программа по русскому языку. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_programma_1.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каслинская средняя общеобразовательная школа №24»

Приложение к Основной образовательной программе

                                                                                                                         МОУ «Каслинская СОШ №24»

                                                                                                                 на 2017-2018 учебный год,

                                                                                                                                                    утвержденной приказом №01-152 от 04.09.2013                                                

Рабочая программа

учебного предмета  «Русский язык»

для основного общего образования

5 класс

Составитель:

Левинская Л.Р.,

учитель русского языка и литературы

2017 г

Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  4. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный, здоровый
    образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
    результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Содержание учебного предмета

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Тематический план

Раздел

Количество часов

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

О языке и речи

5

1

4.09-8.09

4.09

Зачем человеку нужен язык

1

2

4.09-8.09

5.09

Что мы знаем о русском языке

1

3

4.09-8.09

6.09

Что такое речь (в отличие от языка)

1

4

4.09-8.09

7.09

Речь монологическая и диалогическая.

1

5

4.09-8.09

8.09

Речь устная и письменная

1

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

Фонетика, графика

2

6

11.09-15.09

11.09

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог.

1

7

11.09-15.09

12.09

Русское словесное ударение и его особенности

1

Звуки и буквы. Алфавит

2

8

11.09-15.09

13.09

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

1

9

11.09-15.09

14.09

Фонетический разбор слова

1

Текст

5

10

11.09-15.09

15.09

Что такое текст (повторение)

1

11

18.09-22.09

9.10

Тема текста

1

12

18.09-22.09

10.10

Основная мысль текста

1

13, 14

18.09-22.09

11.10

Контрольная работа №1

Сочинение «Памятный день летних каникул»

2

Письмо. Орфография

12

15

18.09-22.09

12.10

Зачем людям письмо

1

16

25.09-29.09

12.10

Орфография. Нужны ли правила

1

17

25.09-29.09

13.10

Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков

1

18

25.09-29.09

16.10

Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков

1

19, 20

25.09-29.09

17.10

18.10

Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, рщ

2

21

9.10-13.10

19.10

Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

1

22

9.10-13.10

20.10

Разделительные ъ и ь

1

23

9.10-13.10

23.10

Не с глаголами

1

24

9.10-13.10

24.10

Правописание тся и ться в глаголах

1

25, 26

9.10-13.10

25.10

Контрольная работа №2 по теме «Орфография»

2

Слово и его строение

3

27, 28

16.10-20.10

26.10

Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова

2

29

16.10-20.10

27.10

Как образуются формы слова

1

Слово как часть речи. Морфология

7

30, 31, 32

 23.10-27.10

30.10

Самостоятельные части речи

3

33, 34

23.10-27.10

31.10

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

2

35, 36

23.10-27.10

1.11

Служебные части речи: предлог, союз, частица

2

Текст

(продолжение)

6

37

30.10-3.11

2.11

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

1

38

30.10-3.11

3.11

Абзац как часть текста

1

39

30.10-3.11

7.11

План текста

1

40, 41, 42

30.10-3.11

6.11-10.11

8.11

9.11

Сжатие и развёртывание текста

3

Систематический курс русского языка

Фонетика. Орфоэпия

8

43

6.11-10.11

10.11

Что изучает фонетика

1

44

6.11-10.11

28.11

Звуки гласные и согласные

1

45

6.11-10.11

29.11

Слог, ударение

1

46

20.11-24.11

30.11

Что изучает орфоэпия.

Произношение ударных и безударных гласных звуков

1

47, 48

20.11-24.11

1.12

4.12

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

2

49, 50

20.11-24.11

5.12

Контрольная работа №3 по теме «Фонетика и орфоэпия»

2

Лексика. Словообра-

зование.

Правописание

23

51

27.11-1.12

6.12

Как определить лексическое значение слова

1

52

27.11-1.12

7.12

Сколько лексических значений имеет слово

1

53

27.11-1.12

8.12

Когда слово употребляется в переносном значении

1

54

27.11-1.12

11.12

Как пополняется словарный состав русского языка

1

55

27.11-1.12

12.12

Как образуются слова в русском языке

1

56, 57

4.12-8.12

13.12

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

2

58, 59, 60

4.12-8.12

14.12

Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг -— -лож- и

-рос- — -раст-(-ращ-)

3

61

11.12-15.12

15.12

Буквы о — ё после шипящих в корне слова

1

62

11.12-15.12

18.12

Чем отличаются друг от друга слова омонимы

1

63

11.12-15.12

19.12

Что такое профессиональные и диалектные слова

1

64

11.12-15.12

28.12

О чём рассказывают устаревшие слова

1

65

11.12-15.12

29.12

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1

66, 67

18.12-22.12

9.01

Правописание корней слов

2

68, 69

18.12-22.12

10.01

Правописание приставок

2

70

18.12-22.12

11.01

Буквы и—ы после ц

1

71

25.12-29.12

12.01

Значение, строение и написание слова

1

72, 73

25.12-29.12

15.01

15.01

Контрольная работа №4: диктант «Дни поздней осени»

2

Стили  речи

9

74

25.12-29.12

16.01

Что изучает стилистика

1

75, 76

25.12-29.12

9.01-12.01

17.01

Разговорная и книжная речь

2

77

9.01-12.01

18.01

Культура речевого поведения

1

78, 79

9.01-12.01

22.01

Художественная речь

2

80

9.01-12.01

22.01

Научно-деловая речь

1

81, 82

15.01-19.01

23.01

24.01

Контрольная работа №5. Изложение «Барсучонок»

2

Синтаксис и пунктуация

(вводный курс)

29

83

15.01-19.01

25.01

Что изучают синтаксис и пунктуация

1

84

15.01-19.01

29.01

Словосочетание

1

85

15.01-19.01

29.01

Предложение. Интонация предложения.

