КТП 8 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Коверзнева Тамара Ивановна
Календарно-тематическое планирование 8 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_rybchenkova.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование   8 класс                   Авт. УМК  Л.М.Рыбченкова

(общеобразовательный уровень)

Дата

Тема урока

Содержательная линия

Основное содержание урока

 

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемый результат

I триместр

1-я неделя

Что такое культура речи (§1)

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность  нормы.

Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. Постановка учебной задачи. Смысловое чтение.

Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка.

Регулятивные (Р): постановка учебной задачи.

 Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией.

Коммуникативные (К): соблюдение норм речи

1-я неделя

Что такое культура речи (§1)

Культура речи

Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность.

Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Упр. 13, з.5

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка.

Регулятивные (Р): постановка учебной задачи.

 Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией.

Коммуникативные (К): соблюдение норм речи

1-я неделя

Текст и его структура (§2)

Речь. Речевая деятельность.  

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Коллективная работа. Чтение, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К).

2-я неделя

Сжатое  изложение

Речь. Речевая деятельность.  

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

2-я неделя

Написание изложения

Речь. Речевая деятельность.  

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

2-я неделя

Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

Речь. Речевая деятельность.  

Лексические и грамматиче-ские средства связи.

Коллективная работа, работа в группах.

Умение определять и ис-пользовать лексические и грамматические средства связи текста. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкрети-зация (П), участие в коллек-тивном обсуждении (К).

3-я неделя

Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

Речь. Речевая деятельность.  

Лексические и грамматиче-ские средства связи.

Коллективная работа, работа в группах.

Умение определять и ис-пользовать лексические и грамматические средства связи текста. Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкрети-зация (П), участие в коллек-тивном обсуждении (К).

3-я неделя

Функциональные разновидности современного русского  языка. Публицистический стиль (§3)

Речь. Речевая деятельность.  

Функциональные разновидности языка.

 

Работа в командах.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

3-я неделя

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного  в 7 классе»                               Контрольный диктант

РЕЗЕРВ

        

Орфография как система правил правописания.  Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. 

4-я неделя

Функциональные разновидности современного русского  языка. Публицистический стиль (§3)

Речь. Речевая деятельность.  

Функциональные разновидности языка.

 

Работа в командах.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

4-я неделя

Функциональные разновидности современного русского  языка. Научный стиль (§4)

Речь. Речевая деятельность.  

Функциональные разновидности языка.

 

 Коллективная работа, работа в парах с кластером.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

4-я неделя

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка»

Речь. Речевая деятельность.  

Функциональные разновидности языка.

 

 Коллективная работа, работа в парах с кластером.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

5-я неделя

Аудиторное сочинение -рассуждение

Речь. Речевая деятельность.  

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К).

5-я неделя

Синтаксис как раздел грамматики.                                   Виды и средства синтаксической связи (§4)

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики.                                   Виды и средства синтаксической связи

Беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

Углубление знаний о роли синтаксиса в формировании и выражении мысли. Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

5-я неделя

Словосочетание, его структура и виды (§6)

Синтаксис

Словосочетание как единица синтаксиса.

Беседа, работа в парах.

Умение выделять и анализировать словосочетания.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

6-я неделя

Типы связи слов в словосочетании (§7)

Синтаксис

Словосочетание как единица синтаксиса.

Беседа, работа в парах.

Углубление знаний о видах подчинительной связи в словосочетании. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

6-я неделя

Типы связи слов в словосочетании (§7)

Синтаксис

Словосочетание как единица синтаксиса.

Беседа, работа в парах.

Углубление знаний о видах подчинительной связи в словосочетании. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

6-я неделя

Сжатое изложение

Речевая деятельность. Письмо.

 

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия.

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

7-я неделя

Написание  изложения

Речевая деятельность. Письмо.

 

 Работа над планом, запись ключевых слов, изложение содержания прослушанного  текста.  

Самостоятельная  работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

7-я неделя

Синтаксический разбор словосочетаний (§8)

Синтаксис

Словосочетание как единица синтаксиса.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение анализировать и характеризовать словосочетания.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

7-я неделя

Предложение.                          Понятие о предложении (§9)

Синтаксис

Предложение как единица синтаксиса.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять коммуникативную функцию предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

8-я неделя

Двусоставное предложение. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10)

Синтаксис

Главные и второстепенные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять способы выражения подлежащего. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

8-я неделя

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11)

Синтаксис

Главные члены предложения.

