Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Представлены учебно-методические материалы:

- Рабочая тетрадь по русскому языку по разделу "Фонетика" (5 класс)

- Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка

- Компьютерные тесты по русскому языку;

- Памятки по русскому языку;

- Цифровые, буквенные, графические  диктанты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся                                с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта урока по русскому языку  в 5А классе

по теме «Имя прилагательное»

                                                                                                                                                                                   Чагина Татьяна Николаевна,

                                                                  учитель русского  языка и литературы

г. Нижневартовск, 2018 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1

предмет

Русский язык

класс

Тема

Имя прилагательное.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Вид урока

Урок-квест

Цель урока

Повторение сведений об  имени прилагательном как части речи, изученных в начальных классах.

Задачи урока

1. Образовательная: Вспомнить изученные сведения в начальной школе: что такое  имя прилагательное, значение имени прилагательного в речи, грамматические признаки и синтаксическая роль в предложении.

2. Развивающая: Развивать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

3. Воспитательная: Воспитать культуру поведения и общения;  создать условия для сотрудничества   при выполнении заданий.

4. Коррекционная: Контролировать произношение обучающихся в соответствии с их индивидуальными произносительными возможностями, развивать слухо-зрительное и слуховое восприятие фраз.

Планируемые  результаты

Предметные:

•  находить в предложении, тексте имена прилагательные;

• отличать имя прилагательное от других частей речи;

• знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и

синтаксической роли и уметь определять морфологические и синтаксические признаки прилагательного;

• употреблять прилагательные в речи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;              • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

• оценивать правильность выполнения действия;

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

• высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• использовать модели и схемы;

• осуществлять анализ объектов;

• проводить сравнения, классификацию по заданным критериям;

• обобщать.

Коммуникативные УУД:

• допускать возможность различных точек зрения;

• формулировать собственное мнение;

• задавать вопросы.

Личностные:

 выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше

узнать;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу,

ответственность, причины неудач;

 применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением

другого человека;

 проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению русского языка.

Формы организации учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи

психология,  обществознание, литература.

Ресурсы урока

Компьютер, интерактивная доска, презентация, электронный учебник, ч.2,с. 81-86; ноутбуки (по количеству обучающихся); бейджики для каждого обучающегося,  атрибуты детектива: личное дело Имени Прилагательного, улики, рабочие листы для заполнения, лупа, наручники, связка ключей, фонарик, часы, рация, свисток и прочие атрибуты детектива; на стенах класса развешаны портреты известных людей и сыщиков; конверты с заданиями; музыка из фильма «Секретные материалы», песня «Я гениальный сыщик», минусовка песни  «Следствие ведут колобки»; дипломы сыщика для детей.

Основные понятия

- Что обозначает имя прилагательное? Имя прилагательное обозначает признак предмета.

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Какими членами предложения являются прилагательные?

Примечание: материал отмеченный скобками [  ], отрабатывается на слух.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

                                                                                                                                                                                                                           

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Работа с дежурным звуком

Проверяет наличие слуховых аппаратов и состояния слуха.

- Па-па-па. [Как вы меня слышите?]. [Алина]?,  [Ваня]? и т.д.

- У нас сегодня на уроке гости. Давайте поприветствуем их.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо!) Устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

- [Назовите дежурный звук.]

- Все вместе произнесём дежурный урок.

- Говорите на уроке хорошо, громко, следите за ударением.

Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

- Я слышу хорошо.

Слушают учителя, друг друга,  участвуют в диалоге с учителем.  

Настраиваются на активную работу на уроке.

Личностные УУД: Положительное отношение к учебной деятельности; самоопределение к деятельности; смыслообразование. 

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные УУД: Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

                                                                                                                                                                                                                                           

  II. Актуализация необходимых знаний

Звучит минусовка песни «Следствие ведут колобки»

Раздаёт лист, на котором нарисованы атрибуты сыщика.

- Посмотрите на лист и скажите, людям какой профессии принадлежат эти предметы?

- Кто такой детектив?

- Как называются слова, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения?

- Правильно, слова детектив, сыщик, следователь, полицейский – это синонимы.

- Какими качествами должен обладать хороший детектив?

- А хотели бы вы попробовать себя в роли детективов, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

- Сегодня каждый из вас будет детективом, а наш класс будет называться «Детективное агентство». Наденьте бейджики со своими именами.

 Вывешивает на доску табличку с надписью «Детективное агентство» и  каждому обучающемуся раздаёт бейджики.

- Желаю вам на уроке работать активно, дружно, старательно и иметь зоркий глаз!

Выдвигают версии, размышляют.

- Синонимы.

Участвуют в диалоге с учителем.

- Иметь зоркий глаз; уметь слушать и слышать; быть внимательным и пр.

Надевают бейджики                

  («Детектив Иван», «Детектив Алина» и т.п.)

Регулятивные УУД: Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Осознанное и произвольное речевые высказывания.

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

III. Мотивация познавательной деятельности.

В класс вбегает ученица, вся заплаканная и произносит: «Ой-ой-ой, со мной приключилась беда! Возвращалась я вчера поздно вечером домой из города Частей речи. Вдруг из-за угла выскочил грабитель и все мои характеристики украл. Помогите их вернуть и найти вора. Вся надежда только  на вас».

- Уважаемые сыщики, вы готовы всё исправить и помочь прилагательному найти  потерянные признаки?

Объясняет правила и порядок прохождения, раздаёт личное дело «Имя прилагательное».

- Тогда не будем терять времени. Работать вы будете в команде. После того, как вы проведёте расследование, выполнив задание, вас будет ждать подсказка, где находится следующее задание. Все найденные улики вы будете заносить в личное дело имени прилагательного. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл и выдаётся буква имени грабителя.

- Девизом нашим будет следующее выражение: «Хочешь идти быстро – иди один, хочешь идти далеко – пойдём вместе!». Как вы понимаете эти слова?

Слушают внимательно. Участвуют в диалоге с учителем.  

Размышляют над высказыванием.

Регулятивные УУД:  Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:  Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

IV. Организация познавательной деятельности

 - Перед вами первое задание.

Конверт с заданием № 1

   

   В "Частотном словаре русского языка" части речи располагаются по частоте употребления в такой последовательности:

   на первом месте – имя существительное,

   на втором месте – глагол,

   на третьем месте – прилагательное.

   

Задание. Рассмотрите диаграмму. Подпишите на ней названия частей речи. Подумайте, какой вывод можно сделать, глядя на диаграмму. Запишите свой вывод.

_________________________________________

- [Прочитаем вывод]: Имена прилагательные делают нашу речь  красивой, яркой, интересной.

Выставляет баллы за правильно выполненное задание, выдаёт букву «А» и подсказку.

Подсказка

Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдёте следующий конверт. Он спрятан в одном из предметов мебели под цифрой №3.

- Первое задание указало вам дальнейший путь. Не теряйте времени, иначе не успеете помочь прилагательному.

Конверт с заданием №2

Объясните орфограмму в названии части речи?

ПРИЛ__ГАТЕЛЬНОЕ

Выставляют баллы за выполненное задание, выдаёт букву «Л» и подсказку.

Подсказка

Молодцы ребята! Конверт с заданием спрятан под  фотографией мастера розыскного дела.

- Прочитайте имя сыщика. Что вы знаете о нём?

Рассказывает о Шерлоке Холмсе.

