Методики ВОЗ при изучении темы "Обособленные определения и приложения"
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему

Вебер Галина Алексеевна

Материал поможет при подготовке к ОГЭ, содержит алгоритм работы по методике, карточки и листы - информаторы, табло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_materialy_k_shkole_douchivaniya_kirikovo.rar63.52 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ РАБОТЫ

по методике взаимообмена заданиями (ВОЗ)

1. Получи карточку и поставь точку в листе учета.

2. Выполни задание первой части карточки с помощью учителя.

3. Научись объяснять это задание, выучи наизусть правило из карточки -информатора.

4. Выполни задание второй, части самостоятельно. Проверь задания второй части у учителя.

5. В листе учета точку замени на «+».

6. Найди напарника в своем отряде.

7. Сядьте рядом. 'Объясни напарнику задание первой части карточки и запиши решение в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай напарнику контрольные вопросы.

8. Выслушай объяснения товарища первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твою тетрадь.

Второе задание новой  карточки сделай самостоятельно и сдай напарнику.

9. Сверьте вторые задания. Если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга. В листе учета обведи кружочком «+» напротив той карточки, которую ты передал напарнику.

11. Если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку.

12. Проверь в листе учета: напротив твоей фамилии должен стоять «+» в графе с номером той карточки, которую тебе передал напарник, а плюс в твоей карточке обведен кружочком.

13. Найди нового напарника и работай, как описано, начиная с п. 7.

                              Алгоритм работы   ученика.

  1. Поставь точку в листке учета напротив своей карточки.
  2.  Выслушай   необходимые объяснения сведения для выполнения 2-ой части карточки   (от ученика или от учителя), на примере первого задания ,то есть получи "ввод"
  3. Получи запись в свою тетрадь первой части карточки  . Запись делает партнер по паре в тетрадь соседа.
  4. Выполняет задание для самостоятельной работы, то есть вторую часть карточки.
  5. Сверяет выполненное задание у напарника.
  6. Ставит в листке учета вместо ранее поставленной "точки" знак "плюс", который означает "я пятую знаю и могу рассказать другому" ("пятую" – это для примера номер проработанной учеником карточки).
  7. Поменяйся парами.
  8. Проработай по предложенному алгоритму карточку с напарником.
  9. Поменяйтесь карточками.
  10. Ищем новую пару.

Условные обозначения в табло.

1 точка – новая карточка

+   карточку проработал

+ в кружочке – готов передать другому

Алгоритм работы пары учеников.

Исходное "состояние" учеников:

  • партнер Р1 знает карточку номер 5
  • партнер Р2 знает карточку номер 7

Работа ведется над одной из карточек, допустим Р1 рассказывает (вводит) ученику Р2 свою карточку. При этом Р2 задает вопросы, если что-то ему не понятно.

  1. Р1 записывает первую часть своей карточки номер 5 в тетрадь Р2. При этом он понимает, что он несет ответственность за правильность сделанной им записи!
  2. По мере записи Р1 объясняет для Р2 суть первого задания и параллельно отвечает на вопросы Р2
  3. Теперь то же самое делает Р2, записывая первую часть своей карточки номер 7 в тетрадь Р1
  4. Обмениваются карточками.
  5. Оба выполняют вторую часть карточки (Р1 – карточки 7, а Р2 – карточки 5)
  6. Закончив, оба сверяют задания (с решениями, сделанными партнерами ранее по тем карточкам, с которыми они начали работать в паре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обособленные определения и приложения

конспект урока русского языка...

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ

Объяснение  лингвистической сущности обособления,  правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями....

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» 8 класс.

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений»   по изученному разделу в 8 классе. Предлагается два варианта.                  ...

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...

К изучению обособленных определений и приложений

Материалы урока помогут освоить одну из самых сложных тем курса русского языка - обособление определений и приложеий, будут полезны и при подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку. С презе...

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения и приложения (обобщение и закрепление изученного)"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения и приложения (обобщение и закрепление изученного)". Основная цель урока: обобщить  знания об обособленных определениях и прил...