Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по программе С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Лисицына Татьяна Николаевна

Рабочая программа по русскому языку по програ мме С.И. Львовой  8 класс. 4 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                        Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие приказом №455

                                                                                                                                                              от «01» 09. 2017 г.                                                                                                                       

         Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

Протокол № 4 от «28». 08. 2017 г. 

Руководитель кафедры               / Гудукас И.М. /

Согласовано

Заместитель директора                   / Казанцева К.С./

«29» 08.2017 г.                                                                               

                                                                                    

Рабочая программа   учебного предмета   «Русский язык»

Базовый уровень, основное общее образование, 8 класс

140 часов

Программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы по ред. С.И.Львовой. М.:Мнемозина, 2009 г.

Учебник: Львова С.И. Русский язык.8 класс. : учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2013.

                                                                                                                                                                            Составитель: Лисицына Т.Н..,                

                                                                                                                                                      учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                              высшей квалификационной категории

                                                                                                                      2017


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1.1 Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

 - чувство прекрасного;

 - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к России, её языку, культуре;

- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

1.2.Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

1.3  Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 8 классе  является сформированность следующих умений:

По изученным разделам учащиеся должны знать:

  • общие вопросы: языковая система, уровни языковой системы; языковые единицы речи, цели изучения русского языка в школе; цели изучения разделов в школе;
  • фонетика: предмет изучения фонетики; классификацию фонетических единиц;
  • орфоэпия: предмет орфоэпии; литературное и диалектное произношение;

-графика: предмет изучения графики; принцип русской графики;

  • лексика и фразеология: предмет изучения лексики и фразеологии; прямое и переносное значение слов; происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова; фразеологизмы, их значение; источники русской фразеологии; виды словарей;
  • морфемика и словообразование: предмет изучения морфемики и словообразования; единицы морфемики и словообразования; гнездо однокоренных слов; способы словообразования и словоизменения; неморфологические способы словообразования;
  • морфология: предмет морфологии; грамматика; единицы морфологии; принципы классификации частей речи; склонение как морфологический признак имен; спряжение как морфологический признак; морфологический признак рода; род отдельных групп имен существительных; морфологические признаки вида, залога, наклонения и времени;
  • синтаксис: предмет синтаксиса; единицы синтаксиса; прямой и обратный порядок слов; типы односоставных предложений; предложения полные/неполные; определения согласованные/несогласованные; приложения как особый вид определения; сравнительный оборот; осложненное предложение (однородные члены предложения); предложения с вводными словами и обращениями.

Учащиеся должны уметь:

  • фонетика: производить фонетический разбор;
  • орфоэпия: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
  • лексика и фразеология: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим и этимологическим словарями;
  • морфемика и словообразование: производить морфемный и словообразовательный разборы слов; различать словоизменение и словообразование;

-морфология: классифицировать части речи; составлять устный и письменный ответ о любой части речи и её категориях;

  • синтаксис: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений, предложения со сравнительными оборотами, с однородными членами, с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
  • орфография: видеть изученные орфограммы в словах, правильно писать; находить и исправлять орфографические ошибки;
  • пунктуация: видеть смысловые отрезки, пунктуационно оформлять предложения; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

1.4.Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированностьуниверсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированностьоснов гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованиюна основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированностьсоциальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценкасформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

1) соблюдениинорм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

2) участии в общественной жизни класса;

3) прилежании и ответственности за результаты обучения;

4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебного предмета.

Оценка метапредметных результатовпредставляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

• стартовой диагностики;

• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

• защиты итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); повышенныйуровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

• стартовой диагностики;

• тематических и итоговых проверочных работ;

• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты

  1. Содержание учебного  предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА – 1 час

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ(на основе изученного в 5—7 классах) – 8 часов (1 к/р)

Слово как основная единица языка.

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.

Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии

Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки). Трудные случаи пунктуации.

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ – 10 часов (2 р/р, 1 к/р)

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.

