КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Коверзнева Тамара Ивановна
Календарно-тематическое планирование 7 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_rybchenkova.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование   7 класс                   Авт. УМК  Л.М.Рыбченкова

(общеобразовательный уровень)

Дата

Тема урока

Содержательная линия

Основное содержание урока

 

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемый результат

I триместр

Введение – 11ч.  

Русский язык в современном мире  

Общие сведения о языке.

Знакомство с учебником. Место русского языка в кругу славянских языков. Функции русского языка.  Основные характеристики языка

Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. Постановка учебной задачи. Смысловое чтение.

Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях.  

Речь. Речевое общение  

Речь. Речевая деятельность.

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Углубление знаний о взаимосвязи речи и языка.

Речь. Речевое общение  

Речь. Речевая деятельность.

Монолог, виды монолога Диалог, виды диалога

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Углубление знаний о взаимосвязи речи и языка. 

Речевой этикет  

Язык и культура

Отражение в языке  культуры и истории народа. Русский речевой этикет. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебн. деятельности и повседн.жизни.

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». Планирование последовательности действий, поиск информации

Аудиторное сочинение

Речь. Речевая деятельность.

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа.

Умение создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом.

Написание сочинения

Речь. Речевая деятельность.

Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа.

Умение создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом.

Функциональные разновидности языка    

Речь. Речевая деятельность.

Функциональные разновидности языка.

 

Работа в командах.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Функциональные разновидности языка    

Речь. Речевая деятельность.

Функциональные разновидности языка.

 

Работа в командах.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы  

Речь. Речевая деятельность.

Текст.  Актуализация знаний,  переработка текста. Основные виды информационной переработки текста

Работа в парах, самостоятельная работа.

Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы  

Речь. Речевая деятельность.

Текст.  Актуализация знаний,  переработка текста. Основные виды информационной переработки текста

Работа в парах, самостоятельная работа.

Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного  в 6 классе»  

РЕЗЕРВ

        

Орфография как система правил правописания.  Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. 

Морфология – 119ч.

Система частей речи в русском языке  

Морфология

Самостоятельные и служебные части речи.

 

 Коллективная работа, работа в парах с кластером.

Актуализация знаний о системе частей речи.

Понятие о причастии  

Морфология

Причастие как особая форма глагола.

 

Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм).

Умение опознавать причастие как особую форму глагола.

Понятие о причастии  

Морфология

Причастие как особая форма глагола.

 

Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм).

Умение опознавать причастие как особую форму глагола.

Признаки глагола и прилагательного у причастия  

Морфология

Морфологические признаки причастия.

 

Беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять грамматические признаки причастия.

Признаки глагола и прилагательного у причастия        

Морфология

Морфологические признаки причастия.

 

Беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять грамматические признаки причастия.

Причастный оборот  

Синтаксис

Причастный оборот.

 

 Коллективная, индивидуальная  деятельность

Умение опознавать причастные обороты, правильно расставлять знаки препинания.

Причастный оборот  

Синтаксис

Причастный оборот.

 

 Коллективная, индивидуальная  деятельность

Умение опознавать причастные обороты, правильно расставлять знаки препинания.

Действительные и страдательные причастия  

Морфология

Значение причастий.

Беседа, работа в парах.

Умение опознавать действительные и страдательные причастия.

Сжатое изложение

Речь. Речевая деятельность.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия.

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Написание  изложения

Речевая деятельность. Письмо.

 

 Работа над планом, запись ключевых слов, изложение содержания прослушанного  текста.  

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Полные и краткие формы причастий  

Морфология

Полные и краткие формы причастий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать и образовывать формы причастий.

Полные и краткие формы причастий  

Морфология

Полные и краткие формы причастий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать и образовывать формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени      

Морфология

Время причастий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать и образовывать формы причастий.

Образование действительных причастий прошедшего времени              

Морфемика и словообразование

Образование причастий.

 Актуализация знаний о спряжении глагола

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать и образовывать формы причастий.

Образование действительных причастий настоящего времени  

Морфемика и словообразование

Образование причастий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать и образовывать формы причастий.

Образование страдательных причастий настоящего времени  

Морфемика и словообразо-вание

Образование причастий.

Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект).

Умение распознавать и образовывать формы причастий.

Образование страдательных причастий прошедшего  времени  

Морфемика и словообразо-вание

Образование причастий.

Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект).

Умение распознавать и образовывать формы причастий.

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных  причастиях  

Правописание: орфография и пунктуация

Полные и краткие страдательные причастия.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал.