Работа в парах, в группе.

Умение определять виды и способы выражения сказуемого. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участ-вовать в кол-лективном об-суждении (К).

8-я неделя

Составное гла-гольное сказу-емое (§12)

Синтаксис

Главные члены предложения.

Работа в парах, в группе.

Умение определять виды и способы выражения сказуемого. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участ-вовать в кол-лективном об-суждении (К).

9-я неделя

Составное именное сказуемое (§13)

Синтаксис

Главные члены предложения.

Работа в парах, в группе.

Умение определять виды и способы выражения сказуемого. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

9-я неделя

Аудиторное сочинение -рассуждение

Речь. Речевая деятельность.  

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последова-тельности действий (Р), поиск инфор-мации (П), владение письменной речью (К).

9-я неделя

Тире между подлежащим и сказуемым (§14)

Синтаксис

Главные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

10-я неделя

Тире между подлежащим и сказуемым (§14)

Синтаксис

Главные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

10-я неделя

Второстепенные члены и их роль в предложении (§15)

Синтаксис

Главные и второстепенные члены предложения.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

10-я неделя

Определение и его виды (§16)

Синтаксис

Второстепенные члены предложения.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять способы выражения определений. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

11-я неделя

Дополнение и его виды (§17)

Синтаксис

Второстепенные члены предложения.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять способы выражения дополнений. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

11-я неделя

Дополнение и его виды (§17)

Синтаксис

Второстепенные члены предложения.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять способы выражения дополнений. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

11-я неделя

Обстоятельство  и его виды (§18)

Синтаксис

Второстепенные члены предложения.

Умение определять способы выражения обстоятельств. Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П).

12-я неделя

Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19)

Синтаксис

Предложение как единица синтаксиса.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

12-я неделя

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»  за I  триместр                                      Контрольный диктант

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи..

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

12-я неделя

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20)

Синтаксис

Предложение как единица синтаксиса.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать односоставные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

II триместр

13-я неделя

Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21)

Синтаксис

Предложение как единица синтаксиса.

Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Умение анализировать языковой материал  и самостоятельно формулировать правило.

13-я неделя

Определенно-личные предложения (§22)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Работа в парах, в группе  

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

13-я неделя

Определенно-личные предложения (§22)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Работа в парах, в группе  

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

14-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речь. Речевая деятельность.  

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

14-я неделя

Неопределенно-личные предложения (§23)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Работа в парах, в группе

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

14-я неделя

Неопределенно-личные предложения (§23)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Работа в парах, в группе  

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

15-я неделя

Обобщенно-личные предложения (§24)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Работа в парах, в группе  

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. По-становка учебной задачи (Р), срав-нение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

15-я неделя

Безличные предложения (§25)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Работа в парах, в группе  

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. По-становка учебной задачи (Р), срав-нение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

15-я неделя

Безличные предложения (§25)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Работа в парах, в группе  

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. По-становка учебной задачи (Р), срав-нение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

16-я неделя

Назывные предложения (§26)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Работа в парах, в группе  

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. По-становка учебной задачи (Р), срав-нение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

16-я неделя

Повторение темы «Односоставные предложения» (§27)

Синтаксис

Односоставное предложение.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение сопоставлять разные виды односоставных предложений. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

16-я неделя

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»          Контрольный диктант

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-слово образовательный и морфологиче ский анализ при выборе правильного написания слова.

Умение определять виды односоставных предложений. Соблюдение  орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П).

17-я неделя

Простое осложненное предложение. Понятие о простом осложненном предложении (§28)

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать предложения осложненной структуры. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

17-я неделя

Понятие об однородных членах предложения (§29)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

17-я неделя

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Углубление знаний о способах связи однородных членов предложения и знаках препи-нания между ними. Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

18-я неделя

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Углубление знаний о способах связи однородных членов предложения и знаках препи-нания между ними. Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

18-я неделя

Сжатое изложение

Речь. Речевая деятельность.  

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия.

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

18-я неделя

Написание изложения

Речь. Речевая деятельность.  

Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Самостоятельная  работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

19-я неделя

Однородные и неоднородные определения (§31)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение (П), согласованное выполнение действий (К).

19-я неделя

Однородные и неоднородные определения (§31)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение (П), согласованное выполнение действий (К).

19-я неделя

Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

20-я неделя

Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение определять условия однородности. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

20-я неделя

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

20-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речь. Речевая деятельность.  

