ФОС по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему

Ухина Татьяна Валентиновна

Фонд оценочных средств включает материалы для тематического и рубежного контроля для СПО порусскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_rus.rar192.78 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант  №1

 № 1. Расположите предложения так, чтобы получился текст, запишите его, обозначьте встретившиеся орфограммы и границы предложений.  Определите стиль и тип текста.  Укажите особенности текста, характерные для данного типа речи. Какие средства связи предложений использованы в этом.

     1.   Это не может быть случайностью.

     2. Былины - это история, рассказанная самим народом,  тут могут быть неточности  в хронологии, в тepминах,   могут  быть фактические ошибки.

       3. Чем объяснить тот известный факт, что русский народ в своём былинном эпосе отводит самое видное мecто именно «киевскому периоду» своей древней истории?

  4. Но  оценка событий здесь всегда верна и не может быть иной, так как народ был нe простым свидетелем  событий, а субъектом истории, непосредственно творившим эти события.

     5. Народ,  переживший много тяжёлых и paдocтных  событий, прекрасно их запомнил, оценил и передал пережитое на память следующим поколениям.

        №2.Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите в скобках, к какому стилю и жанру относится каждый из примеров. Дополните каждый отрывок  одним своим предложением.

         1. О Ро(с,сс)ийской армии сегодня гов …рят и пишут либо гневно, либо с жалостью либо с отча ... нием.  Дед ... вщина дезертирство развал нищ ... та  злоynотр ... бления  вот пожалуй ключ…вые слова этой темы.

2. Слушали директора Никитина Э.Ф. о нагр ... ждении учителя истории Евграфова М.В. и пр ... своении ему зван ... я  заслуже(н,нн)ого учителя РФ.

         З. Вз ... бравшись на широкий п         логий  камень зверь улегся  на нем нежась на солнышке и видимо прод ... лжал пр ... слушиват ... ся к звукам песни. Весь он был гладкий скользкий.. кий.  

4. Да  что зтo он задумал? А знает ли он с кем вообще св ... зался?  Наплач ... тся он у меня узна .... т каково и (д,т)ти на х .... зяина!

№3.  Выберите наиболее точно выражающие мысль слова из тех, что даны в скобках.

        (Создавать, созидать, строить, основывать, творить) будущее счастье, (беречь, защишать, оборонять, охранять) (грядущее, будущее) (Родины, Oтчизны) и всего человечества от ненавиcтных (врагов, недругов), (громить, сокрушать,  разбивать) (тpyдные,  тяжелые, тяжкие, жестокие) (заблуждения, недочеты, ошибки, просчеты) прошлого, радоваться и (грустить, печалиться, огорчаться), делиться с другими своей любовью и своим (ей) (гневом, ненавистью, яростью) мы (можем, способны, имеем возможность) только при помощи слов.

№4. Составьте словосочетания со словами: неминуемый, закадычный; година; изъявлять.

№5. Составьте  предложения с  данными словами так, чтобы, была видна разница в их значении.

Оклик - отклик; значимый  - значительный; осудить - обсудить.

№ 6 Научный стиль речи: назначение,   сфера употребления, признаки, особенности.

Вариант №2

 №1. Расположите предложения так, чтобы получился текст, запишите его, обозначьте встретившиеся орфограммы.  Определите стиль и тип текста. Укажите особенности текста, характерные для данного типа речи. Какие средства связи предложений использованы в этом тексте?

 1.   Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шёлковой материей,  красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодам,  были там шёлковые занавесы, ковры, картины, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.

2. Здесь так всё запылuлось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия.

3. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью, зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, заметок на память.

4.Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё, что тут было,  прочёл бы только желание кое-как соблюсти видимость неизбежных приличий.

5.Комната с первого взгляда казалась прекрасно убранною.

 №2. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите в скобках, к какому стилю и жанру относится каждый из примеров. Дополните каждый отрывок  одним своим предложением.

