Разбор словосочетания
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Разбор словосочетания. §50 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении; | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать порядок разбора словосочетания; Уметь выполнять разбор словосочетания | метапредметные Уметь выполнять действия по алгоритму | личностные Развивать навыки самостоятельной работы, способность к самооценке | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Ребята, я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке. Предлагаю вам сегодня вспомнить то, что изучали на прошлых уроках. - Какой раздел науки о языке мы начали с вами изучать? (синтаксис и пунктуацию) - Какие синтаксические единицы вы знаете? - Вспомните, что вы знаете о словосочетании? - Чем словосочетание отличается от предложения? - К какой тем мы сегодня обратимся? (к словосочетанию) | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | |
| |||
- Что не является словосочетанием? (слова с предлогом, грамматическая основа предложения и однородные члены) - упр. 396 (устно) Сделаем выводы по упражнению. - Что мы с вами еще не изучили? | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | ||
| |||
- упр. 398 (первые два предложения) - Мы выписали с вами словосочетания. Отметьте, какой частью речи выражены главные слова? материла учебника на стр. 143 о именных и глагольных словосочетаниях.
| Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | ||
| |||
упр. 399 (вместе в колонки) стр. 146 план синтаксического разбора словосочетания упр. 407 | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | ||
| |||
упр.407 (продолжить) | |||
| |||
- Что мы сегодня повторили? -Что нового вы узнали? - С каким настроением вы уходите с урока? | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Синтаксический разбор словосочетания"
В курсе «Синтаксис» тема «Синтаксический разбор словосочетания» является одной из актуальных и важных тем. Эта тема рассматривалась и в 5 -6 классах, но в 8 классе она берется глубже с целью пос...

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания"
Данный урок разработан к УМК С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме "Словосочетание". Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре...

Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний.
Первый урок по связи слов в словосочетании, прослеживаются все этапы работы на уроке, предусматривается и исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"
Конспект урока по теме "Словосочетание" предназначен для учащихся 5 класса. Задания, использованные в ходе урока ,по...

презентация к уроку русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор словосочетания"
ЦЕЛИ УРОКА:• отработать навыки работы со словосочетанием.• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их струк...