- Ше́рлок Холмс – знаменитый  частный детектив. Это литературный персонаж, созданный Артуром Конан Дойлом. Его произведения посвящены приключениям Шерлока Холмса.

       Есть у него враг - профессор Джеймс Мориарти, который пытается то  подстрелить его, то столкнуть в водопад. Но герой храбр - не боится ни яда, ни пуль.

       В Лондон, в дом 221-Б по Бейкер-Стрит, где жил герой, до сих пор  из разных стран приходят письма от читателей. А секретарь отвечает  поклонникам знаменитости.

     Если вам нравятся детективные произведения, то советую вам прочитать  рассказы    А́ртура Ко́нан Дойля о «Приключе́ниях Ше́рлока Хо́лмса».  

Конверт с заданием № 3

ФАЛЬШИВАЯ УЛИКА

Среди улик оказались фальшивые. Грабитель подкинул их, чтобы сбить вас со следа. Найдите их.

Задание. Из предложенных признаков выберите те, которые относятся к имени прилагательному.

- самостоятельная

- служебная

- предмет

- признак предмета

- действие предмета

- кто? что?

- какой? чей?

- что делать? что сделать?

- по числам, родам (только в единственном числе), падежам

- по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени

- второстепенный член предложения

- главный член предложения

- Прочитайте правило. Какая информация в нём для вас новая?

      Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

     Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе), падежам.

     В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми.

- На последующих уроках вы узнаете много нового об этой удивительной части речи.

Выставляют баллы за выполненное задание, выдаёт букву «Л» и подсказку.

Подсказка

Ребята, вы найдёте следующее задание под картинкой одного из обитателей леса.

Конверт с заданием № 4

Задание. Прочитайте текст. Найдите  прилагательные и запомните их.

Храбрый ёж

          Был в лесу старый пень. В его дупле колючий ёж устроил гнездо. Жарким днём он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером ёж проснулся и пошёл искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж разорвал змею.

Выставляют баллы за выполненное задание, выдаёт букву «Г» и подсказку.

Подсказка

Сегодня трудно представить свою жизнь без использования современной техники. И в  профессии детектива без неё не обойтись.

Конверт с заданием № 5 (сказка на ноутбуках)

Прилагательное и существительное очень дружны. Вот как об этой дружбе рассказывается в сказке.

Задание. Прочитайте сказку. Что вы узнали из неё? Как определить род, число и падеж прилагательного?

          Родились прилагательные с добрым характером. Только собственного рода, числа и падежа они не имели.

          Однажды решили они подружиться с существительными.
         Существительные с удовольствием одолжили свои формы прилагательным.
         Так и живут до сих пор прилагательные: чтобы согласовываться с существительным, берут у него напрокат формы рода, числа, падежа.
         Вместе – служба, вместе и дружба!

- Прочитаем вывод:  Прилагательные согласуются  с существительными в роде, числе и падеже. Например: Глухой стук. Стук какой? Сущ. стук стоит в м.р. , т.к. имеет нулевое окончание, в ед. ч, им п., значит прил. тоже должно стоять в м.р, им.п, ед. числе.

Выставляют баллы за выполненное задание, выдаёт букву «О»  и подсказку.

Подсказка

Детективы должны обладать хорошими знаниями разных предметов, чтобы на любой вопрос знать ответ, много читать, и, конечно же, быть грамотными. В одном из кабинетов царства грамотности вы и найдёте конверт с заданием.

Конверт с заданием № 6                                         

АНОНИМКА

        Я, неизвестный доброжелатель, хочу сообщить вам о том, что стал свидетелем нападения на мисс Прилагательное. В 20 часов 30 минут господин N долго шёл следом за мисс Прилагательным из города Частей Речи. В руке он держал большой свёрток. Уверен, что именно он украл все её характеристики.

                                                   Доброжелатель

Задание. Определить род, число, падеж                                      у прилагательных.

АЛИНА 

С синими шарами __ род, __ число,   __ падеж

Ясное небо __ род, __ число,   __ падеж

Над новой книгой __ род, __ число,   __ падеж

ИВАН 

По лесным тропинкам _ род, _ число,  _ падеж

Морозное утро __ род, __ число,   __ падеж

С младшим братом __ род, __ число,  __ падеж

СОФЬЯ

Зелёные деревья __ род, __ число,   __ падеж

Об интересном фильме _ род, _ число, _ падеж

Свежего хлеба __ род, __ число,   __ падеж

Выставляют баллы за выполненное задание, выдаёт букву «Г»  и подсказку.

Подсказка

Вы молодцы! Успешно прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Для того, чтобы узнать грабителя, вам надо из букв сложить слово.

- Так кто же ограбил прилагательное?

- Почему глагол так  поступил с именем прилагательным?

- Давайте послушаем Глагол, и как он объясняет свой поступок.

Включается видеообращение Глагола:

Хотел лишь с существительным я быть.

И только с ней хотел дружить.

Друзья, простите вы меня.

          Так больше поступать не буду я!

Выдвигают версии, размышляют. Выбирают отвечающего.

Читают вывод.

Ищут конверт со следующим заданием.

Называют орфограмму и рассказывают правило.

- Орфограмма «Чередование А-О в корне слова ЛАГ-ЛОЖ». В корне –лаг- - -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс –а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса – а-. 

Ищут конверт со следующим заданием.

Делятся своими знаниями.

Слушают информацию о литературном персонаже.

В личное дело «Имени Прилагательного» приклеивают признаки, относящиеся к этой части речи.

Читают правило и отвечают на вопросы.

Ищут конверт со следующим заданием.

Называют прилагательные из текста, которые запомнили (7 прилагательных: храбрый, старый, колючий, жарким, поздним, летним, пятнистую).

Ищут конверт со следующим заданием.

Читают сказку и отвечают на предложенное задание.

Читают правило и слушают объяснение учителя.

Ищут конверт со следующим заданием.

Работают самостоятельно, выполняя задания на карточках. Затем идёт проверка и обсуждение.

С синими шарами - -- род, мн. ч., Т.п.

Ясное небо – ср.р., ед. ч., И.п.

Над новой книгой – ж.р., ед. ч., Т.п.

По лесным тропинкам - -- род, мн. ч., Д.п.

Морозное утро – ср.р., ед. ч., И. п.

С младшим братом – м.р., ед. ч., Т.п.

Зелёные деревья - -- род, мн.ч., И.п.

Об интересном фильме – м.р., ед. ч., П.п.

Свежего хлеба – м.р., ед. ч., Р.п.

Складывают из разрезанных карточек слово.

- Глагол.

Выдвигают свою версию.

Смотрят видео.

Личностные УУД:  Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

V. Подведение итога урока.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вот мы и раскрыли тайну прилагательного.  Понравилось вам сегодня быть детективами?

-  Какие качества вы проявили в ходе урока?

Рефлексия (приём «Дело в шляпе» под музыку из фильма «Секретные материалы»)

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке, дополнив текст именами прилагательными.

  • Вот и подошёл к концу _______________ урок русского языка.
  • На уроке мы давали _______________ ответы.
  • Сегодня на уроке я работал _______________.
  • Работая в группе, мои одноклассники были _________ .

- Подсчитаем количество  баллов.

8 баллов – «5»

6-7  баллов – «4»

4-5 баллов – «3»

3 балла и меньше – «2»

- Благодарю  детективов за работу!  Я желаю вам во всех жизненных ситуациях применять ум и смекалку. Спасибо за урок!