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных  причастиях  

Правописание: орфография и пунктуация

Полные и краткие страдательные причастия.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал.

Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных  

Правописание: орфография и пунктуация

Полные и краткие страдательные причастия и отглагольные прилагательные.

 

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал.

Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных  

Правописание: орфография и пунктуация

Полные и краткие страдательные причастия и отглагольные прилагательные.

 

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал.

Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных  

Правописание: орфография и пунктуация

Полные и краткие страдательные причастия и отглагольные прилагательные.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Формирование правописных умений, развитие умений анализировать языковой материал.

Морфологический разбор причастия  

Морфология

Причастие как особая форма глагола.

 

Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект).

Умение выполнять морфологический разбор причастия.

Правописание не с причастиями  

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание не с причастиями.

 

Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект).

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Правописание не с причастиями

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание не с причастиями.

 

Работа в парах, коллективная, групповая (мини-проект).

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Изложение

Речь. Речевая деятельность.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста

Написание изложения

Речь. Речевая деятельность.

Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Правописание: орфография и пунктуация

Написание суффиксов причастий.

 

Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Умение анализировать языковой материал  и самостоятельно формулировать правило.

Повторение темы «Причастие»

Морфология

Причастие как особая форма глагола. Образование и написание причастий.

 

Работа в группах, парах, проект.

Умение выполнять тестовые задания.

Повторение темы «Причастие»

Морфология

Причастие как особая форма глагола. Образование и написание причастий.

 

Работа в группах, парах, проект.

Умение выполнять тестовые задания.

Контрольный диктант по теме «Причастие»  за I  триместр

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи..

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Понятие о деепричастии  

Морфология

Деепричастие как особая форма глагола.

 

Коллективная работа, работа в парах, мини-проект.

Умение опознавать деепричастие как особую форму глагола.

Деепричастный оборот  

Морфология

Деепричастный оборот.

 

Коллективная, индивидуальная  деятельность (игра «Агент 007»).

Умение опознавать деепричастные обороты, правильно расставлять знаки препинания.

Деепричастный оборот  

Морфология

Деепричастный оборот.

 

Коллективная, индивидуальная  деятельность (игра «Агент 007»).

Умение опознавать деепричастные обороты, правильно расставлять знаки препинания.

Тезисный план текста

Речь. Речевая деятельность.

Текст.

 

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение составлять тезисный план текста.

Правописание не с деепричастиями  

Правописание: орфография и пунктуация

Написание деепричастий.

 

Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Умение анализировать языковой материал  и самостоятельно формулировать правило.

II триместр

Правописание не с деепричастиями

Правописание: орфография и пунктуация

Написание деепричастий.

 

Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Умение анализировать языковой материал  и самостоятельно формулировать правило.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида  

Морфология

Деепричастие как особая форма глагола.

 

Коллективная работа, работа в парах, мини-проект.

Умение образовывать деепричастия.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида  

Морфология

Деепричастие как особая форма глагола.

 

Коллективная работа, работа в парах, мини-проект.

Умение образовывать деепричастия.

Рассуждение и его виды

Речь. Речевая деятельность.

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речь. Речевая деятельность.

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Морфологический разбор деепричастия  

Морфология

Деепричастие как особая форма глагола.

 

Работа в парах, коллективная, мини-проект.

Умение выполнять морфологический разбор деепричастия.

Повторение темы «Деепричастие»  

Морфология

Деепричастие как особая форма глагола. Образование и написание деепричастий.

 

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение выполнять тестовые задания.

Повторение темы «Деепричастие»

Морфология

Деепричастие как особая форма глагола. Образование и написание деепричастий.

 

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение выполнять тестовые задания.

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-слово образовательный и морфологи че ский анализ при выборе правиль ного написания слова.

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Наречие как часть речи

Морфология

Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.

 

Коллективная работа, работа в парах, мини-проект.

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки наречия, отличать наречия от слов других частей речи.

Наречие как часть речи  

Морфология

Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.

 

Коллективная работа, работа в парах, мини-проект.

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки наречия, отличать наречия от слов других частей речи.

Разряды наречий по значению

Морфология

Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение  определять разряды наречий, группировать наречия по заданным признакам.

Разряды наречий по значению

Морфология

Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение  определять разряды наречий, группировать наречия по заданным признакам.

Рассуждение и его виды

Речь. Речевая деятельность.

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речь. Речевая деятельность.

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Степени сравнения наречий

Морфология

Сравнительная степень наречий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий..

Степени сравнения наречий  

Морфология

Сравнительная степень наречий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий..

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е)

Правописание: орфография и пунктуация

Написание наречий.

