Рабочая программа по русскому языку для 10-х классов
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Сумина Светлана Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку для 10-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_10_a_16-17.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по русскому языку 10 класс

Составил: учитель русского языка и литературы Сумина С. Ю.

Классы: 10 а

 Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа.

 Планирование составлено на основе  «Программы для средней (полной) школы (профильный уровень) под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой», М: «Просвещение», 2013г.

Учебник:

Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи /Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./авт. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: «Просвещение», 2008г.

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 10 класса

        Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
  •  «Программа для средней (полной) школы (профильный уровень) под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой», М: «Просвещение», 2013г.

Общая характеристика учебного предмета

         Русский язык-язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни; для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием  словаря, словообразовательных и грамматических средств, неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке  и формирует у них  языковые и речевые умения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Содержание курса представляет собой  единство процесса усвоения  основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность учащихся к получению высшего филологического образования, поэтому форма проводимых учебных занятий должна соответствовать основным видам деятельности обучающихся в высших учебных заведениях: лекции, семинары, практикумы.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы.

Обучение русскому языку в социально-гуманитарном профиле имеет определенные особенности, которые связаны с актуализацией межпредметных связей не только с литературой, но и с такими предметами.

Цели обучения русскому языку на профильном уровне:

  • воспитание гражданственности  и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Место предмета в базисном учебном плане

  Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности. Данная рабочая программа учитывает социально-гуманитарную направленность 10 а класса.

Федеральный базисный  учебный план предусматривает  изучение русского языка на профильном уровне  в объёме 102 часа  (3 часа в неделю). Исходя из 35 учебных недель, календарно-тематическое планирование составлено на 105 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

   Программа предмета предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учащихся программы «Русский язык» на ступени основного образования на базовом уровне является сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках.

Результаты обучения в курсе «Русский язык» в 10 классе

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны

 знать / понимать

  • основные уровни языка и языковые единицы; знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
  • роль русского языка в современном мире;
  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства;
  • лингвистические термины.

уметь

  • выборочно, с изменением последовательности содержания, с передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном,- в устной и письменной формах;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины;
  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нём положения;
  • участвовать в дискуссии, диспуте;
  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками.

Основное содержание программы

10 класс (105 часов)

 Языковая система (70 ч)

Общие сведения о языке (7 часов)

Язык как система.

Уровневая организация языка.

Взаимосвязь единиц и уровней языка.

Системные отношения между языковыми единицами.

Синонимия в системе языка.

Периоды в истории развития русского языка.

Сочинение-рассуждение о русском языке

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (8 часов)

Обобщающее повторение фонетики, графики

Обобщающее повторение орфоэпии, орфографии.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Принципы русской орфографии.

Фонетический разбор.

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

Орфоэпия. Орфография.

Лексика и фразеология (15 часов)

Повторение по теме «Лексика».

Системные отношения в лексике русского языка.

Сферы употребления русской лексики.

Классификация лексических единиц русского языка.

Исконно русская лексика.

Заимствованная лексика.

Русская фразеология.

Виды фразеологизмов в русском языке.

Словари русского языка.

Исторические изменения в словарном составе языка

Лексические средства выразительности речи.

Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология»

Контрольное тестирование по теме «Лексика и фразеология»

Морфемика и словообразование (4 часа)

Повторение. Морфемика и словообразование.

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

Практическая работа по теме «Морфемика. Словообразование».

Контрольная работа (тест) по теме «Морфемика. Словообразование»

Морфология и орфография (20 часов)

Обобщение по теме «Части речи».

Проблема классификации частей речи в русистике.

Грамматическая омонимия.

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Различение частиц НЕ и НИ.

Правописание наречий.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание глаголов.

Правописание причастий.

Правописание причастий.

Морфологические средства выразительности речи.

Практикум по орфографии.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография»

Изложение с творческим заданием

Обобщающий урок по теме «Морфология и орфография»

Синтаксис и пунктуация (16 часов)

Принципы русской пунктуации.

Классификация синтаксических единиц русского языка.

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

Типы и виды словосочетаний.

Простое предложение.

Осложнённое предложение.

Сложное предложение.

Виды сложных предложений.

Синонимия синтаксических конструкций.

Прямая и косвенная речь.

Изобразительные средства синтаксиса.

Авторская пунктуация.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

Текст. Основные виды переработки текста (20 часов)  

Язык и речь. Основные требования к речи

Текст. Признаки текста

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

Способы и средства связи между частями текста.

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

Типы речи.

Повествование.

Описание.

