Буквы е, и в приставках пре, при (с презентацией).
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок открытия новых знаний. Учащиеся учатся правильно писать слова с приставками пре- и при-, объяснять выбор буква е или и в зависимости от значения приставок, различать одинаково звучащие слова с разными приставками пре или при (типа: пребывать - прибывать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_e_i_v_pristavkah_pre-_pri-.docx | 19.46 КБ |
prezentatsiya_pre_i_pri.pptx | 533.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»
Урок по русскому языку по ФГОС
Класс: 6
Учебник: УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Т.А.Ладыженской.)
Тема: Буквы е, и в приставках пре, при (с презентацией).
Учитель русского языка и литературы: Панькова З.В.
2017 – 2018 уч.г
Тема: Буквы е, и в приставках пре, при (с презентацией).
Тип урока. Урок открытия новых знаний
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: компьютер, проектор, принтер, тесты для инд. работы.
Цели как деятельность учеников.
М/п: извлекать информацию из разных источников (правила, словаря, Интернета) и преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу), свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
4ЛР: вычленять в тексте слова с приставками пре и при, правильно писать слова с этими приставками, объяснять выбор буквы е или и в зависимости от значения приставки, различать одинаково звучащие слова с разными приставками пре или при (типа пребывать – прибывать).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Тренировочный словарный диктант. | Вообразить, активный, пассивный, вестибюль, метафора, обоняние, здесь, экипаж, морфема, маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, здоровье, терраса, здание, горизонт, экзамен, исполин, температура. – Назовите антонимы. (Активный – пассивный.) – В чём особенность всех слов в диктанте, начинающихся на букву з? | |
III. Постановка проблемного вопроса урока. | Материал для наблюдений представляется с помощью презентации Ученики выполняют задания, отграничивая в процессе работы известное и новое, и формулируют вопрос, который затем сравнивают с авторской формулировкой стр.112 учебник, орфограмма № 29 | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. |
IV. Открытие нового знания. | 1. Упр. 202 Проводится наблюдение над группировками слов с общим значением высшей степени признака – «очень» и со значением «приближение», которое передают приставки. Учащиеся работают в группах самостоятельно, формулируют ответы на основе заданий после материала для наблюдения, делают вывод и проверяют, как поняли правило, вставляя нужную букву в слова с пропусками в упр. 203 Далее от каждой группы представляют результаты исследований. Написания (по упр. 203) сравнивают с доской: приехало, принёс, пресильный. 2. Чтение текста правила про себя (или одним из учеников вслух). Сравнение формулировки правила с выводами учеников. Беседа на выявление понимания: – Совпали ли ваши выводы с текстом правила? – Есть ли в тексте новая для вас информация? (Перечислены и другие значения приставок, о которых ещё не говорили.) – Попробуйте подобрать к ним свои примеры. – Каков опознавательный признак орфограммы? – А какие условия выбора? Сколько их? (Два: приставка, значение.) – От чего зависит выбор е, и в приставках пре, при? (От значения.) – Сколько разновидностей значения есть у приставки при? (Четыре.) – А сколько у приставки пре? (Две.) 3. Составление таблицы (схемы) правила – сравнить со схемой на стр 111 учебника.
| Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу). |
V. Развитие правописных умений. | 1. Упр. 204 – развивается умение подбирать слова с изученной орфограммой по толкованиям их лексического значения, графически обозначать опознавательный признак и условия выбора орфограмм. Ученики обсуждают в паре. Взаимопроверка. 2. Упр. 209 – развивается умение писать слова с изученной орфограммой, разграничивать написания двух разных видов орфограмм в приставках: традиционные написания и написания приставок пре, при, а также писать слова с другими видами орфограмм – букв гласных в корне. Разбирается с комментированием на примере 1го предложения, далее выполняется самостоятельно. 3. Прохождение теста (автор Хайманова Т.Я.- взято из Интернета) | Познавательные УУД 4. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 5. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
VI. Итог урока. | – Назовите ключевые слова урока. (Приставка; при, пре; значение.) – Сделайте вывод: что важно знать, чтобы не смешивать орфограммы в приставках? (Знать вид приставки.) – Чему учились на уроке? – Были ли трудности? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). – По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | 1. Правило в рамке (составить схему, привести примеры, по желанию подготовить презентацию). 2. Упр. 214 (работа с опорой на толковый словарь). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте текст. Кто его автор? Наконец письмо дяди Фёдора в город пр_ехало. В городе уже другой почтальон его маме с папой пр_нёс. А на улице дождик сильный-пр_сильный. Почтальон весь пр_мок до ниточки. Папа даже его п_жалел. В какой части слова пропущены буквы? Правописание каких приставок вам знакомо? Выпишите слова с ними, объясните написание. Назовите приставки, написание которых вызывает затруднение. Каков опознавательный признак орфограммы и возможный выбор букв? Сформулируйте основной вопрос урока. Какую букву – е или и – писать в приставках пре -, при -? пр о мок, п о жалел Определяем проблему урока
Назовите ключевое слово для выбора написания пре - . Прочитайте стихотворение и найдите ответ на поставленный вопрос. При - или пре - ? Пре - или при - ? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Если «очень такой» или «очень сякой», Пре - мы напишем при этом. Решаем проблему, открываем новые знания «очень»
Назовите основное условие выбора букв в приставках пре - или при - (см. подсказку в тексте стихотворения). Прочитайте и подберите ключевое слово для выбора написания при -. Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из Вселенной – В словах придёт, прилетит, приплывёт Пишется при -, несомненно. «приближение» При - или пре - ? Пре - или при - ? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. значение Сделайте вывод о правописании букв е , и в приставках пре -, при - и сравните с правилом в учебнике. Что нового вы узнали? Составьте на основе текста таблицу.
Правописание приставок пре-, при- . Пре - При - «очень» пре добрый приближение (близость) при ехать «пере» пре града присоединение при винтить неполнота действия при сесть Вставьте нужную букву в словах с приставками из текста Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»: пр_ехало, пр_нёс, пр_сильный пр и ехало, пр и нёс, пр е сильный
Выполните задания. Сравните с ответом. 1. Какую букву выбрать: е или и ? а) пр_шить, б) пр_ неприятный, в) пр_дворный, г) пр_увеличивать Выпишите только слова с и . 2. Найдите « лишнее » слово. а) придорожный, б) приморский, в) предорогой, г) предосенний 1. а) пр и шить; в) пр и дворный. 2. Найдите « лишнее » слово. а) придорожный; б) приморский; в) предорогой; г) предосенний. Рефлексия
Выполнила: Панькова З.В., учитель русского языка и литературы МБОУ « Посельская СОШ» Бичурского района Республики Бурятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы Е-И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий (Урок русского языка в 7-м классе)
· повторить правила правописания не с разными частями речи;· формирование умения находить наречия с прис...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Интерактивный тренажёр – раскраска "Орфограмма "Буквы е, и в приставках -пре, -при".
Интерактивный тренажёр – раскраска "Орфограмма «Буквы е, и в приставках -пре, -при» создан с использованием технологического приёма "Интерактивная раскраска". Можно использовать на уроках ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-"
Представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-" Урок открытия новых знаний.Учащимся представляется возможность - извлекат...
Пребыть или прибыть? Буквы Е,И в приставках ПРЕ,ПРИ
Урок по русскому языку в 5 классе. учащиеся знакомятся с притавками ПРЕ и ПРИ, учатся различать их по смыслу, знакомятся с правилом выбора букв Е, И в этих приставках....
Технологическая карта по рус яз Буквы е-и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.
Данный материал можно использовать при изучении темы Буквы е-и в приставках не- и ни- отрицательных наречий...
«Буквы е-и в приставках не- и ни отрицательных наречий»
Обучение учащихся написанию букв Е и И в приставках отрицательных наречий...