Главные вкладки

    Рабочие программы по русскому языку для 5,7 и 11 классов
    рабочая программа по русскому языку на тему

    Елецкая  Марина Викторовна

    Рабочие программы по русскому языку для 5,7,11 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx134.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия г. Зернограда

    УТВЕРЖДЕНО

    И. о. директора

    МБОУ гимназия г. Зернограда

    ________________ Решетняк Л. Ю.

    Приказ от 31 августа 2017 г. №262

    Рабочие программы

    по русскому языку

    5а,б ,7а,11 классы

    Учитель: Елецкая Марина Викторовна

            


    Пояснительная записка

         Рабочие программы по предмету «Русский язык» для 5а,б и 7а классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

    • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);
    • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
    • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
    • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
    • Устав  МБОУ гимназия г. Зернограда  (утвержден приказом управления образования

          Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции

         приказа от 23.07.2015г. №325);

    • Основная образовательная  программа МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 22.08.2016 г.

         №217, в ред приказа от 29.08.2017 г. №250);

    • Приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 29.08.2017 №248«Об  утверждении учебного плана на

         2017-2018 учебный год»;

    • Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И.   Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.
    • Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2015 г.
    • Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2015 г.

    Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

    • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
    • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
    • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
    • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
    • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

    Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе  

    компетентностного и деятельностно-системного подходов       в обучении русскому языку.

    Программа нацелена на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования      языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и   функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование   способности к анализу и  оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

              Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-      ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

    -  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой   деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;                                                                                                                                                                                                                                                         - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях  его использования;

    - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

    - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
     - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах   русского литературного языка; о русском речевом этикете;
     -  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений  работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

     Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей :

    - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

    - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

    - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

    - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. 

             Основной целью рабочих программ по предмету «Русский язык» для 5-х и 7-го классов является формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся через реализацию  в курсе русского языка междисциплинарных учебных программ  «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентностиобучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

     

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» в 5,7 классах.

    Личностные результаты освоения русского языка:

    -понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

    -достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

    Метапредметные результаты освоения русского языка:

    -владение всеми видами речевой деятельности:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне(на уроках иностранного языка, литературы и др.);

    -коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

               Данные рабочие программы  рассчитаны в 5а,б классах  на 173 часа (5 часов в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи, в 7а классе на 138 часов (4 часа в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи.  

           

     

    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

    К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

       Речевая деятельность:

                  аудирование:  

    понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

                чтение: 

    владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;  прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

    говорение:

    доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

    письмо:

    подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

    использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

    фонетика и орфоэпия:

    выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

    использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

    графика:

    правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

    морфемика:

    выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

    лексикология и фразеология:

    объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

    морфология:

    различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

    орфография:

    находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

    синтаксис и пунктуация:

    выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

     

             К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    • п о  о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
    • п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообр-ный анализ и типичные словообр-ные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
    • п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
    • п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
    • п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
    • п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
    • п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

    Содержание учебного предмета «Русский язык»

    класс

    разделы, темы

    кол-во часов

    5 а, б

    О языке и речи.

    1

    РЕЧЬ

    39

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ    КЛАССАХ -17

    Фонетика. Графика.

    3

    Текст. Орфография. Письмо. Строение слова.

    10

    Слово как часть речи.

    4

    СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО    ЯЗЫКА-106

    Фонетика. Орфоэпия.

    7

    Синтаксис и пунктуация

           30

    Лексика. Словообразование. Правописание

          16

    Глагол.

    17

    Имя существительное.

    15

    Имя прилагательное.

    11

    Повторение.

    10

        Уроки контроля знаний.

    10

    итого

    173

    класс

    разделы, темы

    кол-во часов

    О ЯЗЫКЕ

    1

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ.

    9

    ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ.

    19

    ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология.

    2

    ПОВТОРЕНИЕ. Морфология и синтаксис.

    3

    МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

    Наречие.

    33

    Предлог.

    4

    Союз.

    7

    Частица.

    11

    Междометия и звукоподражательные слова.

    3

    Омонимия слов разных частей речи.

    3

    РЕЧЬ.

    31

    Обобщающее повторение и итоговый контроль.

    6

    Уроки контроля знаний.

    6

    итого

    138


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    5а,б

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    планиру-

    емая

    фактическая

    1 четверть (41 ЧАС)

    О  ЯЗЫКЕ И  РЕЧИ -2часа

    1

    1.09

    Р.Р. О языке 

    Зачем человеку нужен язык?

    1

    2

    4.09

    Что мы знаем о русском языке.

    1

    ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  В  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ -17 часов

    ФОНЕТИКА. ГРАФИКА – 3 ч.

