КТП 9 класс русский язык Л.М.Рыбченкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Коверзнева Тамара Ивановна
Календарно-тематическое планирование 9 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_klass_rybchenkova_.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование  9 класс                   Авт. УМК  Л.М.Рыбченкова

(общеобразовательный уровень)

Дата

Тема урока

Содержательная линия

Основное содержание урока

 

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемый результат

I триместр

1-я неделя

Русский язык как развивающееся явление (§1)

Общие сведения о языке

Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. Постановка учебной задачи. Смысловое чтение.

Расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка.

Регулятивные (Р): постановка учебной задачи.

 Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией.

Коммуникативные (К): соблюдение норм речи

1-я неделя

Русский язык как развивающееся явление (§1)

Общие сведения о языке

Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность.

Умение характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка.

Регулятивные (Р): постановка учебной задачи.

 Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией.

Коммуникативные (К): соблюдение норм речи

1-я неделя

Официально-деловой стиль (§2)

Функциональные разновидности языка.

Основные особенности функциональных стилей

Работа в командах.

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

2-я неделя

Русский язык — язык русской художественной литературы (§3)

Общие сведения о языке

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

2-я неделя

Русский язык — язык русской художественной литературы (§3)

Общие сведения о языке

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Коллективная работа, работа в группах.

Умение оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

2-я неделя

Практическая работа по стилистике

Функциональные разновидности языка.

Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Самостоятельная работа

Умение оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П).

3-я неделя

РР Сжатое изложение (аудиотекст)

Речевая деятельность. Письмо.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного  текста

Самостоятельная работа

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма.  

3-я неделя

Входная    диагностическая работа

РЕЗЕРВ        

Орфография как система правил правописания.  Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

  Самостоятельная работа

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм  в процессе письма. 

3-я неделя

Аудиторное сочинение- рассуждение

Речевая деятельность. Письмо.

Написание сочиненич

Самостоятельная работа

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К).

4-я неделя

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов). 

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

4-я неделя

Чтение и его виды (§4)

Речевая де-ятельность (чтение). Виды речевой деятельности

Различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое), приемы работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Коллективная работа, работа в группах

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

4-я неделя

Чтение и его виды (§4)

Речевая де-ятельность (чтение). Виды речевой деятельности

Различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое), приемы работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Коллективная работа, работа в группах, самостоятельная работа

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

5-я неделя

Сложное предложение Понятие о сложном предложении.  (§ 5)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная рабо-та, работа в группах, самостоятельная работа

Умение опознавать основные единицы синтаксиса  и их виды; анализировать различные виды   предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

5-я неделя

Классификация типов сложных предложений    (§ 5).

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Коллективная рабо-та, работа в группах, самостоятельная работа

Умение опознавать основные единицы синтаксиса  и их виды; анализировать различные виды   предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

5-я неделя

Аудиторное сочинение -рассуждение

Речевая деятельность. Письмо.

Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самостоятельная работа.

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К).

6-я неделя

Написание аудиторного сочинения -рассуждения

Речевая деятельность. Письмо.

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Самостоятельная работа.

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма.  

6-я неделя

Сложносочинённое предложение.                 Понятие о сложносочинённом предложении, его строении (§6)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Беседа, работа в парах.

Умение опознавать основные единицы синтаксиса  и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреб-лять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

6-я неделя

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении (§6)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Беседа, работа в парах.

Умение опознавать основные единицы синтаксиса   и их виды; анализировать различные виды   предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

7-я неделя

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений (§7)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

7-я неделя

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений (§7)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

7-я неделя

Знаки препинания в сложносочинённом предложении (§8)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

8-я неделя

Знаки препинания в сложносочинённом предложении (§8)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

8-я неделя

Сжатое изложение

Речевая деятельность. Письмо.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия.

Переработка текста Работа над планом, лексическая работа со словарём Беседа, работа в парах (со словарем), самосто-ятельная работа.

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

8-я неделя

Написание  изложения

Речевая деятельность. Письмо.

 Работа над планом, запись ключевых слов, изложение содержания прослушанного  текста.  

Самостоятельная  работа.

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма.  

9-я неделя

Знаки препинания в сложносочинённом предложении (§8)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

9-я неделя

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§9)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

9-я неделя

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения (§9)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

10-я неделя

Повторение темы «Сложносочинённое предложение» (§ 10)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

10-я неделя

Повторение темы «Сложносочинённое предложение» (§ 10)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Работа в парах, в группе.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

10-я неделя

Сложноподчинённое предложение.  Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 11)

Синтаксис

Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Работа в парах, в группе  

 Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

11-я неделя

Сжатое изложение

Речевая деятельность. Письмо.

 

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия.

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

11-я неделя

Контрольная работа

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Самостоятельная работа

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма.

11-я неделя

Аудиторное сочинение -рассуждение

Речевая деятельность. Письмо.

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Самостоятельная работа

 Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К).

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма.  

12-я неделя

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Коллективная рабо-та, самостоятельная работа.

Умение объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

12-я неделя

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 12)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсужде-нии (К).

12-я неделя

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 12)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

II триместр

13-я неделя

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 12)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

13-я неделя

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 12)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Работа в парах, в группе  

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

13-я неделя

Классификация сложноподчинённых предложений (§ 13)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Работа в парах, в группе  

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

14-я неделя

Классификация сложноподчинённых предложений (§ 13)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

14-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (§ 14)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

14-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речевая деятельность

Текст как речевое произведение.

