Методическая копилка
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Коновалова Наталья Валериевна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык 5 класс39.83 КБ
Файл литература 5 класс25.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                                                                     Таловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании МО                                                                                          Согласовано

Протокол №1                                                                                                                                                             с зам. директора по УВР

от «26» августа 2016 г.:                

_____________________                                                                                          _____________/Т.А. Черноухова/

подпись руководителя МО                                                                                                                                       «29» августа 2016 г.    

                

                                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                  к рабочей программе по русскому языку

                                                            Ступень обучения: основное общее образование

               Класс:  5А        

               Кол-во часов в неделю: 5

               Кол-во часов в году: 170

               Составитель: учитель русского языка и литературы Коновалова Н.В.

                                                                                             

                                                                                                      2016-2017 учебный год

                 Календарно-тематическое планирование

                                       5 класс

№ п/п

Тема урока

 

 

К/ч

Дата проведения

По плану

Фактически

1.

Раздел 1. «Язык и общение».

Язык – важнейшее средство общения. Общение устное и письменное.

1

02.09

2-3.

Стили речи.

2

05.09

07.09

4.

Раздел 2. «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

07.09

5.

Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. ВОМ.

1

08.09

6.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

09.09

7.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

12.09

8.

Буквы и, у, а после шипящих.

1

14.09

9.

Разделительные ъ и ь.

1

14.09

10.

Раздельное написание предлогов. ВОМ

1

15.09

11.

 Р/р Написание изложения.

1

16.09

12.

Части речи.  

1

19.09

13.

Глагол. Словарный диктант.

1

21.09

14.

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

21.09

15.

Тема текста.   ВОМ

1

22.09

16.

 Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1

23.09

17.

 Имя существительное.

1

26.09

18.

 Имя прилагательное

1

28.09

19.

Р/Р   Сочинение по картине Пластова «Летом».

1

28.09

20.

 Контрольный диктант №1 по  тексту администрации

1

28.09

21.

Местоимение ВОМ

1

29.09

22

 Основная мысль текста.

1

30.09

23-24.

 Контрольный диктант и его анализ.

2

03.10

05.10

25

Раздел 3. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Синтаксис. Пунктуация.

1

05.10

26

Словосочетание. Разбор словосочетания.

1

06.10

27

Предложение.

1

07.10

28-29

Р/Р Сжатое изложение по упр.144

2

10.10

12.10

30

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1

12.10

31

Члены предложения.  ВОМ.

1

13.10

32

  Главные члены предложения. Подлежащее.

1

14.10

33

  Сказуемое.

1

17.10

34

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

19.10

35

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

19.10

36-37

Второстепенные члены предложения.  Дополнение. ВОМ

2

20.10

21.10

38

Определение.  

1

24.10

39

Обстоятельство.

1

26.10

40

Предложение с однородными членами.

1

26.10

41-42

  Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

27.10

28.10

43

  Предложения с обращениями.  ВОМ.

1

07.11

44

  Р/Р Письмо.

1

09.11

45

  Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

09.11

46-47

Р/Р Сочинение по упр. 225. «Письмо другу» (подготовка и написание).

2

10.11

11.11

48

Синтаксический разбор простого предложения. ВОМ.

1

11.11

49

Пунктуационный разбор простого предложения. Словарный диктант.

1

14.11

50-51

Простые и сложные предложения.

2

16.11

16.11

52-53

Р/Р Сочинение по картине Ф. Решетникова. «Мальчишки» (подготовка и написание).

2

17.11

54

Синтаксический разбор сложного предложения. ВОМ.

1

18.11

55

Прямая речь.

1

21.11

56

Прямая речь.

1

23.11

57

Диалог.

1

23.11

58

Р/Р Сжатое изложение по упр. 261.

1

24.11

59

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». ВОМ.

1

25.11

60

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация». 

1

28.11

61

Анализ диктанта. Словарный диктант

1

30.11

62

Раздел «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». Фонетика. Гласные звуки.

1

30.11

63

Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Согласные звонкие и глухие.

