Рабочая программа "Русский язык", 9 класс, электив
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста.
Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности.
В программе предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_podg_k_gia_9_klass_elektiv.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» «Согласовано» Рассмотрена и
Директор МОУ «СОШ №7» Зам.директора по УР одобрена на
_________________ _______________ заседании ШМО
Олефир Н.Н. Жукова И.В. Протокол № ___
от ____________
Рабочая программа
дисциплины «Русский язык»
(электив)
для 9 класса
Составитель: Кох Н.И.
Колпашево
2016- 2017 учебный год
Пояснительная записка
Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста.
Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности.
В программе предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Программа подготовки к ГИА по русскому языку рассчитана на учащихся, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом.
Цель курса: подготовить учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку по всем типам заданий.
Задачи предметного курса:
- совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
- способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы;
- воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.
Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов.
Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по аналогии с демоверсией. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. В программе курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку.
Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Механизм формирования лингворечевой компетенции:
- использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
- анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
- анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
- анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
- тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
- создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
- редактирование собственного текста;
- применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
- соблюдение в практике письма основных норм языка;
- использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
Программа авторского курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» рассчитана на 34 часа
После прохождения программы курса учащиеся должны
знать:
1. Требования к сочинению части С новой формы по русскому языку (критерии оценивания)
2. Специфику работы с публицистическим и художественным текстом при написании сочинения части С;
3. Способы сжатия текста;
4. Способы сжатия текста.
уметь:
- Владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
- Грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
- Владеть формами обработки информации исходного текста;
- Работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
- Выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста;
- Сжимать авторский текст;
- Писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями оценивания части С;
- Редактировать свое сочинение и изложение.
- Повторить теоретические сведения по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике.
- Решать тестовые задания.
Литература:
- Н.Н.Соловьёва. «Изложение без шпаргалки»». Издательство «Альфа», Москва, 2004 год.
- Г.К.Лидман – Орлова. Учимся писать изложения.- М.: Дрофа, 2005.
- Т.Ю.Угроватова. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. Москва, «Просвещение», 2005.
- В.И.Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс.- М.: «Интеллект – Центр», 2008.
- Е.А.Арбатова. Русский язык: Знаки препинания в простом и сложном предложениях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
- Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011. 378с.
- Владовская Е. А. Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Методическое пособие для подготовки. Контрольные измерительные материалы, 9 класс.- Москва: «Экзамен», 2006.
- 1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".
- 2. Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен".
- 3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".
- 4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".
- 5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".
- 6. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативнодеятельностный подход. М.: КНОРУС, 2007.
- 7. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать
с книгой. М., 1995. - 8. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2008.
- 9. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2008.
- 10. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ
Название раздела | Кол-во часов | Сроки прохождения раздела | Формы обобщения и контроль | Количество часов на диагности- ческие работы | Используемые технологии, методы | Используемый медиаресурс |
Задания 2-8 | 11 | Зачётные работы | 2,5 | Поисковый,практикум, довершенствование знаний и умений. | http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/06/4.html http://rusyazyege.blogspot.ru/2011/10/blog-post.html#more Интернет ресурсы http:// www. Pedsovet.su http:// www. Profistart.ru http:// www. Zavuch. Info http:// www. Proshkolu.ru http:// www. 1 september.ru | |
Задания 9-14 | 9 | Зачётные работы | 1 | Поисковый,практикум, довершенствование знаний и умений. | ||
Изложение и сочинение. | 10 | Зачётные работы | 2 | Поисковый,практикум, довершенствование знаний и умений. | ||
Резерв | 4 |
Количество часов на год: 34
Количество резервных часов на год: 4
Количество часов в неделю: 1
Количество часов на первое полугодие: 14
Количество резервных часов на первое полугодие: 2
Количество часов на второе полугодие: 16
Количество резервных часов на второе полугодие: 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Виды контроля | Примечание | Используемый ресурс, в том числе медиаресурс |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Задания2-8. Текст. Тема, идея текста. | 1 | http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/06/4.html http://rusyazyege.blogspot.ru/2011/10/blog-post.html#more Интернет ресурсы http:// www. Pedsovet.su http:// www. Profistart.ru http:// www. Zavuch. Info http:// www. Proshkolu.ru http:// www. 1 september.ru | ||
2 | Синонимы. Их употребление. | 1 | Тест (0,5) | ||
3, 4 | Средства выразительности. Литературные тропы и фигуры речи. | 2 | Тест (0,5) | ||
5 | Фонетика. Фонетический разбор. | 1 | |||
6, 7 | Орфограммы в корне слова | 2 | Тест (0,5) | ||
8,9 | Орфограммы в приставках. | 2 | Тест (0,5) | ||
10,11 | Правописание Н и НН в разных частях речи. | 2 | Тест (0,5) | ||
12 | Задания 9-14. Стилистически нейтральные синонимы. | 1 | |||
13 | Виды связи слов в словосочетании. | 1 | |||
14, 15 | Грамматическая основа предложения. | 2 | Тест (0,5) | ||
16,17 | Обособленные члены предложения. | 2 | Тест (0,5) | ||
18 | Вводные слова и предложения. | 1 | |||
19 | Виды подчинений придаточных. | 1 | |||
20 | Предложения с разными видами связи. | 1 | |||
21 | Изложение. Написание сжатого изложения. Образец. | 1 | |||
22,23 | Написание сжатого изложения. | 2 | Творч раб 1 ч | ||
24-28 | Сочинение на лингвистическую тему. | 5 | Творч раб 1 ч | ||
29-30 | Решение вариантов ГИА. | 2 | |||
31-34 | Резерв на год | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Избирательное право электив 10 класс
Рабочая программа "Избирательное право" электив 10 класс...
9 класс. Электив. Уравнения.
Презентация к уроку....
9 класс. Электив. Уравнения с модулем-1.
Презентация к уроку....
9 класс.Электив. Уравнения с модулем -2.
Презентация к уроку....
Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...
Тест по английскому языку 10 класс. Электив.
Тест по английскому языку языку для учащихся 10 классов. Электив. Вариант 1 и 2...
Доп.образование_5 класс_Электив "В лабиринтах русского языка"_аннотация
Аннотация к программе электива 5 класса, раз в неделю - 32 часа (цели, задачи, список литературы для учителя и для ученика)....