1 Иду я вчера см .. трю  Егор идет. Я махнул ему рукой а он видать не заметил мимо

 прош ... л.

 2. В понятие пр ... родной среды вход. .. т все условия живой й и (не) живой пр…роды в котoрых существует орг ...низм п ..пуляция  пр ..  родное  с ... общество.

 3, Вдруг рванул ветер и ... со свистом поне(с,сс)я по степи беспорядочно  закружился и поднял с травою такой шум что  из-за него не было слышно н ... грома н ... скрипа колес. Он дул с ч ... рной тучи неся с собой обл. .. ка пыли и запах дождя и мокрой земли.

 4. Родина моя тебе вып ... ло трудное испытание но ты  выйд…ш ... из него с победой потому (что) ты сильна ты молода ты добра добро и красоту ты несеш ... в своем сер ... це. Ты вся в  надеждах на светлое будущееее его тыстроиш... своими  большими руками за него ум ... рают  твои лу(т,ч)шие cыны.

    №3 Выберете наиболее точно выражающие мысль слова из тех, что даны в скобках.

  Всё, что люди (делают, совершают, творят, созидают, создают) (в мире, на земле, во вселенной) действительно человеческого, (творится, делается, совершается , происходит) при помощи языка. (Невозможно, немымлимо, нельзя) без него работать (дружно, согласованно, слаженно) (совместно, вместе с другими). Без его посредства (невозможно, нельзя, немыслимо, невероятно, невообразимо) ни на шаг (двинуть вперёд, развивать, совершенствовать, продвигать) науку, технику, искусство – жизнь.

 №4. Составьте словосочетания со словами: щекотливый, утолить, неудачный,  настроить.

№5. Составьте  предложения с  данными словами так, чтобы, была видна разница в их значении.

                            Оклик – отклик, значимый –значительный, осудить – обсудить.

№ 6 Официально-деловой стиль речи: назначение,   сфера употребления, признаки, особенности.

                           

                                                   Вариант №3

№1. Расположите предложения так, чтобы получился текст, запишите его, обозначьте встретившиеся орфограммы.  Определите стиль и тип текста. Укажите особенности текста, характерные для данного типа речи. Какие средства связи предложений использованы в этом тексте

 1.Она строго его придерживалась и заставляла других ему покоряться.

2. Базарову не нравилась эта размеренная,  несколько торжественная правильность жизни.

 3.Аркадий и базаров именно таким образом провели дней пятнадцать у Одинцовой.

 4. Время, дело известное, летит иногда птицей, иногда ползёт червяком, но человеку бывает    особенно   хорошо   тогда, когда он не замечает, скоро ли,  тихо ли оно проходит.              

 5.Этому отчасти способствовал порядок, который она завела у себя в доме и в жизни.

№2.  Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите в скобках, к какому стилю и жанру относится каждый из примеров. Дополните каждый отрывок  одним своим предложением.

 1. О Ро(с,сс)ийской армии сегодня гов …рят и пишут либо гневно, либо с жалостью либо с отча ... нием.  Дед ... вщина дезертирство развал нищ ... та  злоyпотр ... бления  вот пожалуй ключ…вые слова этой темы.

2. Слушали директора Никитина Э.Ф. о нагр ... ждении учителя истории Евграфова М.В. и

пр ... своении ему звания  заслуже(н,нн)ого учителя РФ.

  З. Вз ... бравшись на широкий п         логий  камень зверь улегся  на нем нежась на солнышке и видимо прод ... лжал пр ... слушиват ... ся к звукам песни. Весь он был гладкий скользкий.. кий.  

4. Да  что зтo он задумал? А знает ли он с кем вообще св ... зался?  Наплач ... тся он у меня узна .... т каково и (д,т)ти на   х .... зяина!

    №3 Выберете наиболее точно выражающие мысль слова из тех, что даны в скобках.

