КТП_русский язык_ 8 класс_ Шмелев
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Григорян Анна Хачиковна

КТП_русский язык_ 8 класс_ Шмелев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_russhmelev.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

№ уро

ка

п/п

№ уро

ка

по теме

Тема урока

дата

корректировка

Повторение

Словарная

работа

Оборудование

Виды деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

Русский язык в современном мире

Высказывание о русском языке

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование как мирового языка.

Иметь представление об отечественных лингвистах.

Морфемный состав слова и способы словообразования.

Текст, стили и типы речи

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

Лексика русского языка с точки зрения происхождения

Морфологические признаки прилагательного, причастия, наречия

Качественное прилагательное, российский интеллигент, программное заявление, городские трущобы, дезинфицировать территорию, шествовать в колоннах, рассчитать проект.

интерактивная флеш-таблица

Модуль ОМС

Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски, принадлежности к активному/пассивному словарному запасу. Различать и использовать в собственной речи исконно русские и заимствованные слова.

Паронимы. Афоризмы, Фразеология.

«Фраза»

Осуществлять выбор лексических средств и упо-треблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Система частей речи в русском языке.

Местоимение наречие, их правописание

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

Омонимия слов разных частей речи

Правописание частиц

«Фраза»

Устно и письменно анализировать и характеризовать обще-категориальное значение, морфологические признаки слов всех частей речи, определять их синтаксическую функцию.

Различать грамматические омонимы.

Повторение. Словосочетания и предложения.

Дефисное написание разных частей речи

контролер, канцелярия,  офис, отель, фасад, симпатия, Интернет, презентация, пресса, плиссе

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний

Интонация.

Строение предложений,

коммуникация, комментарий , каравелла, стеллаж, баррикада

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблюдая интонационный рисунок каждого предложения и текста

Порядок слов в предложении.

интерактивная флеш-таблица

Модуль ОМС

Р.Р. Обучающее сочинение.

«Фраза»

Проверка уровня сформированности умений в области лексики, текста, орфографии, пунктуации и синтаксиса

Орография. Правописание служебных частей речи.

Участвовать в президентской кампании, ветеран

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Орфография. Правописание предлогов.

«Фраза»

Правописание частиц.

Правописание производных предлогов

Выступление длинно, экспресс прибывает вовремя, в течение недели

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Правописание союзов.

Знаки препинания при обращении

Расчетливый претендент, полотняная скатерть, ничего не значащие обстоятельства

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Правописание местоимений и наречий.

Собственные и нарицательные имена существит.

интерактивная флеш-таблица

Модуль ОМС

Правописание не, ни с разными частями речи.

«Фраза»

Правописание не, ни с разными частями речи.

Русский язык. 8кл. ММП

Текст Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

«Фраза»

Знать и характеризовать признаки текста. Опреде-лять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи пред-ложений текста и частей текста; выделять микроте-мы текста, делить его на абзацы; знать композици-онные элементы абзаца и целого текста (зачин, сред-няя часть, концовка).

Выразительные средства лексики и фразеологии.

Стили и типы речи

апломб, амбиция, гонор, эгоизм, эмоция, персона,

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Осуществлять выбор лексических средств и упо-треблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей иностранных слов, этимологических и использовать её в различных видах деятельности.

Говорим без ошибок.

орфоэпические нормы

эталон, эквивалент, приоритет, аксиома

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Повторение.

паронимы

интерактивная флеш-таблица

Модуль ОМС

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи

Контрольный диктант № 1.

«Фраза»

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Синтаксис и пунктуация

Односоставные предложения.

Отражение в языке культуры и истории народа.

Строение словосочетания

Здравница, дипломант конкурса, происки неприятеля, регулировать, привилегия, сигнал, сверстник,

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении

Главный член односоставного предложения

Типы сказуемых, способы выражения подлежащих

Определенно-личные предложения

морфологические признаки глагола

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.

Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.

Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

Неопределенно-личные предложения

морфологические признаки глагола

гениальный ровесник, секретарь, памятник,

идеал, обелиск, диплом

Обобщенно-личные предложения.

морфологические признаки глагола

Безличные предложения.

Виды предложений по цели высказывания

Аттестат, директор, героизм, специальность, митинг, кандидат, делегат

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Структурные особенности безличных предложений

Изобразительно-выразительные средства

авторитет, каприз, категория, факел

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях

Назывные предложения.

Грамматическая основа, способы ее выражения.

Каникулы, маршрут, удивлять,.

интерактивная флеш-таблица

Модуль ОМС

Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений. Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям

Неполные предложения.