Вручает дипломы сыщиков каждому обучающемуся.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Обучающиеся вытаскивают под музыку из шляпы вопросы, дополняя текст именами прилагательными.

Подсчитывают количество баллов.

Личностные УУД:  Умение давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

 Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI. Информация о домашнем задании.

Проводит инструктаж домашнего задания.

1. Выучить правило (стр. 85).

2. На выбор:

3. Задание поискового характера «Это интересно знать»: Что означает прилагательное в переводе с греческого языка?           

Проверяет запись домашнего задания в дневнике.

В конце урока звучит песня «Я гениальный сыщик».

Знакомятся с заданиями, высказывают своё понимание (непонимание), записывают в дневник домашнее задание.

.

Личностные УУД:  Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.

Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации.

Коммуникативные УУД:  Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение «Нижневартовская школа                 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Компетентностно – ориентированные задания (КОЗ)

на уроках русского языка  

для обучающихся с ОВЗ

Составитель: Чагина Татьяна Николаевна,

                          учитель русского языка и литературы

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Компетентностно – ориентированные задания (КОЗ) являются одним из способов повышения мотивации к изучению русского языка.
Во-первых, потому, что, работая над ними, обучающийся меняет подход к выполнению задания; во-вторых, компетентностно – ориентированные задания требуют других способов деятельности; в-третьих, позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учёта дополнительных возможностей изучаемого материала; в-четвёртых, способствуют развитию мышления обучающихся, лучшему усвоению материала и изменению отношения к предмету.
            Работая с КОЗ, обучающиеся учатся извлекать информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизировать информацию в рамках предложенной структуры, аргументировать сделанный выбор. Перед началом работы ученик получает информацию об ожидаемых результатах и критериях их оценки.
             Данные задания расширяют возможности учителя по организации самостоятельной работы обучающихся, помогают более точно определить проблемы ученика по изучаемой теме.
            Компетентностно – ориентированные задания можно использовать в виде раздаточного дидактического материала (самостоятельная, проверочная или контрольная работа) или показать через проектор на уроках изучения или закрепления данной темы для групповой или индивидуальной работы.
             Структура компетентностно – ориентированного задания чётко определена: стимул (погружение в текст задания и мотивация для его выполнения), задачная формулировка (точное указание на деятельность обучающегося при выполнении задания), источник информации (содержит информацию, необходимую для выполнения задания), бланк для выполнения задания (задает структуру предъявления обучающимся результата деятельности), инструмент оценивания (аналитическая шкала, модельный ответ, ключ, бланк наблюдений).
         Каждое КОЗ имеет собственную технологию оценивания.

Тема «Правописание безударного личного окончания глагола»

Стимул

- Завтра  у нас самостоятельная работа по теме «Правописание гласных в безударных личных окончаниях», а я не могу разобраться, к какому спряжению относится глагол, какую гласную писать в окончании? – расстроенным голосом произнесла Оля.

Формулировка задания

Помогите ученице восстановить алгоритм работы, воспользовавшись им, определить спряжение глаголов и  выделить личные окончания.

Источник информации

Русский язык. 5 класс. Учебник  для общеобразоват.  организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014.

Алгоритм:

  1. Ставим глагол в неопределённую форму.
  2. Выделяем суффикс перед окончанием.
  3. Вспоминаем правило.
  4. Указываем спряжение, пишем  гласную в окончании.

Выполняем упражнение №686.

Бланк выполнения задания

1.Ставим глагол в неопределённую форму. Выделяем суффикс перед окончанием.

О,5 балла

2. Указываем спряжение, пишем  гласную в окончании.

О,5 балла

Форма предъявления

Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка.

Критерии оценивания

За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

За каждый правильный, но неполный ответ ученик получает 0,5 баллов.

За неверный ответ ученик получает 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 20.

«5» -20 баллов

«4» -14-19 баллов

«3»- 9-13 баллов

Инструмент проверки

Способы проверки безударной гласной в личном окончании глагола

Ставим глагол в неопределённую форму

Указываем спряжение, пишем  гласную в окончании

Мучи-ть

Мучит -2спр.

Корми-ть

Кормит -2спр

Учи-ть

Учит -2спр.

Люби-ть

Любит -2спр.

Бы-ть

Будет -1 спр.

Боле-ть

Болеет -1 спр.

Здорове-ть

Здоровеет -1 спр.

Написа-ть

Напишешь -1 спр

Выруби-ть–руби-ть

Вырубишь -2спр

Хвали-ть

Хвалит -2спр

Тема «Строение слова»

Введение в проблему

Толя решил принять участие в интеллектуальной игре. Одно задание вызвало у него трудность. Помоги Толе найти нужные слова.

Формулировка задания

Запиши слова, которые спрятались в других словах.

Источник информации

- Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс – ЛЕСНИК, окончание – УЧЕНИКИ

- Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ

- Приставка в слове ЗАХОД, корень — ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА

— Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ

Форма предъявления

(модельный ответ)

Подснежники

Молодцы

Загородка

Дворовый

Критерии оценивания

За каждое слово 1 балл

Максимальное количество- 4 балла

Тема «Орфография» (Орфограммы в корнях слов, ь после шипящих, употребление ь и ъ, не с глаголами, написание -тся и -ться)

Введение в проблему

Пятиклассник Толя Иванов быстро списал предложения, потому что  торопился на футбол. В тетрадь заглянула мама и ахнула. Почему?

Формулировка задания

Исправь допущенные мальчиком ошибки. Дай совет Толе Иванову.

1)На небе ярко свитило сонце. 2) Голупка вспорхнула и улитела. 3) Серая мыш убежала в норку. 4)Мама шйет мне платье.                           5) Я немог писать. 6) Группа отправляеться в поход.

Источник информации

Опорные таблицы по теме: орфограммы в корнях слов, ь после шипящих, употребление ь и ъ , не с глаголами, написание -тся и

-ться

Форма предъявления

(модельный ответ)

1)На небе ярко светило солнце.2) Голубка вспорхнула и улетела. 3) Серая мышь убежала в норку.4)Мама шьет мне платье.5) Я не мог писать.6) Группа отправляется в поход.

Критерии оценивания

За каждое предложение – 1 балл

Максимальное количество баллов - 6

Тема «Развитие речи. Объявление»

Введение в проблему

У тебя пропала собака. Ты решил написать объявление.

Формулировка задания

Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы собаки, цвет, 2 дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок.

Источник информации

Фото собаки

Форма предъявления

(модельный ответ)

Критерии оценивания

В объявлении написано название породы собаки – 1 балл

В объявлении указан цвет собаки – 1 балл

В объявлении указаны 2 дополнительные приметы собаки – 2 балла, указана 1 примета – 1 балл

В тексте нет ошибок – 1 балл

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Тема «Инструкция»

Введение в проблему

Рассмотри рисунок.

Формулировка задания

Составь инструкцию по изготовлению из бумаги игрушки. Как его сделать, подскажет чертёж. Рассмотри рисунок.

Источник информации

Чертёж игрушки

Форма предъявления

(модельный ответ)

Критерии оценивания

За каждый верно указанный пункт – 1 балл

Максимальное количество баллов – 5 баллов



Предварительный просмотр:

Компьютерные тесты

С введением ФГОС использование различных тестирующих систем становится необходимым компонентом учебного процесса. Я на своих уроках для повышения качества обучения учеников использую как бумажный вариант тестов, но чаще всего создаю сама тестовые задания, используя простую  и удобную программу- конструктор тестов easy Quizzy.

