Рабочая программа по литературе 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Кол Чодураа Шолбан-ооловна

Рабочая программа по литературе 5 класса расчитана на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rl_5_kl_3_chasa_korov.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: литература

Класс: 5.

Программа, авторы: Программа литературного образования в 5 – 11 классах для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 5 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

Учебное пособие: Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: 5 кл. — М.: Просвещение, 2012.

Методическое пособие: Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература: 5 кл.: Метод. советы. — М.: Просвещение, 2007, 2008.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане МБОУ СОШ с. Тоора-Хем.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение литературы в V классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Особенности организации учебного процесса:  в 5 классе происходит формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений, близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5 классе, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, проблемой, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад и др.

Межпредметные связи:   русский язык, история, музыка, изобразительное искусство, МХК.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  • Выразительное чтение.
  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).
  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.
  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
  • Анализ и интерпретация произведений.
  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.
  • Написание изложений с элементами сочинения.
  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Основные требования к умениям и навыкам к концу 5 класса:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, выразительно, целыми словами вслух.
  • Читать про себя, выполняя задания учителя.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать текст по плану.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

Пословицы, поговорки.
В. А. Жуковски й. Спящая царевна (отрывок).
И. А. Крылов. Басни (по выбору).
А. С. Пуш к и н. У лукоморья. ... Няне.
Н. А. Н е к ра с о в. «Есть женщины в русских селеньях...». «Крестьянские дети» (отрывок из стихотворения «Однажды в студеную, зимнюю пору..»
А. А. Ф е т. Весенний дождь.
М. Ю.Лермонтов. Бородино.
С. А. Е сен и н. «Я покинул родимый дом...». «Низкий дом с голубыми ставнями. .». (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотворения по выбору учащихся (А. Т. Т в а рд о в с к и й, К. М. С и м онов и др.).

Из раздела «О Родине и родной природе (1— 2 стихотворения).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

 

Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе.
Русские народные сказки.
Загадки, частушки, поговорки, песни.
Сказки народов мира.
Из древнерусской литературы
Афанасий Никитин. Из «Хожения за три моря»
Из русской литературы ХУIII века
А.д. Кантемир. Верблюд и лисица.
М. В. Ломоносов. Лишь только дневный шум умолк...

Басни В.Тредиаковского, А. Сумарокова,

В. Майкова, И. Хемницера (на выбор).
Из русской литературы ХIХ века
И. А. Крылов (3—4 басни на выбор).
К. Ф. Ры ле е в. Иван Сусанин.
А. А. Дельвиг. Русская песня.
Е. А. Баратынский. Водопад. Чудный град порой сольется... .
А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.
М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Ашик-Кериб (сказка).
А. В. Кольцов. Осень. Урожай.
Н. В. Гоголь. Страшная месть.
Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.
Д. В. Григорович. Гутгаперчевый мальчик.
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.
В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
А. А. Фет. «Облаком волнистым...», «Печальная береза...» и др.
И. С. Никитин. Утро. Пахарь.
Я. П. Полонский. Утро.
А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кружат...».
Ф. И. Тютчев. Утро в горах.
Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.
Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).

А. Н. Островский. Снегурочка.
А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.
Из русской литературы ХХ века
М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».
А. И. Куприн. Чудесный доктор.
И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись.. «Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит..», «Помню — долгий зимний вечер..
А. А. Блок. «Встану я в утро туманное.». «На весеннем пути в теремок..
С. А. Есенин. Песнь о собаке.
Дон-Аминадо. Колыбельная.
 
И.С.Соколов-Микитов. Зима.
П. П. Бажов. Каменный цветок.
М. М. Пришвин. Моя родина.
С.Я.
 Маршак. Двенадцать месяцев.
А. Т. Твардовский. Лес осенью.
Е. И. Носов. Варька.
В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.
Из зарубежной литературы
Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор).
Д.Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
М. Твен.. Приключения Тома Сойера.


Учебное и учебно-методическое обеспечение для учащихся:

  • Литература. 5 кл.  Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.  В 2-х ч. / авт. – сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлева, В. И. Коровин. - М.: Просвещение. 2009.
  • В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В. И. Коровин.  Читаем, думаем, спорим…: 5 кл.- М.: Просвещение, 2006.
  • Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-Пресс, 2005.
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: 2007.
  • Волина В.В. Хрестоматия по русской литературе. 18-19вв. / Ред. А.И.Соколова. С.-Пб.: Дидактика Плюс, 1998
  • Волина В.В. Хрестоматия по русской литературе. 19-20вв. /Ред. А.И.Соколова./С.-Пб: Дидактика Плюс, 1998
  • Волина В.В. Загадки от А до Я /Ред. Н.Б.Петрова/ С.-Пб: Дидактика Плюс, 1997
  • Волина В.В. Пословицы. Поговорки. Ребусы./Ред. Н.Б.Петрова/ С.-Пб: Дидактика Плюс, 1997
  • Степанов В.Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998
  • Полухина  В.В.Пособие к учебнику-хрестоматии 5 класса.- М.: Просвещение,  2006.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

