календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Ольгановикова

русский язык Львов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lvova_s.i._russkiy_9_klass_shkurko_i.n._roza.docx68.06 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от   августа    г протокол №1.

Председатель ________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   русскому языку

Уровень образования (класс)   основное общее образование,  9 класс

Количество часов                102

Учитель         

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы: основной курс. /  Автор-составитель: С.И. Львова.- 2 –е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2009 г.

  1. Пояснительная записка

Основу рабочей программы по русскому языку в 9 классе составляют следующие документы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.
  2. Федеральный базисный учебный план №1312 от 09.03.2004 г
  3. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы», автор-составитель С.И.Львова, М: «Мнемозина», 2009

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она 

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей; 
  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; 
  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; 
    обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. 

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно- нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только  на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он  ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное  изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки. обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т.п.

Цели обучения 

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: 

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; 
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; 
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; 
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

Обоснование выбора программы

Данная программа выбрана потому, что её структура и содержание обеспечивают условия для гибкого ее использования, реализации практической направленности обучения, осуществления принципов личностно-ориентированного обучения, ориентирует на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Кроме того, программа предусматривает использование элементов компетентно- деятельностного подхода в обучении, проектную методику, элементы современных педагогических технологий.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализацииличности

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Он служит средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех школьных дисциплин, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Данная рабочая программа 2 вида составлена по причине увеличения общего количества часов на изучение курса русского языка с 68 до 102 часов в учебном плане школы.

Таким образом, изменено количество часов на изучение тем:

- «Повторение изученного в 5-8 классах» – увеличено на 4 часа;

- «Сложносочиненное предложение» – увеличено на 3 часа;

- «Сложноподчиненное предложение» – увеличено на 5 часов;

- «Бессоюзное сложное предложение» – увеличено на 3 часа;

- «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» – увеличено на 3 часа;

- «Синтаксические конструкции с чужой речью» – увеличено на 2 часа;

- «Текстоведение»  – увеличен на 14 часов.

Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их.

Таблица тематического распределения количества часов:

п\п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Русский литературный  язык

3

3

2

Повторение изученного в 5-8-м классах

7

11

3

Текстоведение

7

21

4

Синтаксис и пунктуация

43

59

5

Повторение изученного

8

8

Итого:

68

102

  1. Содержание обучения

Основные сведения о языке и речи

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

Русский литературный язык (3 ч)

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) — основная отличительная особенность русского литературного языка.

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические и пунктуационные. Виды лингвистических словарей (обобщение).

Культура   речи   как   раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела. Культура   речи   и   культура поведения человека.

*Понятие экологии языка.

Рациональные приемы работы со словарями в поисках необходимой информации о значении, произношении, написании, морфемном строении слов, этимологии и стилистическом употреблении в речи.

Основные виды ошибок в устной и письменной речи: 1)в содержании и построении речевого высказывания; 2) в соблюдении речевых (лексических, стилистических), грамматических норм; 3) в соблюдении правописных (в письменной речи) и орфоэпических и пунктуационных норм (в устной речи); 4)в использовании невербальных средств в устном общении.

Анализ и оценка своей и чужой речи с точки зрения соблюдения в ней основных норм русского литературного языка.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8-м КЛАССАХ (11 ч)

Основные единицы языка: звук (*фонемы), морфема, слово, словосочетание, предложение.

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Вопрос о тексте как единице языка и речи.

Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений изученных конструкций.

*Элементарный этимологический комментарий к исконно русским и заимствованным словам на основе учебного этимологического словарика.

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (21 ч)

Текст и его признаки (обобщение).

Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала и др.

Основные средства связи предложений в тексте: лексические (лексический повтор, синонимы, антонимы и др.)> морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.). комбинированные.

*Анафора как риторическая фигура речи.

Рассуждение как тип речи и его виды* (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения.

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.*Основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формулирования позиции автора и изложения собственного мнения.

Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю. Основные требования к публичному выступлению.

Чтение  и   изложение  текста (подробное и сжатое).

Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста.

Основные приемы сокращения информации   при   написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др.

Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста.

Текстоведческий анализ текста: тема текста, основная мысль, тип речи, строение текста, средства связи предложений и частей текста, принадлежность к функциональной разновидности языка и стилю речи, наиболее характерные языковые средства.