Рассуждение.

Речеведческий анализ текста.

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

Конспект. Тематический конспект.

Реферат.

Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Практическая работа по редактированию собственного текста

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки

Подготовка доклада на предложенную тему

Подготовка презентации к докладу в электронном виде

Повторение изученного в 10 классе (15 часов)

Повторение. Изобразительные средства фонетики русского языка.

Повторение по теме «Лексика».

Повторение. Лексические средства выразительности речи.

Повторение по теме «Морфология и орфография»

Повторение. Выразительные словообразовательные средства.

Повторение. Типы и виды словосочетаний

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

Повторение. Прямая и косвенная речь.

Повторение. Способы и средства связи между частями текста

Повторение изученного материала о текстах, видах их переработки

Повторение изученного материала о стилях речи.

Повторение. Трудные вопросы правописания. Разбор заданий ЕГЭ

Повторение. Разбор заданий ЕГЭ

Учебно-тематический план

(«Русский язык» 10 а класс)

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

к/р

р/р

2

Общие сведения о языке.

7

5

1

1

3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

8

6

1

1

4

Лексика и фразеология

15

13

1

1

5

Морфемика и словообразование

4

3

1

0

6

Морфология и орфография

20

16

1

3

7

Синтаксис и пунктуация

16

15

1

0

8

Текст. Основные виды переработки текста.

20

11

0

9

9

Повторение и обобщение изученного

15

12

2

1

Всего:

105

81

8

16

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 а  классе на 2016 - 2017 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Тип урока

Материалы и пособия

Домашнее задание

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Общие сведения о языке – 7 ч.(5 ч. +1 к/р +1 р/р)

1

Язык как система.

1

Функции языка

Мировые языки

Комбинир.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблицы

Упр.269.

1.09

2

Уровневая организация языка.

1

Язык  и культура

Изучение нового

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Упр.267

6.09

3

Взаимосвязь единиц и уровней языка.

1

Язык и речь

Язык и народ

Комбинир.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Упр.270

6.09

4

Системные отношения между языковыми единицами.

1

Системные отношения между языковыми единицами.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

словари

Архаизмы и

историзмы. Выписать 10 предл.

8.09

5

Синонимия в системе языка.

1

Синонимия в системе языка.

Развитие речи

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.280

13.09

6

Периоды в истории развития русского языка.

1

Периоды в истории развития русского языка.

Изучение нового

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Конспект, упр. 6

13.09

7

Установочная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

Установочная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

Контроль

Текст

Сочинение

15.09

Фонетика. Орфоэпия. Орфография – 8 ч. (6 ч. +1к/р+1р/р)

  1. 88

8

Обобщающее повторение фонетики, графики

1

Фонетика Графика

Орфоэпия Орфография

Повторит.-

обобщ.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблицы

Упр.7

20.09

9

Обобщающее повторение орфоэпии, орфографии.

1

Нормы современного русского литературного языка

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

словари, раздаточный материал

Упр.25

4-5 высказ.

20.09

10

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Звуки речи

Изучение нового

Таблица

Упр.1, 112.

22.09

11

Принципы русской орфографии.

1

Принципы русской орфографии

Практикум

Таблица, схемы

Упр.4

27.09

12

Фонетический разбор.

1

Фонетический разбор.

Практикум

Таблица, схемы

Упр. 8

27.09

13

Изобразительные средства фонетики русского языка.

1

Изобразительные средства фонетики русского языка

Практикум

Таблица, схемы, презентация

Упр. 22

29.09

14

Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1

Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

Контроль

Тест

Словарные слова

4.10

15

Орфоэпия. Орфография.

1

Орфоэпия. Орфография.

Обобщение

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008, таблицы

Упр. 30

4.10

Лексика и фразеология – 15 ч (13 ч.+1 ч. р/р+1 ч. к/р)

Тест в форме ЕГЭ по теме «Общие сведения о языке»

16

Повторение по теме «Лексика».

1

Пласты русской лексики

Повторение

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008, таблицы

Упр.40-41

6.10

17

Системные отношения в лексике русского языка.

1

Системные отношения в лексике русского языка

Комбинир.

Презентация Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008, презентация

Упр.76

11.10

18

Сферы употребления русской лексики.

1

Сферы употребления русской лексики

Повторит.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблица

Упр.67, 69, 70

11.10

19

Классификация лексических единиц русского языка.

1

Классификация лексических единиц русского языка

Комбинир.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

словари

Упр.87, 95

13.10

20

Исконно русская лексика.