    3

    5.09

    Звуки и буквы. Алфавит.

    1

    4

    6.09

    Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я.

    1

    5

    7.09

    Фонетический разбор слова.

    1

    ТЕКСТ. ОРФОГРАФИЯ, ПИСЬМО. СТРОЕНИЕ СЛОВА.- 10 ч.

    6

    8.09

    Р.Р. Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная

    1

    7

    11.09

     Письмо. Орфография. Зачем людям письмо.

    1

    8

    12.09

    К.Р. Диагностическая контрольная работа №1.

    1

    9

    13.09

    Анализ контрольной работы.

    Р.Р. Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная (продолжение темы).

    1

    10

    14.09

    Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков

    1

    11

    15.09

    Текст. Орфография.

    Р.Р. Что такое текст (повторение). Тема текста.

    1

    12

    18.09

    Правила обозначения буквами согласных звуков.

    1

    13

    19.09

    Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ.

    1

    14

    20.09

    Р.Р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

    1

    15

    21.09

    Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов.

    1

    16

    22.09

    Разделительные Ь и Ъ.

    1

    17

    25.09

    Р.Р.  Написание сочинения «Один день моих летних каникул».

    1

    18

    26.09

    НЕ с глаголами.

    1

    19

    27.09

    Р.Р. Абзац как часть текста.

    1

    20

    28.09

    Р.Р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь.

    1

    21

    29.09

    Написание –тся и–ться в глаголах.

    1

    22

    2.10

    К.Р. Контрольная работа №2 по теме «Орфография».

    1

    23

    3.10

    Анализ контрольной работы.

    Строение слова. Корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

    1

    24

    4.10

    Р.Р. Художественная и научно – деловая речь.

    1

    25

    5.10

    Как образуются формы слов с помощью окончания.

    1

    26

    6.10

    Р.Р. Художественная и научно – деловая речь.

    1

    СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ – 4 ч.

    27

    9.10

    Слово как часть речи. Самостоятельные части речи.

    1

    28

    10.10

    Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

    1

    29

    11.10

    Служебные части речи

    1

    30

    12.10

    Анализ текста: определение стиля речи

    1

    31

    13.10

    Р.Р. Что такое тип речи?

    1

    СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.-106 часов

    Фонетика. Орфоэпия.   7 часов

    32

    16.10

    Что изучает фонетика.

    Звуки гласные и согласные.

    1

    33

    17.10

    Р.Р. Изложение «Барсучонок».

    1

    34

    18.10

    Р.Р. Анализ изложения «Барсучонок».

    1

    35

    19.10

    Р.Р. Что такое тип речи.

    1

    36

    20.10

    Слог, ударение.

    1

    37

    23.10

    Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

    1

    38

    24.10

    Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

    1

    39

    25.10

    Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии. Подготовка к контрольной работе.

    1

    40

    26.10

    К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика и орфоэпия».

    1

    41

    27.10

    Анализ контрольной работы.

    1

    2 четверть (39 часов)

    42

    7.11

    Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.Шишкина «Корабельная роща».

    1

    43

    8.11

    Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Шишкина «Корабельная роща».

    1

    44

    9.11

    Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы).

    1

    45

    10.11

    Р.Р. Описание, повествование.

    1

    46

    13.11

    Р.Р. Рассуждение.

    1

    Лексика. Словообразование. Правописание.(16 часов)

    47

    14.11

    Как определить лексическое значение слов.

    1

    48

    15.11

    Сколько лексических значений имеет слово.

    1

    49

    16.11

    Когда слово употребляется в переносном значении.

    1

    50

    17.11

     Как пополняется словарный состав языка.

    1

    51

    20.11

    К.Р. Контрольная работа №4 по теме «Лексика».

    1

    52

    21.11

    Анализ контрольной работы.

    1

    53

    22.11

    Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

    1

    54

    23.11

    Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды.

    1

    55

    24.11

    Как образуются слова в русском языке.

    1

    56

    27.11

    Чередования гласных и согласных  в словах.

    1

    57

    28.11

    Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-).

    1

    58

    29.11

    Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов.

    1

    59

    30.11

    Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

    1

    60

    1.12

    Что такое профессиональные и диалектные слова.

    1

    61

    4.12

    О чём рассказывают устаревшие слова.

    1

    62

    5.12

    Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

    1

    63

    6.12

    Р.Р. Описание, повествование, рассуждение.

    1

    64

    7.12

    Р.Р. Написание изложения.

    1

    65

    8.12

    Правописание приставок.

    1

    66

    11.12

    Буквы И-Ы после Ц.

    1

    67

    12.12

    К.Р. Контрольная работа   №5  по теме «Словообразование и правописание».

