Конспект урока по русскому языку в 8 классе с применением ИКТ. на тему "Дополнение".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Гриненкова Елена  Михайловна

Применение ИКТ позволяет учителю осуществить:

  • эффективные методы обучения
  • введение элементов проблемности, поиска, исследования
  • разработку и проведение нестандартного урока
  • повышение уровня владения ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_s_ispolzovaniem_ikt8_kl.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка с использованием ИКТ

в 8 классе на тему: «Дополнение».

МБОУ «Ленинская ОШ»

Гриненкова Е.М.

Учитель русского языка и литературы


Цель: закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения;

расширить знания детей о дополнении, способах его выражения.

Методические приёмы: повторение пройденногообъяснение учителя, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умений правильно ставить вопросы.

Ход урока:

  1. Приветствие. Организационный момент.
  2. Лингвистическая разминка.

Задание:

Спишите. Проверьте по словарю. Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний.


Т..лант реж..сёра, р..петиция п..есы, сц..ническое иску..тво, пор..зить зрителей, готовиться к к..нференции, конгре.. б..ологов, праздничная и..юм..нация, к..рнавальная ночь, ур..ганный ветер, вопл..щённый замысел, ст..рательно исполнить, больш..нство пр..сутствующих, изб..рательная коми..ия.

(Слайд №1.)

Проверка.

- Итак, что такое словосочетание?

- Определите связь слов в каждом словосочетании (устно).


  1. Повторение темы «Второстепенные члены предложения».
  1. Слово учителя.

- Мы изучали главные члены предложения, его основу, подлежащее и сказуемое. Теперь логично обратиться к второстепенным членам.

Прежде чем заняться изучением нового, повторим пройденное.


  1. Вопросы на повторение.

- Какие члены предложения называются второстепенными?

- Как определить, какой из второстепенных членов перед нами?

Например, в предложении

Электронная почта моментально доставила сообщение (слайд №2)

выделим грамматическую основу. (Почта доставила.)

- Далее выделяем словосочетания, начиная с подлежащего: почта (какая?) электронная – определение; теперь ищем сказуемое и от него задаем вопрос - доставила (что?) сообщение – дополнениедоставила (как?) моментально – обстоятельство.


  1. Изучение темы «Дополнение».

- Начнём рассматривать второстепенные члены предложения именно с дополнения: оно противопоставлено по значению обстоятельству и определению, которые обозначают признаки. Дополнение обозначает предмет, чаще всего зависит от сказуемого, реже – от других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Посмотрим, какими частями речи может быть выражено дополнение.

  1. Способы выражения дополнения. (Слайд №3)


№ n\n

Части речи

Примеры

1.

Имя существительное

Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу.

2.

Имя прилагательное

Тарас думал (о чём?) о давнем.

3.

Местоимение

Я посмотрел (на кого?) на неё.

4.

Причастие

Мы простились (с кем?) с отъезжающими.

5.

Числительное

Двенадцать делится (на что?) на три.

6.

Наречие

Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня.

7.

Н.ф. глагола

Все просили её (о чём?) спеть.

8.

Синтасически неделимое словосочетание

Я читаю (что?) «Аргументы и факты».


Вывод: кроме имени существительного и местоимения, дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: именем прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределённой формой глагола, межометием, а также неделимым словосочетанием.

2) Правило (рассм. с.75, П. 16 ).

- Чем различаются прямые и косвенные дополнения?

V. Закрепление. Тренировочное упражнение.

- Разберем по учебнику упражнение 163 (с комментированием).

Пароход будит город плачущим гудком. Нас встретил приветливый бритый старик. И понесла вперёд пехота своё родимое ура. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье. В картонке у Чука хранились три цветных значка. Живу, горжусь сынамиБалагуру смотрят в рот, слово ловят жадно.

VI.Самостоятельная работа по упражнению 165.

Мы регулярно читаем «Комсомольскую правду». Покажите на карте Каспийское море. Многие страны мира ведут торговлю с Дальним Востоком. Экскурсанты, приехавшие в Москву, посетили Манежную площадь.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

VIII. Домашнее задание.

С. 75 п.16, упражнение 166.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...