 

Работа в парах, группах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е)  

Правописание: орфография и пунктуация

Написание наречий.

 

Работа в парах, группах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Морфологический разбор наречия  

Морфология

Морфологические признаки имени наречия.

 

Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки наречия.

Морфологический разбор наречия  

Морфология

Морфологические признаки имени наречия.

 

Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки наречия.

Одна и две буквы н в наречиях на о (е)  

Правописание: орфография и пунктуация

Словообразование наречий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Одна и две буквы н в наречиях на о (е)  

Правописание: орфография и пунктуация

Словообразование наречий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий  

Правописание: орфография и пунктуация

Написание гласных после шипящих.

 

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, группе.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Буквы о и а на конце наречий  

Правописание: орфография и пунктуация

Словообразование наречий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Дефис между частями слова в наречиях  

Правописание: орфография и пунктуация

Словообразование наречий.

 

Работа в парах, группах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Сжатое  изложение

Речь. Речевая деятельность.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Написание изложения

Речь. Речевая деятельность.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных  

Правописание: орфография и пунктуация

Словообразование наречий.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных  

Правописание: орфография и пунктуация

Словообразование наречий.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных  

Правописание: орфография и пунктуация

Словообразование наречий.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий  

Правописание: орфография и пунктуация

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение использовать алгоритм правила правописания.

Повторение темы «Наречие»

Морфология

Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.

 

Работа в группе, парах (взаимопроверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания наречий.

Повторение темы «Наречие»  

Морфология

Общее грамматическое значение и морфологические признаки наречия.

 

Работа в группе, парах (взаимопроверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания наречий.

Контрольная работа по теме «Наречие» за II триместр

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи.  

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

Предлог как часть речи  

Морфология

Предлог как служебная часть речи, значения предлогов.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение  характеризовать роль, морфологические признаки предлога, отличать предлоги от слов других частей речи.

Предлоги производные и непроизводные  

Морфология

Грамматические омонимы.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи.

Предлоги производные и непроизводные  

Морфология

Грамматические омонимы.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи.

III триместр

Предлоги простые и составные  

Морфология

Предлог как часть речи.

 

Беседа, работа в группах, парах.

Умение различать предлоги по структуре, использовать их в речи.

Правописание предлогов  

Правописание: орфография и пунктуация

Морфологическая характеристика предлогов, омонимия.

 

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах.

Правописные умения.

Правописание предлогов  

Правописание: орфография и пунктуация

Морфологическая характеристика предлогов, омонимия.

 

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах.

Правописные умения.

Правописание предлогов  

Правописание: орфография и пунктуация

Морфологическая характеристика предлогов, омонимия.

 

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах.

Правописные умения.

Употребление предлогов в речи  

Морфология

Предлоги-синонимы и антонимы.

 

Работа в парах.

Развития умения соблюдать грамматические нормы.

Употребление предлогов в речи  

Морфология

Предлоги-синонимы и антонимы.

 

Работа в парах.

Развития умения соблюдать грамматические нормы.

Морфологический разбор предлога  

Морфология

Морфологические признаки предлога.

 

Коллективная работа, работа в парах (взаимная проверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки предлога.

Повторение темы предлог. Тест  

Морфология

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, написание предлогов.

 

Работа в группе, парах (взаимопроверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания предлогов.

Повторение темы предлог. Тест  

Морфология

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, написание предлогов.

 

Работа в группе, парах (взаимопроверка).

Умение  характеризовать значение, морфологические признаки, использовать алгоритмы правописания предлогов.

Сжатое  изложение

Речь. Речевая деятельность.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Написание изложения

Речь. Речевая деятельность.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Союз как часть речи  

Морфология

Союз как служебная часть речи.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение  характеризовать роль, морфологические признаки предлога, отличать предлоги от слов других частей речи.

Разряды союзов  

Морфология

Грамматическое значение и структура союзов.

(

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять разряды союзов.

Сочинительные союзы  

Морфология

Разряды сочинительных союзов.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять сочинительные союзы, составлять схемы предложений.

Подчинительные союзы  

Морфология

Разряды подчинительных союзов.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять подчинительные союзы, составлять схемы предложений.

Подчинительные союзы  

Морфология

Разряды подчинительных союзов.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять подчинительные союзы, составлять схемы предложений.

Правописание союзов  

Правописание: орфография и пунктуация

Морфологическая характеристика союзов, омонимия.

 

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах.

Правописные умения.

Правописание союзов  

Правописание: орфография и пунктуация

Морфологическая характеристика союзов, омонимия.