Определение основных средств связи предложений в тексте (лексических, морфологических, синтаксических, комбинированных).

*Наблюдение за использованием анафоры в художественных текстах.

Создание устных и письменных рассуждений разных видов (доказательств, объяснений, размышлений) в рамках заданного стиля речи.

Подбор доказательств (аргументов) на основе прочитанного (прослушанного) текста или жизненных впечатлений.

Правильное и уместное использование типичных языковых средств при построении рассуждения (вводных слов, союзов, речевых оборотов).

Написание рецензий на прочитанные (прослушанные) тексты.

*Уместное и правильное использование разных способов цитирования в рецензии.

Создание сообщения на лингвистическую тему как разновидности публичного речевого высказывания научного стиля речи.

Подготовка материала для устного (письменного) сообщения на лингвистическую тему («Речевой этикет и национальные традиции народов мира», «Этимология - наука об истории происхождения слов и выражений в русском языке» и т. п.).

Использование в устном сообщении специальных языковых средств эмоционального воздействия на слушателей (тон, мимика, жесты; подборка интересного иллюстративного материала; стилистические фигуры речи - обращение, инверсия, анафора и т. п.), а также языковых средств, подчеркивающих логичность, связанность изложения.

Использование разных видов чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего) в зависимости от коммуникативной задачи.

Устное и письменное изложение (подробное и сжатое) прочитанного или прослушанного текста.

Работа над сочинением по плану: определение замысла сочинения, обдумывание содержания сочинения, создание текста сочинения, редактирование сочинения.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (59 ч)

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (51 ч)

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА (2 ч)

Сложное предложение как единица синтаксиса.

Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.

Различение разных видов сложного предложения: бессоюзных и союзных (сочинительных и подчинительных). Сравнительный анализ грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей сложных бессоюзных и союзных предложений. Моделирование сложных предложений по заданным схемам (простые случаи).

Сложносочиненное предложение (9 ч)

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложносочиненного предложения.

*Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений, составление их схем; моделирование подобных предложений по заданной схеме.

Анализ грамматико-интонационных особенностей сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении.

Наблюдение за использованием сложносочиненных предложений в художественном тексте.

Синонимическая замена сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненное предложение (20ч)

Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях.

Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины и следствия, условия, уступки). *Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений в современной лингвистике. *Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными, местоименно-определительными.

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными.

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений, составление их схем, моделирование подобных предложений по заданной схеме.

Распознавание разных видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Различение союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях.

Синонимическая замена сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами.

Постановка знаков препинания в предложениях с союзом как. (Прием синонимической замены как средство разграничения синтаксических конструкций, присоединяемых союзом как (как = подобно — сравнительный оборот; как = есть — сказуемое; как = будучи — обособленное приложение; как = в роли — необособленное приложение.))

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с несколькими придаточными, составление схем, моделирование подобных предложений по заданной схеме.

*Правильная постановка знаков препинания при сочетании союзов (чтоесли, что когда и т. п.).

*Наблюдение за использованием сложноподчиненных предложений в текстах разных функциональных разновидностей языка.

Уместное и правильное использование сложноподчиненных предложений в собственных речевых высказываниях.

Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения сложноподчиненных предложений.

Бессоюзное сложное предложение (10 ч)

Бессоюзное предложение, его грамматические особенности.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями: 1) со значением перечисления, 2) со значением причины, пояснения, дополнения, 3) со значением времени, условия; следствия, сравнения; противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий.

Синтаксический, интонационно-смысловой и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Моделирование бессоюзных сложных предложений разных видов.

*Наблюдение за интонационным и пунктуационным выражением смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.

Уместное использование интонации для адекватного выражения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.

Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

*Наблюдение за употреблением бессоюзных сложных предложений в пословицах, крылатых выражениях, афоризмах, а также в текстах разных стилей и типов речи. Правильное и уместное использование бессоюзных сложных предложений в собственных речевых высказываниях.

Уместное использование синонимии сложноподчиненных, сложносочиненных и бессоюзных предложений.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

 (10 ч)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи.10сновные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочинительная и подчинительная, 2) подчинительная и бессоюзная, 3) сочинительная и бессоюзная, 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

*Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.

