только один путь сохранить язык – это научиться его любить. сегодня русский язык, втянутый в процесс глобализации мира, проходит своеобразное испытание на жизненную силу. мы в ответе за наш язык, так как с помощью языка передаются культурные и интеллектуальные богатства из поколения в поколение.

Слайд 15

Задание Позиция автора ___________________________________________________________________________________________________ Ваша позиция (тезис) Аргумент 1 Иллюстрация к аргументу 1 (дан на выбор) Аргумент 2 Иллюстрация к аргументу 2 (дан на выбор) Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение собственного текста.

Уважаемые родители. Мы с Вашими детьми повторяем виды сложных предложений, и я хочу предложить вам вспомнить лишний раз и применить навык создания собственного текста ,состоящего только из сложносочин...

Математическая логика. Построение логических схем.

Данный материал рассчитан на спаренный урок информатики в 10 физико-математическом классе....

Презентация на тему: основы логики, построение логических схем

Материал для знакомства с логическими элементами и объяснения принципов построения логических схем на основе вентилей....

Логика построения исследовательской деятельности с использованием эксперимента

Готовясь к переходу на ФГОС возникла необходимость знакомства с технологией системно-деятельностного подхода. Обучение деятельности по "открытию " эмперических законов, организация деятельности учащих...

Логика построения отдельных видов проектов

Данный материал может быть использован учителями технологии для проведения урока в 6 классах...

Речь должна отвечать законам логики. (написание сочинения-рассуждения. 15.3)

Урок с презентацией  является дополнением к моему мастер-классу по написанию сочинения-рассуждения 15.3.Здесь представлена методика работы над составлением аргумента из прочитанного текста ...

Логика построения и особенности разработки исследовательского проекта в рамках предметной области «Технология».

В  Федеральном  государственном  образовательном  стандарте  обозначен  компетентностный  подход  в  обучении.  Практика показывает, средством формиро...