    1

    68

    13.12

    Анализ контрольной работы.

    1

    69

    14.12

    Р.Р. Оценка действительности.

    1

    70

    15.12

    Р.Р. Рассуждение на тему «Оценка действительности».

    1

    Синтаксис и пунктуация (30 часов)

    71

    18.12

    Что изучает синтаксис и пунктуация.

    1

    72

    19.12

    Словосочетание.

    1

    73

    20.12

    Виды словосочетаний.

    1

    74

    21.12

    Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

    1

    75

    22.12

    Восклицательные предложения.

    1

    76

    25.12

    Главные члены предложения.

    1

    77

    26.12

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    78

    27.12

    Предложения распространённые и нераспространённые.

    1

    79

    28.12

    Второстепенные члены предложения.

    1

    80

    29.12

    Дополнение.

    1

    3 четверть (51 ч)

    81

    10.01

    Определение.

    1

    82

    11.01

    Обстоятельство.

    1

    83

    12.01

    Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

    1

    84

    15.01

    К.Р. Контрольная работа №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

    1

    85

    16.01

    Анализ контрольной работы.

    1

    86

    17.01

    Р.Р. Подготовка к написанию изложения.

    1

    87

    18.01

    Р.Р. Написание изложения.

    1

    88

    19.01

    Однородные члены предложения.

    1

    89

    22.01

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1

    90

    23.01

    Употребление однородных членов.

    1

    91

    24.01

    Обобщающее слово перед однородными членами.

    1

    92

    25.01

    Двоеточие после обобщающего слова.

    1

    93

    26.01

    Р.Р. Анализ текста: определение типа текста.

    1

    94

    29.01

    Обращение.

    1

    95

    30.01

    Знаки препинания при обращении.

    1

    96

    31.01

    Синтаксический разбор простого предложения.

    1

    97

    1.02

    Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

    1

    98

    2.02

    Р.Р. Написание изложения с элементами сочинения.

    1

    99

    5.02

    Сложное предложение.

    1

    100

    6.02

    Знаки препинания в сложном предложении.

    1

    101

    7.02

    Виды сложных предложений.

    1

    102

    8.02

    Прямая речь.

    1

    103

    9.02

    Оформление прямой речи на письме.

    1

    104

    12.02

    Диалог.

    1

    105

    13.02

    Повторение  изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

    1

    106

    14.02

    К.Р. Контрольная работа №7  по теме «Синтаксис и пунктуация».

    1

    107

    15.02

    Анализ контрольной работы.

    1

    108

    16.02

    Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

    1

    109

    19.01

    Р.Р. Написание сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

    1

    110

    20.02

    Р.Р. Строение текста типа рассуждения – доказательства.

    1

                                            Морфология. Правописание. (43 часа)

    Глагол – 17 часов

    111

    21.02

    Что вызнаете о частях речи. Что обозначает глагол.

    1

    112

    22.02

    Р.Р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях.

    1

    113

    26.02

    Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами .

    1

    114

    27.02

    Как образуются глаголы.

    1

    115

    28.02

    Виды глагола.

    1

    116

    1.03

    Корни с чередованием букв – Е – И.

    1

    117

    2.03

    Инфинитив.

    1

    118

    5.03

    Р.Р. Строение текста типа повествование.

    1

    119

    6.03

    Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах.

    1

    120

    7.03

    Наклонение глагола.

    1

    121

    9.03

    Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

    1

    122

    12.03

    Как образуется повелительное наклонение глагола.

    1

    123

    13.03

    Времена глагола.

    1

    124

    14.03

    Спряжение глагола. Лицо и число.

    1

    125

    15.03

    Р.Р. Сочинение-повествование «Как  я….».

    1

    126

    16.03

    Правописание безударных  личных окончаний глагола.

    1

    127

    19.03

    Безличные глаголы.

    1

    128

    20.03

    Переходные и непереходные глаголы.

    1

    129

    21.03

    Повторение темы «Глагол».

    1

    130

    22.03

    К.Р. Контрольная работа № 8 по теме «Глагол».

    1

    131

    23.03

    Анализ контрольной работы.

    1

    4 четверть (42 часа)

    Имя существительное – 15 часов

    132

    2.04

    Что обозначает имя существительное.

    1

    133

    3.04

    Как образуются имена существительные.

    1

    134

    4.04

    Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-.

    1

    135

    5.04

    Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК-(-ЧИК-).

    1

    136

    6.04

    Слитное и раздельное написание  НЕ с существительными.

    1

    137

    9.04

    Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

    1

    138

    10.04

    Собственные и нарицательные имена существительные.

    1

    139

    11.04

    К.Р. Комплексная проверочная работа.

