Рабочая программа "Русский язык", 9 класс, электив
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету  «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно  использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.

   Работа по написанию изложения и  сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста.

    Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования  темам.  Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности.

   В программе  предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_podg_k_gia_9_klass_elektiv.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                 «Утверждено»                                              «Согласовано»                                             Рассмотрена и    

                                     Директор МОУ «СОШ №7»                                Зам.директора по УР                                      одобрена на

                                         _________________                                            _______________                                       заседании ШМО

                                              Олефир Н.Н.                                                            Жукова И.В.                                         Протокол № ___

                                                                                                                                                                                            от ____________

Рабочая программа

 

дисциплины «Русский язык»

(электив)

для 9 класса

                                                                                                                                     Составитель: Кох Н.И.

Колпашево

2016- 2017 учебный год

       

                                                                                                                         

Пояснительная записка

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету  «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно  использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.

   Работа по написанию изложения и  сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста.

    Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования  темам.  Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности.

   В программе  предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

Программа подготовки к ГИА по русскому языку рассчитана на учащихся, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом.

Цель курса:  подготовить учащихся к успешному прохождению  государственной итоговой аттестации по русскому языку по всем типам заданий.

Задачи предметного курса:

  1. совершенствовать  умения  сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
  2. способствовать полному и осознанному владению системой знаний  по всем разделам русского языка  в рамках школьной программы;
  3. воспитывать  культурно-ценностное  отношения к русской речи.

Курс,  являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся  получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. 

Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования  темам.  Материал повторения строится по аналогии с демоверсией.  Работа по написанию изложения и  сочинения-рассуждения  направлена  на совершенствование навыка комплексного анализа текста.  В программе   курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку.  

Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.  

Механизм формирования  лингворечевой компетенции:  

  1. использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
  3. анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
  4. анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
  5. анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
  6. тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
  7. создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
  8. редактирование собственного текста;        
  9. применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
  10. соблюдение в практике письма основных норм языка;
  11. использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.  Таким образом,  программа создает условия для реализации   деятельностного подхода к изучению русского языка в  9 классе.  

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.  

В соответствии с требованиями государственного стандарта  у обучающихся в процессе изучения русского языка  совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.  

Программа  авторского курса  «Подготовка к ГИА по русскому языку»  рассчитана на 34 часа

После прохождения программы  курса учащиеся должны

знать:

1. Требования к сочинению части С новой формы по русскому языку (критерии оценивания)

2. Специфику работы с публицистическим и художественным текстом при написании сочинения части С;

3. Способы сжатия текста;

4. Способы сжатия текста.

уметь:

  1.  Владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  2.  Грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
  3.  Владеть формами обработки информации исходного текста;
  4.  Работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;
  5. Выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста;
  6. Сжимать авторский текст;
  7. Писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями оценивания части С;
  8.  Редактировать свое сочинение и изложение.
  9.  Повторить теоретические сведения по орфографии, синтаксису,          пунктуации, лексике.
  10. Решать тестовые задания.

Литература:

  1. Н.Н.Соловьёва. «Изложение без шпаргалки»». Издательство «Альфа», Москва, 2004 год.
  2. Г.К.Лидман – Орлова. Учимся писать изложения.- М.: Дрофа, 2005.
  3. Т.Ю.Угроватова.  Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. Москва, «Просвещение», 2005.
  4. В.И.Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс.- М.: «Интеллект – Центр», 2008.
  5. Е.А.Арбатова. Русский язык: Знаки препинания в простом и сложном предложениях. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
  6. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011. 378с.
  7. Владовская Е. А. Русский язык. Экспериментальная экзаменационная работа. Методическое пособие для подготовки. Контрольные измерительные материалы, 9 класс.- Москва: «Экзамен», 2006.
  8. 1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".
  9. 2. Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен".
  10. 3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".
  11. 4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".
  12. 5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".
  13. 6. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативнодеятельностный подход. М.: КНОРУС, 2007.
  14. 7. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать
    с книгой. М., 1995.
  15. 8. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2008.
  16. 9. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2008.
  17. 10. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ

Название раздела

Кол-во часов

Сроки прохождения раздела

Формы обобщения и контроль

Количество часов на диагности-

ческие работы

Используемые технологии, методы

Используемый медиаресурс

Задания 2-8

11

Зачётные работы

2,5

Поисковый,практикум, довершенствование знаний и умений.

http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/06/4.html

http://rusyazyege.blogspot.ru/2011/10/blog-post.html#more

Интернет ресурсы

http:// www. Pedsovet.su

http:// www. Profistart.ru

http:// www. Zavuch. Info

http:// www. Proshkolu.ru

http:// www. 1 september.ru

Задания 9-14

9

Зачётные работы

1

Поисковый,практикум, довершенствование знаний и умений.

Изложение и сочинение.

10

Зачётные работы

2

Поисковый,практикум, довершенствование знаний и умений.

Резерв

4

Количество часов на год: 34

Количество резервных часов на год: 4

Количество часов в неделю: 1

Количество часов на первое полугодие:  14

Количество резервных часов на первое полугодие:  2

Количество часов на второе полугодие: 16

Количество резервных часов на второе полугодие:  2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Кол-во часов

Виды

контроля

Примечание

Используемый ресурс, в том числе медиаресурс

1

2

3

5

6

7

1

Задания2-8.

Текст. Тема, идея текста.

1

http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/06/4.html

http://rusyazyege.blogspot.ru/2011/10/blog-post.html#more

Интернет ресурсы

http:// www. Pedsovet.su

http:// www. Profistart.ru

http:// www. Zavuch. Info

http:// www. Proshkolu.ru

http:// www. 1 september.ru

2

Синонимы. Их употребление.

1

Тест (0,5)

3, 4

Средства выразительности. Литературные тропы и фигуры речи.

2

Тест (0,5)

5

Фонетика. Фонетический разбор.

1

6, 7

Орфограммы в корне слова

2

Тест (0,5)

8,9

Орфограммы в приставках.

2

Тест (0,5)

10,11

Правописание Н  и НН в разных частях речи.

2

Тест (0,5)

12

Задания 9-14.

Стилистически нейтральные синонимы.

1

13

Виды связи слов в словосочетании.

1

14, 15

Грамматическая основа предложения.

2

Тест (0,5)

16,17

Обособленные члены предложения.

2

Тест (0,5)

18

Вводные слова и предложения.

1

19

Виды подчинений придаточных.

1

20

Предложения с разными видами связи.

1

21

Изложение.

Написание сжатого изложения. Образец.

1

22,23

Написание сжатого изложения.

2

Творч раб 1 ч

24-28

Сочинение на лингвистическую тему.

5

Творч раб 1 ч

29-30

Решение вариантов ГИА.

2

31-34

Резерв на год

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Избирательное право электив 10 класс

Рабочая программа "Избирательное право" электив 10 класс...

9 класс. Электив. Уравнения.

Презентация к уроку....

Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

Тест по английскому языку 10 класс. Электив.

Тест по английскому языку языку для учащихся 10 классов. Электив. Вариант 1 и 2...

Доп.образование_5 класс_Электив "В лабиринтах русского языка"_аннотация

Аннотация к программе электива 5 класса, раз в неделю - 32 часа (цели, задачи, список литературы для учителя и для ученика)....