библиограф, театр, репетиция, режиссер

«Фраза»

Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме

Контрольный лингвистический анализ текста.

видовременные форм глаголов

Чередование корней в корне. Синонимика составных сказуемых.

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Знают теоретические сведения синтаксиса простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Орфография (повторение). Орфограмма корня.

Пейзаж, ландшафт, трамвай, троллейбус, решение, постановление, пьеса

«Фраза»

Формировать понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных корня. Опознавать данные написания зрительно и на слух. Пользоваться способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него

Правописание приставок.

видовременные форм глаголов

Чередование корней в корне. Синонимика составных сказуемых.

артист, актер, иллюстрированная брошюра.

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок. Понимать правописание и различать сло ва с приставками на з/с: 1)располагать, разбросать и т.д.; 2)разжать, расщед! риться и т.д. Владеть способом определения верного употребления приставок разили рас, безили беси т.д. В пределах положительных оценок писать слова с приставками. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП). Пользоваться орфографическим словарём

Правописание приставок.

Публицистический стиль речи,

типы речи

контакт, коммуникация, комплект, политика, лицензия,

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Правописание н-нн.

Типы связи в словосочетании

Фестиваль, труженик, ансамбль, девиз, символ, витрина магазинов,

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Слитно-дефисное написание слов

существительные

тираж, синтезировать, ликвидировать

интерактивная флеш-таблица

Модуль ОМС

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь-ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Слитно-дефисное написание слов

Глагол, причастие

премьера, презентация, претензия

«Фраза»

Текст. Уместность использования грамматических средств связи.

правописание приставок ПРЕ – ПРИ.

претендент, пренебрегать, притворство, примитивный

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Интервью.

Особенности  строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства

привилегия, приоритет, принадлежность

«Фраза»

Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Контрольное сочинение публицистического стиля. Защита проекта-интервью.

Виды обстоятельств.

реставрация памятника, патриотический порыв, здание современной архитектуры

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Знают теоретические сведения синтаксиса простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

разевать, податливый, расчет, обить

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского языка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова

Культура речи. Правильность, точность речи.

изобразительная роль сравнительных оборотов.

талисман, реликвия, ремесло, карьера, персонаж, император, деспотичный, скральный

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Владеть основными нормами русского литературно-го языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Контрольный словарный диктант.

Повторение.

интерактивная флеш-таблица

Модуль ОМС

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи

Контрольный диктант № 2.

«Фраза»

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Осложненное предложение

Языковые единицы с национально-культурным компонентом.

Грамматическая основа, способы ее выражения.

Каникулы, маршрут, удивлять, библиограф, театр, репетиция, режиссер.

«Фраза»

Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в полиязычном и поликультурном мире. Осознавать важную  роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за ее пределами.

Выявлять единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистических словарей

Осложненное простое предложение

пропеллер, модель, миниатюрный, популярный

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Опознавать предложения осложненной структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры.

Вводные конструкции.

Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте.

Обращение и его функции

видовременные форм глаголов

Чередование корней в корне. Синонимика составных сказуемых.

Пейзаж, ландшафт, трамвай, троллейбус, решение, постановление, пьеса, артист, актер, иллюстрированная брошюра.

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Предложения с однородными членами.

Публицистический стиль речи,

типы речи

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

Однородные и неоднородные определения.

Типы связи в словосочетании

Фестиваль, труженик, ансамбль, девиз, символ, витрина магазинов,

интерактивная флеш-таблица

Модуль ОМС

«Фраза»

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме

Условия однородности членов предложения

существительные

Средства связи однородных членов.

Глагол, причастие

Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику

Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи

Средства связи однородных членов предложения.

правописание приставок ПРЕ – ПРИ.

Преступление против человечности, въездная виза, никем не замеченный субъект

«Фраза»

Контрольный лингвистический анализ текста.

Правописание имен числительных

«Фраза»

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Тире в неполном предложении

пропеллер, модель, миниатюрный, популярный

Презентация

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Тире в неполном предложении.

Частицы НЕ, НИ в предложении

Пренебрежение, неисчерпаемая сила, годы отрочества

Знаки препинания при обращении.

предложение и его типы.

Держава, общечеловеческие идеалы, будущие поколения, участвовать в дискуссии.

Презентация

Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем

Знаки препинания при вводных конструкциях.

Н – НН в суффиксах причастий

Презентация

Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т.п.)

Знаки препинания при вводных конструкциях.

Н – НН в суффиксах прилагательных

лаконичный, интерактивный, регулярный, декоративный, полиция, калория, циферблат, комбинезон

Презентация

Знаки препинания при однородных членах без союзов.