Синтаксический, интонационно-смысловой и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

 Моделирование бессоюзных сложных предложений разных видов по заданной схеме.

Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в сложных предложениях с разными видами синтаксической связи.

*Наблюдение за использованием в художественных текстах сложных предложений с разными видами связи, а также периода как особой формы организации сложных предложений.

Уместное и правильное использование сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения сложных предложений с разными видами связи.

Синтаксические конструкции с чужой речью (8 ч)

Основные способы передачи чужой речи: 1) предложения с прямой речью, 2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью, 3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе), 4) предложения с вводными конструкциями (по словам родителей). Прямая и косвенная речь.

*Несобственно-прямая речь.

Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и др.

Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования: в форме прямой или косвенной речи, а также с помощью специальных вводных конструкций (по словам..., как писал... ). Основные требования к цитированию.

Синтаксический разбор и моделирование предложений с прямой речью.

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Выразительное чтение предложений с прямой и косвенной речью с соблюдением соответствующих интонационных правил.

Соблюдение грамматических норм при преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот.

*Наблюдение за использованием несобственно-прямой речи в художественных текстах.

Пунктуационное оформление диалога.

Постановка знаков препинания в предложениях с цитатой.

Соблюдение основных требований к цитированию. Работа с учебными словарями цитат.

Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения конструкций с чужой речью.

*Наблюдение за использованием изобразительных средств синтаксиса: риторического вопроса, риторического обращения, риторического восклицания, бессоюзия и многосоюзия, синтаксического параллелизма и др.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (8 ч)

 Перечень практических работ

Контрольных работ (диктант)  - 5; изложений -2; сочинений -4.

  1. Тематическое планирование

Разделы, темы программы

Основное содержание по темам

Русский литературный  язык -3 ч.

Основные формы существования национального русского языка. Нормированность – основная отличительная особенность русского литературного языка.

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка. Литературная норма и кубанские диалекты.

Культура речи как раздел лингвистики. Основные задачи раздела. Понятие экологии языка.

Повторение изученного в   5 - 8-м классах -11ч.

Основные единицы языка: звук. Фонетические, лексические  диалектизмы.

Основные единицы языка: морфема.

Основные единицы языка:  слово.

Основные единицы языка: словосочетание. Ошибки в согласовании и управлении.

Основные единицы языка:  предложение.

Трудные случаи синтаксического анализа предложения.

Трудные случаи пунктуационного анализа предложения.

Трудные случаи орфографии и пунктуации

Вопрос о тексте  как единице языка и речи.

 Текстоведение – 21 ч.

Текст и его признаки.

Основные требования к содержанию текста.

Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические, синтаксические, комбинированные.

Анафора как риторическая фигура речи.

Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление)

Коммуникативная цель рассуждения ( объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо).

Структура текста- рассуждения.

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише).

Публичная речь как разновидность  устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику.

Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю.

Основные требования к публичному выступлению.

Чтение и изложение текста( подробное и сжатое).

Основные этапы подготовки и написания на основе прочитанного или прослушанного текста

Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста. Основные этапы создания текста.

Синтаксис и пунктуация - 59 ч.

Сложное предложение -51 ч.

Сложное предложение как единица синтаксиса – 2 ч.

Сложносочиненное предложение -9 ч.

Сложноподчиненное предложение – 20ч.

Бессоюзное сложное предложение -10 ч.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи - 10 ч.

Синтаксические конструкции с чужой речью – 8 ч.

Сложное предложение как единица синтаксиса.

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные сложные предложения.

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки. 

Строение сложносочиненного предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений, составление их схем.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения  и способы их выражения: соединительные  отношения.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения  и способы их выражения: противительные отношения.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения  и способы их выражения: разделительные отношения.

Анализ грамматико-интонационных особенностей сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями.  

Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении.

 Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.

Использование указательных  слов в сложноподчиненных предложениях. 

Смысловые и стилистические различия  сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами.  

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов.

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточным места.

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени.

Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения. Постановка знаков препинания в предложениях с союзом КАК.

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени.

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели и  условия.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия.

Сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным.

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными.