1

Типы словарей

Практикум

Словари

Работа с этимологич. словарем

18.10

21

Заимствованная лексика.

1

Заимствования

Практикум

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Повт. слова

18.10

22

Русская фразеология.

1

Фразеологический оборот.

Источники фразеологизмов

Лекция

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 97

20.10

23

Виды фразеологизмов в русском языке.

1

Виды фразеологизмов в русском языке.

Лекция

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 102

25.10

24

Словари русского языка.

1

Словари русского языка.

Практикум

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Составление словарных статей

25.10

25

Исторические изменения в словарном составе языка

1

Исторические изменения в словарном составе языка

Практикум

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Сообщения

27.10

26

Лексические средства выразительности речи.

1

Лексические средства выразительности речи.

Практикум

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 106

1.11

27

Практическая работа «Лексика и фразеология»

1

Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология»

Практикум

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 108

1.11

28

Практическая работа по теме «Лексика и фразеология»

1

Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология»

Практикум

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 110

3.11

29

Контрольное тестирование по теме «Лексика и фразеология»

1

Контрольное тестирование по теме «Лексика и фразеология»

Контроль

Тест

Словарные слова

15.11

30

Анализ контрольного тестирования.

1

Анализ контрольного тестирования.

Практикум

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 115

15.11

Морфемика и словообразование - 4 ч. (3 ч.+1 к/р)

И.В. Золотарёва,               Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

31

Повторение. Морфемика и словообразование.

1

Морфемика и словообразование.

Значимые части слова

Повторит.-

обобщ.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблица, схемы

Упр.126, 131

17.11

32

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

1

Основные способы образования слов в русском языке

Повторение

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблица

выписать текст с примерами всех способов словообразования

22.11

33

Практическая работа по теме «Морфемика. Словообразование».

1

Словообразовательные средства

Практикум

Презентация

Выписать текст с оценочн. суффиксами

22.11

34

Контрольная работа (тест) по теме «Морфемика. Словообразование»

1

Контрольная работа (тест) по теме «Морфемика. Словообразование»

Контроль

Тест

Словарные слова

24.11

Морфология и орфография - 20 ч. (16 ч. +1 ч. к/р+1 ч р/р)

35

Обобщение по теме «Части речи».

1

Части речи.

Морфологические признаки частей речи

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

презентация

Упр.167, 184

29.11

36

Проблема классификации частей речи в русистике.

1

Проблема классификации частей речи в русистике.

Повторение

Презентация

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Упр.205

29.11

37

Грамматическая омонимия.

1

Грамматическая омонимия.

Комбинир.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблица

Упр.204

1.12

38

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008 таблица

Упр.199,203

6.12

39

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

презентация

Упр. 187

6.12

40

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

Практикум

Презентация

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Примеры из литературы

8.12

41

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблица

Упр. 174

13.12

42

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008 таблица

Упр. 156

13.12

43

Административная контрольная работа

1

Различение частиц НЕ и НИ.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

презентация

Упр. 157

15.12

44

Правописание наречий.

1

Правописание наречий.

Практикум

Презентация

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Упр. 160

20.12

45

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблица

Упр. 164

20.12

46

Правописание глаголов.

1

Правописание глаголов.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008 таблица

Упр. 165

22.12

47

Правописание причастий.

1

Правописание причастий.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

презентация

Упр. 170

27.12

48

Правописание причастий.

1

Правописание причастий.

Практикум

Презентация

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Упр. 174

27.12

49

Морфологические средства выразительности речи.

1

Морфологические средства выразительности речи.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

таблица

Упр. 158

29.12

50

Практикум по орфографии.

1

Практикум по орфографии.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008 таблица

Упр. 161

12.01

51

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография»

Контроль

Текст диктанта

Словарные слова

17.01

52

РР Изложение с творческим заданием

1

Изложение с творческим заданием

РР

Текст для изложения

Подготовка творч. задания

17.01

53

РР Изложение с творческим заданием

1

Изложение с творческим заданием

РР

Текст для изложения

Подготовка творч. задания

19.01

54

Работа над ошибками

Обобщающий урок по теме «Морфология и орфография»

1

Работа над ошибками

Обобщающий урок по теме «Морфология и орфография»

Практикум

Тетради

Упр. 168

24.01

Синтаксис и пунктуация - 16 часов (15 ч. + 1 ч. к/р)

Упр. 160

55

Принципы русской пунктуации.

1

Принципы русской пунктуации.

Лекция

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2003

таблица

Упр.200

24.01

56

Классификация синтаксических единиц русского языка.

1

Классификация синтаксических единиц русского языка.

