Русский язык. 8 класс. Зачёт по теме "Словосочетение"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Святова Елена Николаевна

Данный материал можно использовать при изучении темы "Словлсочетание" в качестве практической части к теоретическому зачёту по данной теме. Задания проверяют уровень сформированности навыков определения типов подчинительной связи в словосочетании и умения работать с синонимией синтаксических конструкций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie_8_kl._zachyot.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 8 класс

Зачёт  по теме «Словосочетание»

№1

Выписать только словосочетания, указать главное и зависимое слово, способы  выражения главного и зависимого слов , записать  схему словосочетания .

  1. На полянке,
  2. посмотрел и улыбнулся,
  3. громко смеялся,
  4. пришёл проведать,
  5. ромашки распускаются,
  6. должен был ответить,  
  7. то засмеётся, то заплачет,
  8. медвежонок игрив,
  9. ловкая обезьянка,
  10. возле берега

 

№2

1. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании желание навестить.

2.  Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Со времени Геттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.

3.  Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

При этом чаще всего случается, что сам человек уже протиснулся на площадку вагона, а мешок у него, или рюкзак, или чемодан прищемило толпой. И вот бедняга дёргается в отчаянии, тянет мешок за собой, а мешок тянет его назад.

4.  Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Отворявший ей швейцар Михайло был взволнован и красен как рак. Сверху доносился шум.

5.  Укажите тип подчинительной связи в словосочетании опрокинув ведро

6. .  Из  предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Однажды в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному учёному и педагогу Григорию глинке, что в Лицее всё ему немило, что друзей нет и дел нет.

  1. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании  прыгал по-заячьи
  2.    В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
  1. Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа;
  2. янтарные бусы, дежурной улыбкой, окруженный забором;
  3.  за тонированными стеклами, песцовой шубы, упругие мышцы;
  4. яркой искрой, известные фермеры, ее ресницы.

 9.  В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал;
  2.  с зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза;
  3. поражен красотой, вглядывался в небо, в этот час;
  4. вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.

 10.  В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1.  Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи;
  2. желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала;
  3. сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки;
  4. цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.

№3

1. Замените словосочетание «физический кабинет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «пуховую шапку» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «утиное гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «пионерская работа» (предложение 69), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «бессонные ночи» (предложение 38), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «клыкастая пасть» в предложении 9, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «в словах Романа» (предложение 36), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10.Замените словосочетание «картофельных полей» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Конспект урока по русскому языку "Урок-зачёт по теме "Деепричастие"". 6 класс.

Урок-зачёт по теме «Деепричастие».Цель: • обобщить, систематизировать материал по теме;• закрепить изученные орфограммы (НЕ с деепричастиями) и пунктограммы ( выделение ОД и ДО н...