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное).

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности.

Смысловые отношения между частями  бессоюзного сложного предложения.

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением перечисления.

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением причины, пояснения, дополнения.

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением времени, условия.

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением следствия, сравнения.

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением противопоставления или быстрой смены событий.

Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Употребление бессоюзных сложных предложений в пословицах, крылатых выражениях, в текстах разных стилей и типов речи.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи.

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и подчинительная.

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: подчинительная и бессоюзная.

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и бессоюзная.

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

Основные способы передачи чужой речи: предложения с прямой речью;  сложноподчиненные предложения с косвенной речью.

Основные способы передачи чужой речи: простые предложения с дополнением; предложения с вводными конструкциями.Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.

Диалог и его основные виды. Пунктуационное оформление диалога.

Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования.

Основные требования к цитированию. Постановка знаков препинания в предложениях с цитатой

Повторение изученного -  8 ч.

Фонетика, словообразование, лексика.

Грамматика: морфология и синтаксис.

Культура речи. Лингвистический анализ текста Правописание: орфография и пунктуация.

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложений.

 Синтаксический и пунктуационный анализ предложений.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
  1. Львова С. И. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. -  М.: Мнемозина, 2009.
  2. Львова С. И., Львов В.В. Русский язык. 9 класс. В 2 ч. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2008.
  4. Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2007.
  5. Страна Лингвиния. Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей. В 3-х частях. / CD-ROM ./ЗАО «Новый диск», 2007г.
  6. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2015/И.П. Цыбулько, В.Н. Александров и др. М.: Интеллект-Центр,2015.
  7. Тесты. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. 8 – 9 кл./Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. – М.: ООО «Дрофа», 2007г.
  8. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8 – 9 кл. (дидактические материалы) /Воителева Т.М. – М.: Дрофа, 2007г.
  9. Тесты к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский  язык. 5 – 9, 10 – 11 кл.»/Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. – М.: ООО «Дрофа», 2007г.
  10. Новошинцева О.В. Хочу стать грамотным: Русский язык: Правописание. Курс русской орфографии. /Сборник упражнений по орфографии. – Краснодар, 2009г.
  11. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку.8 кл.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007
  12. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку.9 кл.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007
  13. Обобщающая работа по орфографии / Е.С.Скобликова.-2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007.
  14. Русский язык в таблицах. 5-11 кл.: справочное пособие / З.Д. Гольдин.- 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007.
  15. Фраза. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. 4000 заданий./ вся школьная программа с 1 по 9 классы, подготовка в ВУЗ./ CD-ROM/ ЗАО «Новый диск», 2007г.
  16. Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/ ЗАО «Новый диск», 2007г.

Интернет-ресурсы

  1. Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - http://rusgram.narod.ru
  2. Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы -http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm
  3. Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи http://www.gramma.ru
  4. Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru
  5. Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка -http://www.slovari.ru
  6. Сайт «Урок. Русский язык для школьников и преподавателей» -http://urok.hut.ru/
  7. «Виртуальная школа» -http://vschool.km.ru/
  8. «Тесты по русскому языку» -http://likbez.spb.ru/tests/.
  9. «Тесты по пунктуации» -http://repetitor.lc.ru/onliiie/disp.asp?2.

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания

методического объединения

учителей русского языка и литературы

от   августа г.№1  

Руководитель МО

________        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

___________        

____________ г.

    СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________Бычек И.П.

«___» __________ 2015  года

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования  Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Класс    9 Г

Учитель        Новикова Ольга Николаевна

Количество часов:         всего  102 часа;         в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка и литературы  Шкурко Инны Николаевны, решение педсовета, протокол   № 1 от 27.08.2015г.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы: основной курс. /  Автор-составитель: С.И. Львова.- 2 –е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2009 г.  

В соответствии с ФКГОС-2004

Учебник:Львова С. И., Львов В.В. Русский язык. 9 класс. В 2 ч. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 201

Раздел

Номер урока

Тема урока

Даты проведения

Оборудование урока

План

Факт

Русский литературный  язык (3 часа)

1

Основные формы существования национального русского языка. Нормированность – основная отличительная особенность русского литературного языка.

01.09

2

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка. Литературная норма и кубанские диалекты.

