Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему: " Буквы А и О на конце наречий с приставами С,- ИЗ, - ДО, - В, - НА, - ЗА -"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Салказанова Майя Харитоновна

Цели урока.

Образовательные: совершенствовать знания учащихся об                      особенностях наречия как часть речи, формулировать представления о правиле выбора суффикса на конце наречий.

 

Развивающие: развивать орфографическую зоркость учащихся. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов, давая устный ответ на лингвистическую тему.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, эстетический вкус, языковую культуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый

урок по русскому языку в 7 «б» классе.

Тема.   Буквы А и О на конце наречий с приставами С,- ИЗ, - ДО, - В, - НА, - ЗА -.

Цели урока.

Образовательные: совершенствовать знания учащихся об                      особенностях наречия как часть речи, формулировать представления о правиле выбора суффикса на конце наречий.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость учащихся. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов, давая устный ответ на лингвистическую тему.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, эстетический вкус, языковую культуру.

Методы обучения: практические, словесные, наглядные методы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока

Организационный момент.

Повторение ранее изученного:

Подготовка к ОГЭ

   ¬                  ^    ^      ^         ^    ^     ^

Пре  стр. 32,  н; онн, енн;     ан, ян, ин. стр. 145, варианты по ОГЭ, зад.5

  ¬

Пре зад.4. стр. 139

                  Зад. 5

¬                     ^     ^      ^      ^    ^    ^      ^      ^   ^

На з стр. 38, нн, енн, ённ; вш, ш; ущ, ющ, ом, ем

 ¬

На с зад.4. стр. 175.

Разобрать словосочетание зад. 5. Син.. море стр. 51. зад. 7

Любить мам.., читать бегло.

Физкультминутка

Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна.

Медленно встаньте, резко поднимите руки вверх, плавно опустите руки вниз, поверните голову сначала налево, а потом направо, еще раз – налево и направо. Тихо сядьте за парту.

- Назовите наречия, которых вы запомнили при выполнении физминутки.

- Как пишется слово медленно?

- Как пишется слово еще?

- Какую часть речи мы продолжаем изучать?

- На какие вопросы отвечает наречие?

- В какой телевизионной игре вы слышали эти вопросы?

По наречию мы проведем опрос в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

Игру ведет ученик

- Внимание вопрос: назовите, какая часть речи не изменяется и обозначает признак действия, признак другого признака?

- Внимание вопрос: существительные склоняются, глаголы спрягаются. Как изменяются наречия?

- Внимание вопрос: когда пишется в отрицательных наречиях НЕ и НИ?

- Внимание вопрос: когда после шипящих пишется О, а когда Е?

Начертить схемы

  '      +     '     +

НЕ, НИ; О, Е.

Продолжаем работу по теме.

Объяснение нового материала.

Работа по группам.

Обе группы выписывают в первый столбик слова с суффиксом О, а во второй – с суффиксом А.

- От чего зависит выбор суффикса О и выбор суффикса А?

Издавна, влево, запросто, направо, досыта, снова, докрасна, начисто, справа, налево.                  ¬                         ¬

 - Начертите схему С    \   ^               В    \   ^

                                 ИЗ — А              НА— О

                                 ДО ⁄                    ЗА  ⁄

Какой способ образования слов? Делается вывод.

Работа по учебнику §43, стр. 110-111.

Закрепление. Замените сочетания слов – наречием.

Идти в правую сторону – вправо

Упасть как мертвый – замертво

Растереть до белого цвета – добела

Знаем с давних пор – издавна

Приехал из Москвы – издалека 

Расстаться на долгое время – надолго.

Выполнить упр. 269.

Заменить устойчивое сочетание слов – наречием.

Встать чуть свет – рано, идти черепашьим шагом – медленно, кот наплакал – мало,  как по маслу – хорошо, яблоку негде упасть – тесно.

А теперь попробуем наоборот громко – во все горло, рядом – бок о бок, быстро – во весь дух, дружно – душа в душу.

- Как мы видим в русском языке возможны замена одного слова другим или целым словосочетанием, что говорит о богатстве русского языка.

Недаром великий русский писатель И.С. Тургенев говорил: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

Итог урока

На дом: § 43; написать сочинение – миниатюру с использованием наречий на данное правило (тема - любая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".

Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные  правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"

Конспект открытого урока  по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...

конспект урока по русскому языку 5 класс на тему «Буквы и-ы после ц»

Урок русского языка в 5 классе "Буквы и-ы после ц". Урок построен на основе принципа действенного подхода к обучению, принципа сотрудничества,принципа обоснованного ответа....