Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Логинова Мария Валентиновна

Методическая разработка открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx26.56 КБ
Файл oster_vrednye_sovety.docx22.15 КБ
Файл antonimy_dereo.docx119.74 КБ
Microsoft Office document icon test.doc29.5 КБ
Файл 28_oktyabrya.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 5 классе.

15 октября 2016г.

Учитель Кальмус М.В.

Тема урока: «Антонимы»

Цели урока:

  1. расширить знания учащихся об антонимах;
  2. развитие навыков нахождения пар антонимов в тексте;
  3. развитие речи, умения сравнивать и анализировать;
  4. развитие орфографической зоркости;
  5. обогащение словаря учащихся путём использования в речи пословиц и поговорок;
  6. воспитывать умение работать в паре и группе.

Ход урока:

I этап. Организация класса (орг.момент). Мотивация к деятельности.

- Приветствие гостей.

- Как вы встречаете гостей дома, а на уроке чем их можно порадовать?

( ответы детей)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений  (повторение)

Орфографическая работа:

Соедините последовательно точки:

  1. Буква, которая обозначает безударный гласный звук в корне слова «показаться» - а
  2. Какой частью речи является слово «чернота»? – сущ.
  3. Сколько звуков в слове «ель»? – 3
  4. Букву, которая обозначает парный согласный звук в корне слова «низкий» - з
  5. Какую гласную мы пишем после «ц» в слове «цыганский»? – ы
  6. Буква, которая обозначает безударный гласный звук в корне слова «тяжёлый» - я
  7. Букву, которая обозначает парный согласный звук на конце слова «флаг» - г
  8. На какой слог падает ударение в слове «тортЫ/тОрты»? - 1

Покажите, что у вас получилось? – дерево.

 

Давным-давно люди заметили, что самым упорным и трудолюбивым удаётся вырастить на дереве самые сочные и вкусные плоды, которые приносят радость и пользу. Мы с вами тоже на уроке будем выращивать Дерево Знаний. А какие будут плоды, посмотрим в конце урока.

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Посмотрите еще раз на дерево. Что заметили?

Сегодня мы будем наблюдать за словами противоположными по значению.

Слайд    

Подберите такие слова, прочитайте тему нашего урока. Антонимы.

     - Что вы хотите сегодня узнать об антонимах?

- Итак, сегодня на уроке мы будем работать с антонимами, расширять свои знания  и учиться применять их в своей речи.

IV этап. Открытие нового знания.

Слайд

Вас наверное интересует, такое «Антонимы». Слово это греческое, а что оно значит, вы узнаете, если с моей помощью его исследуете.

«Антоним» - «онима» - имя.

А значение слова «анти» назовете, если вспомните известные вам слова: антимоль, антигриппин, антивирус. Догадались, какое значение имеет приставка анти - в этих словах? «Против" – противоположный.

Значит, антонимы – это слова, имеющие противоположное значение.

Работа в парах:

Перед вами пары слов. Сравните слова каждый пары. Чем они похожи? Постарайтесь найти одну пару, которая отличается от остальных. В ней слова нельзя назвать антонимами.

веселится – грустит

маленький – большой

тупой – острый

молодой – старость

лето – зима

Итак, что же такое антонимы? Прочитайте правило на с.95. Как можно исправить слова, чтобы получились антонимы.

Физкультминутка.

Какую можно выполнить физкультминутку, связанную с темой урока?

 «Делай все наоборот» Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1) Опустите руки вниз.

2) Поднимите руки вверх. }2 р.

3) Голову поднимите.

4) Голову опустите. }2 р.

5) Поворот туловища вправо.

6) ----------------------- влево. }2 р.

7) Закройте глаза (откройте) }2 р.

8) Привстаньте.

9) Присядьте.

10) Наклон назад.

11) Наклон вперёд.

V этап. Первичное закрепление.

Давайте потренируемся в подборе антонимов.

Карточки ( 4 цвета):

Лёгкий портфель - ………….. портфель

Лёгкий диктант - ………………диктант

Лёгкий мороз - …………………мороз

Лёгкий костюм - ……………….костюм

К какому слову подбирали антонимы? Можно ли к одному слову подобрать разные антонимы? Отчего это зависит?

Фронтальная работа.

Слайды про многозначное слово «свежий», коллективный подбор антонимов.

Подбор антонимов с помощью словаря антонимов.

Отгадайте загадку.