Основные признаки устной и письменной речи.

Разговорная речь.

Особенности разговорной речи по цели высказывания (обмен мыслями), по сфере применения в устной (беседа в неофициальной обстановке) и письменной (дружеские письма) речи. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор.

Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении.

Синтаксические средства разговорной речи: побудительные, вопросительные, восклицательные предложения; обращения, преимущественно простые предложения; неполные предложения, вводные слова и предложения и др.

Официально-деловой стиль речи.

Особенности содержания официально-делового стиля речи: передача деловой информации. Стандартное расположение материала в деловых документах.

Основные жанры официально-делового стиля: объявление (устное и письменное), расписка, доверенность, заявление, характеристика, автобиография, резюме.

Синтаксические особенности официально-делового стиля: повествовательные предложения, прямой порядок слов.

Публицистический стиль.

Цель публицистического высказывания — воздействие на слушателей или читателей. Сфера применения публицистического стиля в устной (выступления на съездах, митингах, собраниях) и письменной (статьи в журналах и газетах) речи. Основные жанры публицистического стиля речи: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж.

Интонационные и синтаксические особенности текстов публицистического стиля (представления, распространенные обращения, вводные слова и предложения, обратный порядок слов, расчлененные предложения (*парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и т. п.).

Параллельный способ связи предложений в тексте публицистического стиля.

Язык художественной литературы.

Его особенности по цели высказывания: эмоциональное воздействие на слушателей, читателей.

Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет как средства выразительности художественной речи (обобщение).

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ КАК РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ – 1 час

Синтаксис как раздел лингвистики.

Словосочетание и предложение как предмет изучениясинтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного).

Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Некоторые сведения из истории русской пунктуации.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА – 6 часов (1 к/р, 1 р/р)

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование).

Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление).

Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 18 часов (1 к/р, 1 р/р)

Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли.  Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность).Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности.

Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания:   повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).

Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса).

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий.

Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные.

Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные.

Предложение как элемент текста.

Контекстуальное значение слова в предложении.

Слово-предложение.

(Да. Мороз. Замечательно!Где? и т. п.).

СТРОЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Грамматическая (предикативная) основа предложения - Основные типы грамматических основ (обобщение):

- сущ. (мест.) + глагол;

- сущ. (мест.) + при лаг.;

- сущ. (мест.) + сущ.

Морфологические способы выражения подлежащего и разных видов сказуемого: -- просто го глагольного и составного - (именного и глагольного). Способы связи сказуемого с подлежащим. Предложения нераспространенные и распространенные. Синонимия нераспространенных и распространенных предложении.

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: определение (согласованное, несогласованное, приложение), дополнение (прямое и косвенное); обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, условия уступки). Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Культура речи. Правильное построение простого предложения.

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 11 часов (1 к/р, 1 р/р)

Односоставные предложения,

их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное).

Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления.

Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 45 часов (5 к/р, 5 р/р)

Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного).

Предложения с однородными членами.

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

Предложения с обособленными членами.

Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения.

Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.

Уточняющие члены предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

Вводные конструкции как

средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции.

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ – 5 часов


  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Русский язык – национальный язык русского народа (1 ч)

1

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль русского языка в международном общении.

4.09

Повторение изученного в 5-7 классах (18 ч)

2

1

Слово как основная единица языка. Анализ слова.

5.09

3

2

Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности

6.09

4

3

Подготовка к ГИА. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания

7.09

5

4

Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии.

11.09

6

5

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи

12.09

7

6

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.

13.09

8

7

Подготовка к ГИА Нормы русской орфографии. Орфограммы в корне.

14.09

9

8

Подготовка к ГИА Нормы русской орфографии. Орфограммы в окончаниях.

18.09

10

9

Подготовка к ГИА Орфограммы в приставках.

19.09

11

10

Подготовка к ГИА Орфограммы в суффиксах

20.09

12

11

Подготовка к ГИА. Н – нн в различных частях речи.