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

21-я неделя

Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. Постановка учебной зада-чи (Р), сравне-ние, сопостав-ление, обоб-щение (П), владение уст-ной речью (К).

21-я неделя

Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34)

Синтаксис

Однородные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. Постановка учебной зада-чи (Р), сравне-ние, сопостав-ление, обоб-щение (П), владение уст-ной речью (К).

21-я неделя

Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами» за II триместр               Контрольный диктант

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-слово образовательный и морфологиче ский анализ при выборе правильного написания слова.

Умение определять виды односоставных предложений. Соблюдение  орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П).

22-я неделя

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

22-я неделя

Предложения с обособленными членами       Обособление определений (§35)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

22-я неделя

Обособление определений (§35)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

III триместр

23-я неделя

Обособление приложений (§36)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

23-я неделя

Обособление приложений (§36)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

23-я неделя

Обособление обстоятельств (§37)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

24-я неделя

Сжатое  изложение

Речь. Речевая деятельность.  

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

24-я неделя

Написание изложения

Речь. Речевая деятельность.  

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

24-я неделя

Обособление обстоятельств (§37)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

25-я неделя

Обособление дополнений (§38)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

25-я неделя

Обособление дополнений (§38)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

25-я неделя

Обособление уточняющих членов предложения (§39)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

26-я неделя

Обособление уточняющих членов предложения (§39)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

26-я неделя

Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

26-я неделя

Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40)

Синтаксис

Обособленные члены предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять условия обособления.Планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

27-я неделя

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»                             Контрольный диктант

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдение основных орфографических и пунктуацион ных норм в письменной речи.  

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

27-я неделя

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

27-я неделя

Предложения обращениями (§41)

Синтаксис

Обращение.

Коллективная работа, работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение опознавать и моделировать предложения с обращениями. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

28-я неделя

Предложения обращениями (§41)

Синтаксис

Обращение.

Коллективная работа, работа в парах, в группе (мини-проект).

Умение опознавать и моделировать предложения с обращениями. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

28-я неделя

Предложения с вводными конструкциями (§42)

Синтаксис

Вводные конструкции.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять функции вводных конструкций в речи. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

28-я неделя

Предложения с вводными конструкциями (§42)

Синтаксис

Вводные конструкции.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять функции вводных конструкций в речи. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

29-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речь. Речевая деятельность.  

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

29-я неделя

Предложения со вставными конструкциями (§43)

Синтаксис

Вставные конструкции

Коллективная работа, работа в парах.

Умение определять функции вставных конструкций в речи. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

29-я неделя

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44)

Синтаксис

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкция-ми.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение определять, конструировать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, обобщение (П), владение устной речью (К).

30-я неделя

Диагностическая работа

РЕЗЕРВ

30-я неделя

Диагностическая работа

РЕЗЕРВ

30-я неделя

Способы передачи чужой речи.                              Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45)

Синтаксис

Способы передачи чужой речи.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать предложения с прямой речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

31-я неделя

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45)

Синтаксис

Способы передачи чужой речи.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать предложения с прямой речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

31-я неделя

Диалог (§46)

Синтаксис

Способы передачи чужой речи.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать предложения с прямой речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

31-я неделя

Сжатое  изложение

Речь. Речевая деятельность.  

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

32-я неделя

Написание изложения

Речь. Речевая деятельность.  

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Коллективная  и индивидуальная работа.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

32-я неделя

Косвенная речь (§47)

Синтаксис

Способы передачи чужой речи.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать предложения с косвенной речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

32-я неделя

Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48)

Синтаксис

Способы передачи чужой речи.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать предложения с цитатами. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

33-я неделя

Повторение темы «Способы передачи прямой речи» (§49)

Синтаксис

Способы передачи чужой речи.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать предложения с чужой речью.Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

33-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речь. Речевая деятельность.  

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

33-я неделя

Речевой этикет  

Язык и культура

Отражение в языке  культуры и истории народа. Русский речевой этикет. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебн. деятельности и повседн.жизни.

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». Планирование последовательности действий, поиск информации

34-я неделя

Повторение. Простое осложненное предложение

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать предложения осложненной структуры. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

34-я неделя

Повторение. Простое осложненное предложение

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать предложения осложненной структуры. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

34-я неделя

Повторение. Простое осложненное предложение

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать предложения осложненной структуры. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...

КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 5 класс по русскому языку (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...

КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 7 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...

КТП 9 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 9 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...

КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...

КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...

КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...