02.09

3

Культура речи как раздел лингвистики. Основные задачи раздела. Понятие экологии языка.

04.09

Презентация «Экология языка»

Повторение изученного в   5 - 8-м классах (11 ч.)

4

Основные единицы языка: звук. Фонетические, лексические  диалектизмы.

08.09

5

Основные единицы языка: морфема.

09.09

6

Основные единицы языка:  слово.

11.09

7

Основные единицы языка: словосочетание.Ошибки в согласовании и управлении.

15.09

Презентация «Типы связи в словосочетаниях»

8

Основные единицы языка:  предложение.

16.09

9

Трудные случаи синтаксического анализа предложения.

18.09

Таблица №2-4

10

Трудные случаи пунктуационного анализа предложения.

22.09

11

Трудные случаи орфографии и пунктуации

23.09

Таблица №1

12

Вопрос о тексте  как единице языка и речи.

25.09

13

Приемы сжатия текста.

Р.Р. Обучение написанию сжатого изложения по тексту (упр. 141).

29.09

14

К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8-м классах»

30.09

Текстоведение (21 ч.)

15

Анализ диктанта. Текст и его признаки.

02.10

16

Основные требования к содержанию текста.

06.10

17

Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические, синтаксические, комбинированные.

07.10

18

Анафора как риторическая фигура речи.

09.10

19

Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление)

13.10

Презентация «Рассуждение как тип речи»

20

Коммуникативная цель рассуждения

( объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо).

14.10

21

Структура текста- рассуждения. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

16.10

22

Р.Р. Сочинение-рассуждение

20.10

23

Анализ сочинения. Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише).

21.10

Презентация

«Рецензия»

24

Р.Р. Написание рецензии на прочитанный текст.

23.10

25

Публичная речь как разновидность  устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику.

27.10

26

Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю.

28.10

27

Основные требования к публичному выступлению.

30.10

28

Чтение и изложение текста

( подробное и сжатое).

10.11

29

Основные этапы подготовки и написания на основе прочитанного или прослушанного текста

11.11

30

Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста.

13.11

Презентация

«Приемы компрессии текста»

31

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения.

17.11

32

Р.Р. Изложение (сжатое).

18.11

33

Анализ изложения. Сочинение текста. Основные этапы создания текста.

20.11

34

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения.

24.11

35

Р.Р. Сочинение

25.11

Синтаксис и пунктуация (59ч.)

Сложное предложение (51ч.)

Сложное предложение как единица синтаксиса (2ч.)

36

Сложное предложение как единица синтаксиса.

27.11

Видеоурок №1

37

 Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные

сложные предложения.

01.12

Видеоурок №4

Сложносочиненное предложение (9 ч.)

38

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.

02.12

Таблица №29

39

Строение сложносочиненного предложения.

04.12

40

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений, составление их схем.

08.12

41

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения  и способы их выражения: соединительные  отношения.

09.12

42

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения  и способы их выражения: противительные отношения.

11.12

Презентация

« Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения»  

43

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения  и способы их выражения: разделительные отношения.

15.12

44

Анализ грамматико-интонационных особенностей сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями.  

16.12

45

Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении.

18.12

Видеоурок №3

46

К.Р. Диктант по теме

 «Сложносочиненное предложение».

22.12

Сложноподчиненное предложение (20ч.)

47

Анализ диктанта. Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство.

23.12

Таблица №30

48

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.

25.12

Видеоурок №2

49

Использование указательных  слов в сложноподчиненных предложениях.

12.01

Видеоурок №6

50

Смысловые и стилистические различия  сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами.  

13.01

51

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов.

15.01

Видеоурок №9

52

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным.

19.01

Видеоурок №12

53

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.

20.01

54

Р.Р.Сочинение по картине   В.А. Серова «Портрет А.В. Касьянова».

22.01

55

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточным места.

26.01

Видеоурок №14-15

56

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени.

27.01

Видеоурок №16

57

Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения. Постановка знаков препинания в предложениях с союзом КАК.

29.01

Таблица №27

58

Р.Р. Сочинение «Два портрета» (упр. 391)

02.02

59

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени.

03.02

Видеоурок №21

60

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели и  условия.