Кто в лесу глухом живет – неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу? (медведь)  Найдите антонимы.
Как проводит зиму медведь? (спит)

Все ли медведи зимой спят? (белый медведь не спит зимой, зиму в берлоге проводит только белая медведица, выводит медвежат)
Составьте предложение про бурого медведя и белого медведя, что они делают зимой?

(Бурый медведь зимой спит, а белый …………. .) Кому трудно подобрать слово – антоним к слову спит?

Как вы думаете, где можно найти это слово? (в словаре, антоним к слову спать: спать – бодрствовать.)

Для чего мы должны знать и уметь подбирать к словам антонимы? (чтобы наша речь была точной, выразительной)

Работа в паре.

Составьте пословицы, запишите, подчеркните цветом пары антонимов.

 

Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Доброе слово лечит,   злое   – калечит

Верёвка хороша длинная, а речь – короткая.       

Мир строит, а война разрушает.

А знаете ли вы…

В прошлом веке учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот.Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Вредные советы — жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать.

Читаем вредный совет Г. Остера , находим скрытый смысл и переводим на язык послушных детей.

Если друг твой самый лучший

    Поскользнулся и упал,

    Покажи на друга пальцем

    И хватайся за живот.

    Пусть он видит, лежа в луже, -

    Ты ничуть не огорчен.

    Настоящий друг не любит

    Огорчать своих друзей.

Приближаясь к незнакомым мальчикам, 

Девочка должна уже заранее 

Им навстречу корчить рожи злобные,

Камни, палки, кулаки показывать

И угрозы разные выкрикивать.

Пусть издалека еще почувствуют, 

Что не даст себя в обиду девочка.

. Работа с иллюстрациями.

- Где ярко прослеживается борьба добра со злом? (В сказках, баснях). Внимание на экран. Подбор синонимов, антонимов. Коллективная работа.

(На слайдах иллюстрации с изображением Аленушки и ведьмы из рус.нар.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - молодая – старая, красивая – страшная, светлая – тёмная; Ленивицы и Рукодельницы из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» - ленивая – трудолюбивая, худенькая – полненькая; Лисы и Вороны из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» - хитрая, лукавая, плутоватая – простая, простодушная; умная – глупая).

Работа с пословицами.

- А еще богаты антонимами пословицы и поговорки. Закончите пословицы, помня, что во второй части должны быть антонимы. Задание групповое.

 - Мир строит, а война - …….. .

- Знай больше, говори - …….. .

- Корень учения горек, а плод - ……. .

- По одёжке встречают – по уму -…….

- Не откладывай на завтра то, что можно сделать -…..

- Любишь взять – люби и ……

Легко сказать, да (трудно сделать)

- Ученье – свет, а (не ученье тьма)

4. Подбор антонимов к многозначным словам.

- Ребята, что такое многозначные слова?

- Подберите антонимы к многозначным словам (устно):

Полный мужчина

 пустой

Полный стакан

 худой

Мягкий хлеб

  тяжёлый

Мягкий шаг

  чёрствый 

Тонкий лёд

  грубый

Тонкая работа

 толстый

Мелкий дождь

  глубокий

Мелкий ручей

  частый

Острая пила

  хорошее

Острое зрение

  тупая

Вывод: У многозначных слов в одном значении одни антонимы, а в другом другие.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Тест.

Учитель: А чтобы проверить достигли ли мы целей, я предлагаю вам прочитать стихотворение «Яблоко». Найдите слова-антонимы. Я считаю, что автор употребил 5 антонимичных пар, а как считаете вы? (слайд 15)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыплёнок – тем, что очень

Велико и тяжело.

А котёнку всё равно.

- Кислое, зачем оно?

-Что вы? – шепчет червячок –

Сладкий у него бочок.  

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Для чего же нужны в речи антонимы?

Можно ли к одному слову подобрать разные антонимы? От чего это зависит?

Ко всем ли словам можно подобрать антонимы?

Если сложно подобрать антонимы, что делать?

Как называется литературный приём, где поэты используют антонимы. Можете привести примеры? Контраст, противопоставление.

VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Какие же плоды удалось нам вырастить на уроке?

У меня есть 3 яблока ( спелое и «антоним» – зелёное). Прикрепите яблоки на дерево.

Если вы хорошо справлялись с заданиями на уроке, расширили свои знания об антонимах и уверенны в своих знаниях, то выбирайте красные яблоки.

Если на уроке вы справлялись с заданиями, но у вас ещё остались вопросы по теме – желтое яблоко.

Если вам сложно было на уроке, не понятно, что и как делать, то выбирайте пока неспелое (зеленое) яблоко.

