Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -рос-/-раст- (-ращ-)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Правописание чередующихся гласных а-о, в корнях -рос-/-раст- (-ращ-) §38 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных О-А в корнях РАСТ, РАЩ, РОС; формировать навык правописания корней с чередованием. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | метапредметные | личностные | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Сегодня мы продолжим говорить о чередующихся гласных в корнях. О каком корне говорили на прошлом уроке? (лаг-лож) Запишите слова: венок, помощь, путь и образуйте с ними фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, используя слова с чередующимся корнем лаг-лож (возложить венок, предложить помощь, проложить путь) - Расскажите правило о написании О и А в корне лаг-лож. - На оценку выполните задание на перфокартах . - Сегодня нас ждут корни, близкие по значению, но различные по звуковому составу. Они связаны с жизнью. Я сейчас произнесу три предложения. Догадайтесь, что это за корни. «Выросла моя девочка», - ласково сказала мама. Из доброго семечка вырастает добрая яблонька. Дети, выращенные с любовью, отдадут и свою любовь людям. | Демонстрируют готовность к уроку. Работают с заданием учителя, повторяют правило, выполняют перфокарты. Пытаются дать ответ на вопрос учителя. | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию одноклассника. | |
| |||
- Какие это корни? - Сформулируйте цель учебной деятельности. | Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют знания | |
| |||
- Познакомьтесь с правилом в учебнике на стр.110. Выступите в роли учителя и объясните своим ученикам это правило – Когда в корне жизни пишутся О и А? - Давайте запишем гнездо родственных слов с «корнями жизни». РАСТ: растение, разрастаться, отрастил. РАЩ: выращенный, выращивание. РОС: водоросли, поросль, росли. искл.: росток, отрасль (это отдельная область науки, производства), Ростислав, ростовщик (человек, который дает деньги под проценты, т.е. в рост), Ростов. ФИЗМИНУТКА Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. Опускаем руки вниз, Ниже, ниже наклонись. | Работают с материалом учебника, изучают самостоятельно правило, выступают в роли учителя и объясняют материал. Кто лучше объяснил? | Познавательные: извлекают информацию из материалов учебника, систематизируют собственные знания. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в течение урока. Коммуникативные: учатся выступать в роли ведущего перед одноклассниками | |
| |||
| Пишут словарный диктант, проверяют. Выполняют упражнение из учебника | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | |
| |||
выучить правило, упр. 310 | |||
| |||
- Какие корни с чередующимися гласными мы изучили на прошлом уроке? Сегодня? - С каким настроением вы уходите с урока? - Осознаете ли вы важность изучаемых орфограмм? | Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшое монологическое высказывание | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос.
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос-" с раздаточным материалом и презентацией...
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)»
1)закрепить правила «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-) -кас-,-кос-»;2) повторить правописание слов с безударными гласными в корнях слов (проверяемые ...

конспект урока по теме: « Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)»
Конспект урока по русскому языку для 5 класса по по теме « Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)» , презентация к уроку...

Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож-, -рос-\\-раст-(-ращ-).
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-, ращ-, -рос-" в 5 классе
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-,- ращ-, -рос-" в 5 классе по программе Ладыженской...

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-//-лож-, -рос-//-раст-(-ращ-)
План-конспект урока Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-//-лож-, -рос-/-/раст- (-ращ-)"....