Мною разработана система компьютерных тестов по следующим темам:

  • Словарные слова (5 класс)
  • Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- (6 класс)
  • Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (6 класс)
  • Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- (6 класс)
  • Наречие как часть речи (7 класс)
  • Буквы О и А на конце наречий (7 класс)
  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е (7 класс)
  • Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ (7 класс)
  • Правописание производных предлогов (7 класс)

Выполняя тестирование на ноутбуках, обучающимся предлагается выбрать один из вариантов в каждом вопросе и нажать кнопку «Принять ответ». Тест не покажет результат, пока ребёнок не ответит на все вопросы. Ученики могут в любом порядке отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Как только ученик выполнил все  упражнения на компьютере, компьютер сам даст ему ответ  сколько раз ответил «правильно» или «неправильно», все обучающиеся сразу же получают оценки.

Такой вид работы позволяет мне осуществить оперативную диагностику уровня усвоения учебного материала каждым учеником, обеспечивает одновременную проверку знаний всех обучающихся  и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку, повышения интереса к предмету, экономит учебное время

Используя подобную  систему тестирования, уроки получаются интересными, насыщенными разнообразной информацией.  Деятельность не только  учителя, но  и учеников становится более эффективной и успешной.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся                       с ограниченными возможностями здоровья №1»

Рабочая тетрадь

по русскому языку

для обучающихся 5 класса.

        Составитель:  Чагина Татьяна Николаевна,

                                 учитель русского языка и литературы.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

Звуки и буквы

Гласные звуки

Согласные звуки

Согласные твёрдые и мягкие

Согласные звонкие и глухие

Графика. Алфавит

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Орфоэпия. Ударение

Фонетический разбор слова

Тест по теме «Фонетика»

ЗВУКИ И БУКВЫ.

Правило.

Задания.

1. Соотнеси:

                                                           

         видим         пишем         слышим         произносим    

2.Замени в словах одну букву. Напиши слова.

Сом - ______________           речка - _________________

Гора - ______________          дочка -__________________

3.Определи, каких букв не хватает в выделенных словах. Сверху допиши эти буквы.

Заплетала мама   о  с  ы.

Землю роет старый  к  о  т.

4. Раскрась  рисунок древней буквы.

Попробуй нарисовать свою красивую букву, как бы наряжая  и украшая её.

5*.Зачеркни повторяющиеся  три раза буквы,                        и получится название города.

М     Б       И      Ж     Н     Д     С     Е     Б     Д     А      Б         И     Ж       К      Ж     О     Н     Д     В     Е     И     Н     Е    

Запиши название города.

_________________________________________________

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

Правило.

Задания.

1.Зачеркни только буквы гласных звуков:

И, м, п, к, о, э, ь, з, р, ъ, т, у, с, а, ф, ы.

2.Подчеркни гласные буквы в словах. С одним                           из слов составь предложение и запиши его.

Стена, осина, мышка, яблоко, мел, брюки.

_________________________________________________

3.Вставь пропущенные гласные в словарные слова.

…пельсин,  м…дв…дь, б…лкон, б…т…рея, б…седа, в…гон, в…лейбол, г…рдероб, г…рой, к…р…нд…ш.

4. Проведи эксперимент – окрась звуки в цвета! Такое  задание предложил отечественный лингвист А.П.Журавлёв и описал в своей книге «Звук и смысл».

Выбери для каждого звука один подходящий,                    по-твоему цвет.

     [ О ]                                    красный

     [ А ]                                    жёлтый

     [ У ]                                    зелёный

     [ И ]                                    синий

     [ Э ]                                     чёрный

     [ Ы ]                                    белый

5*.Посмотри на картинки мальчиков, которые   произносят звуки «о», «э», «ы»,  «а», «и», «у». Соотнеси, кто какой звук произносит.                    

http://olgaschool.ortox.ru/users/85/1100585/editor_files/image/0551ba29cf671221144ba6a4aa749aa4.jpg

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Правило.

Задания.

1.Соедини согласные звуки со словами, которые их характеризуют.  

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

      поют       свистят      жужжат       шумят      плачут

2. Обведи согласные в кружок.

ж, с, б, в, а, е, у, ю, й, з, х.

3.Составь  и запиши  предложение, в котором все слова начинались бы  на букву М.

Образец:  Света сочинила стихотворение.

_____________________________________________

4. Как ты думаешь, какие звуки важнее и нужнее – гласные или согласные?

Закончи предложения:

Гласные звуки важны, потому что …

_________________________________________________

Согласные звуки тоже важны, потому что …

_________________________________________________

5*. Из букв, написанных на каждой строчке, составь слова и запиши их.

и, р, а, г- _________________________________________________

л, с, т, о- _________________________________________________

о, н, к, о-_________________________________________________

а, р, у, к, ч-_________________________________________________

СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ.

Правило.

Задания.

1.Обведи гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

ё  м    л   т   а   ю    я   й   и   э   г   о   е

2.Подчеркни мягкие согласные одной чертой, твёрдые - двумя.

Деревья: осина, дуб, клён, берёза.

Травы: полынь, ревень, клевер.

3.Исправь ошибки.

Друзьа  в июне лубили сидеть под сиренью и слушать птичье пэние. Особэнно им нравились соловьи.

4. В ловах найди мягкие звуки, которые стоят перед согласными. Обозначается ли их мягкость с помощью Ь?

Радость, листья, степь, вместе, песня, жизнь, гости.

5.*  Игра «Превращение»

Образец: ЛЕЙ в дерево ________ (ЕЛЬ)

ЛЁН  в цифру _______

ТОК в домашнее животное ______

ШЁЛ в неправду ______

ЛОБ в название покрытия ________

Подсказка: ноль; кот, ложь, пол.

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ.

Правило.

Задания.

1.Допиши парные согласные.

Б -                                      Д -                                 В -

Г-                                       З -                                  Ж -

2.Подчеркни звонкие согласные.

Гусь, аист, коза, енот, орёл, лес.

3.Придумай и запиши слова, которые начинаются на глухой согласный.

_________________________________________________

4.Зачеркни ненужную букву.

Верблю(д/т),     гер(б/п),    бага(ж/ш),    абрико(з/с),    фла(г/к).

5.* Пете Незнайкину нужно было распределить слова по трём группам: в первую записать слова, где все согласные – непарные по глухости/звонкости, во вторую – все парные, в третью – слова, в которых есть и парные, и непарные согласные. Но Петя допустил много ошибок. Исправь их.

Волна

Беда

Шёпот

Щука

Голова

Доброта

Чай

Стайка

Гайка

Вещь

Степь

 

ГРАФИКА. АЛФАВИТ.

Алфавит.

C:\Users\User\Documents\media\image1.jpeg

Задания.

1. Назови буквы.4933

2.Каких букв здесь нет?  Впиши.

Какие буквы перепутали свои места? Стрелочками укажи.