    1

    140

    12.04

    Род имён существительных.

    Существительные общего рода.

    1

    141

    13.04

    Род несклоняемых имён существительных.

    1

    142

    16.04

    Число имён существительных.

    1

    143

    17.04

    Падеж и склонение имён существительных.

    1

    144

    18.04

    Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    1

    145

    19.04

    Употребление имён существительных.

    1

    146

    20.04

    К.Р. Контрольная работа №9 по теме «Морфология».

    1

    147

    23.04

    Анализ контрольной работы .

    1

    148

    24.04

    Р.Р. Строение текста типа описания предмета.

    1

    149

    25.04

    Р.Р. Соединение типов речи в тексте.

    1

    Имя прилагательное – 11 часов

    150

    26.04

    Что обозначает имя прилагательное.

    1

    151

    27.04

    Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

    1

    152

    30.04

    Правописание окончаний имён прилагательных.

    1

    153

    2.05

    Образование имён прилагательных.

    1

    154

    3.05

    Прилагательные полные и краткие.

    1

    155

    4.05

    Р.Р. Повторение раздела «Текст».

    1

    156

    7.05

    Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных.

    1

    157

    8.05

    Как образуется сравнительная степень прилагательного.

    1

    158

    10.05

    Как образуется превосходная степень прилагательного.

    1

    159

    11.05

    Р.Р. Написание изложения «Весной».

    1

    160

    14.05

    Повторение и обобщение  изученного по теме «Имя прилагательное».

    1

    161

    15.05

    Подготовка к контрольной  работе  по теме «Имя прилагательное».

    1

    162

    16.05

    К.Р. Итоговая контрольная работа  № 10 по теме «Повторение изученного».

    1

    163

    17.05

    Анализ итоговой контрольной работы.

    1

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД – 10 ч.

    164

    18.05

    Повторение раздела «Фонетика».

    1

    165

    21.05

    Повторение раздела « Орфоэпия».

    1

    166

    22.05

    Повторение раздела «Лексика».

    1

    167

    23.05

    Повторение раздела «Фразеология».

    1

    168

    24.05

    Повторение раздела «Орфография».

    1

    169

    25.05

    Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова.

    1

    170

    28.05

    Пунктуация.

    1

    171

    29.05

    Знаки препинания в простом предложении. Повторение.

    1

    172

    30.05

    Повторение изученного в 5 классе.

    1

    173

    31.05

    Итоговый урок.

    1

    График контрольных работ в 5 а, б классах.

     

     

    1.

    12.09

    К.Р. Диагностическая контрольная работа №1.

    1

    2.

    2.10

    К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография».

    1

    3.

    26.10

    К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика и орфоэпия».

    1

    4.

    20.11

    К.Р. Контрольная работа №4 по теме «Лексика».

    1

    5.

    12.12

    К.Р. Контрольная работа   №5  по теме «Словообразование и правописание».

    1

    6.

    15.01

    К.Р. Контрольная работа №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

    1

    7.

    14.02

    К.Р. Контрольная работа №7  по теме «Синтаксис и пунктуация».

    1

    8.

    22.03

    К.Р. Контрольная работа № 8 по теме «Глагол».

    1

    9.

    20.04

    К.Р. Контрольная работа №9 по теме «Морфология».

    1

    10.

    16.05

    К.Р. Итоговая контрольная работа  № 10 по теме «Повторение изученного».

    1

    Тематическое планирование уроков русского языка в 7 а классе

    № п/п

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Тема урока

    кол-во

    часов

    1 четверть (32 часа)

    О ЯЗЫКЕ (1 ч.)

    1.

    04.09

    Изменяется ли язык с течением

    времени?

    1

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ- 14 часов (9+4 ч. по развитию речи+1к.р.)

    2.

    05.09

    РР Что мы знаем о стилях речи.

    1

    3.

    06.09

    РР Что мы знаем о типах речи.

    1

    4.

    07.09

    Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Фонетическая транскрипция и её роль.

    1

    5.

    11.09

    Фонетический разбор слова. Правильное произношение  и ударение.

    1

    6.

    12.09

    Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь.

    1

    7.

    13.09

    Словообразование .

    1

    8.

    14.09

    Способы образования слов с помощью морфем. Словообразовательная цепочка и морфемное

    строение слова.

    1

    9.

    18.09

    К.Р. Диагностическая контрольная работа №1.

    1

    10.

    19.09

    Анализ диагностической контрольной работы.

    1

    11.

    20.09

    Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь.

    1

    12.

    21.09

    Неморфологические способы образования слов.

    1

    13.

    25.09

    РР Обучающее изложение по рассказу

    Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс».

    1

    14.

    26.09

    Этимологический словарик учебника.

