«СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (СЛОЖНЫХ И СОСТАВНЫХ)»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Васюткина (Петрова) Наталья Сергеевна

Урок объяснения нового материала с применением элементов технологии БиС

Скачать:


Предварительный просмотр:

НПС

Вставьте пропущенные окончания числительных

ППС

Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни

ВПС

Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни и окончания

И.п. (кто, что)

Пятьдесят

Триста

семьсот

Р.п. (кого, чего)

Пят____десят__

Тр____с___

Сем____с____

Д.п. (кому,чему)

Пят____десят__

Тр____ст___

Сем_____ст_____

В.п. (кого, что)

Пят____десят__

Тр____ст___

Сем_____с______

Т.п. (кем, чем)

Пят____десят__

Тр____ст____

Сем_____ст_______

П.п. (о ком, о чем)

Пят____десят__

Тр____ст____

Сем_____ст_______

НПС

Вставьте пропущенные окончания числительных

ППС

Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни

ВПС

Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни и окончания

И.п. (кто, что)

Пятьдесят

Триста

семьсот

Р.п. (кого, чего)

Пят____десят__

Тр____с___

Сем____с____

Д.п. (кому,чему)

Пят____десят__

Тр____ст___

Сем_____ст_____

В.п. (кого, что)

Пят____десят__

Тр____ст___

Сем_____с______

Т.п. (кем, чем)

Пят____десят__

Тр____ст____

Сем_____ст_______

П.п. (о ком, о чем)

Пят____десят__

Тр____ст____

Сем_____ст_______

НПС

Вставьте пропущенные окончания числительных

ППС

Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни

ВПС

Вставьте пропущенные окончания числительных, выделить корни и окончания

И.п. (кто, что)

Пятьдесят

Триста

семьсот

Р.п. (кого, чего)

Пят____десят__

Тр____с___

Сем____с____

Д.п. (кому,чему)

Пят____десят__

Тр____ст___

Сем_____ст_____

В.п. (кого, что)

Пят____десят__

Тр____ст___

Сем_____с______

Т.п. (кем, чем)

Пят____десят__

Тр____ст____

Сем_____ст_______

П.п. (о ком, о чем)

Пят____десят__

Тр____ст____

Сем_____ст_______

Числительные, обозначающие целые числа

Простые

Составные

От 5 до 30

40, 90, 100

И., В. –

Р., Д., Т., П. – «а»

Сложные слова 50–80, 200- 400, 500-900 – склоняются обе части

Каждое слово склоняется, как у простых числительных

50-80

200-400

500-900

И.п. семь (мышь)

Р.п. семи (мыши)

Д.п. семи (мыши)

В.п. семь (мышь)

Т.п. семью (мышью)

П.п. семи (мыши)

И.п. сорок_

Р.п. сорока

Д.п.сорока

В.п. сорок_

Т.п. сорока

П.п. сорока

Шестьдесят_ шестидесяти шестидесяти шестьдесят_

шестьюдесятью пятидесяти

двести 

двухсот

двумстам 

двести

 двумястами

двухстах

пятьсот

пятисот

пятистам 

пятьсот

пятьюстами

пятистах

И.п. шестьсот семьдесят восемь

Р.п. шестисот семидесяти восьми

Д.п. шестистам семидесяти восьми

В.п. шестьсот семьдесят восемь

Т.п. шестьюстами семьюдесятью восемью

П.п. шестистах семидесяти восьми

Дробные 

1 часть – как количественное числ-е,

2 часть – как прилаг. в мн.ч.

1,5 и 150

И., В.п. – полтора /полтораста;

Р., Д., Т., П. – полутора/полутораста.

Собирательные 

Как имена прилагательные. Помните о числит.- «оба» и «обе»

Порядковые

Простые

Составные

Как имена прилаг.

Только последнее слово

Числительные, обозначающие целые числа

Простые

Составные

От 5 до 30

40, 90, 100

И., В. –

Р., Д., Т., П. – «а»

Сложные слова 50–80, 200- 400, 500-900 – склоняются обе части

Каждое слово склоняется, как у простых числительных

50-80

200-400

500-900

И.п. семь (мышь)

Р.п. семи (мыши)

Д.п. семи (мыши)

В.п. семь (мышь)

Т.п. семью (мышью)

П.п. семи (мыши)

И.п. сорок_

Р.п. сорока

Д.п.сорока

В.п. сорок_

Т.п. сорока

П.п. сорока

Шестьдесят_ шестидесяти шестидесяти шестьдесят_

шестьюдесятью пятидесяти

двести 

двухсот

двумстам 

двести

 двумястами

двухстах

пятьсот

пятисот

пятистам 

пятьсот

пятьюстами

пятистах

И.п. шестьсот семьдесят восемь

Р.п. шестисот семидесяти восьми

Д.п. шестистам семидесяти восьми

В.п. шестьсот семьдесят восемь

Т.п. шестьюстами семьюдесятью восемью

П.п. шестистах семидесяти восьми

Дробные 

1 часть – как количественное числ-е,

2 часть – как прилаг. в мн.ч.

1,5 и 150

И., В.п. – полтора /полтораста;

Р., Д., Т., П. – полутора/полутораста.

Собирательные 

Как имена прилагательные. Помните о числит.- «оба» и «обе»

Порядковые

Простые

Составные

Как имена прилаг.

Только последнее слово

  1. Марс  меньше земли. Время обращения марса вокруг своей оси равно 24 часам 37 минутам 26 секундам. А годичный путь его вокруг Солнца измеряется 669 земными сутками.

  1.   Год Венеры короче, чем год Земли, он равен 225 земным суткам. День  и ночь на планете длятся 250-300 часов, т.е. измеряются 12  земными сутками.

  1. Знаешь ли ты, что список полезных ископаемых, обнаруженных в недрах Антарктиды, насчитывает более 147 названий, а поверхность шестого контингента покрыта 300 видами лишайников и 70 видами мхов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Орфография имён числительных, обозначающих целые числа".

Данная самостоятельная работа может быть использована при закреплении темы в 7 классе и при повторении в 9-10 классах. Необходимо записать  числовые выражения и математические задачи, заменя...

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...

Презентация по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"

Открытый урок с презентацией по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"...

Склонение числительных, обозначающих целые числа

Разработка урока с презентацией...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Урок русского языка в 6 классе по теме «Склонение числительных, обозначающих целые числа».

Урок русского языка в 6 классе по теме  «Склонение числительных, обозначающих целые числа»....

Интегрированный урок русского языка и математики. Склонение числительных, обозначающих целые числа (6 класс)

Интегрированный урок русского языка и математики. Склонение числительных, обозначающих целые числа. Комбинированный урок. Цели: -развивающие: развивать умение правильно склонять числител...