Комбинир.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2003

Упр.203

26.01

57

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

1

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

Комбинир.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2003

Презентация

Упр. 205

31.01

58

Типы и виды словосочетаний.

1

Типы и виды словосочетаний.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2003

Упр.208

31.01

59

Простое предложение.

1

Простое предложение.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2003

Упр. 211

2.02

60

Осложнённое предложение.

1

Морфологический разбор слова.

Синтаксический разбор предложения

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр.221

7.02

61

Осложнённое предложение.

1

Осложнённое предложение.

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 218

7.02

62

Сложное предложение.

1

Сложное предложение.

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр.224

9.02

63

Виды сложных предложений.

1

Виды сложных предложений.

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 225

14.02

64

Синонимия синтаксических конструкций.

1

Синонимия синтаксических конструкций.

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр.229

14.02

65

Прямая и косвенная речь.

1

Прямая и косвенная речь.

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр. 230

16.02

66

Прямая и косвенная речь.

1

Прямая и косвенная речь.

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр.232

21.02

67

Изобразительные средства синтаксиса.

1

Изобразительные средства синтаксиса.

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Примеры из худ. лит.

21.02

68

Авторская пунктуация.

1

Авторская пунктуация.

Практикум

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Упр.240

28.02

69

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

Контроль и учет знаний

Текст диктанта

Словарные слова

28.02

70

Анализ контрольной работы.

1

Анализ контрольной работы.

Практикум

Тетради

Упр. 243

2.03

Текст. Основные виды переработки текста - 20 ч. (11 ч. +9 ч. р/р)  

71

Язык и речь. Основные требования к речи

1

Язык и речь. Основные требования к речи

Лекция

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Таблицы

Упр.201,202

7.03

72

Текст. Признаки текста

1

Текст. Признаки текста

Практикум

Упр. 200

7.03

73

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

1

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.298, 282

9.03

74

Способы и средства связи между частями текста.

1

Способы и средства связи между частями текста.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.283

14.03

75

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

1

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.286

14.03

76

Типы речи.

1

Типы речи.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.290

16.03

77

Повествование.

1

Повествование.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.288

21.03

78

Описание.

1

Описание.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.293

21.03

79

Рассуждение.

1

Рассуждение.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.294

23.03

80

Речеведческий анализ текста.

1

Речеведческий анализ текста.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.300

4.04

81

Речеведческий анализ текста.

1

Речеведческий анализ текста.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.301

4.04

82

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

1

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Конспект, зад. по теме

6.04

83

Конспект. Тематический конспект.

1

Конспект. Тематический конспект.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Конспект, зад. по теме

11.04

84

Реферат.

1

Реферат.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Конспект, зад. по теме

11.04

85

Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

1

Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Практикум

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Конспект, зад. по теме

13.04

86

РР Практическая работа по редактированию собственного текста

1

Практическая работа по редактированию собственного текста

РР

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Завершение работы

18.04

87

РР Практическая работа по редактированию собственного текста

1

Практическая работа по редактированию собственного текста

РР

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Завершение работы

18.04

88

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки

1

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки

Обобщение

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Подготовка доклада

20.04

89

РР Подготовка доклада на предложенную тему

1

Подготовка доклада на предложенную тему

РР

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Подготовка презентации

25.04

90

РР Подготовка презентации к докладу в электронном виде

1

Подготовка презентации к докладу в электронном виде

РР

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили. – М.:«Просвещение»,

2008

Презентация

Упр.

25.04

Повторение и обобщение изученного в 10 классе – 15 ч. (12 ч+2 ч.  к/р +1 ч. р/р)

1

91

Повторение. Изобразительные средства фонетики русского языка.

1

Повторение. Изобразительные средства фонетики русского языка.

Контроль и учет знаний

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

Сочинение -рассуждение

27.04

92

Повторение по теме «Лексика».

1

Повторение по теме «Лексика».

Повторение  и обобщение

Карточки тесты

Повт. сл. слова, упр. 73

2.05

93

Повторение. Лексические средства выразительности речи.

1

Повторение. Лексические средства выразительности речи.

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 81

2.05

94

Повторение по теме «Морфология и орфография»

1

Повторение по теме «Морфология и орфография»

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 92

4.05

95

Повторение. Выразительные словообразовательные средства.

1

Повторение. Выразительные словообразовательные средства.

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 105

11.05

96

Повторение. Типы и виды словосочетаний

1

Повторение. Типы и виды словосочетаний

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 116

16.05

97

Повторение Виды простых предложений

1

Повторение Виды простых предложений

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 111

16.05

98

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

Контроль

Словарные слова

18.05

99

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 107

23.05

100

Повторение. Прямая и косвенная речь.

