Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
- Мотивация к учебной деятельности
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово: Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти! | Слушают учителя, участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся |
|
Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | На доске буквы о, а, е, и, я - Почему у нас в гостях появились эти буквы?
- Что будем отрабатывать на уроке? Кто назовет тему урока? | - В написании этих гласных мы чаще всего допускаем ошибки. - Будем повторять правописание слов с безударными гласными |
| Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
|
| Просмотр презентации «Безударные гласные в корне слова» | - Внимательно посмотрите на экран, выполните задание. А) Прочитайте. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочное слово: в…сна, цв..ты, тр..ва, д..жди, в..да, гр..чи. Придумайте предложение с одним из слов. Б) Спишите, вставляя пропущенные буквы, записывая проверочное слово к слову с безударной гласной в корне | Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы, выполнение заданий |
| Обсуждение результатов работы по заданиям презентации | Во дв..ре рыхлая л..дяная горка. Тр..пинки в с..ду поч..рнели. Настало время б..лить в с..ду д..ревья. Надо защ..тить их от горячего солнца и н..чного мороза. - Второе предложение разберите по членам предложения и укажите части речи. Контролирует правильность выполнения заданий | Обдумывают ответы на вопросы; задают вопросы для уточнения информации | Индивидуальная, групповая | Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий |
|
| Физкультминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Выполняют элементарные физические упражнения | Фронтальная | Личностные: понимают значение профилактики утомляемости для организма |
|
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Беседа по вопросам. Ознакомление с заданием. Работа в парах. Игра «Разгадай кроссворд» | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. - Трудная нам предстоит работа? Постараемся справиться. Помните, орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. - Кто правильно разгадает кроссворд, тот сумеет прочитать слово в выделенных клетках | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания в парах, согласуя действия |
| Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия |
|
Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Разгадывание кроссворда |
- То он – блин, то он – клин,
Ночью на небе один. - Она приходит с ласкою
И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – В лесу подснежник расцветет. - Яростно реки рвет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - Летом зеленеет, осенью желтеет.
- Я мохнатый, я кудлатый,
Я всегда над каждой хатой. Но нигде-нигде меня не бывает без огня. Ответы: 1. Месяц. 2. Весна. 3. Апрель. 4. Трава. 5. Дым - Какое слово получилось? - Объясните его написание | Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы над кроссвордом. Разгадывают кроссворд, применяют правило | Групповая, индивидуальная | Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения | Устные ответы |
Первичное закрепление с комментированием | Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике | - Придумайте предложение со словом цветы. Организует и сопровождает деятельность учащихся. Записывает варианты ответов на доске - Запишите лучшее предложение под диктовку, объясните все орфограммы | Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы | Индивидуальная, групповая | Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливают причинно-следственные связи.
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой | Беседа | Организует выполнение разноуровневых упражнений на основе текстов учебника. Упр. 30, 31, 35 | Работают с заданием, отвечают на вопросы | Индивидуальная, групповая | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути их преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
|
Включение в систему знаний и повторение | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - Урок подходит к концу. Справились ли мы с задачей урока? - Выполните тест - Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая безударная гласная корня
а) зв…зда, гр…за, …втобус б) бр…дить, в…ренье, пл…довый в) с…дой, х…дить, в…кзал 2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется непроверяемая безударная гласная в корне а) д…ректор, б…седовать, с…лют б) к…чевник, зап…вать (лекарство), н…визна в) г…нтели, зап…вать (песню), прим…рить (врагов) 3. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву Пол…скать (белье) __________________________________ Пол…скать (котенка) _________________________________ 4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква О а) в…дяной, г…ревать, м…лчать б) кол…с, м…лыш, к…сить в) х…лодный, зап…х, кр…савица 5. Подчеркните проверочное слово а) с…довник: сад, сода б) т…нистый: тень, тянет
| Работают с тестом, оценивают работу товарищей. | Фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Оценивание работы учащихся на уроке |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Заключительная беседа по вопросам | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности появлялись у вас в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? - Какое настроение у вас сейчас? - Дайте оценку своей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом
| Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, групповая | Личностные: приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий |
|
| Домашнее задание | Объясняет содержание домашнего задания | Записывают домашнее задание |
|
|
|