А   Б  В  Г   Д  Е   Ж   З  И  Й  Л  К  М  Н   О  П   Р   Т   С   У  Ф   Ц   Ч   Щ   Ш   Ь   Ы  Ъ  Э   Ю   Я

3.Запиши вещи дамы из стихотворения                            С.Я. Маршака «Багаж» в алфавитном порядке.

http://i.t30p.ru/1U1q

              саквояж

            картина

            корзина

            чемодан

            картонка

            диван

            собачонка

4.Запишите зашифрованные слова.

9, 1, 4, 1, 5, 12, 1

2, 21, 12, 3, 29

5.*Угадай слово.

Первая буква стоит за буквой Т, вторая - за буквой Ц, третья - за буквой Д, четвёртая -  за буквой М, пятая – перед буквой Й, шестая – после буквы Й.

_________________________________________________

Первая буква стоит за буквой Р, вторая – за буквой Д, третья – за М, четвёртая – за С, пятая – за Ю, шестая –  за А, седьмая – за П, последняя – за буквой Ы.

Первая буква в слове – «В», последняя – «Н», перед буквой «Н» находится буква «О», за буквой «В» находится буква «А», между буквами «А» и «О» находится буква «Г».

_________________________________________________

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ               С ПОМОЩЬЮ МЯГКОГО ЗНАКА.

Правило.

Задания.

1.С помощью мягкого знака образуй новые слова из данных слов:

Шест - _________, ест - __________,  угол - ___________

2. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.  Выделите грамматическую основу.

1)Мал…чики скол…зили по л…ду на кон…ках.

2)На снегу виднелис… следы крошеч…ного звер…ка.

3)Рыженькая белоч…ка  скрылас… в густом ел…нике.

3. Найди «лишнее».

1. Слово под какой буквой является «лишним»:

А. семья Б. воробьи В. жилье Г. лось

2. В каком слове нужно вставить ь?

А. доч… Б. печ…ка В. коч…ка Г. ноч…ка

3. В каком слове допущена ошибка?

А. мощный Б. личный В. точьный Г. Звучный

4. Сколько букв и звуков в слове уточнить?

А. 8б., 8зв. Б. 7 б., 8 зв. В. 8б., 9зв. Г. 8б., 7зв.

5. Сколько в данном предложении ошибок?

Под елочькой у булочьной сидят малчик игорь и кошка Муска.

А.4 Б. 6 В. 5 Г. 3

4.Напиши отгадку. Укажи сколько букв и звуков.

Весь день за мной шагала,

А в темноте пропала.

___________ звуков,  ________ букв.

5.* Напиши название осенних и весенних месяцев, на которых пишется мягкий знак.

Сентябрь,________________________________________

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.

Правило.

Задания.

1.Найди и подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Зорька, коньки, копьё, пальто, перья, осенью, январь, листья, ульи.

2.Измени значение слова, добавив разделительный мягкий знак.

Семя-______________,          полю ___________________,

Солю-_____________,           пылю-__________________.

3.Составь  и запиши два  предложения со словами семья, листья.

1________________________________________________2________________________________________________

4.Из данных слов составь и запиши предложение.

Под, дятел, птичью, деревом, столовую, устроил.

5.*Отгадай кроссворд. Запиши.

ь

ь

ь

ь

ь

1.Домики для пчёл.

2.Снежная буря.

3.Мать, отец и дети.

4. Ягоды, сваренные в сахаре.

5.Животное, которое любит бананы.

ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я.

Правило.

Задания.

1.Подчеркни слова из 6 букв.

Малина, снегирь, ветка, сирень, чайник.

2.Подчеркни слова из 6 звуков.

Машина, учебник, ягода, горка, яма, корабль.

3.Вставь пропущенные цифры.

В слове яблоко _________  букв  и ___________ звуков.

В слове берёза __________  букв  и ___________  звуков.

4.Обведи слова, в которых звуков больше, чем букв. Составь с одним словом предложение.

Юнга, море, солнце, капитан, маяк, дельфин, юбка.

________________________________________________

5* Распределить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в 2 колонки: 

1) с буквами, обозначающими один звук;          

2) с буквами, обозначающими два звука.

Один звук

Два звука

Яблоко, Настя, ёжик, море, книга, ель, ягода, реки, пена, юла, люди, рябина, клён. ёж, пять, въезд, юг, сюрприз, баня, семья,  вьюга, редька.

                

ОРФОЭПИЯ, УДАРЕНИЕ.

Правило.

Задания.

1.Поставь знак ударения.

Звонишь, красивее, торты, договор, километр, жалюзи, столяр, каталог, оптовый.

2.К словам первого столбика подбери проверочные слова из второго столбика и соедини линиями.

Лесник                                                      поле

Линейка                                                    верх

Поляна                                                      лес

Верхушка                                                 линия

3.Вставь пропущенную букву.

П…сьмо,  д…ма,  к…за,     тр…ва.

4.Подчеркни одной чертой слова с ударением на первый слог, двумя линиями - на второй слог.

Мячик, мосты, кубик, рыбак, моряк, рыба, поезд, пчела, море.

5* Отгадай загадку и зачеркни ненужную букву.

На    дв(а/о)ре     г(а/о)рой ,  а в избе   в(а/о)дой.

_________________________________________________

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА.

Задания.

1. Найди ошибки.

А) Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звука.

[п`] - согласный, глухой, мягкий, имеет парный звонкий
 [ч] - согласный, звонкий, мягкий, шипящий, имеет парный твердый
 [д`] - согласный, звонкий, мягкий, имеет парный глухой

Б) Укажите ряд, в котором характеристика звука дана верно.

 [д] - согласный, твердый, звонкий, имеет парный глухой
 [с`] - согласный, мягкий, звонкий, имеет парный глухой
 [н] - согласный, звонкий, твердый, имеет парный глухой

В) Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звука.

 [п`] - согласный, глухой, мягкий, имеет парный звонкий
 [щ] - согласный, звонкий, шипящий имеет парный мягкий
 [б`] - согласный, звонкий, мягкий, имеет парный глухой

Г) Укажите ряд, в котором характеристика звука дана верно.

 [р] - согласный, твердый, звонкий, не имеет парный глухой
 [г`] - согласный, твердый, звонкий, имеет парный глухой
 [м] - согласный, звонкий, твердый, имеет парный глухой

2. Будь внимателен!

А) Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков.

 дом
 ежик
 дятел

Б) Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

 лошадь
 ягода
 цветок

В) Укажите слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

 комнатка 
 сухарь
 яма

3.  Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:


1) [й'а]  _______________

2) [бас'э´й'н] ________________

3) [с'й'э´л'и] _________________

4) [c'н'эк] ______________

5) [м'ит'э´л'] __________________

4. Сделай фонетический разбор слов: день, вьюга, апрель, якорь, берёза.

День-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вьюга-

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Апрель –

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Якорь-

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Берёза-

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5* Допиши пропущенные характеристики звуков слова стулья.

 [с] – согласный, твердый, ...................., обозначен буквой «с».

 [т] – согласный, ........................, глухой, обозначен буквой «т».

 [у] – гласный, ....................., обозначен буквой «у».

[л , ] – согласный, мягкий, ..................., обозначен буквами «л», «ь».

 [й , ] - .........................., мягкий, звонкий, обозначен буквой «я».

 [а] - ........................, безударный, обозначен буквой «я».

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА»

Задание 1.

Фонетика изучает:

        звуки речи

        состав слова

         произношение слов

Задание 2.

Звуки мы …

        видим

        пишем

        слышим и произносим

Задание 3.

Буквы мы …

        видим и пишем

        слышим

        произносим

Задание 4.