У дерева и учителя есть что-то общее. Как вы думаете что это ?  Народная мудрость расскажет об этом: «Дерево и учитель познаётся по плодам».

 Вы мои ученики - мои плоды. Своей работой на уроке вы рассказали о моей  работе. Спасибо вам за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Г.Б.Остер.  «Вредные советы».

Цель:

1. Расширение понятийной базы (предметные и надпредметные связи).

2. Формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

 

Определить роль книг Остера в современной детской литературе. 

Показать детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах.

Научить понимать чужие мысли, заключенные в тексте, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор (“вредные” советы требуют действия наоборот).

Развить интерес к чтению.

 

Задачи: 

 

1. Формирование познавательной компетентности:

             расширить литературный кругозор детей; 

познакомить с понятием «ирония»;

познакомить с жанром «вредные советы».

 

2. Формирование личностной компетентности:

развивать интеллект младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, память, воображение, творческие способности, внимание)

развивать навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность)

воспитывать любовь к родной литературе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты

     

    3.  Формирование социальной компетентности

уметь принимать решение, делать выбор с учетом мнения одноклассников

 

 

 

Методическое сопровождение:

Учебник "Литературное чтение", 3 класс

Презентация

Индивидуальные карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оргмомент.

-приветствие гостей;

          -проверка готовности к уроку; 

-Замечательно, что вы все готовы начать урок литературного чтения.

Эмоциональный настрой:

Сегодня вы должны вести себя прилично!

Чтобы никто не догадался о ваших истинных намерениях!

 

2. Актуализация знаний. 

 

-Ребята, есть на свете книги, читая которые можно умереть от смеха.  Именно такие книги, остроумные и веселые, пишет известный детский писатель - Григорий Остер. Вот они перед вами, назовите их. 

 

3. Определение темы урока

 

-  Сегодня на уроке мы поговорим о серьёзных проблемах в шутку на детском языке, который освоил в совершенстве Г. Остер. 

 

4. Работа по теме урока.

 

1. -Г. Остер прислал вам задание: придумать самостоятельно строчку для его вредного совета.

 

Если вы врагов хотите 

Победить одним ударом, 

Вам ракеты, и снаряды, 

И патроны ни к чему. 

Сбросьте к ним на парашюте 

………………………………………. 

(эту строчку сам заполни). 

 

Через час враги, рыдая, 

Прибегут сдаваться в плен. 

 

Если ты совет последний 

Сам не хочешь вставить в строчку, 

Выбери себе любую 

Из предложенных тебе. 

Сбросьте к ним на парашюте: 

Вашу младшую сестренку, 

Папу, бабушку и маму, 

Два мешка рублей и трешек, 

Двигатель от «Запорожца», 

Стоматологов десяток, 

Чай из школьного буфета, 

Книжку «Вредные советы»... 

Через час враги, рыдая, 

Прибегут сдаваться в плен.   (зачитать варианты)

 

 

-Улыбаетесь, весело вам! А знаете ли вы…

В прошлом веке учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот.Ученыепридумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Учёные воспользовались советами Остера. Но что делают эти советы на странице 183 в ваших учебниках?! И я отвечу, взрослые убеждены, что в природе не бывает послушных детей! Но мы, то с вами знаем, с какой целью Остер написал эти вредные советы. Тсс… об этом пока не слова! 

 

-Поднимите руки, кто готов сегодня отстоять своё звание «послушного ребёнка»?

-Вы все приняты в моё детективное агентство.

-Каковы наши цели?

2. Цели

• Найти +  доказать                     Скрытый смысл 

• Обезвредить                               Перевести на язык послушных детей

-И, рассказать, как мы этим воспользуемся в жизни.

 

3. Работа над «вредными советами».

 

1.  Читаем 1 совет.

 

    Когда состаришься - ходи

    По улице пешком.

    Не лезь в автобус, все равно

    Стоять придется там.

    И нынче мало дураков,

    Чтоб место уступать,

    А к тем далеким временам

    Не станет их совсем.

-Покажите с помощью карточки своё отношение к такому совету. 

-Почему автор даёт такой совет, какой смысл здесь скрыт? А как поступите, вы, послушные дети?

-А кто-нибудь знает, как взрослые называют такой скрытый смысл?

 

ИРОНИЯ –  тонкая, скрытая насмешка, когда слова употребляются в обратном, противоположном смысле.

Ирония есть «высказывание, содержащее насмешку над тем, кто действительно так думает».

-А на каком уроке вы ещё встречали слова противоположные по смыслу? Как называются эти слова? Я предлагаю сыграть в игру: «Подбери антоним»! 