    1

    15.

    27.09

    РР Текст. Способы и средства связи предложений.

    1

    ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (20ч.+1к.р.)

    16.

    28.09

    О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация.

    1

    17.

    02.10

    Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь как разделительные.

    1

    18.

    03.10

    Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова.

    1

    19.

    04.10

    О — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах.

    1

    20.

    21.

    05.10

    09.10

    Правописание приставок.

    Правописание приставок.

    2

    22.

    10.10

    Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем.

    1

    23.

    11.10

    Правописание корней с чередованием.

    1

    24.

    12.10

    Орфограммы в корне слова.

    1

    25.

    16.10

    Правописание суффиксов существительных.

    1

    26.

    17.10

    Правописание суффиксов прилагательных.

    1

    27.

    18.10

    Правописание суффиксов причастий.

    1

    28.

    19.10

    Правописание окончаний.

    1

    29.

    23.10

    Правописание окончаний.

    1

    30.

    24.10

    Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями.

    1

    31.

    25.10

    НЕ с существительными и прилагательными.

    1

    32.

    26.10

    НЕ с причастиями.

    1

    2 четверть (31 час)

    33.

    07.11

    Не и ни в отрицательных местоимениях.

    1

    34.

    35.

    08.11

    09.11

    Употребление дефиса.

     Употребление дефиса.

    2

    36.

    13.11

    К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография и пунктуация».

    1

    ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология (2ч.)

    37.

    14.11

    Анализ контрольной работы.

    Словарное богатство русского языка.

    1

    38.

    15.11

    Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков,С. И. Ожегов.

    1

    Повторение. Морфология и синтаксис (3 ч.+1к.р.)

    39.

    16.11

    Грамматика: морфология и синтаксис.

    1

    40.

    20.11

    Морфологические признаки изученных частей речи.

    1

    41.

    21.11

    Синтаксический разбор предложений.

    1

    42.

    22.11

    К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Морфология и синтаксис».

    1

    Речь. Публицистический стиль. (5 ч.)

    43.

    23.11

    РР Стили речи. Публицистический стиль речи.

    1

    44.

    27.11

    РР Публицистический стиль речи.

    1

    45.

    28.11

    РР Заметка в газету.

    1

    46.

    29.11

    РР Написание заметки в газету.

    1

    47.

    30.11

    РР Анализ сочинения.

    1

    МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

    Наречие (33+7 ч. развития речи +1к.р.)

    48.

    04.12

    Какие слова являются наречиями.

    1

    49.

    05.12

    Как отличить наречия от созвучных форм др. частей речи.

    1

    50.

    06.12

    Наречия и созвучные формы др. частей речи.

    1

    51.

    07.12

    Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев.

    1

    52.

    11.12

    Разряды наречий по значению.

    1

    53.

    12.12

    Значение наречия в предложении и тексте.

    1

    54.

    13.12

    Слова состояния.

    1

    55.

    14.12

    Степени сравнения наречий.

    1

    56.

    18.12

    Степени сравнения наречий.

    1

    57.

    19.12

    Степени сравнения наречий в сравнении со степ. сравнения имён прилагательных.

    1

    58.

    20.12

    Морфологический разбор наречий.

    1

    59.

    21.12

    Словообразование наречий.

    1

    60.

    25.12

    Основные способы  образования наречий.

    1

    61.

    26.12

    Морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа.

    1

    62.

    27.12

    Морфемный разбор наречия.

    1

    63.

    28.12

    Правописание наречий.

    1

    3 четверть (41 час)

    64.

    10.01

    Правописание наречий.

    1

    65.

    11.01

    Правописание наречий, образованных от

    существительных и местоимений.

    1

    66.

    15.01

    Правописание наречий, образованных от сущест-вительных и местоимений.

    1

    67.

    16.01

    Правописание не с наречиями на о (е).

    1

    68.

    17.01

    Буквы н и нн в наречиях на о (е)

    1

    69.

    18.01

    Буквы н и нн в наречиях на о (е)

    1

    70.

    22.01

    Буквы о и е в конце наречий после шипящих.

    1

    71.

    23.01

    РР Рассуждение-размышление.

    1

    72.

    24.01

    РР Написание Сочинения-рассуждения публицистического стиля по данному началу (тезису).

    1

    73.

    25.01

    Правописание наречий. Буквы о и а в конце

    наречий.

    1

    74.

    29.01

    Дефис в наречиях.

    1

    75.

    30.01

    Дефис в наречиях.

    1

    76.

    31.01

    Не и ни в отрицательных наречиях.

    1

    77.

    01.02

    Буква ь в конце наречий после шипящих.

    1

    78.