 Всё, что люди (делают, совершают, творят, созидают, создают) (в мире, на земле, во вселенной) действительно человеческого, (творится, делается, совершается , происходит) при помощи языка. (Невозможно, немыслимо, нельзя) без него работать (дружно, согласованно, слаженно) (совместно, вместе с другими). Без его посредства (невозможно, нельзя, немыслимо, невероятно, невообразимо) ни на шаг (двинуть вперёд, развивать, совершенствовать, продвигать) науку, технику, искусство – жизнь.

 №4. Составьте словосочетания со словами:  кучевые, карие, истошный, подзорная.

  №5. Составьте  предложения с  данными словами так, чтобы, была видна разница в их        значении.

                             Экскаватор – эскалатор, кристальный - кристаллический, автономный – автоматический

№ 6 Публицистический  стиль речи: назначение,   сфера употребления, признаки, особенности.

Вариант №4

№1. Расположите предложения так, чтобы получился текст, запишите его, обозначьте встретившиеся орфограммы.  Определите стиль и тип текста. Укажите особенности текста, характерные для данного типа речи. Какие средства связи предложений использованы в этом том тексте?

1. Какою- то ласковой и мягкой силой веяло от её лица.

2.Она поразила его достоинством своей осанки.

3. Спокойно и умно,  именно спокойно,  а не задумчиво,  глядели её светлые глаза из – под

  темного,  немного нависшего лба,  и губы улыбались едва заметной улыбкой.

 4. Аркадий огляделся и увидал в дверях женщину высокого роста, в чёрном платье, остановившуюся в дверях залы.

 5. Обнаженные руки красиво лежали вдоль стройного стана, красиво падали с блестящих

волос на покатые плечи лёгкие ветки фуксий.

  №2. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите в скобках, к какому стилю и жанру относится каждый из примеров. Дополните каждый отрывок  одним своим предложением.

1 Иду я вчера см .. трю  Егор идет. Я махнул ему рукой а он видать не заметил мимо

 прош ... л.

 2. В понятие пр ... родной среды вход. .. т все условия живой й и (не) живой пр…роды в котoрых существует орг ... изм  п ..пуляция  пр ..  родное  с ... общество.

 3. Вдруг рванул ветер и ... со свистом поне(с,сс)я по степи беспорядочно  закружился и поднял с травою такой шум что  из-за него не было слышно н ... грома н ... скрипа колес. Он дул с ч ... рной тучи неся с собой обл. .. ка пыли и запах дождя и мокрой земли.

4.Родина моя тебе вып ... ло трудное испытание  но ты  выйд…ш ... из него с победой  потому (что) ты сильна ты молода ты добра добро и красоту ты несеш ... в своем сер ... це. Ты вся в  надеждах на светлое будущееее его ты строиш... своими  большими руками за него ум ... рают  твои лу(т,ч)шие cыны.

№3. Выберете наиболее точно выражающие мысль слова из тех, что даны в скобках.  (Создавать, созидать, строить, основывать, творить) будущее счастье, (беречь, защишать, оборонять, охранять) (грядущее, будущее) (Родины, Oтчизны) и всего человечества от ненавиcтных (врагов, недругов), (громить, сокрушать,  разбивать) (тpyдные,  тяжелые, тяжкие, жестокие) (заблуждения, недочеты, ошибки, просчеты) прошлого, радоваться и (грустить, печалиться, огорчаться), делиться с другими своей любовью и своим (ей) (гневом, ненавистью, яростью) мы (можем, способны, имеем возможность) только при помощи слов.

 №4. Составьте словосочетания со словами: посторонний, остепениться, отходить,  редкий.

 №5. Составьте  предложения с  данными словами так, чтобы, была видна разница в их    значении.

                                 Оклик – отклик, значимый –значительный, осудить – обсудить.

   № 6 Художественный  стиль речи: назначение,  сфера употребления, признаки, особенности.

                                                               

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...