 

Вредные советы — жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать.

 

2. Читаем следующий  совет, находим скрытый смысл и переводим на язык послушных детей.

    Если друг твой самый лучший

    Поскользнулся и упал,

    Покажи на друга пальцем

    И хватайся за живот.

    Пусть он видит, лежа в луже, -

    Ты ничуть не огорчен.

    Настоящий друг не любит

    Огорчать своих друзей.

-Покажите своё отношение к этому совету. А вы наблюдали такие случаи в жизни?

-Наверное, эти дети усвоили совет без перевода или не читали его.

-Давайте переведём этот совет на язык послушных детей, как бы поступили вы? Покажите теперь своё отношение к совету.

3.   Читаем следующий совет. 

 

    Потерявшийся ребенок

    Должен помнить, что его

    Отведут домой, как только

    Назовет он адрес свой.

    Надо действовать умнее,

    Говорите: "Я живу 

    Возле пальмы с обезьяной

    На далеких островах".

    Потерявшийся ребенок,

    Если он не дурачок,

    Не упустит верный случай

    В разных странах побывать.

-Покажите своё отношение к такому совету. Давайте переведём на язык послушных детей. Покажите теперь своё отношение к совету. 

 

5. Физкультминутка с упражнениями из книги Остера«Визгкультура». 

 

- Поднимание ног: Укрепляет дружную семью мышц, ответственных за сгибание-разгибание ног в коленях. Выполняется во время генеральной уборки, когда взрослые бегают с ведрами и тряпками, а вы сидите на диване.

 

-Наклоны: Выполняется перед выходом из дома. Поставьте ноги нечищеных ботинках на ширину плеч. Возьмите в правую руку сапожную щетку и, не сгибая колен, поочередно тянитесь щеткой к правому ботинку и левому. Чистить ботинки не обязательно.

 

-Взмахи рук: Ноги на ширине плеч. Махните правой рукой на математику, вернитесь в исходное положение. Теперь левой рукой - на русский язык. 

 

В конце весело прыгаем. Выполняем без перевода.

 

 

 

 

 

6. Молодцы, закончили, продолжим.

-А теперь ответьте, как вы поступаете, когда дома идёт уборка?

-Покажите карточкой своё отношение к урокам (осторожно, вы – послушные дети!) 

7.  Работа в парах. 

-У вас на партах есть задание: Соединить стрелками совет с соответствующей картинкой. Пожалуйста, выполните это задание вместе с соседом по парте.

- Проверка. Перевод на язык послушных детей.

 

8. Дом.задание. Советы девочкам и мальчикам. Перевод советов. Рисунок. Сочинить.

 

Приближаясь к незнакомым мальчикам, 

Девочка должна уже заранее 

Им навстречу корчить рожи злобные,

Камни, палки, кулаки показывать

И угрозы разные выкрикивать.

Пусть издалека еще почувствуют, 

Что не даст себя в обиду девочка.

 

Когда родители вбегут 

И спрашивать начнут, 

О чем же думал ты, 

Когда плевался из окна,

Кормил салатом пылесос, 

Газеты поджигал

И спихивал с балкона вниз 

Фарфоровый сервиз,

Спроси родителей своих, 

А сами-то они на что надеялись, 

Когда себе однажды вдруг

Решили мальчика родить 

И завели тебя.

 

9. Итог.

-Пришло время подвести итог и сказать вслух: Почему советы называются вредными? С какой целью Остернаписал эти советы? Что можно сказать об авторе таких удивительных произведений? 

 

10. Рефлексия 

 

— Как вы оцените свою работу? Покажите карточкой.

 

 

11. Я думаю, мы убедили взрослых, что послушные дети существуют, это – вы! А вредные советы на послушных детей действуют как прививка от плохих поступков! 

-Спасибо вам за расследование. Я вам слегка завидую. Сколько у вас ещё впереди радости и открытий! 

 

 

 

 

Хочу вам дать вредный совет, который я сочинила для своих учеников и для вас:

 

Жить, скучать

Всего бояться.

Ничему не удивляться.

Злиться, жадничать, грустить.

Всю посуду перебить.

Уставать и обижаться.

Никогда не улыбаться!

Будешь горд тогда собой!

Люди скажут: «Вот - герой»!

 

 

 

 

 

 

Дополнительно.

••Мама завела себе кактусы. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой побрила половину кактусов, то у мамы осталось еще двенадцать колючих кактусов. Сколько всего было кактусов у мамы?