Типы речи, строение описания

Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанных союзами.

Правописание приставок на – з,
- с

Презентация

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанных союзами.

библиотека, уклонился от беспристрастных требований

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом.

Виды обстоятельств.

реставрация памятника, патриотический порыв, здание современной архитектуры

Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом.

Текст. Структура текста: средства связей предложений и частей текстов

Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Основные жанры официально-делового стиля:

доверенность

лаконичный, интерактивный, регулярный, декоративный, полиция, калория, циферблат, комбинезон

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его композиции и жанрового своеобразия, функционально-смыслового типа.

Осуществлять информационную переработку  нескольких текстов, передавая их содержание в виде схемы, таблицы, в том числе с использованием компьютерных программ.

Контрольное изложение публицистического стиля.

Презентация

Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса

Культура речи. Употребление обращений в речи.

Морфологические и синтаксические признаки им. прилагательного, причастия

меценат, партнер, адресат, престиж, перспектива, ориентир, камертон феномен, мораль, интервал

Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой общения.

лаконичный, интерактивный, регулярный, декоративный, полиция, калория, циферблат, комбинезон

Презентация

Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Правильность, точность речи.

Повторение главы 3.

изобразительная роль сравнительных оборотов.

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи

Контрольный диктант по теме: «Осложненное предложение»

Правописание приставок на – з,
- с

Презентация

Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса

Обособленные члены предложения.

Русский язык в современном мире

Морфологические и синтаксические признаки причастия

Промокательная бумага, грандиозные объемы, бить наотмашь, зарница, северо-западный ветер.

Презентация

Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование как мирового языка.

Иметь представление об отечественных лингвистах.

Сущность и условия обособления

«Фраза»

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами

Обособленное определение.

Контрольный словарный диктант

Причастный оборот

Интерактивные диктанты

Разновидности согласованного определения.

Жанр, композиция, типы речи

гуманистические устремления, российская профессура, подать апелляцию, вынужденный компромисс, кристально чистый человек

Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться составлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания

Обособленное приложение

морфологические признаки существительных

Обособленное приложение

Ь после шипящих

Обособленные обстоятельства.

О – Ё после шипящих разговорная  и в книжная речь.

галактика, Галактика, экватор, конгресс, этап, эволюция

Презентация

Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними.

Разновидность обособленных обстоятельств

Ъ после приставок

языковые средства публицистического стиля, способы и средства связи предложений

интерьер, фасад, декоративный, электрический, бетон, коррозия

Презентация

Контрольный лингвистический анализ текста.

Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса

Ограничительно-выделительные обороты.

«Фраза» Интерактивный диктант

Иметь представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания

Уточняющие члены  предложения.

Сочинительные союзы

Знаки препинания в СПП Выделение цитаты знаками препинания.

правописание суффиксов глаголов

штукатурка, санаторий, ассортимент, гастрономия, апартаменты.

Презентация

Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?»

Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории.

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

правописание суффиксов существительных и прилагательных, причастий

Шефствовать над классом, объехал полгорода, загорелый пловец, поразительный силуэт.

Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях

папирус, бамбук, катамаран, генетика,

«Фраза»

Интерактивный диктант

Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях

Безударные гласные в корне слова

генеалогия, конференция, викинг, антиквар, графин

Запятая в предложениях с обособленными приложениями

НЕ – НИ с разными частями речи

уникальный ,локальный, интенсивный, конфликт

Презентация

Запятая в предложениях с обособленными приложениями

«Фраза»

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

правописание суффиксов существительных и прилагательных, причастий

Способность к сопереживанию, знать наизусть, читать вслух, делать точь-в-точь.

Презентация

Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представление об изобразительно¬выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

правописание личных окончаний глаголов

Запятая в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения

Правописание союзов Правильное построение предложений с союзами не только..., но и..., как..., так и... .

Прогрессивная интеллигенция, пресса, диссертация о классицизме

Контрольный лингвистический анализ текста

Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса

Текст. Научный стиль речи.

Ь после шипящих

процессор, батарея, тенденция, гармония, полировка, зигзаг

Интерактивное тестирование в программе MS Excel

Р. Р. – 16.

Контрольное сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Шаляпин»

О – Ё после шипящих разговорная  и в книжная речь.

Этичность речевого общения

морфологические признаки существительных

благотворительный вечер, идея справедливости, подлинно человечный.

Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Синтаксические нормы употребления обособлений.

Ъ после приставок

Презентация

Правильность, точность речи.

Итоговый контрольный диктант.

Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса

Повторение изученного в 8 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...