21.09

13

12

Подготовка к ГИА. Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением.  

25.09

14

13

Подготовка к ГИА. Содержательные и языковые способы сокращения текста

26.09

15

14

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом  И  в простом  и  сложном предложении.

27.09

16

15

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания   в простом осложненном предложении.

28.09

17

16

Подготовка к ГИА Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

2.10

18

17

Подготовка к ГИА Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное, последовательное и параллельное подчинение).

3.10

19

18

Входной контроль.Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

4.10

Функциональные разновидности русского языка (20 ч)

20

1

Понятие о функциональных разновидностях русского языка.

5.10

21

2

Подготовка к ГИА.  Сжатое изложение. Редактирование изложения.

9.10

22

3

Подготовка к написанию  сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.70)

10.10

23

4

Р/р Сжатое изложение по упр. № 72

11.10

24

5

Официально-деловой стиль речи.

12.10

25

6

Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного  стиля речи.

16.10

26

7

Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического  стиля речи. Статья  и заметка.

17.10

27

8

Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование

18.10

28

9

Подготовка к ГИА Стилистика русского языка.

19.10

29

10

Подготовка к ГИА Стилистика русского языка.

23.10

30

11

Подготовка к ГИА Классификация грамматических и речевых ошибок.

24.10

31

12

Подготовка к ГИА Виды сочинений. Этапы работы над сочинением.

25.10

32

13

Р/р Сочинение по упр.110 (репортаж о посещении музея)

26.10

                                                                                                                     2 четверть

33

14

Язык художественной литературы.

6.11

34

15

Подготовка к ГИА Средства выразительности речи .Метафора. Олицетворение

7.11

35

16

Подготовка к ГИА Средства выразительности речи. Сравнение. Метонимия

8.11

36

17

Подготовка к ГИА Анализ текстов различных функциональных стилей с грамматическим заданием

9.11

37

18

Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»

13.11

38

19

Подготовка к ГИА Диагностическое тестирование (тестовые задания второй части экзаменационной работы).

14.11

39

20

Подготовка к ГИА. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Тест

15.11

Синтаксис и пунктуация (1 ч)

40

1

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная

16.11

Словосочетание как единица синтаксиса (7 ч)

41

1

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида

20.11

42

2

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании

21.11

43

3

Подготовка к ГИА Синтаксические и пунктуационные нормы. Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Тест

22.11

44

4

Р/р Сжатое изложение

23.11

45

5

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов

27.11

46

6

Контрольная работа. Диктант по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»

28.11

47

7

Работа над ошибками .Повторение изученного по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»

29.11

Предложение как единица синтаксиса (20 ч)

48

1

Понятие о предложении. Основные признаки предложения

30.11

49

2

Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.

4.12

50

3

Подготовка к ГИА Характеристика предложений, синтаксический разбор.

5.12

51

4

Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения

6.12

52

5

Интонация предложения

7.12

53

6

Структура предложения. Грамматическая основа предложения.

11.12

54

7

Подлежащее и способы его выражения

12.12

55

8

Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)

56

9

 Глагольное сказуемое (простое, составное). Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».

13.12

57

10

Подготовка к ГИА Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.Тест

14.12

58

11

Тире между подлежащим и сказуемым

18.12

59

12

Тире между подлежащим и сказуемым

19.12

60

13

Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

20.12

61

14

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений

21.12

62

15

Р/р Сочинение. Описание памятника (упр.252)

25.12

63

16

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

26.12

64

17

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

27.12

                                                                                                 3 четверть

65

18

 Инфинитив в роли разных членов предложения. Словарный диктант

11.01

66

19

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

15.01

67

20

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»

16.01

Односоставные предложения (12ч)

68

1

Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении.