Сколько букв в русском алфавите?

        27

        32

        33

Задание 5.

Сколько гласных звуков в русском языке?

        10

        6

        33

Задание 6.

Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук?

        когда стоят после гласных

        когда стоят после Ъ, Ь знаков

        когда стоят после согласных

Задание 7.

Какой звук не является звонким?

        [ Б ]

        [ Ф ]

        [ Д ]

Задание 8.

В каком слове все согласные звонкие?

        земля

        река

        папа

Задание 9.

В каком слове все согласные твёрдые?

        ширма

        лист

        мель

Задание 10.

В каком слове букв больше, чем звуков?

        песня

        карусель

        яхта

Задание 11.

В каком слове количество звуков и букв совпадает?

        яблоко

        семья

        здесь

Задание 12.

В каком слове букв меньше, чем звуков?

        солнце

        берёза

        юбка

Задание 13.

Орфоэпия изучает:

        состав слова

        произношение слов

        звуки речи

Задание 14.

Укажи слово, в котором произношение расходится с написанием.

        гром

        лодка

        торт

Задание 15.

В каком слове ударение падает на второй слог?

        алфавит

        столяр

        баловать

Задание  16.

Укажи букву, которая названа неверно:    

       Б (БЭ)

       Ш (ША)

       Л (ЭЛ)

       Ч (ЧЕ)

       С (ЭС)

Задание  17.

Расставь героев сказки "Репка" в алфавитном порядке:    

     Жучка

     бабка

     кошка

     репка

     внучка

     дедка

     мышка

Задание 18.

Укажите верный вариант переноса слова:

       мор-ской

       морс-кой.

       мо-рской

Задание 19.

Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

       [й'аблан'ка]

       [яблон'ка]

       ['йаблонька]

Задание 20.

Укажите ошибочное суждение:

       в слове МАЛЫШ все согласные звуки твёрдые

       в слове ПРОСЬБА есть звук [ С' ]

       в слове ПРАЗДНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук

Дополнительное задание.

Найди три ошибки в фонетическом разборе слова. Ошибки подчеркни.

маяк, ма — як, [май’áк]

 [м] — согласный, твердый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;

 [а] — гласный, ударный, буква «а»;

 [й’] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»;

 [а] — гласный, ударный, буква «я»;

 [к] — согласный, твердый парный ([к’]), глухой парный ([г]), буква «к»;

 маяк — 4 звука, 4 буквы.

Оцени результат своей работы самостоятельно.

Самыми трудными были для меня следующие задания: _________________________________________________

Самыми лёгкими были для меня следующие задания: _________________________________________________



Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся                    с ограниченными возможностями здоровья №1»

ЦИФРОВЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, БУКВЕННЫЕ ДИКТАНТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Составитель: Чагина Татьяна Николаевна,

                                        учитель русского языка и литературы

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

       Проблема повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения в настоящее время актуальна, особенно для коррекционных учреждений. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы помочь активизировать познавательную активность школьников с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы с обучающимися с нарушенным слухом привёл к необходимости внедрения и более широкого применения элементов программированного обучения на уроках русского языка.

       Использование цифровых диктантов на уроках русского языка  даёт возможность учителю эффективнее организовать процесс обучения, помогает обеспечить активную самостоятельную деятельность учеников на уроке, постоянно следить за качеством усвоения знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности обучающихся с нарушением слуха.

       При использовании цифровых диктантов реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, последовательности и доступности, индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.

       Выполнение заданий цифровых диктантов способствует активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания, памяти обучающихся. Более слабых обучающихся выполнение заданий позволяет приучить к активной работе на уроке и даёт им возможность поверить в свои силы.

       Повысить эффективность применения программированных заданий на уроках русского языка учителю помогут некоторые методические рекомендации:

  1. Первичное ознакомление обучающихся с новым видом  заданий как цифровой диктант целесообразнее проводить сначала фронтально. После того, как обучающиеся освоят технику выполнения задания можно предлагать аналогичные задания для самостоятельного выполнения.
  2. Наиболее эффективно применение цифрового диктанта на этапах закрепления, проверки домашнего задания и проверки знаний по определенной теме или разделу.
  3. В течение урока рекомендуется отводить на выполнение цифрового диктанта не более 5 – 10 минут учебного времени.
  4. Наиболее оптимальным является наличие в задании не более 10 вопросов. Учитель может варьировать количество вопросов в заданиях, учитывая особенности класса и уровень подготовки каждого ученика.
  5. Учитель диктует слова (словосочетания, предложения ), а обучающиеся фиксируют в тетрадях только цифры (буквы). В результате получается определённый код, который легко и быстро проверить.
  6. Задания для цифрового диктанта выдаются на карточках, с которыми детям предлагается поработать индивидуально (либо в парах). Можно предложить детям вносить свои ответы прямо в карточки, либо на листе бумаги.
  7. Можно предлагать самим обучающимся составлять «Цифровые диктанты» для своих одноклассников.

Цифровые диктанты разработаны по учебнику «Русский язык. 5-7 классов. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч., Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2015.

Ещё Л. С. Выготский говорил, что «управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ                            к образованию, формированию личности и характера». Поэтому использование на уроках цифровых, графических и буквенных диктантов вызывает у обучающихся повышенный интерес к изучаемой теме, ведет к более эффективному, глубокому, творческому, осмысленному усвоению знаний, и, конечно, активизирует внимание.

Предметные УУД по разделу «Орфография и пунктуация»:

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов в соответствии с изученными

 правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки.

 «Словарные слова»

1 – Е

2 – Я

3 – О

4 – А

5 - И

Работа, метро, язык, лимон, морковь, рябина, картина, очень, осина, билет.

Ответы: 4, 1, 2, 5, 3, 2, 4, 1, 3, 5.

Предметные УУД по разделу «Синтаксис»:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

• различать второстепенные члены предложения  - определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

Словосочетание и предложение

№ 1.

1 – словосочетание

2 – предложение

Сильный ветер, плавает рыбка, работал в саду, тёплое пальто. Дружные ребята. Идёт дождь. Наступила осень, ножка стола. Урожай капусты, еду в город.

КОД: 1, 2, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 1

№ 2.

1 – словосочетание

2 – предложение

Зеленеют листья, чудесный платок, сверкает на солнце, листья осины, шёл снег, автор рассказа, деревья пожелтели, написал сочинение, ягоды малины, сгустились тучи.

КОД: 2, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 2

№ 3.

1 – предложение

2 – словосочетание

Улетели на юг, светит солнце, дует ветер, высокая сосна, жил в Москве, городская улица, журчит ручей, прыгают белки, малиновый сок, растут грибы.

КОД: 2, 1, 1, 2, 2, 2, 1, 1, 2, 1

         Виды предложений

№ 1.

1 – повествовательное

2 – вопросительное

3 – побудительное

Тихо журчит лесной ручей.

Что такое аптека?

Солнце уже скрылось за лесом.

Зачем вы меня разбудили?

Собирай ягоды осторожно!

Погода в июле стояла жаркая.

Пойдём, папа, домой.

Почему ты не пришёл?

Идите скорее сюда!

Полевые цветы долго стоят в вазе.

КОД: 1, 2, 1, 2, 3, 1, 3, 2, 3, 1

№ 2.

1 – распространённое

2 – нераспространённое

Льёт дождь.