1

Повторение. Прямая и косвенная речь.

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 111

23.05

101

Повторение. Способы и средства связи между частями текста

1

Повторение. Способы и средства связи между частями текста

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 125

25.05

102

Повторение изученного материала о текстах, видах их переработки

1

Повторение изученного материала о текстах, видах их переработки

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 167

30.05

103

Повторение изученного материала о стилях речи.

1

Повторение изученного материала о стилях речи.

Повторение  и обобщение

И.В. Золотарёва,                  Л.П. Дмитриева   Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.

Москва: «ВАКО», 2011г.

упр. 177

30.05

104

Повторение. Трудные вопросы правописания. Разбор заданий ЕГЭ

1

Повторение. Трудные вопросы правописания. Разбор заданий ЕГЭ

Повторение  и обобщение

Задания ЕГЭ

Задания ЕГЭ

1.06

105

Повторение. Разбор заданий ЕГЭ

1

Повторение. Разбор заданий ЕГЭ

Повторение  и обобщение

Задания ЕГЭ

Задания ЕГЭ

2.06

   Контроль за  результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  1. Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
  2. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, своё отношение к действительности в устной и письменной форме;
  3. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

   Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат

  • контрольные диктанты;
  • проверочные работы;
  • контрольные работы;
  • устные сообщения учащихся;
  • письменные работы типа изложения с творческим заданием;
  • сочинения разнообразных жанров;
  • рефераты
  • доклады

 

Контроль уровня обученности

Формы контроля

             Тема

                                         Проверка ЗУН

1.

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

Установочная

Проверка степени усвоенности обуч-ся материала за прошедший период обучения, проверка орфографической и пунктуационной грамотности

2.

Контрольная работа (тест)

Повторение и углубление материала по теме «Фонетика, орфоэпия, орфография»

Проверка степени усвоенности обуч-ся материала, изученного по  теме «Фонетика, орфоэпия, орфография», проверка орфографической и пунктуационной грамотности

3.

Контрольное тестирование

Повторение и углубление материала по теме «Лексика. Фразеология»

Проверка степени усвоенности обуч-ся материала, изученного по  теме «Лексика. Фразеология», проверка орфографической и пунктуационной грамотности

4.

Контрольное тестирование

Повторение и углубление материала по теме «Морфемика. Словообразование»

Проверка степени усвоенности обуч-ся материала, изученного по  теме «Морфемика. Словообразование», проверка орфографической и пунктуационной грамотности

5.

Контрольный диктант с грамматическим заданием 

Повторение и углубление материала по теме «Морфология и орфография»

Проверка степени  усвоенности пройденного материала по теме «Морфология и орфография», проверка умения выполнять морфологический разбор слов, проверка орфографической и пунктуационной  грамотности

6.

Контрольный диктант

Повторение и углубление материала по теме «Синтаксис и пунктуация»

Проверка степени усвоенности обуч-ся материала, изученного по  теме «Синтаксис и пунктуация», проверка умения выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, проверка орфографической и пунктуационной грамотности

7.

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

Итоговое повторение материала

Проверка и оценка степени усвоенности обуч-ся материала за прошедший период обучения, проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синт., морф., фонет. разборы, разбор слов по составу.

Учебно-методическая литература

Основная литература:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Программа по русскому языку для средней (полной) школы – М.: Просвещение, 2013.
  2. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы / Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы под ред. Грекова В. Ф., Крючков С. Е., Чешко А. А. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс: Программы 34 и 68 часов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011.
  2. Русский язык. 10 класс: Поурочные планы (по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы») / Авт.-сост. Л.А. Тропкина. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Барсукова Н.В. Подробный разбор знаний из учебника по русскому языку (Грамматика. Текст. Стили речи) для 10-11 классов. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. – М.: ВАКО, 2009.
  4. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. «Орфографический словарь», М., 2006.
  5. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. «Школьный толковый словарь русского языка», М., 2005.

Мультимедийные пособия:

  1. Компьютерный тренажёр по русскому языку.
  2. Интерактивное учебное пособие. Как правильно сказать по-русски?
  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
  4. Репетитор. Тесты по пунктуации.
  5. Репетитор. Тесты по орфографии.
  6. Справочник школьника. Русский язык. 5-11 классы.
  7. Сборник лучших словарей русского языка.
  8. Электронный репетитор-тренажёр. Курс русского языка (базовый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...