Конкурсный урок по русскому языку в 5 классе по теме:"Правописание приставок на з и с"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Себякинская основная общеобразовательная школа Урицкого района Орловской области
Конкурсный урок в 5 классе по русскому языку (ФГОС ООО)
Тема урока: «Буквы з и с на конце приставок».
Учитель: Сулина Вера Вениаминовна
2014-2015 учебный год
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока: «Буквы з и с на конце приставок».
Класс: 5
Тип урока: объяснение нового материала
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знакомство с новой орфограммой и со способом действия при выборе букв з-с на конце приставок; умение правильно писать приставки на з- и с-.
Метапредметные: умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих учебных действий (регулятивные универсальные действия); умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками (коммуникативные учебные действия); смы словое чтение, осуществление операций анализа, классификации, построение умозаключения и логического рассуждения (познавательные универсальные учебные действия).
Личностные: поддерживание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности русского языка (личностные УУД)
Основные понятия: повторение- звонкие и глухие согласные
Ресурсы: «Русский язык 5 класс» авт. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, и др.; раздаточные дидактические материалы (рабочий лист, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, карточка для взаимопроверки,
Рабочий лист _________________________
Дата ________________________________________________
Тема урока: ______________________________________________________________
№ п/п | Этапы работы | Рабочее поле | Приме чание | |||||||||||||||||||||
1. | Составить слова по морфемам. | |||||||||||||||||||||||
Какой способ образования у этого слова? | ||||||||||||||||||||||||
2. | Запишите приставки по ходу чтения сказки. | |||||||||||||||||||||||
3. | Работа с книгой. Алгоритм. З или с 1. смотри на следующий после приставки согласный 2. если звонкий - если глухой пиши З пиши С БЕЗ БЕС ВОЗ ВОС ИЗ ИС РАЗ РАС НИЗ НИС | Пример орфограммы: | ||||||||||||||||||||||
4. | Обозначь орфограмму (карточки) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | + легко ? испытывал затрудне-ние - не спра-вился) | ||||||||||||||||||||||
5. | Буквенный диктант.
1. бе…шумный, 2. ра…жимать, 3. и…кусать, 4. в…крикнуть, 5 бе…лунный, 6. чре…мерный, 7. и…вестие, 8. в…ходы, 9. ни…вергать, 10. ра…чётливый. | |||||||||||||||||||||||
6. | Домашнее задание. с. 30, орф. 11 упр. 440 или 441 Подобрать примеры с морфемами: воз- -воз-, низ- -низ- Подобрать пословицы на изученную орфограмму | |||||||||||||||||||||||
7. | Всё понятно (зеленый) Были затруднения (желтый) Плохо разобрался теме (красный) | |||||||||||||||||||||||
8. | Чтоб было меньше случаев неясных, Чтобы отметок не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих. |
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!!
Пословицы
- Исправиться никогда не поздно.
- Кручина иссушит в лучину.
- Кто деньгам не знает цены, тому не избежать нужды.
- Краденое богатство исчезает, как лёд тает.
- Кто платит, тот и распоряжается.
- На безлюдье и Фома дворянин.
- На безрыбье и рак рыба.
- Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы.
- По приходу держи и расход.
- Развеешь ворохами, не соберешь крохами.
- Разговорами сыт не будешь.
- Рыбак рыбака видит издалека.
- Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.
- Смерть не разбирает чина.
- С одного удара дуба не свалишь.
- Старого дурака ничем не исправить.
- У сильного всегда бессильный виноват.
- Человек предполагает – бог располагает.
- Чужим добром не разживешься.
- Сбережешь – что найдешь.
- Сделанного не воротишь.
- Сказано – не доказано, надо сделать.
- Чистота – залог здоровья.
- Что сделано, то сделано.
- Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет.
На безрыбье и рак рыба.
У сильного всегда бессильный виноват.
Человек предполагает – бог располагает.
Разговорами сыт не будешь.
Алгоритм для самостоятельной работы
- Отберите слова только с приставкой на з-.
- Обозначьте изученную орфограмму.
- Наклейте карточки с этими словами на картон.
- Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.
Алгоритм для самостоятельной работы
- Отберите слова только с приставкой на с-.
- Обозначьте изученную орфограмму.
- Наклейте карточки с этими словами на картон.
- Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.
Алгоритм для самостоятельной работы
- Отберите слова, которые вы считаете, что при их написании нельзя пользоваться орф. 11.
- Обозначьте выбранную вами приставку в этих словах.
- Наклейте карточки с этими словами на картон.
- Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.
(с/з)бегать
(с/з)писать
(с/з)говориться
(с/з)гореть
Найдите в тексте и объясните графически новую орфограмму.
Витька обожает опасности! Если препятствий нет, он создает их сам. Недавно он вздумал отправиться ночью в бесстрашный поход к дальнему болоту. Сбор был объявлен в полночь.
Мы бесшумно сбежали из дома и вошли в лес. Через час мы поняли, что сбились с пути. Бессмысленно бродили мы по старому лесу, и встревоженные птицы пугали нас чуть не до смерти. На рассвете мы вышли к неизвестной деревушке. Ею оказалось ... наше родное село.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"
Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...
Конспект бинарного урока по русскому языку и производственному обучению Тема " Правописание глаголов». Приготовление щей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Правописание частицы не с глаголами, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Правописание частицы не с глаголамиЦели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания ча...
Конспект конкурсного урока по русскому языку 5 класс
Учитель: Штенская НатальяСергеевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Работа с текстом». Цель:систематизировать понятия о тексте как тематическом единст...