Листья опадают.

Долго стояла дождливая осень.

Улетают птицы.

По небу неслись тёмные тучи.

Крупные капли дождя стучали по крыше.

С приходом осени покраснели листья осины.

Наступила осень.

Завяла трава.

Перелётные птицы улетают на юг.

КОД: 2, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 2, 1

№ 3.

1 – восклицательное

2 – невосклицательное

Наступила осень.

Как красив осенний лес!

Берёзки надели золотые платья.

Листья клёна разрумянились.

Только сосны и ели остались зелёными.

А сколько грибов в лесу!

Как хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики!

Они давно ждут грибников.

КОД: 2, 1, 2, 2, 2, 1, 1, 2

Главные и второстепенные члены предложения

1 – главные

2 – второстепенные

Наступила долгожданная весна.

Какими членами предложения являются слова: наступила весна?

Побежали быстрые звонкие ручейки.

Какими членами предложения являются слова: быстрые звонкие?

Появилась зелёная травка.

Какими членами предложения являются слова: появилась травка?

Скоро покажутся зелёные листочки.

Какими членами предложения являются слова: покажутся листочки?

Громко и весело щебечут птички.

Какими членами предложения являются слова: громко и весело?

Появились первые весенние цветы.

Какими членами предложения являются слова: появились цветы?

В воздухе разливается весенний аромат.

Какими членами предложения являются слова: в воздухе весенние?

Ласковое солнышко освещает верхушки деревьев.

Какими членами предложения являются слова: ласковое верхушки деревьев?

КОД: 1, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 2

Однородные члены предложения

1 – предложения с однородными членами

2 -  предложения без однородных членов

Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна.

Рябина вся в красных бусах.

У листьев ясеня жёлтый цвет.

Королевой осеннего леса становится осина.

Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания.

Осенью осина превращается в красавицу.

Листья осины жёлтые, малиновые, пурпурные.

Хорошо смотреть на осенние деревья при закате.

Лес весь лучится, сверкает, светится.

КОД: 1, 2, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 1

Простые и сложные предложения

1 – простое

2 – сложное

Шуршит под ногами влажный песок.

Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

Пускай шумит волна морей!

Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Десять дней Айболит не ест, не пьёт и не спит.

В синем небе плывут над полями облака с золотыми краями.

Лес пахнет дубом и сосной.

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день.

КОД: 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2

Прямая речь

1 –  предложение с прямой речью

2 – предложение без прямой речи

Мы попросили лесника, чтобы он нас проводил.

«Что, кумушка, ты так грустна?» – ей с ветки ласково Голубка ворковала.

«Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» - говорит ей Муравей.

Лесник сказал, чтобы мы шли за ним.

И сказала скалка: «Мне Федору жалко.»

Ребята ответили, что они готовы.

И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

 КОД: 2, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 1

Обращение

1 -  предложение с обращением

2 – предложение без обращения

Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

Я люблю тебя, Россия!

Ты расскажи мне о своей поездке.

Ленивое солнце ещё спит.

Вы осмотрите всё кругом внимательно.

Не трещите, морозы, в заповедном лесу.

Растёт берёзка около дороги.

Ёж, не верь словам лисицы!

КОД: 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1

Тема «Словосочетание и предложение» (5 класс)

1 – словосочетание

2 – предложение

Сильный ветер, плавает рыбка, работал в саду, тёплое пальто. Дружные ребята. Идёт дождь. Наступила осень, ножка стола. Урожай капусты, еду в город.

КОД: 1, 2, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 1

Тема «Простые и сложные предложения» (5 класс)

1 – простое

2 – сложное

1. Шуршит под ногами влажный песок.

2. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

3. Пускай шумит волна морей!

4. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

5. Десять дней Айболит не ест, не пьёт и не спит.

6. В синем небе плывут над полями облака с золотыми краями.

7. Лес пахнет дубом и сосной.

8. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день.

  простое

 

 сложное        1     2    3    4    5     6    7     8

КОД: 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2

Тема урока «Словосочетание» (5 класс)

1 – предложение

2 – словосочетание

1. Улетели на юг

2. Светит солнце

3. Дует ветер

4. Высокая сосна

5. Малиновый сок

6. Городская улица

7. Журчит ручей

8. Прыгают белки

  предложение

 

   словосочетание          1       2       3        4      5       6       7       8

КОД: 2, 1, 1, 2, 2, 2, 1, 1

Предметные УУД по разделу «Имя прилагательное»:

  • знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли;
  • какова роль употребления прилагательных в речи;
  • определять морфологические признаки;
  • употреблять прилагательные в речи.

Тема «Разряды прилагательных» (6 класс)

 К -  качественное

 О – относительное

 П – притяжательное.

1. Зимний вечер.

2. Заюшкина избушка.

3. Приятный собеседник.

4. Малиновое варенье.

5. Соловьиные трели.

6. Добрый человек.

7. Хрустальная туфелька.

8. Лисья нора.

9. Чудесное превращение.

10. Соломенная шляпка.

11. Воронье гнездо.

12. Мохнатый шмель.

Ответ: О П К О П К О П К О П К

Предметные УУД по разделу «Состав слова» («Морфемика»):
• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, при-ставку, суффикс.

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии

с предложенным в учебнике алгоритмом;

• оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Тема урока  «Состав слова» (5 класс)

1-приставка

2 – корень

3 – суффикс

4 – окончание

5- основа слова

1.Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2. Общая часть однокоренных слов.

3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

5. Часть слова без окончания.

Ответы: 4, 2, 3, 1, 5.

Предметные УУД по теме «Имя числительное»:

  • анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;
  • правописание и склонение имён числительных в письменной и устной речи.

Тема урока «Разряды числительных» (6 класс)

К – количественное

Д – дробное

С - собирательное

1. Один

2. Три целых пять десятых

3. Оба

4. Двадцать

5. Тысяча

6. Одна вторая

7. Двое

8. Сто сорок четыре

9. Обе

10. Трое

11. Полтора

12. Десятеро

Ответ: К  Д  С  К  К  Д  С  К  С  С  Д  С

Список литературы

1. Лебедева О. В., Хайновская Л. П. Программированное обучение на уроках рус0ского языка// Концепт. –2015. –№ 10 (октябрь).

2. www.childpsy.ru/dissertations/id/19483.php-//Прядехо А.А. Педагогические условия развития познавательных способностей учащихся.

3. Матюшина А.М. “Программированное обучение в школе” Куйбышев, 1967. – С. 4-7.

4. Роль и место программированного обучения в системе средств и методов. Сборник трудов. М., 1974. – С. 27-28… Там же – С. 44… Там же – С. 57-59.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

№ п/п

36

предмет

Русский язык

класс

Тема

Предложение.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Цель урока

Дать понятие о  предложении.

Задачи урока

1. Ознакомление обучающихся с предложением как единицей речи.

2. Развитие навыка языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов.        

3. Воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.

4. Контролировать произношение обучающихся в соответствии с их индивидуальными произносительными возможностями, развивать слухо-зрительное и слуховое восприятие фраз.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение видеть признаки предложения, составлять предложения, правильно интонировать предложения, находить грамматическую основу предложения, определять границы предложения и его отличия от других  языковых единиц.

Метапредметные

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная.
Методы: частично - поисковый, проблемный, креативный (метод конструирования правила). 