••Марина сделала в диктанте четыре ошибки, а Гриша, который списал у нее – двенадцать. Сколько своих ошибок сделал Гриша?

••Женя свой дневник с двойками закопал на глубину пять метров, а толя на восемь метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

  1. Найди неверно составленные пары антонимов.

 Подчеркни их.

 трудолюбивый – ленивый

справа – слева

светлый – темнота

день – ночь

работать – отдых

добрый – зло

2)  Подчеркни антонимы.

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

Полный чемодан гордится,

Что поедет за границу,

Ну, а старый и пустой

В шкаф отправят на постой.

ТЕСТ

  1. Найди неверно составленные пары антонимов.

 Подчеркни их.

 трудолюбивый – ленивый

справа – слева

светлый – темнота

день – ночь

работать – отдых

добрый – зло

2)  Подчеркни антонимы.

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

Полный чемодан гордится,

Что поедет за границу,

Ну, а старый и пустой

В шкаф отправят на постой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 октября. Классная работа.

Слайд 3

пассивный – высокий – мягкий – греть – направо – неинтересный –большой – активный низкий твёрдый охлаждать налево интересный маленький Молодцы!

Слайд 4

пассивный – высокий – мягкий – греть – направо – неинтересный –большой – а ктивный н изкий т вёрдый о хлаждать н алево и нтересный м аленький Молодц ы !

Слайд 5

Антонимы ( от греч. anti – «…?...», onyma – «имя»)

Слайд 6

Работаем в парах веселится – грустит маленький – большой тупой – острый молодой – старость л ето - зима

Слайд 7

Антонимы – это слова с противоположным значением одной и той же части речи

Слайд 8

Физкульминутка

Слайд 9

Подберите антонимы к значениям многозначного слова «свежий»: Свежий хлеб - …

Слайд 10

Свежая газета - …

Слайд 11

Свежая рубашка - …

Слайд 12

Свежий ветер - …

Слайд 13

Свежая новость - …

Слайд 14

Свежая рыба - …

Слайд 15

Григорий Остер «Вредные советы» Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, - Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей

Слайд 16

. Приближаясь к незнакомым мальчикам, Девочка должна уже заранее Им навстречу корчить рожи злобные, Камни, палки, кулаки показывать И угрозы разные выкрикивать. Пусть издалека еще почувствуют, Что не даст себя в обиду девочка.

Слайд 18

Кто в лесу глухом живёт – неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, а зимой сосет он лапу?

Слайд 21

Мир строит, а война … . Знай больше, говори … . Легко сказать, да … . Корень учения горек, а плод … . По одёжке встречают – по уму … . Мягко стелет, да … . Не откладывай на завтра то, что можно сделать … . Любишь взять – люби и … . Ученье – свет, а … .

Слайд 22

Полный мужчина пустой Полный стакан худой Мягкий хлеб тяжёлый Мягкий шаг чёрствый Тонкий лёд грубая Тонкая работа толстый Мелкий дождь глубокий Мелкий ручей частый Острая пила хорошее Острое зрение тупая

Слайд 23

Полный мужчина пустой Полный стакан худой Мягкий хлеб тяжёлый Мягкий шаг чёрствый Тонкий лёд грубая Тонкая работа толстый Мелкий дождь глубокий Мелкий ручей частый Острая пила слабое Острое зрение тупая

Слайд 24

Бурый м е две дь з и мой спит, а белый …………. бодрствует.

Слайд 25

Белый медведь живёт на юге. Это очень мелкое животное. Под кожей у медведя тонкий слой жира. Он защищает медведя от жары.

Слайд 26

трудолюбивый – ленивый справа – слева светлый – темнота день – ночь работать – отдых добрый – злой

Слайд 27

Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только Сладкий торт и перец горький .

Слайд 28

Полный чемодан гордится, Что поедет за границу, Ну, а старый и пустой В шкаф отправят на постой.

Слайд 29

У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, А мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко. А телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыплёнок – тем, что очень Велико и тяжело. А котёнку всё равно. - Кислое, зачем оно? -Что вы? – шепчет червячок – Очень сладкое оно.

Слайд 30

У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко , А мышонок – высоко . Воробей сказал, что близко , А улитка – далеко . А телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыплёнок – тем, что очень Велико и тяжело. А котёнку всё равно. - Кислое , зачем оно? -Что вы? – шепчет червячок – Очень сладкое оно.

Слайд 31

Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока:            1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...

Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте

Урок разработан в технологии модульного обучения....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»

разработка урока русского языка "Диалог"...