открытый урок в 8 классе по теме "Виды односоставных предложений"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Урок является 1-ым в теме. Цель - активизироватьзнания учащихся о видах односоставных предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_odnosostavnym_.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок выполнен учителем русского языка и литературы Калачевой А.В.,

МБОУ В – Шахтаминской СОШ Шелопугинского района Забайкальского края

                                               (8 класс)

 

Тема урока «Виды односоставных предложений»

На тему отводится 2 урока, данный урок является первым по теме

Цель урока – активизировать знания учащихся о видах односоставных предложений.

Задачи – 1) уметь различать виды односоставных предложений,

                 2) уметь употреблять односоставные предложения в устной и письменной речи,

                 3)видеть односоставные предложения в составе сложного предложения

Оборудование: доска, учебник Г.Ф. Хлебинской, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

Этапы урока:

  1. организационный момент,
  2. словарная работа в группах,
  3. работа по основной теме урока (беседа, в ходе которой учащиеся определяют тему и цель урока),
  4. работа на доске,
  5. самостоятельная работа в группах по учебнику
  6. рефлексия,
  7. домашнее задание

                             ХОД      УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-ый этап

Приветствие, проверка готовности к уроку

Готовность к уроку

                                                                              2-ый этап

На экране показана работа, которую уч-ся должны выполнить в парах. У каждой пары – раздаточный материал с таким же видом работы.

Приложение №1

 - Сгруппируйте словосочетания по видам встретившихся в них орфограмм (тех, где пропущены буквы). Сформулируйте правила, регулирующие выбор написаний.

1. Учащиеся вставляют пропущенные буквы и раскрывают скобки.

2. Формулируют правила, регулирующие выбор написаний, а именно:  пропущены буквы на правописание приставок и правописание частиц НЕ и НИ с местоимением и глаголом

                                                                               3-ый этап

 - А теперь скажите, вам встретились только словосочетания или какие-то из написанных выражений являются по сути предложениями? Обоснуйте свой ответ.

Учащиеся однозначно назовут выражение «Тут никто не живет», некоторые могут предположить, что в определенном контексте могут быть предложениями выражения «не видно никого», «преинтересный рассказ», «восход солнца», « преумненький малыш»

Учитель подводить уч-ся к этой мысли и предлагает выписать эти предложения в 2 столбика. Работа проводится совместно с учителем.

                                           Тут никто не живет

не видно никого,  преинтересный рассказ   восход солнца,   преумненький малыш

- почему мы записали одно предложение отдельно, в чем его принципиальное отличие от остальных?

Оно двусоставное

- Определите грамматическую основу у остальных. А когда вы определите вид этих предложений, то мы узнаем тему нашего урока

Определяют основу предложений во 2 столбике и определяют, что они все односоставные

 - Определите вид каждого односоставного предложения

- Одно предложение безличное, т.к. нет и не может быть подлежащего, остальные все являются назывными

- С какой целью мы взяли эту тему?

- вспомнить их виды, правильно их определять

- как вы думаете, а зачем нужно знать виды односоставных предложений?

  - предположительно, уч-ся должны ответить на этот вопрос так:

1) Они часто встречаются в сложных предложениях, и мы их можем не заметить, чтобы правильно расставить запятые,

2) мы часто употребляем в речи

                                                                               4-ый этап

- На доске предложена незаконченная схема видов односоставных предложений, закончите ее,  расскажите о каждом виде подробно.

Уч-ся дополняют таблицу и вместе с этим характеризуют чем выражено сказуемое или подлежащее (в назывных).

                                                                                5-ый этап

- Теперь подберите к каждому виду односоставных предложений пример из учебника по упражнению 173 стр. 162-163

Учитель распределяет виды односоставных предложений по группам учащихся

Уч-ся выполняют упражнение выборочно, совместно проверяется работа и определяется верность выбранных предложений.

                                                                                 6-ый этап

-   Какие  виды односоставных предложений

мы сегодня повторили?

- С какой целью мы взяли эту тему?

- Где пригодятся вам знания об односоставных предложениях

Ответы уч-ся

Домашнее задание для сильных уч-ся будет творческим, а именно: составить небольшой текст – описание, употребив в нем как можно больше односоставных предложений. Для средних и слабых уч-ся предложить доделать упр 173

Выставление  оценок  за урок.

Приложение №1

Сгруппируйте словосочетания по видам встретившихся в них орфограмм (тех, где пропущены буквы). Сформулируйте правила, регулирующие выбор написаний.

Пр..интересный рассказ, пр..швартоваться у пристани, ра…тилать покрывало, не видно (ни,не)кого, пр..одолеть пр..тяжение, тут (ни,не)кто (не) живет, ра..плавленная сталь, во..ход солнца, пр..поднять тяжелый шкаф, ра..чистить дорожку, пр..умненький малыш.

Приложение №2

                                         Односоставные предложения

Сказуемные…………….

личные

………………

Главный член в предложении?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)

Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...

Урок для 8 класса по теме "Односоставные предложения. Назывное предложение".

Открытый урок по русскому языку с использованием ИКТ...

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения"....

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему "Односоставные предложения. Виды односоставных предложений"

Учащиеся знакомятся с понятием "односоставное предложение", с видами односоставных предложений на основе технологии развития критического мышления....

Открытый урок по табасаранскому языку Тема: «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.»

Дарснан тема: Саб составнан предложенйир.                           Са...

Конспект открытого урока в 8 классе на тему "Односоставные предложения"

Материал для подготовки и проведения урока на тему "Односотавные предложения"...