    05.02

    Употребление наречий в речи.

    1

    79.

    06.02

    Роль наречий в текстах разных стилей.

    1

    80.

    07.02

    Произношение наречий.

    1

    81.

    08.02

    Произношение наречий. Ударение в наречиях.

    1

    82.

    12.02

    Повторение изученного по теме «Наречие».

    1

    83.

    13.02

    К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Наречие».

    1

    84.

    14.02

    Анализ контрольной работы.

    РР Описание состояния человека.

    1

    85.

    15.02

    РР Способы выражения «данного» и «нового»

    во фрагментах со значением состояния человека.

    1

    86.

    19.02

    РР Описание состояния человека по фотографии, репродукции картины.

    1

    87.

    20.02

    РР Написание сочинения-воспоминания «Как я первый раз...»

    1

    88.

    21.02

    РР Анализ сочинения.

    1

    Предлог (4 ч.+6 ч. развития речи.)

    89.

    22.02

    Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

    1

    90.

    26.02

    Правописание предлогов.

    1

    91.

    27.02

    Слитное, раздельное, дефисное написание

    предлогов.

    1

    92.

    28.02

    Употребление предлогов в речи.

    1

    93.

    01.03

    РР Текст.

    1

    94.

    05.03

    РР Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

    1

    95.

    06.03

    РР Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений.

    1

    96.

    07.03

    РР Обратный порядок слов, усиливающий

    эмоциональность речи.

    1

    97

    12.03

    РР Обратный порядок слов.

    1

    98.

    13.03

    РР Написание изложения.

    1

    Союз (7ч.+4 ч. развития речи+1к.р..)

    99.

    14.03

    Союз как часть речи.

    1

    100

    15.03

    Разряды союзов: сочинительные и подчинительные.

    1

    101

    102

    19.03

    20.03

    Правописание союзов.

    Правописание союзов.

    2

    103

    21.03

    Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

    1

    104

    22.03

    Союзные слова и их роль в СПП.

    1

    4 четверть (34 часа)

    105

    02.04

    Союзы в простом и сложном предложении.

    1

    106

    03.04

    К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи».

    1

    107

    04.04

    РР Текст. Описание внешности человека.

    1

    108

    05.04

    РР Текст. Описание предмета.

    1

    109

    09.04

    Описание внешности человека. РР Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека».

    1

    110

    10.04

    Частица как часть речи. Разряды частиц.

    1

    Частица (11ч..)

    111

    11.04

    К.Р. Комплексная проверочная работа.

    1

    112

    12.04

    Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи.

    1

    113

    16.04

    Правила употребления и написания частиц лижебы, -то, -ка.

    1

    114

    17.04

    Частицы и приставки не и ни.

    1

    115

    18.04

    Повторение изученного о частицах.

    1

    116

    19.04

    Употребление частиц в речи.

    1

    117

    23.04

    Смысловая роль частиц.

    1

    118

    24.04

    Частицы в художественных произведениях.

    1

    119

    25.04

    Произношение предлогов, союзов, частиц.

    1

    120

    26.04

    Нормы ударения в предлогах, союзах.

    1

    121

    30.04

    Нормы ударения в частицах.

    1

    Междометия и звукоподражательные слова (3ч.)

    122

    02.05

    Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий.

    1

    123

    03.05

    Семантические разряды междометий.

    1

    124

    07.05

    Звукоподражательные слова.

    1

    Омонимия слов разных частей речи (3ч.)

    125

    08.05

    Омонимия слов разных частей речи.

    1

    126

    10.05

    Омонимия слов разных частей речи.

    1

    127

    14.05

    Переход одной части речи в другую.

    1

    РЕЧЬ (5 ч.)

    128

    15.05

    РР Характеристика человека.

    1

    129

    16.05

    РР Характеристика человека.

    1

    130

    17.05

    Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К.И. Чуковского «О Чехове».

    1

    131

    21.05

    РР Повторение изученного по теме «Характеристика человека».

    1

    132

    22.05

    Р.Р. Написание  сочинения о человеке.  «Каким человеком был мой дедушка (отец)?», «Что за человек мой друг (брат)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека и описание его внешности)

    1

    Обобщающее повторение и итоговый контроль (6 ч.)

    133

    23.05

    Повторение изученного.

    1

    134

    24.05

    Повторение изученного. Русские  лингвисты.

    1

    135

    28.05

    К.Р. Контрольная работа № 6 по теме «Повторение».

    1

    136

    29.05

    Анализ контрольной работы.

    1

    137

    30.05

    Повторение изученного. Комплексная работа с текстом.  

    1

    138

    31.05

    Повторение изученного. Комплексная работа с текстом.  