1

01.12

64-65

Позиционное чередование звуков. Чередование гласных и согласных в корне.  ВОМ

2

02.12

02.12

66-67

Р/Р Повествование. Выборочное изложение по тексту Паустовского.

2

03.12

04.12

68

Графика. Алфавит. ВОМ.

1

07.12

69

Р/Р Описание предмета. Сочинение по упр. 302

1

09.12

70

Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака.

1

09.12

71

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

10.12

72

Орфоэпия. Словарный диктант.

1

11.12

73

Фонетический разбор. Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

14.12

74

Контрольный диктант № 3по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

16.12

75

Р/Р Устное сочинение- описание натюрморта Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

16.12

76

Раздел 4. «Лексика. Культура речи». Слово и его лексическое значение. ВОМ

1

17.12

77

Однозначные и многозначные слова.

1

18.12

78

Прямое и переносное значение слов.

1

21.12

79

Омонимы. ВОМ.

1

23.12

80

Синонимы.

1

23.12

81

 Р/Р Сочинение – описание по картине И. Грабаря «Февральская лазурь».

1

24.12

82

Антонимы.

1

25.12

83

Повторение по теме «Лексика. Культура речи». Зачёт. ВОМ

1

 

84-85

Р/Р Подробное изложение «Первый снег» (подготовка и написание).

2

86

Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

87

Окончание и основа слова. Словарный диктант.

1

88

Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в корне слова.

1

89

Рассуждение.

1

90

Суффикс. ВОМ

1

91

Приставка.

1

92

Р/Р   Выборочное изложение текста с изменением лица по упр.420.

1

93

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

94

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

1

95

Проверочная работа по теме «Морфемика. Словобразование. Культура речи»

1

96

Правописание гласных и согласных в приставках. Словарный диктант.

1

97

Буква з-с на конце приставок. ВОМ

1

98

Буквы о-а в корне лаг-лож.

1

99

Буквы о-а в корне раст-ращ, рос. ВОМ

1

100

Урок – практикум.

Чередующиеся гласные в корне слова

1

101

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

102

Буквы ы-и после ц

1

103

Повторение по теме «Морфемика. Орография. Культура речи». ВОМ

1

104

Контрольный диктант №4 по теме «Морфемика. Орография. Культура речи»

1

105

Анализ контрольного диктанта.

1

106

Р/Р Сочинение- описание изображённого на картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

107

Раздел 5.  «Имя существительное». Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. ВОМ

1

108

Доказательства в рассуждении.

1

109

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

110

Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант.

1

111

Род имен существительных. ВОМ

1

112

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

113

Р/Р Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».

1

114

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

115

Три склонения существительного. Падеж существительного.

1

116

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

117

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. ВОМ

1

118

Р/Р Подробное изложение от 3 лица по тексту В. Астафьева.

1

119

Множественное число имён существительных.

1

120

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных.

1

121

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». ВОМ.

1

122

Морфологический разбор существительного. Словарный диктант.

1

123

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

1

124

Анализ контрольного диктанта.

1

125

Р/Р Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

126

Раздел «Имя прилагательное». Имя прилагательное как часть речи

1

127

Правописание гласных. В падежных окончаниях прилагательных. ВОМ

1

128

О-Е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных и существительных.

1

129

Р/Р Описание животного.

1

130

Прилагательные полные и краткие.

1

131

Р/Р Описание животного на основе изображённого.  Подготовка к сочинению по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

1

132

Р/Р Написание сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

1

133

Морфологический разбор прилагательного.

1

134

Повторение по теме «Имя прилагательное». ВОМ

1

135

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

1

136

Анализ контрольного диктанта.

1

137

Раздел 6. «Глагол». Глагол как часть речи.

1

138

Не с глаголами. ВОМ

1

139

Р/Р Рассказ. Композиция рассказа.

1

140

Р/Р Сочинение – рассказ по картинкам по упр. 619

1

141

Неопределенная форма глагола.

1

142

Правописание тся и ться в глаголах.

1

143

Вид глаголов. ВОМ

1

144

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

145

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

146

Р/Р Невыдуманный рассказ (о себе ). Устный рассказ по упр.652.