05.02

Видеоурок №18-19

61

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия.

09.02

Видеоурок №17,21

62

Сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным.

10.02

Видеоурок №20

63

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными.

12.02

64

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное).

16.02

65

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: последовательное подчинение придаточных частей.

17.02

Видеоурок №8

66

К.Р.  Диктант по теме «Сложноподчиненное предложение».

19.02

Бессоюзное сложное предложение (10ч.)

67

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности.

23.02

Видеоурок №25

68

Смысловые отношения между частями  бессоюзного сложного предложения.

24.02

Видеоурок №26

69

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением перечисления.

26.02

Видеоурок №27

70

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением причины, пояснения, дополнения.

01.03

Видеоурок №28

71

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением времени, условия.

02.03

Презентация

«БСП со значением времени, условия»

72

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением следствия, сравнения.

04.03

73

Виды бессоюзного  сложного предложения  со значением противопоставления или быстрой смены событий.

08.03

Таблица №32

74

Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

09.03

75

Употребление бессоюзных сложных предложений в пословицах, крылатых выражениях, в текстах разных стилей и типов речи.

11.03

76

К.Р. Диктант по теме  « Бессоюзное сложное предложение»

15.03

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. (10 ч.)

77

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

16.03

Видеоурок № 30

78

Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи.

18.03

79

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и подчинительная.

29.03

80

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: подчинительная и бессоюзная.

30.03

Таблица №32

81

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и бессоюзная.

01.04

82

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

05.04

83

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи

06.04

Таблица №33

84

Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.

08.04

Таблица №33

85

Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения сложных предложений с разными видами связи.

12.04

86

К.Р. Диктант по теме Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи».

13.04

Синтаксические конструкции с чужой речью. (8ч.)

87

Анализ диктанта.Основные способы передачи чужой речи: предложения с прямой речью;  сложноподчиненные предложения с косвенной речью.

15.04

88

Основные способы передачи чужой речи: простые предложения с дополнением; предложения с вводными конструкциями.

19.04

Презентация «Способы передачи чужой речи»

89

Прямая и косвенная речь.

Несобственно-прямая речь.

20.04

Таблица №34

90

Диалог и его основные виды. Пунктуационное оформление диалога.

22.04

91

Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования.

26.04

92

Основные требования к цитированию. Постановка знаков препинания в предложениях с цитатой.

27.04

Таблица №35

93

Р.Р. Сжатое изложение  «Рябина» (упр. 642).

29.04

94

Зачет по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью».

Повторение изученного (8ч.)

95

Фонетика, словообразование, лексика.

03.05

96

Грамматика: морфология и синтаксис.

04.05

97

Культура речи. Лингвистический анализ текста (упр. 694)

06.05

98

Контрольная работа в форме и по материалам ОГЭ.

10.05

99

Контрольная работа в форме и по материалам ОГЭ.

11.05

100

Правописание: орфография и пунктуация.

13.05

Таблица № 1,3

101

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложений.

17.05

102

 Синтаксический и пунктуационный анализ предложений.

18.05

Итого:

Дикт.-5

Соч. - 4

Изл. - 2


Приложение

Список учебно-методических пособий на уроках русского языка

в 9 классе.

  1.            1. Русский язык. Видеоуроки.  9 класс.

№ видеоурока

  1. Тема урока

Видеоурок №1

  1. Виды сложных предложений

Видеоурок №2

  1. Союзы и союзные слова в сложном предложении

Видеоурок №3

  1. Знаки препинания в сложном предложении

Видеоурок №4

  1. Строение сложного предложения

Видеоурок №5

  1. Подчинительные союзы

Видеоурок №6

  1. Роль указательных слов в подчинении придаточных

Видеоурок №8

  1. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Видеоурок №9

  1. Виды придаточных.