 

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах.

Правописные умения.

Правописание союзов  

Правописание: орфография и пунктуация

Морфологическая характеристика союзов, омонимия.

 

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах (составление алгоритма), группах.

Правописные умения.

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речь. Речевая деятельность.

Тема, основная мысль, стиль, тип речи тек-ста.

 

Коллективная, самостоятельная работа.

Умение определять речевую задачу, анализировать языковые средства, писать сочинение заданного типа.

Союзы и союзные слова  

Морфология

Морфологическая характеристика союзов, омонимия.

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная).

Умение различать союзы и союзные слова.

Союзы и союзные слова  

Морфология

Морфологическая характеристика союзов, омонимия.

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная).

Умение различать союзы и союзные слова.

Союзы и союзные слова  

Морфология

Морфологическая характеристика союзов, омонимия.

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах (проектная).

Умение различать союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях  

Морфология

Предложение.

 

Коллективная работа.

Развитие умений анализировать синтаксис предложения.

Союзы в простых и сложных предложениях  

Морфология

Предложение.

 

Коллективная работа.

Развитие умений анализировать синтаксис предложения.

Морфологический разбор союза  

Морфология

Морфологические признаки союза.

 

Работа под руководством учителя, работа в парах.

Умение выполнять морфологический разбор союза.

Повторение темы «Союз»  

Морфология

Морфологические признаки союза.

Коллективная работа, работа в парах (взаимопроверка).

Правописные умения, умение выполнять тестовые задания, использовать алгоритмы правил.

Контрольная работа по теме «Союз».

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-слово образовательный и морфологи че ский анализ при выборе правиль ного написания слова.

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Частица как часть речи  

Морфология

Частица как служебная часть речи.

 

Работа под руководством учителя, работа в парах.

Умение  характеризовать роль, морфологические признаки частицы, отличать частицыот слов других частей речи.

Разряды частиц  

Морфология

Морфологические признаки частицы. Омонимия.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение характеризовать формообразующие и смысловые частицы.

Разряды частиц  

Морфология

Морфологические признаки частицы. Омонимия.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение характеризовать формообразующие и смысловые частицы.

Правописание частиц  

Правописание: орфография и пунктуация

Морфологические признаки частицы. Омонимия.

(1

Коллективная работа, работа в парах, мини-проект.

Правописные умения.

Изложение

Речь. Речевая деятельность.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Написание изложения

Речь. Речевая деятельность.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Правописание частицы не 

Правописание: орфография и пунктуация

Не с различными частями речи.

 

Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах.

Правописные умения.

Правописание частицы не (

Правописание: орфография и пунктуация

Не с различными частями речи.

 

Игра «Я за себя не отвечаю», работа в парах.

Правописные умения.

Разграничение не и ни 

Правописание: орфография и пунктуация

Употребление не и ни.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Правописные умения.

Разграничение не и ни 

Правописание: орфография и пунктуация

Употребление не и ни.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Правописные умения.

Повторение темы «Частица»  

Морфология

Частица как служебная часть речи.

 

Коллективная работа, работа в парах (взаимопроверка).

Правописные умения, умение выполнять тестовые задания, использовать алгоритмы правил.

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

РЕЗЕРВ

Служебные части речи. Текст.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Умение различать, использовать и характеризовать служебные части речи.

Междометие  

Морфология

Междометие как часть речи.

 

Коллективная работа, работа в парах.

Умение распознавать и использовать в речи междометия.

Повторение – 6ч.

Повторение.  Основные разделы лингвистики.

Общие сведения о языке

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.

Коллективная работа, работа в группе (мини-проект).

Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Повторение.   Нормы речевого поведения в типичных ситуациях

Речь. Речевая деятельность.

Нормы речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения

Коллективная работа, работа в парах.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи.

Повторение.  Нормы речевого поведения в типичных ситуациях

Речь. Речевая деятельность.

Нормы речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения

Коллективная работа, работа в парах.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи.

Повторение.   Фонетика и орфоэпия

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Основные правила нормативного произношения и ударения.

Коллективная работа, работа в парах.

Правильное  произношение слов в соответствии с нормами литературного языка. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Наблюдение за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи.

Повторение.  Нормативные словари русского языка

Культура речи

Нормативные словари русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка.

Коллективная работа, работа в парах.

Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Повторение.  Нормативные словари русского языка

Культура речи

Нормативные словари русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка.

Коллективная работа, работа в парах.

Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...

КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 5 класс по русскому языку (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...

КТП 8 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 8 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...

КТП 9 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 9 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...

КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...

КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...

КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...