  • Богданова О. Ю.  и др. Методика преподавания литературы. М.: ИЦ «Академия», 1999.
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: 2007.
  • Кучеряева Л.А. Урок. Методические рекомендации по проектированию (моделированию), проведению и диагностике урока. Саратов, 2005.
  • Хализев В. Е. Теория литературы: Учебник. М., 2005.
  • Шевченко С. Д. Школьный урок: как научить каждого. М., 2002.
  • Золоторева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. М.: ВАКО, 2007.
  • Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс:  к учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 5 класс». - М.: «Экзамен», 2006.
  • Самойлова Е.А.Конспекты уроков для учителя литературы: 5 класс: Пособие для учителя.- М.: Владос, 2003.
  • Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем общеобразовательным программам) / авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Раилко Н. С. Открытые уроки литературы: 5-8 классы. Ростов н / Д: Феникс, 2008.
  • Русская литературная критика: Хрестоматия литературно-критических материалов: учебное пособие / Сост. О. О. Милованова, И. А. Книгин. Саратов, 2003.


Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Основные виды

учебной

деятельности

Домашнее

задание

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1-2

Введение

Введение. Роль

Книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности: желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. 

Научится понимать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека. Владеть навыками литературного чтения, использовать приобретенные знания для создания творческих работ.

Организация совместной учебной деятельности

Пересказ с. 3-5

3-4

Устное народное творчество

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор.

Р.Р. Обучение сочинению. Загадки, частушки, колыбельные песни

Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Научится классифицировать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора. Воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Стр. 8.

Ответить на вопросы.

5

Сказка как вид народной прозы

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Стр. 11. вопрос 2.

Чтение сказки «Царевна-лягушка»

6

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.

Чтение учебных текстов, понимание, интегрирование информации имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решающихся задач.

Стр. 25. вопросы. Устный рассказ о героях.

7-8

Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Стр. 25-28. устное сообщение.

9-10

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Стр. 39. задание «Обогащаем свою речь»

11

Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Характеристика героя

12

Сказки о животных «Журавль и Цапля»

Восприятие и выразительное чтение сказки по ролям, пересказ от лица героя

Сообщение «Мои любимые сказки о животных»

13

Бытовые сказки «Солдатская шинель»

Различение видов сказок. Прослушивание звукозаписи, выразительное чтение по ролям.

Сообщение «Мои любимые бытовые сказки»

14

Р.Р. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки»

Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики

Сочинить сказку

15-16

Древнерусская литература

Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, следственные связи, делает обобщение, выводы.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Научится понимать особенности повествования. Воспринимать и анализировать текст.

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представление в виде схем, таблиц, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

Стр. 48-50. чтение пересказ

17

.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Сочинение по картине А. Иванова. С. 49.

18

Из литературы 18 века

Вн.чт. М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин

Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Научится видеть особенности содержания произведения. Сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов, самостоятельно проводить исследования художественного своеобразия басен.

Пересказ фрагментов публицистического и научно-популярного текста, коллективный диалог.

Сообщение

19

М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Наизусть

20

Вн.чт. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)

Чтение учебных текстов, понимание, интегрирование информации имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решающихся задач.

Сообщение о Крылове

21

Из литературы 19 века

И.А. Крылов. Рассказ о писателе. Обличение человеческих пороков («Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»)

Осваивает новые виды деятельности, участвует в созидательном процессе; осознает себя как  индивидуальность и одновременно как член общества. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, следственные связи, делает обобщение, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Научится понимать содержание прочитанного произведения, анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Наизусть по выбору

22-23

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»).

Р.Р. Развитие понятия о басне.

Самостоятельная работа, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

Выписать крылатые выражения. Выразит.чтение. стр. 67-69.

24

В.А. Жуковский. Рассказ о поэте «Спящая царевна» как литературная сказка

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Выр.чтение фрагмента

25

В.А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе.

Организация совместной учебной деятельности

Выр. чтение фрагмента

26

А.С. Пушкин «Няне»

Поиск сведений о поэте, устное словесное рисование

Сообщение «Мой Пушкин». наизусть

27

Р.Р. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок

Чтение учебных текстов, понимание, интегрирование информации имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решающихся задач.

Наизусть стр. 95. «Слушаем актерское чтение»

28

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Выр. чтение отрывка стр. 113

29-30

Центральные образы сказки. Сходство и различия литературной и народной сказок.

Понимание, интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решающих задач.

Сравнительная характеристика героев.

31

Сказки А.С, Пушкина. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Стр. 118, вопросы.

32

Обобщение и систематизация изученного материала

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

Самостоятельное чтение сказок Пушкина.

33

Вн. чт. Сказки А.С. Пушкина

Выразительное чтение, инсценирование фрагментов

Стр. 12-14 читать

34-35

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка

Выразительное чтение, инсценирование фрагментов

Стр. 148-149 вопросы

36

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Патриотический пафос стихотворения

Организация совместной учебной деятельности

наизусть

37

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения

Тренинг, практикум

 Сказка «Ашик-Кериб»

38

Вн.чт. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» как литературная сказка

Анализ фрагментов сказки, инсценирование

Стр. 158-169, читать

39

Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание, интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решающих задач.