1

147

Время глагола. Прошедшее время.

1

148

Настоящее время. Будущее время. ВОМ

1

149

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

1

150

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

1

151

Морфологический разбор глагола.

1

152

Правописание глаголов во 2-ом лице единственного числа.

1

153

Правописание глаголов во2-ом лице единственного числа. ВОМ

1

154

Употребление времен.

1

155

Р/Р Написание продолжения спортивного репортажа

по рисункам (упр. 697)

1

156

Повторение по теме «Глагол». Словарный диктант

1

157

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

1

158

Анализ контрольного диктанта. ВОМ

1

159

Раздел 7.«Повторение и систематизация изученного». Разделы науки о языке.

1

160

Р/Р Подготовка к написанию сочинения на свободную тему (упр.717).

1

161

Р/Р Написание сочинения на свободную тему (упр.717)

1

162

Орфограммы в приставках и в корнях слов. ВОМ

1

163

Орфограммы в окончаниях слов.

1

164

Орфограммы в корнях, приставках, окончаниях слов. ВОМ

1

165

Употребление ъ и ь. Итоговый словарный диктант

1

166

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

167

Р/Р Сочинение по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

1

168

Знаки препинания в простом и сложном предложении. ВОМ

1

169

Контрольный диктант №8 по теме «Итоговое повторение в конце года».

1

170

Урок – игра «В стране Лингвистика». ВОМ

1

 

  

 

 

        

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 5 классе

Тема урока

Кол/час.

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Книга в жизни человека.

1

2

Устное народное творчество. Фольклор. Малые жанры фольклора.

1

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке.

1

5

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

6

Сказки о животных и бытовые сказки. Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

1

7

Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки.

1

8

Защита проектов. Электронный альбом «Художники – иллюстраторы сказок».

1

9

Р/Р Составление развернутого устного и письменного ответа на проблемный вопрос

1

10

Р/р Письменный ответ на проблемный вопрос по теме  «Русские народные сказки»  

1

11

Понятие о древнерусской литературе. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

12

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

13

Р/Р Проверка техники чтения.

1

14

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два Астронома в пиру…».

1

15

Понятие о родах и жанрах литературы.

1

16

Жанр басни в мировой литературе.

1

17

Басенное творчество И.А. Крылова. Басни «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица».

1

18

Аллегорическое отражение исторических событий в басне И.А. Крылова «Волк на псарне».

1

19

Р/Р Выразительное чтение басни наизусть (инсценировка басни).

1

20

В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна»: черты литературной и народной сказки.

1

21

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Кубок».

1

22

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворения «Няне» и «Зимнее утро».

1

23

Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - собирательная картина народных сказок.

1

24

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов.

1

25

Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

1

26

Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

1

27

Внеклассное чтение. Мои любимые сказки А.С. Пушкина.

1

28

Р/Р Письменный ответ на проблемный вопрос по сказкам                 А.С. Пушкина.

1

29

Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

1

30

В.М. Гаршин. «Attaleaprinceps».

1

31

Внеклассное чтение.                   П.П. Ершов. «Конек-Горбунок».

1

32

М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Начало творчества. «Бородино». История создания, особенности повествования.

1

33

Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1

34

Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино».

1

35

Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» - восточная сказка.

1

36

Н.В. Гоголь. Детство, годы учения, начало литературной деятельности. Своеобразие цикла повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

37

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, сочетание реального и фантастического, трагического и комического.

1

38

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Страшная месть» или «Майская ночь, или Утопленница»

1

39

Защита проектов. Электронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях».

1

40

Н.А. Некрасов. Начало литературной деятельности. «На Волге»: история создания, судьба народа.

1

41

Н.А. Некрасов. Поэтический образ русской женщины в поэме «Мороз, Красный нос».

1

42

Внеклассное чтение. Н.А. Некрасов. Картины жизни крестьянских детей в стихотворении «Крестьянские дети».

1

43

И.С. Тургенев. Детство, начало литературного пути. История создания рассказа «Муму».

1

44

И.С. Тургенев. «Муму». Сюжет и герои рассказа.