Видеоурок №12

  1. Придаточные определительные

Видеоурок №14

Придаточные обстоятельственные

Видеоурок №15

Придаточные места

Видеоурок №16

Придаточные времени

Видеоурок №17

Придаточные причины

Видеоурок №18

Придаточные цели

Видеоурок №19

  1. Придаточные условия

Видеоурок №20

  1. Придаточные уступки

Видеоурок №21

  1. Придаточные образа действия

Видеоурок №22

  1. Придаточные меры и степени

Видеоурок №23

  1. Придаточные следствия

Видеоурок №24

  1. Придаточные сравнения

Видеоурок №25

  1. Значение БСП

Видеоурок №26

Точка с запятой в БСП

Видеоурок №27

  1. Тире в БСП

Видеоурок №28

  1. Двоеточие в БСП

Видеоурок №30

  1. Предложения с разными видами связи
  1. 2. Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2008.
  2. 3. Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2007.
  3. 4. Страна Лингвиния. Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей. В 3-х частях. / CD-ROM ./ЗАО «Новый диск», 2007г.
  4. 5. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2015/И.П. Цыбулько, В.Н. Александров и др. М.: Интеллект-Центр,2015.
  5. 6. Тесты. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. 8 – 9 кл./Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. – М.: ООО «Дрофа», 2007г.
  6. 7. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8 – 9 кл. (дидактические материалы) /Воителева Т.М. – М.: Дрофа, 2007г.
  7. 8. Тесты к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский  язык. 5 – 9, 10 – 11 кл.»/Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. – М.: ООО «Дрофа», 2007г.
  8. 9. Новошинцева О.В. Хочу стать грамотным: Русский язык: Правописание. Курс русской орфографии. /Сборник упражнений по орфографии. – Краснодар, 2009г.
  9. 10. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку.8 кл.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007
  10. 11. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку.9 кл.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007
  11. 12. Обобщающая работа по орфографии / Е.С.Скобликова.-2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007.
  12. 13. Русский язык в таблицах. 5-11 кл.: справочное пособие / З.Д. Гольдин.- 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007.
  13. 14. Фраза. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. 4000 заданий./ вся школьная программа с 1 по 9 классы, подготовка в ВУЗ./ CD-ROM/ ЗАО «Новый диск», 2007г.
  14. 15. Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/ ЗАО «Новый диск», 2007г.

Интернет-ресурсы

  1. 16. Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - http://rusgram.narod.ru
  2. 17. Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы -http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm
  3. 18. Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи http://www.gramma.ru
  4. 19. Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru
  5. 20. Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка -http://www.slovari.ru
  6. 21. Сайт «Урок. Русский язык для школьников и преподавателей» -http://urok.hut.ru/
  7. 22. «Виртуальная школа» -http://vschool.km.ru/
  8. 23. «Тесты по русскому языку» -http://likbez.spb.ru/tests/.
  9. 24. «Тесты по пунктуации» -http://repetitor.lc.ru/onliiie/disp.asp?2.
  10. Таблицы

Орфография

  1. Разделы русской орфографии и основные группы правил правописания.
  2. Правописание морфем.
  3. Правописание корней с чередованием гласных.
  4. Правописание приставок.
  5. Правописание суффиксов имён существительных.
  6. Правописание некоторых буквосочетаний в именах существительных.
  7. Правописание суффиксов –к(ий) и –ск(ий) в именах прилагательных.
  8. Правописание суффиксов глаголов.
  9. Правописание суффиксов причастий.
  10. Правописание Н и НН в именах прилагательных и причастиях.
  11. Правописание окончаний –е и –и в именах существительных единственного рода.
  12. Правописание окончаний глаголов.
  13. Правописание гласных после шипящих (ж, ш, щ, ч).
  14. Правописание Ь и  Ъв словах.
  15. Правописание букв Ии Ы в словах.
  16. Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи.
  17. Образование сложных слов и их написание.
  18. Различие НЕ и НИ.
  19. Разделы русской пунктуации и основные группы правил.
  20. Тире между подлежащим и сказуемым.
  21. Знаки препинания между однородными членами предложения.
  22. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
  23. Обособление согласованных определений.
  24. Знаки препинания при обособлении приложений.
  25. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями.
  26. Знаки препинания в предложениях с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами.
  27. Знаки препинания в предложениях с союзом как.
  28. Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными, вставными конструкциями и междометиями.
  29. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
  30. Знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения.
  31. Знаки препинания в предложениях с союзом и.
  32. Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.
  33. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
  34. Знаки препинания в сложных предложениях с прямой речью.
  35. Знаки препинания в сложных предложениях с цитатами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...