 

Коллективная, самостоятельная работа.

 Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К).

15-я неделя

Написание аудиторного сочинения -рассуждения

Речевая дея-тельность

Текст как речевое произведение.

 

Самостоятельная работа.

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма.

15-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (§ 14)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

15-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (§15)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

16-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (§15)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

16-я неделя

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (§ 16)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

16-я неделя

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (§ 16)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

17-я неделя

Сложноподчинённое предложение с придаточными места (§17)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

17-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия (§ 18).

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

17-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия (§ 18).

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

18-я неде-ля

Сжатое изложение

Речевая деятельность. Письмо.

 

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия.

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.

 

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

18-я неде-ля

Написание сжатого изложения

Речевая деятельность. Письмо.

 

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия.

Самостоятельная работа.

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма.

18-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия (§ 18).

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

19-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки (§ 19)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

19-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки (§ 19)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

19-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки (§ 19)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

20-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§ 20)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

20-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§ 20)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

20-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§ 20)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

21-я неде-ля

Сжатое изложение

Речевая деятельность. Письмо.

 

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Приемы сжатия текста, упражнения на приемы сжатия.

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.

 

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм  в процессе письма.

21-я неделя

Контрольная работа по теме за II триместр              

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Самостоятельная работа.

Соблюдение  орфографических и пунктуационных норм  в процессе письма. Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П).

21-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речевая дея-тельность. Письмо.

Текст как речевое произведение.

 

Самостоятельная  работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм  в процессе письма.

22-я неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§ 20)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

22-я неделя

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (§21

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Коллективная рабо-та, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

22-я неделя

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (§21

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

III триместр

23-я неделя

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (§21

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

23-я неделя

Синтаксический разбор сложного предложения (§ 22)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

23-я неделя

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» (§ 23)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

24-я неделя

Бессоюзное сложное предложение Понятие о бессоюзном сложном предложении (§ 24)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

24-я неделя

Сжатое  изложение

Речевая деятельность. Письмо.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.

 

Самостоятельная  работа..

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

24-я неделя

Написание изложения

Речевая деятельность. Письмо.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Самостоятельная работа.

Соблюдение орфографических и пунк-туационных норм  в процессе письма.

25-я неделя

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§ 25)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

25-я неделя

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§ 25)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

25-я неделя

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§ 25)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

26-я неделя

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (§ 26)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

26-я неделя

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (§ 26)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

26-я неделя

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (§27)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

27-я неделя

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (§27)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

27-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речевая деятельность

Текст как речевое произведение.

 

Самостоятельная работа.

 Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К).

27-я неделя

Написание аудиторного сочинения-рассуждения

Речевая дея-тельность

Текст как речевое произведение.

 

Самостоятельная работа.

Соблюдение орфографических и пунк-туационных норм в процессе письма.

28-я неделя

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении (§ 28)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

28-я неделя

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении (§ 28)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

28-я неделя

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (§29)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

29-я неделя

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§ 30)

Синтаксис

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.  

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

29-я неделя

Сложное предложение с разными видами связи

Синтаксис

Сложное предложение с разными видами связи

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

29-я неделя

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (§31

Синтаксис

Сложное предложение с разными видами связи

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

30-я неделя

Сжатое  изложение

Речевая деятельность. Письмо.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.

 

Самостоятельная  работа.

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

30-я неделя

Диагностическая работа  

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Самостоятельная  работа.

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

30-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речевая дея-тельность. Письмо.

Текст как речевое произведение.

 

Самостоятельная  работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

31-я неделя

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.

Объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

31-я неделя

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§32)

Синтаксис

Сложное предложение с разными видами связи

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

31-я неделя

Повторение и систематизация изученного.

Синтаксис

Сложное предложение с разными видами связи

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать смысловые отношения между частями сложного предложения и применять средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

32-я неделя

Сжатое  изложение

Речевая деятельность. Письмо.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушано го или прочитанного текста

Переработка текста, работа над планом, лексическая работа со словарём, самостоятельная работа.

 

Самостоятельная  работа.

Умение понимать и передавать содержание прослушанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

32-я неделя

Диагностическая работа

РЕЗЕРВ

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

   Самостоятельная  работа.

Соблюдение  орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

32-я неделя

Аудиторное сочинение-рассуждение

Речевая дея-тельность. Письмо.

Текст как речевое произведение.

 

 Самостоятельная  работа.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Соблюдение  орфографических и пунктуационных норм  в процессе письма.

33-я неделя

Повторение и систематизация изученного.

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

33-я неделя

Повторение и систематизация изученного.

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

33-я неделя

Повторение и систематизация изученного.

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

34-я неделя

Повторение и систематизация изученного.

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

34-я неделя

Повторение и систематизация изученного.

Синтаксис

Сложное предложение и предложение осложненной структуры.

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать и моделировать сложные предложения. Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

34-я неделя

Речевой этикет  

Язык и культура

Отражение в языке  культуры и истории народа. Русский речевой этикет.

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работа с  кластером в парах.

Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...

КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 5 класс по русскому языку (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...

КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 7 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова ...

КТП 8 класс русский язык Л.М.Рыбченкова

Календарно-тематическое планирование 8 класс (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...

КТП 5 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...

КТП 6 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...

КТП 7 класс русский язык Л.М.Рыбченкова УГЛУБЛЕНКА

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на углубленном уровне в соответствии с УМК Л.М.Рыбченковой...