1

45

И.С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима.

1

46

Р/Р Подготовка к сочинению по рассказу                   И.С. Тургенева «Муму».

1

47

Р/Р Написание  сочинения по рассказу                  И.С. Тургенева «Муму».

1

 

48

Внеклассное чтение. В.Троепольский. «Белый  Бим Черное ухо»

49

Лирика А.А. Фета. Стихотворения «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…», «Чудная картина…»

1

50

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1

51

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – сравнительная характеристика героев.

1

52

Р/Р Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

1

53

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Осмеяние глупости и невежества в рассказе «Хирургия».

1

54

А.П. Чехов. Речь персонажей рассказа «Хирургия» как средство их характеристики.

1

55

Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», «Налим».

1

56

Р/Р Инсценировка рассказа А.П. Чехова «Хирургия».

1

57

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе.

1

58

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе.

1

59

Р/Р Конкурс чтецов.

1

60

Защита проектов «Стихи о Родине и родной природе в картинах русских художников».

1

61

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

62

В.Г. Короленко. Жизнь и творчество. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести.

1

63

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Характеристика героев повести.

1

64

Р/Р Сочинение  по повести «В дурном обществе»

1

65

Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

66

П.П. Бажов. Жизнь и творчество. Реальность и фантастика в сказе «Медной горы Хозяйка».

1

67

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка».Своеобразие языка, интонации сказа. Образы героев.

1

68

К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Реальное и фантастическое в сказке.

1

69

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

1

70

С.Я Маршак. Жизнь и творчество. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».

1

71

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

72

Р/Р Инсценировка фрагмента пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

73

А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Быль и фантастика в рассказе «Никита».

1

74

Оптимистическое восприятие окружающего мира в рассказе А.П. Платонова  «Никита».

1

75

В.П. Астафьев. Жизнь и творчество. Сюжет и композиция рассказа «Васюткино озеро».

1

76

Главный герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

77

Р/Р Подготовка к сочинению по рассказу «Васюткино озеро».

1

78

Р/Р  Написание сочинения по рассказу «Васюткино озеро».

1

79

Поэты о Великой Отечественной войне. К. Симонов, А. Твардовский.

1

80

Внеклассное чтение. Стихи о войне.

1

81

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе.

2

82

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе.

2

83

Р/Р Конкурс чтецов.

1

84

Саша Черный. Рассказ о писателе. Юмор в рассказе «Кавказский пленник».

1

85

Саша Черный.  «Игорь-Робинзон». Способы создания комического в рассказе.

1

86

Внеклассное чтение. Н.А. Тэффи. «Валя».

1

87

Итоговый урок по русской литературе.

1

88

Р.Л. Стивенсон. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков в балладе «Вересковый мед».

1

89

Д. Дефо. Характер героя в романе «Робинзон Крузо».

1

90

Д. Дефо. Характер героя в романе «Робинзон Крузо».

1

91

Х.-К. Андерсен. Силы добра и зла, фантастические образы и художественные детали в сказке «Снежная королева».

1

92

Х.-К. Андерсен. Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

1

93

Р/Р Письменный ответ на вопрос: «Почему Герда победила Снежную королеву?»

1

94

Жорж Санд. «О чем говорят цветы».

1

95

Р/Р Инсценировка сказки Ж. Санд «О чем говорят цветы».

1

96

Марк Твен. «Гимн детству» - роман «Приключения Тома Сойера».

1

97

Марк Твен. Характер главного героя романа «Приключения Тома Сойера».

1

98

Р/Р Инсценировка главы из романа «Приключения Тома Сойера».

1

99

Р/Р Письменный ответ на вопрос: «Чем похожи герои романа «Приключения Тома Сойера» на моих сверстников?»

1

100

Джек Лондон. Характер главного героя рассказа «Сказание о Кише».

1

101

Защита проектов «Памятники литературным героям».

1

102

Р/Р Проверка техники чтения.

1

103

Итоговое тестирование.

1

104

Итоговое занятие. Подведение итогов.

105

Итоговое занятие. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....