ПРАКТИКУМ «ВИДЫ И СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему
Материал для практикума " Виды и способы связи предложений в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ «ВИДЫ И СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ»
Упражнение1. Определи виды связи предложений в текстах.
А) Наконец-то мы добрались до моря. Оно было очень спокойным и огромным. Спокойствие это, однако, было обманчивым.
Б) Леса служат для того, чтобы оздоровлять нашу планету. Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород. Они также поглощают ядовитые газы и пыль. Их поэтому справедливо считают "легкими нашей земли.
Упражнение 2. Определи способ связи предложений в текстах.
- На столе лампа. Огонь в камине. На стене тени.
2. Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А.Пушкин)
3. Туристы вышли на поляну. Здесь решили они остановиться на ночлег.
4. Мои друзья – моя опора. Любой из них протянет мне всегда руку помощи.
5. Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новички быстро прижились и перестали бояться.
6. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
7. Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
8. У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше.
9. Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Но наш народ победил потому, что был до конца предан своей Родине.
10. Занимайтесь спортом! Во-первых, он даст вам здоровье. Во-вторых, укрепит ваш дух и, наконец, принесёт массу удовольствия.
11. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)
Упражнение 3. Восстанови порядок предложений в тексте.
1. А бедные люди часто совсем не получали соли. 2. За столом солонка стояла около хозяина.3. Вот почему до наших дней сохранилось слово пересолить в смысле перестараться.4. Особенно старался хозяин перед богатым гостем. 5. Когда-то на Руси соль была очень дорогой.6. Больше сыпал тому, кого уважал. 7. От этого появилось выражение несолоно хлебавши, которое означает «уйти, не получив ожидаемого». 8. Он сам сыпал соль гостям.9. И нередко пересаливал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и способы связи предложений в тексте
Презентация о том, как коротко на простых примерах повторить материал по данной теме в 9 классе.(можно использовать и в других классах на уроках по развитию речи)....
Алгоритмы правил: средства и способы связи предложений в тексте
Средства и способы связи предложений в тексте + 5 упражнений на закрепление материала...
Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте»
Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте». В каждом задании содержится стимул, задачная формулировка, источники информации, модельн...
План урока "Способы связи предложений в тексте"
Разработка урока "Способы связи предложений в тексте" к учебнику Разумовской...
Урок русского языка в 5 классе."Данное" и "новое". Способы связи предложений в тексте.
Урок развития речи в 5 классе включает элементы проблемного обучения...
Способы связи предложений в тексте
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. конспект составлен по учебнику: Никина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 класс. -М.: Дрофа,2011....
Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".
Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района...