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net 

http://www.zavuch.info 

http://www.intergu.ru

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.htm l

http://festival.1september.ru/subjects 

http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, электронный учебник «Русский язык. 5 класс»   / М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова  и др.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем, опорные таблички; конверт с буквами.

Основные понятия

Грамматическая основа

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?        

Примечание: материал отмеченный скобками [  ], отрабатывается на слух.

Ход у р о к а

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Работа с дежурным звуком.

Приветствие. Настрой на предстоящую работу.

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.

- Здравствуйте, ребята, начинаем наш урок русского языка.

-  Покажите своё настроение на начало урока:

- [Как вы меня слышите?]. [Оля]?,  [Рамазан]? и т.д.

- [Какой  дежурный звук?]  [Ш]

- Все вместе произнесём дежурный звук.

- Говорите на уроке хорошо, громко, следите за ударением. Внимательно слушайте! Запоминайте! Активно на уроке отвечайте!

- Сегодня на уроке вы будете собирать баллы, а в конце урока будет вам выставлена оценка (показать обучающимся таблицу).

Дима

Оля

Рамазан

1.

Домашнее задание

2.

Составление правила.

3.

Составление предложения из слов.

4.

Нахождение грамматической основы предложения.

5.

Произношение

Общее количество баллов

Оценка

11-12 баллов – «5»

8-10 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

4 балла и меньше – «2»

- За произношение вы тоже будете получать баллы – 1 или 0.

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность                 к уроку. Приветствуют учителя. 

Показывают смайлики.

- Я слышу хорошо.

Воспринимают речь учителя, друг друга.

Участвуют в беседе с учителем.

II. Проверка домашнего задания

- [Какое было домашнее задание?]

Слайд 1

Индивидуальные карточки для разбора словосочетаний

6 вариантов, в каждом по 3 словосочетания. Задача обучающихся – переписать словосочетания, выполнить разбор: указать главное слово и зависимое, какими частями речи выражены; установить смысловую и грамматическую связи.

Карточка № 1

Разобрать словосочетания: интересное задание, идти к другу, слушать внимательно.

Карточка № 4

Разобрать словосочетания: городской парк, написать письмо, читать правильно.

Карточка № 2

Разобрать словосочетания: школьный звонок, говорить с врачом, повернуть направо.

Карточка № 5

Разобрать словосочетания: весёлая песенка, рисовать на доске, отвечать правильно.

Карточка № 3

Разобрать словосочетания: верный друг, играть       с собакой, смотреть вправо.

Карточка № 6

Разобрать словосочетания: деревянный дом, смотреть фильм, жить дружно.

Ответы к карточкам

                  к кому?

               Х                                                                                              

ИДТИ                 ДРУГ                                                         

           

               гл.         +      сущ. с предлогом

        какое?

       

                                                            Х                                                                                              

ИНТЕРЕСН                  ЗАДАНИЕ

                                         

           прил.         +                 сущ.

                        как?

               Х                                                                                              

СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО                                                         

           

               гл.         +           наречие

Критерии оценивания 1 словосочетания:

Указали главное слово – 1 балл

Поставили вопрос – 1 балл

Указали части  речи – 1 балл

Выделили средства грамматической связи- 1 балл.

Общее количество баллов: 12 

Выявление места и причины затруднения выполнения задания

- [Вы справились с заданием?]

- [Где возникли затруднения?]

- Что необходимо повторить, чтобы не допускать больше ошибок? 

Выставляют баллы в таблицу.

Проверяют выполнение домашней работы (взаимопроверка).

 

III. Актуализация знаний и пробное учебное действие

- [Какой раздел мы сейчас изучаем?]

- Вы знаете, какую тему мы будем изучать сегодня?

- Составьте из букв слово, и вы узнаете, какую тему будем изучать.

Работа в группах: «Составление слова из букв»

П  Р  Е  Д  Л  О  Ж  Е  Н  И  Е

- Какое слово у вас получилось?

Слайд 2

- Вместе произнесём слово.

ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИ-Е

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

-  Оля, [прочитай слово]. [Рамазан] и т.д.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (работать с предложениями)

- Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

Слайд 3

КОЗ «классического типа»

Компетенция: информационная, коммуникативная.

Аспекты компетенций: информационная – обработка информации; коммуникативная – продуктивная коммуникация.

Стимул: Помогите Коле составить правило.

Задачная формулировка: Из рассказа о предложении составьте определение, что такое предложение.

Источник информации: (на партах лежат тексты, групповая работа).

          Ученики пятого класса на уроке русского языка поняли, что предложение – это слова, которые выражают законченную мысль. Они назвали ещё очень важные признаки предложения: слова в предложении связаны по смыслу. Главные члены  предложения – это  грамматическая  основа предложения. Внимательные ученики уже давно заметили, что в конце предложения обычно ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак. Учительница напомнила, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Бланк для выполнения задания:

          Предложение – это слова, _________________________________________________. Слова  в предложении _____________________________________ . В конце предложения обычно ставится _______________________, __________________________ или _________________________ .

Инструмент проверки:

1. Определение: Предложение – это слова, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. В конце предложения обычно ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

2. Ключ выполнения:

Молодец!

Так держать!

Подтянись!

Всё выполнено правильно

1-2 ошибки

3-4 ошибки

5 баллов

3 балла

1 балл

          Ученики работают в группах. После работы каждая группа представляет своё определение и проводит защиту, почему именно так звучит данное понятие.

Выставляют баллы в таблицу.

Берут карточки и составляют в группе слово. Читают вместе слово.

Делают соответствующие записи в тетради.

III. Физминутка (упражнения с массажными мячиками)

Слайды 4-5

Рекомендует детям правильно и точно выполнять упражнения при помощи массажных мячиков.

Выполняют  упражнения.

IV. Выявление места и причины затруднения

Слайд 4

- На столах у вас лежат карточки  с заданиями. Выберите себе задание и выполните его.

- Составьте предложения из слов.

Дима

над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Оля

землю, снежинки, на, падают, белые.

Рамазан

в, лесу, весело, щебечут, птицы.

- Прочитайте предложение, которое вы составили.

- Запишите составленное предложение на доске.

- Что мы сейчас делали?

- Ты сделал всё правильно или были ошибки?

– Ты написал всё сам или с чьей-то помощью?

- Подчеркни грамматическую основу предложения.

- Какой вывод можно сделать? (Главные члены предложения – это грамматическая основа предложения).

Выставляют баллы в таблицу.

Если останется время!

Самостоятельная работа на определение границ предложений в тексте и нахождении грамматической основы предложений.

Задание. Прочитайте текст. Спишите, обозначая границы предложений знаками препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.

     Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.

Разбирают вместе с учителем тексты в форме диалога.

V. Рефлексия учебной деятельности  на уроке (итог урока)

- Что такое предложение?

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?

«Лист самооценки».

Узнал что-то новое

Я

Научился

Расстроился

Получил радость

Удивился

Ничего не понял

Выставление оценок за работу на уроке.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

  Проводят самооценку.

VI. Домашнее задание

Слайд 9

Проводит инструктаж домашнего задания.

На выбор:

  1. Упражнение 143, стр. 68.
  2. Выполнить карточку.

        Проверяет запись домашнего задания в дневнике.

Слайд 10

Знакомятся с заданиями,                       высказывают своё понимание (непонимание), записывают в дневник домашнее задание.

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...