1

86

22.01-26.01

30.01

Виды предложений по цели высказывания.

1

87

22.01-26.01

12.02

Восклицательные предложения

1

88, 89

22.01-26.01

12.02

13.02

Главные члены предложения

2

90, 91

22.01-26.01

 29.01-2.02

14.02

15.02

Тире между подлежащим и сказуемым

2

92, 93

29.01-2.02

26.02

Предложения распространенные и нераспространенные.

2

94, 95

29.01-2.02

26.02

27.02

Второстепенные члены предложения

2

96

5.02-9.02

28.02

Однородные члены предложения.

1

97, 98

5.02-9.02

1.03

5.03

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2

99, 100

5.02-9.02

5.03

6.03

Контрольная работа №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

2

101

12.02-16.02

7.03

Обращение

1

102, 103

12.02-16.02

12.03

12.03

Синтаксический разбор простого предложения

2

104, 105

12.02-16.02

13.03

Сложное предложение

2

106

26.02-2.03

14.03

Прямая речь

1

107

26.02-2.03

Диалог

1

108, 109

26.02-2.03

15.03

16.03

Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии

2

110, 111

26.02-2.03

19.03

20.03

Контрольная работа №7. Изложение «Джек здоровается»

2

Типы речи

4

112

26.02-2.03

21.03

Что такое тип речи

1

113, 114

    5.03-7.03

Описание, повествование, рассуждение

2

115

5.03-7.03

22.03

Оценка действительности

1

Строение текста

5

116

5.03-7.03

23.03

Строение текста типа рассуждения-доказательства

1

117, 118

12.03-16.03

Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8

2

119, 120

12.03-16.03

26.03

Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9. Изложение «Золотой рубль»              

2

Морфология. Правописание

52

Глагол

17

121

12.03-16.03

27.03

Самостоятельные и служебные части речи

1

122

12.03-16.03

28.03

Что обозначает глагол

1

123

12.03-16.03

29.03

Правописание не с глаголами (закрепление)

1

124

19.03-23.03

Как образуются глаголы

1

125

19.03-23.03

30.03

Вид глагола

1

126

19.03-23.03

2.04

Корни с чередованием букв е — и

1

127

19.03-23.03

3.04

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

1

128

19.03-23.03

4.04

Правописание тся и ться в глаголах

1

129

26.03-30.03

5.04

Наклонение глагола

1

130

26.03-30.03

6.04

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

1

131

26.03-30.03

16.04

Как образуется повелительное наклонение глагола

1

132

26.03-30.03

17.04

Времена глагола

1

133, 134

26.03-30.03

18.04

19.04

Спряжение глагола. Лицо и число

Правописание личных окончаний глагола

2

135

2.04-6.04

20.04

Безличные глаголы.

1

136

2.04-6.04

23.04

Переходные и непереходные глаголы

1

137

2.04-6.04

24.04

Диктант «Как заяц спас старику жизнь»

1

Строение текста

(продолжение)

3

138

2.04-6.04

25.04

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста

1

139, 140

2.04-6.04

26.04

Строение текста типа повествования

2

Имя существительное

14

141

16.04-20.04

Что обозначает имя существительное

1

142

16.04-20.04

Как образуются имена существительные

1

143

16.04-20.04

Употребление при письме суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-

1

144

16.04-20.04

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1

145

16.04-20.04

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

146

23.04-27.04

Имена существительные собственные и нарицательные

1

147, 148

23.04-27.04

Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных

2

149, 150

23.04-27.04

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

2

151

23.04-27.04

Падеж и склонение имён существительных

1

152

23.04-27.04

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

153

30.04

Употребление имён существительных в речи

1

154

3.05

Контрольная работа №10 по теме «Морфология».  Диктант и задания к нему. Анализ

1

Строение текста

(продолжение)

4

155

4.05

Строение текста типа описания предмета

1

156

7.05-11.05

Редактирование текстов типа описания предмета

1

157

7.05-11.05

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

1

158

7.05-11.05

Контрольная работа №11. Сочинение и его анализ

1

Соединение типов речи в тексте

4

159

7.05-11.05

Типы речи в тексте

1

160

14.05-18.05

Анализ и редактирование текста

1

161

14.05-18.05

Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги»

1

162

14.05-18.05

Контрольная работа №12. Изложение «Весной»

1

Имя прилагательное

7

163

14.05-18.05

Что обозначает имя прилагательное

1

164

14.05-18.05

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1

165

21.05-25.05

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1

166

21.05-25.05

Образование имён прилагательных

1

167

21.05-25.05

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий

1

168, 169

21.05-25.05

Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

2

1

170

21.05-25.05

Итоговый годовой контроль

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...