Сообщение о Гоголе, стр. 169, 170

40

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место»

Таблица

41

Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте. Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова «Есть женщины в русских селеньях…»

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Отрывок наизусть

42

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей.

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

Отрывок наизусть по выбору

43-44

И.С. Тургенев «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Выборочный пересказ

45

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.

Чтение учебных текстов, понимание, интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решающих задач.

План характеристики героя

46

Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе

Цитаты к иллюстрациям

47

Р.Р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

Сочинение

48

А.А. Фет «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»

Восприятие и выразительное чтение

Наизусть по выбору

49

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Чтение рассказа

50

Р.Р. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

Понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач, справочников по теме

Стр. 260, вопросы

51

Р.Р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник»

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

сочинение

52

Обобщение и систематизация изученного материала

Ответ на проблемный вопрос

53

А.П. Чехов «Хирургия». Юмористический рассказ

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Стр. 268. вопросы

54

Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представление в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

55-57

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе (Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, И.З. Суриков и др). Анализ лирического произведения.

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

Наизусть по выбору

58

Из литературы 20 века

И.А. Бунин «Косцы». Человек и природа в рассказе.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Научится владеть навыками анализа поэтического произведения (определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представление в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

Художественный пересказ

59

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец

Организация совместной учебной деятельности, беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Гл. 4-6. чтение и пересказ.

60

Жизнь семьи Тыбурция. Общение с Валеком и Марусей.

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представление в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

Гл. 7-8, чтение и пересказ

61

Изображение города и его обитателей в рассказе

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

план

62

Р.Р. Сравнение как способ изображения героев

Ответ на проблемный вопрос

63

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом..»

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Наизусть по выбору

64

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»: образ Степана и хозяйки Медной горы

таблица

65

Проблема и тайна мастерства. Понятие о сказе.

Описание иллюстрации

66

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»: герои  и их поступки

Характеристика героя

67

Язык сказки

Выявление реальных и фантастических элементов

Ответ на проблемный вопрос

68

Вн.чт. Рассказы К.Г. Паустовского

Инсценирование фрагментов, ответ на вопрос

Стр. 89, вопросы

69

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Творческая работа, создание текстов определенного жанра

Стр. 91-106, читать

70

Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев»

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Ответ на проблемный вопрос

71

А.П. Платонов «Никита». Быль и фантастика.

Стр. 122, вопросы

72

Душевный мир главного героя. Его отношения с природой

Самостоятельная работа, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач

Цитаты к поступкам героя

73

В.П. Афанасьев «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Стр. 124-137, читать

74

«Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения

Беседа, проблемные задания, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме

Характеристика героя

75-76

Р.Р. «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв.»

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

сообщение

77

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др)

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

Наизусть по выбору

78-79

Р.Р. Анализ лирического произведения

Практикум создание текстов определенного жанра и проблематики

Стр. 170-171

80-81

«Только доблесть бессмертно живет…»

А.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». Дети и война

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, следственные связи, делает обобщение, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Научится владеть навыками анализа поэтического произведения (определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Наизусть стр. 161-162

82-83

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Дети и война.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Наизусть стр. 158-159

84

Писатели улыбаются

Саша Черный «Кавказский пленник»

Чтение и обсуждение

Пересказ фрагменты

85

Саша Черный «Игорь - Робинзон»

Участие в коллективном диалоге

Ответ на проблемный вопрос

86

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

Чтение и прослушивание в авторском исполнении

Стр. 190-191

87-88

Из зарубежной литературы

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Научится  воспроизводить и понимать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представление в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.

Стр. 197-198. выр.чтение

89-90

Д. Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Стр. 213-214, вопросы, читать

91

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Пересказ гл. 5-7

92

Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

Характеристика героя. Цитаты.

93

Победа добра, любви, дружбы над злом.

Организация совместной учебной деятельности

Сказки Андерсена

94

Вн.чт. Сказки Андерсена

Практикум. Создание текстов определенного жанра и проблематики

Ответ на проблемный вопрос

95-96

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья

Творческая работа. Создание текстов определенного жанра и проблематики

Гл. 6-7, 9, 12, 20, 31 читать

97

Р.Р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей.

Пересказ, инсценировка, составление плана, подбор цитат

Пересказ эпизода

98

Д. Лондон «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах

99

Мастерство писателя

Рассказ о книге по плану

Повторить термины

100-102

Повторение

Итоговый. Выявление уровня литературного развития учащихся

Положительно относится к учению, познавательной деятельности: желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Научится определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать худ.произведение, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям

Самостоятельная работа, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач

тест

103-104

Путешествие по стране Литературии

Участие в игровых видах деятельности, отчет о выполнении самостоятельных учебных проектов.

105

Итоговое занятие. Рекомендации к летнему чтению.

Ориентация в мире литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....