    1

    График контрольных работ в 7 а классе.

     

    1.

    18.09

    К.Р. Диагностическая контрольная работа №1.

    1

    2.

    13.11

    К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография и пунктуация».

    1

    3.

    22.11

    К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Морфология и синтаксис».

    1

    4.

    13.02

    К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Наречие».

    1

    5.

    03.04

    К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи».

    1

    6.

    28.05

    К.Р. Контрольная работа № 6 по теме «Повторение».

    1

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

    • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);
    • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
    • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, от 07.06.2017 № 506);
    • приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
    • Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления образования

          Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в

          редакции приказа от 23.07.2015г. №325);

    • Основная образовательная программа МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 22.08.2016 г .№217, в ред приказа от 29.08.2017 г. №250);
    • Приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 29.08.2017 №248«Об  утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год»;
    • Авторская программа курса «Русский язык» Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой к учебникам для 10—11 клас­сов общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни). – М.: Русское слово, 2014.

    Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    – воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

    – развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

    – углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
    – овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

    – применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

    Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

    • повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
    • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
    • закрепить и расширить знания учащихся в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи;
    • совершенствовать навыки лингвистического анализа художественного текста;
    • более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы.

    Данная рабочая программа для 11 класса  рассчитана на 101 час (3 часа в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

             В результате изучения русского языка к концу 11 класса ученик должен знать/уметь :

    знать

    - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

    - смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

    уметь

    - осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

     аудирование и чтение

    - использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

     - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо

    - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывния различных типов и жанров в учебно-научной (на основе изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

     - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

     - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

     - использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

     - совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

    Содержание учебного предмета «Русский язык»

    класс

    разделы, темы

    кол-во часов

    11

         ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

    1

         РЕЧЕВЕДЕНИЕ

    20

    Синтаксис и пунктуация(66 часов)

    ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

    3

    ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

    10

    ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

    12

    ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

            23

    СЛОЖНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

            18

    РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    8

         УРОКИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

    6

    итого

    101

    Тематическое  планирование для 11 класса.

    урока

    дата планируемая

    дата фактическая

    Тема урока

    Кол-во часов

    1 полугодие (49 часов)

    1.

    01.09

    Повторение изученного  в 10 классе.

    1

    Из раздела «Речеведение» (15 ч.+2 к.р.+1 Р.Р.)

    2

    06.09

    Язык и речь. Речевое общение.

    1

    3

    07.09

    Культура речи. Речевые нормы.

    1

    4

    08.09

    Стили языка и речи.

    1

    5

    13.09

    Функциональные типы речи. Описание.

    1

    6

    14.09

    Повествование.

    1

    7

    15.09

    К.Р. Диагностическая контрольная работа № 1 .

    1

    8

    20.09

    Анализ контрольной работы.

    1

    9

    21.09

    Рассуждение.

    1

    10

    22.09

    Речевые жанры.

    Аннотация.

    1

    11

    27.09

    Рецензия.

    1

    12

    28.09

    Текст. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте.

    1

    13

    29.09

    Содержание текста (тематика, проблематика, основная мысль)

    1

    14

    04.10

    Р.Р. Лингвистический анализ текста

    1

    15

    05.10

    Способы передачи чужой речи

    1

    16

    06.10

    Способы переработки текстовой информации (план текста, тезис, конспект, реферат)

    1

    17

    11.10

    Урок-практикум.  Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями.

    1

    18

    12.10

    К.Р. Контрольная работа №2. (Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями)

    1

    19

    13.10

    Анализ контрольной работы.

    1

    Синтаксис и пунктуация

    20

    18.10

    Принципы русской пунктуации.

    1

    21

    19.10

    Логическое ударение.

    1

    22

    20.10

    Разделительные и выделительные знаки препинания. Пунктуационный анализ текста.

    1

    23

    25.10

    Словосочетание. Виды синтаксической связи.

    1

    ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(3 ч)

    24

    26.10

    Простое предложение как синтаксическая единица. Виды простых предложений.

    1

    25

    27.10

    Порядок слов в предложении. Инверсия.

    1

    26

    08.11

    Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

    1

    ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.(10ч.)

    27

    09.11

    Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

    1

    28

    29

    10.11

    15.11

    Главные члены предложения. Типы сказуемых и способы их выражения.

    2

    30

    16.11

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    31

    17.11

    Типы односоставных предложений

    1

    32

    22.11

    Определенно-личные предложения.

    1

    33

    23.11

    Неопределенно-личные предложения.

    1

    34

    24.11

    Обобщенно-личные предложения.

    1

    35

    29.11

    Безличные предложения.

    1

    36

    30.11

    Назывные предложения.

    1

    ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.(12ч.+1к.р.)

