Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
    план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

    Урок русского языка в 5 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Безударные гласные в корне слова (5 класс)

    Цель: актуализация знаний о правописании безударных гласных в корне слова, отработка умений подбирать проверочное слово, правильно писать гласные проверяемые и непроверяемые.

    Тип урока: урок систематизации ЗУН.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова, орфограммы о непроверяемых безударных гласных в корне слова; уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне, орфографическим словарем.

    Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; использование родного языка как способ получения знаний по другим учебным предметам.

    Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

    Методы и формы обучения: наблюдение за языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

    Ход урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Осуществляемая деятельность учащихся

    Формы организации взаимодействия

    Формируемые умения

    (УУД)

    Промежуточный контроль

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Вступительное слово:

     Будем отвечать активно,

     Хорошо себя вести,

     Чтобы на урок всем нам

     Захотелось вновь прийти!

    Слушают учителя, участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку.

    Фронтальная

    Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся

    Актуализация и пробное учебное действие

    Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

    На доске буквы о, а, е, и, я

    - Почему у нас в гостях появились эти буквы?

    - Что будем отрабатывать на уроке? Кто назовет тему урока?

    - В написании этих гласных мы чаще всего допускаем ошибки.

    - Будем повторять правописание слов с безударными гласными

    Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливают причинно-следственные связи.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

    Просмотр презентации «Безударные гласные в корне слова»

    - Внимательно посмотрите на экран, выполните задание.

    А) Прочитайте. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочное слово: в…сна, цв..ты, тр..ва, д..жди, в..да, гр..чи.

    Придумайте предложение с одним из слов.

    Б) Спишите, вставляя пропущенные буквы, записывая проверочное слово к слову с безударной гласной в корне

    Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины

    Фронтальная, индивидуальная

    Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

    Устные ответы, выполнение заданий

    Обсуждение результатов работы по заданиям презентации

    Во дв..ре рыхлая л..дяная горка. Тр..пинки в с..ду поч..рнели. Настало время б..лить в с..ду д..ревья. Надо защ..тить их от горячего солнца и н..чного мороза.

    - Второе предложение разберите по членам предложения и укажите части речи.

    Контролирует правильность выполнения заданий

    Обдумывают ответы на вопросы; задают вопросы для уточнения информации

    Индивидуальная, групповая

    Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

    Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий

    Физкультминутка

    Вот мы руки развели,

    Словно удивились,

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились!

    Наклонились, выпрямились,

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись,

    Поклонись и улыбнись.

    Выполняют элементарные физические упражнения

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение профилактики утомляемости для организма

    Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

    Беседа по вопросам. Ознакомление с заданием. Работа в парах. Игра «Разгадай кроссворд»

    Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

    - Трудная нам предстоит работа? Постараемся справиться. Помните, орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания.

    - Кто правильно разгадает кроссворд, тот сумеет прочитать слово в выделенных клетках

    Отвечают на вопросы, выполняют практические задания в парах, согласуя действия

    Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия

    Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

    Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Разгадывание кроссворда

    1

    2

    3

    4

    5

    1. То он – блин, то он – клин,

    Ночью на небе один.

    1. Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнет –

    В лесу подснежник расцветет.

    1. Яростно реки рвет и разламывает лед.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришел?

    1. Летом зеленеет, осенью желтеет.
    2. Я мохнатый, я кудлатый,

    Я всегда над каждой хатой.

    Но нигде-нигде меня не бывает без огня.

    Ответы: 1. Месяц. 2. Весна. 3. Апрель. 4. Трава. 5. Дым

    - Какое слово получилось?

    - Объясните его написание

    Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы над кроссвордом. Разгадывают кроссворд, применяют правило

    Групповая, индивидуальная

    Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

    Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника.

    Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

    Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения

    Устные ответы

    Первичное закрепление с комментированием

    Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике

    - Придумайте предложение со словом цветы.

    Организует и сопровождает деятельность учащихся. Записывает варианты ответов на доске

    - Запишите лучшее предложение под диктовку, объясните все орфограммы

    Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы

    Индивидуальная, групповая

    Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

    Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливают причинно-следственные связи.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Беседа

    Организует выполнение разноуровневых упражнений на основе текстов учебника. Упр. 30, 31, 35

    Работают с заданием, отвечают на вопросы

    Индивидуальная, групповая

    Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути их преодоления.

    Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

    Включение в систему знаний и повторение

    Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

    - Урок подходит к концу. Справились ли мы с задачей урока?

    - Выполните тест

    1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется     проверяемая безударная гласная корня

    а) зв…зда, гр…за, …втобус

    б) бр…дить, в…ренье, пл…довый

    в) с…дой, х…дить, в…кзал

    2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

        непроверяемая безударная гласная в  корне

    а) д…ректор, б…седовать, с…лют

    б) к…чевник, зап…вать (лекарство), н…визна

    в) г…нтели, зап…вать (песню), прим…рить (врагов)

    3. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву

    Пол…скать (белье) __________________________________

    Пол…скать (котенка) _________________________________

    4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется

        буква О

    а) в…дяной, г…ревать, м…лчать

    б) кол…с, м…лыш, к…сить

    в) х…лодный, зап…х, кр…савица

    5. Подчеркните проверочное слово

    а) с…довник: сад, сода

    б) т…нистый: тень, тянет

    Работают с тестом, оценивают работу товарищей.

    Фронтальная

    Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

    Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

    Коммуникативные:

    формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

    Оценивание работы учащихся на уроке

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

    Заключительная беседа по вопросам

    - Что нового узнали на уроке?

    - Какие трудности появлялись у вас в процессе работы?

    - Как вы их преодолевали?

    - Понравилось ли вам на уроке?

    - Какое настроение у вас сейчас?

    - Дайте оценку своей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

    Индивидуальная, групповая

    Личностные: приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний

    Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий

    Домашнее задание

    Объясняет содержание домашнего задания

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е/и".

    Тип урока:  ознакомление с новым учебным материаломЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны:-осознанно воспринимать, формулировать правило и чётко запоминать его в ходе пр...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- - -лож-, -кас- - кос- "

    Аннотация технологической карты урока Лукьяновой Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы Байловского филиала МБОУ "Пичаевская СОШ" Пичаевского района Тамбовской области, "П...