Конспект урока русского языка во 2 классе "Имя собственное" в рамках ФГОС
план-конспект урока по русскому языку на тему

Данный урок проведён во 2 классе для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_rus_yaz_v_ramkah_fgos.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в рамках ФГОС

Тема: «Имена существительные собственные»

Предмет: русский язык

Класс: 2В

Учитель: Пьянова Г.В.

УМК: «Школа России»

Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 3-е изд., Москва, «Просвещение», 2013 г.

Тема урока: Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных

Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) на уроке русского языка по теме: «Имена существительные собственные», открытие новых знаний – орфограмма заглавная буква в написании кличек животных и закрепление правила письма имен собственных.

Учебные задачи: 

1. Личностные УУД:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Метапредметные УУД:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Предметные УУД:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Тип урока: закрепление новых знаний, мультимедийный комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, в группах, парах

Технологии: личностно-ориентированные, проблемное обучение, игровые, дифференцированные, групповая работа, работа в парах.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация урока, загадки, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, карточки с заданиями для работы  в парах.

  1. Орг. Момент.

Звенит звонок начинается урок.

Проверьте ребята, все ли на месте?

Тогда смелее в путь ведь каждый день приносит нам частичку мудрости.

Давайте пожелаем себе на уроке…

Хорошего настроения.

Быть добрым и терпеливым.

Успеть сделать все!

И быть предельно внимательным на уроке».

2. Актуализация знаний.

- Скажите ребята, какое сейчас время года?  (зима). К какой части речи мы отнесём это слово? (существительное).

- Правильно, а что вы уже знаете об этой части речи? (перечисляют все признаки изученные ранее) Дайте характеристику слову зима – имя существительное, обозначает время года, неодушевленное, нарицательное, женского рода, единственного числа.

На электронной доске вместе составляем таблицу. Учащиеся приводят свои примеры.

Предлагаю работу в командах. Предлагаю вам заполнить таблички, всё что вы знаете об имени существительном. (5 мин.)

3. Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Ребята, какое время года  мы назвали в начале урока? (Зима ) Какой первый звук в этом слове? Дайте характеристику этому звуку.

Пропишите на первой строке строчную букву з, пишем красиво выводим каждый элемент.  Какая орфограмма в слове зима, а как можно проверить это слово - словом зимушка (проверочное) для зима.

4. Физминутка «Моряки»

5. Формулирование проблемы. Имена собственные пишем с заглавной буквы, нарицательные со строчной. Читаем правило. 

Работа с книгой. Предлагаю выполнить упражнение 98, на стр 57. Читаем задание. Выполняем самостоятельно упражнение.

- Молодцы, с какой орфограммой мы работаем, чему учимся? (определять и записывать собственные имена существительные с заглавной буквы).

Выполнение задания на электронной доске по данной теме. Сначала группами, затем индивидуально.

стр.58, № 99. Дети читают задание к тексту,

6. Закрепление. Читаем правило вместе вслух. Затем по одному ребята приводят примеры имён собственных и нарицательных, передавая мяч друг другу.

7. Рефлексия.

Узнал …

Открыл …

Научился…

Могу похвалить себя и одноклассников…

- Ребята, скажите, как вы считаете, мы достигли цели урока, какую проблему решали?

8. Д/з стр. 58, упр. 99. В домашней работе вам пригодятся новые знания, полученные на сегодняшнем уроке (имена собственные - клички) и вы повторите знание написания словарных слов. Чем вы воспользуетесь при выполнении этого задания? (Словарь в конце учебника)

9. Итог урока.

- Ребята, вы такие молодцы, были такими дружными, слажено работали, я думаю, что все сегодня заслуживают положительной оценки.

- Наш урок подошёл к концу, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС

Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС...

План-конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

В данном конспекте показана работа учащихся по новой теме "Корень слова"...

Конспект урока русского языка в 6 классе ( по ФГОС)

конспект урока русскогог языка в 6 классе...

Конспект урока русского языка в 6 классе по ФГОС

Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Словообразование наречий. Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель урока: формирование знаний по словообразованию наречий Планируемые результаты: Лич...

Творческий отчёт по проблеме «Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»

Творческий отчёт по проблеме«Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС.

Доклад к конференции по самообразованию. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,то и в жизни он всегда будеттолько подражать, копировать»Л. Н. Толстой.В данном материале я дел...

ФАСИЛИТАТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ООО.

Как достичь высоких результатов в образовательном процессе? Как повысить эффективность урока? Как сделать так, чтобы на уроке было интересно всем ученикам, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в учебный ...