    37

    01.12

    Второстепенные члены предложения.

    1

    38

    39

    06.12

    07.12

    Определение.

    2

    40

    41

    08.12

    13.12

    Приложение.

    2

    42

    43

    14.12

    15.12

    Дополнение.

    2

    44

    45

    20.12

    21.12

    Обстоятельство.

    1

    46

    47

    22.12

    27.12

    Неполные предложения.

    1

    48

    28.12

    К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Простое неосложнённое предложение» .

    1

    49

    29.12

    Анализ контрольной работы.

    1

    2 полугодие (52 часа)

    ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(23 ч.+1 К.Р.)

    50

    51

    10.01

    11.01

    Осложнённое предложение.

    2

    52

    53

    12.01

    17.01

    Однородные члены предложения.

    2

    54

    55

    18.01

    19.01

    Обобщающие слова при однородных членах предложения.

    2

    56

    57

    24.01

    25.01

    Однородные и неоднородные определения.

    2

    58

    26.01

    Обособленные члены предложения.

    1

    59

    31.01

    Обособление определений.

    1

    60

    61

    01.02

    02.02

    Обособление приложений.

    2

    62

    63

    07.02

    08.02

    Обособление обстоятельств.

    2

    64

    65

    09.02

    14.02

    Обособление уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

    2

    66

    15.02

    Вводные слова и вводные предложения.

    1

    67

    16.02

    Вставные конструкции.

    1

    68

    21.02

    Обращение.

    1

    69

    22.02

    Слова-предложения да, нет.

    1

    70

    28.02

    Знаки препинания при конструкциях со сравнительными союзами.

    1

    71

    01.03

    Повторение по теме «Простое осложнённое предложение».

    1

    72

    02.03

    К.Р.  Контрольная работа №4 по теме «Простое осложнённое предложение» .

    1

    73

    07.03

    Анализ контрольной работы.

    1

    СЛОЖНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(18 ч.+1к.р.)

    74

    09.03

    Сложное предложение. Типы сложных предложений.

    1

    75

    14.03

    Сложносочиненное предложение. Группы ССП.

    1

    76

    77

    15.03

    16.03

    Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

    2

    78

    79

    21.03

    04.04

    Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

    2

    80

    05.04

    Типы придаточных в СПП.

    1

    81

    82

    06.04

    11.04

    СПП с несколькими придаточными. Однородное и неоднородное подчинение.

    2

    83

    84

    12.04

    13.04

    Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

    2

    85

    86

    18.04

    19.04

    Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    2

    87

    88

    89

    20.04

    25.04

    26.04

    Многочленное сложное предложение.

    3

    90

    27.04

    Повторение изученного по теме: «Сложное предложение».

    1

    91

    02.05

    К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Сложное  предложение»  .

    1

    92

    03.05

    Анализ контрольной работы.

    1

    РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.(8ч.+1 К.Р.)

    93

    04.05

    Грамматические нормы построения предложений.

    1

    94

    10.05

    Синтаксические средства выразительности речи.

    1

    95

    11.05

    Урок-практикум. Анализ изобразительно-выразительных средств языка. Анализ текста художественного стиля речи с решением тестовых заданий.

    1

    96

    16.05

    Урок-практикум. Анализ текста художественного стиля речи с решением тестовых заданий.

    1

    97

    17.05

    Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы.

    1

    98

    18.05

    Содержательно-композиционный анализ текста сочинения-рассуждения.

    1

    99

    23.05

    Речевое оформление сочинения-рассуждения.

    1

    100

    24.05

    К.Р. Итоговая контрольная работа № 6 .

    1

    101

    25.05

    Анализ итоговой контрольной работы.

    1

    График контрольных работ в 11 классе.

     

    1.

    15.09

    К.Р. Диагностическая контрольная работа № 1 .

    1

    2.

    12.10

    К.Р. Контрольная работа №2. (Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями)

    1

    3.

    28.12

    К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Простое неосложнённое предложение» .

    1

    4.

    02.03

    К.Р.  Контрольная работа №4 по теме «Простое осложнённое предложение» .

    1

    5.

    02.05

    К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Сложное  предложение» .

    1

    6.

    24.05

    К.Р. Итоговая контрольная работа № 6 .

    1

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

    методического совета №1

    МБОУ гимназии г. Зернограда

    от 30 августа 2017 г.

    _________ Годовикова Г. А.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель

    директора по УВР

    __________ Постригань О.В.

    30 августа  2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах под редакцией Власенкова А.И.

    Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку в 10 - 11 классах (базовый уровень). Создана на основе программы Власенкова А.И....

    Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

    Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

    Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

    Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

    Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

    В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

    Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

    Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...