17.01

69

2

Виды односоставных предложений

18.01

70

3

Односоставные предложения. Назывное предложение

22.01

71

4

Односоставные предложения. Определенно-личное предложение

23.01

72

5

Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение

24.01

73

6

Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение

25.01

74

7

Односоставные предложения. Безличное предложение

29.01

75

8

Способ выражения сказуемого в безличном предложении

30.01

76

9

Подготовка к ГИА Виды односоставных предложений. Тест

31.01

77

10

Р/р Подробное изложение (по упр.316)

1.02

78

11

Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».Словарный диктант. (по упр.319)

5.02

79

12

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

6.02

Простое осложненное предложение (52 ч)

80

1

Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.

7.02

81

2

Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация)

8.02

82

3

Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов

12.02

83

4

Однородные и неоднородные определения

13.02

84

5

Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями

14.02

85

6

Подготовка к ГИА Построение сочинения-рассуждения.

15.02

86

7

Подготовка к ГИА Редактирование сочинения  15.1.

19.02

87

8

Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»

20.02

88

9

Обобщающие слова при однородных членах предложения

21.02

89

10

Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения

22.02

90

11

Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения»

26.02

91

12

Р/р Сжатое изложение

27.02

92

13

Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами предложения»

28.02

93

14

 Понятие об  обособленных членах предложения

1.03

94

15

Р/р Подробное изложение (упр.390)

5.03

95

16

Обособление согласованных определений и приложений

6.03

96

17

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.

7.03

97

18

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения

12.03

98

19

Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями.

13.03

99

20

Р/р Сжатое изложение

14.03

100

21

Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»

15.03

101

22

Подготовка к ГИА Обособленные определение и приложения. Обобщение материала по Драбкиной.

19.03

102

23

Контрольная работа. Тест по теме «Обособление определений и приложений»

20.03

103

24

Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами

21.03

104

25

Обособление обстоятельств

22.03

                                                                                                                      4 четверть

105

26

Подготовка к ГИА Обособленные обстоятельства. Обобщение материала по Драбкиной.

2.04

106

27

Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

3.04

107

28

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления

4.04

108

29

Обособление сравнительных  оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки

5.04

109

30

Контрольная работа. Тест по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»

9.04

110

31

Уточняющие и присоединительные члены предложения.

10.04

111

32

Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения

11.04

112

33

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

12.04

113

34

Подготовка к ГИА Обособленные определение и приложения

16.04

114

35

Контрольная работа. Диктант  по теме «Обособленные члены предложения»

17.04

115

36

Подготовка к ГИА Редактирование сочинения  15.2.

18.04

116

37

Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению. Словарный диктант.

19.04

117

38

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

23.04

118

39

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами

24.04

119

40

Р/Р Подробное изложение (упр.567)

25.04

120

41

Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями

26.04

121

42

Подготовка к ГИА Вводные слова. Задание 10

30.04

122

43

Подготовка к ГИА Обращения. Задание 10

3.05

123

44

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения

7.05

124

45

Особенности предложений с  обращением. Особенности звательной интонации.

8.09

125

46

Подготовка к ГИА. Обращения и вводные слова в задании 10 КИМ. Тест

10.05

126

47

Подготовка к ГИА Редактирование сочинения  15.3.

14.05

127

48

Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.

15.05

128

49

Знаки препинания в предложении с междометиями и  словами да, нет.

16.05

129

50

Повторение изученногопо теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

17.05

130

51

Подготовка к ГИА Итоговое тестирование.

21.05

131

52

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

22.05

Повторение (9 ч)

132

1

Повторение. Словосочетание.

23.05

133

2

Повторение. Предложение. Виды односоставных предложений

24.05

134

3

Повторение. Простое осложненное предложение.

28.05

135

4

Повторение. Предложения  с однородными членами предложения

29.05

136

5

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с обособленными  определениями

30.05

137

6

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с обособленными  приложениями

31.05

138

7

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с обособленными  дополнениями и уточняющими членами.

4.06

139

8

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с обособленными  обстоятельствами

5.06

140

9

Повторение. Функциональные разновидности русского языка

6.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе Львовой С.И.

Программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы  среднего общего образования, рекомендованной Координационным советом при ...