Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Сукманова Марина Ивановна

Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе  авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и  предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы  и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 3 учебных часа в неделю, из которых один взят из школьного компонента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_.10kl.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Л.Н.Евдокимова

« 28 » августа 2018г.

Обсуждено на заседании методического объединения

 (Протокол от 28.08.18г. № 1)

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»

___________ Т.В.Сибилева.

« 29 »  августа  2018 г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от 29.08.2018г. № 1)

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

_________И.С.Дудина

« 01» сентября 2018 г.

Протокол от 01.09.18 №1- 101

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от 30.08.18 г. № 1)

Рабочая программа по русскому языку

для 10 класса

Составила учитель русского языка и литературы

Сукманова Марина Ивановна

2018 -2019 уч.г.

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе  авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и  предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы  и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 3 учебных часа в неделю, из которых один взят из школьного компонента.

     Рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:

  • повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии;
  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  • -закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • -обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
  • -развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов.

 Изменения, внесенные в программу, касаются количества часов. Авторская программа рассчитана на 68 часов, а данная на 105, следовательно на изучение всех разделов отводится наибольшее количество часов.

 Учебно-методический комплект: Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы 

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Требования к уровню подготовки десятиклассников:

Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
  • Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Дата план.

Дата факт.

№ урока

Наименование раздела и  тем

К-во час.

Примечание

Практическая часть

Домашнее

задание

Вопросы ЕГЭ

Введение

2

5.09

6.09

1-2

Слово о русском языке

2

Устное сообщение «Слово о русском языке», рассказ об одном словаре.

Лексика и фразеология. Лексикография.

12

7.09

3

Стартовый мониторинг.

1

Учить слов. слова с.322-323

12.09

4

Слово – центральная единица языка.

1

Конспект п.1, выучить определения.

13.09

5

Однозначность и многозначность слов

1

П.2,  упр. 6

2.1

14.09

6

Изобразительно-выразительные средства языка

1

П.3, упр.11

19.09

7

Омонимы и паронимы. Их употребление.

1

П. 4-5, упр.19

2.2

20.09

8

Синонимы и антонимы. Их употребление.

1

П.6-7, упр.25

21.09

9

Происхождение лексики современного русского языка.

1

 П.30, Упр.37

2.1

26.09

10

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

 Сообщение «История фразеологизма»

27.09

28.09

11-12

 Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Лексикография.

2

П.10-12, упр.44, 50,

10.1-10.5

3.10

4.10

13-14

Готовимся в ЕГЭ. Лексика.

2

Составить тестов. зад. по теме «Лексика»

2.1-2.5

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

10

5.10

15

Система гласных и согласных звуков языка. Слог. Фонетический разбор.

1

Фонетич. разбор 3 слов., теория с.54-67, тестов. зад. по теме «Фонетика»

1.1

10.10

16

Урок и развития речи. Подготовка к  сочинению – рассуждению по заданному тексту

1

Сочинение №1

Редактирование черновика, выучить теорию по написанию сочинений

8.1-8.6

11.10

17

Урок и развития речи. Написание  сочинения – рассуждения по заданному тексту

1

Учить слов. слова с.324-325

12.10

18

Система гласных и согласных звуков языка. Слог. Фонетический разбор.

1

Фонетич. разбор 3 слов.

1.1

17.10

18.10

19-20

Орфоэпические нормы русского языка.

2

Теория с.59-62,  упр.58, тестовое зад. по теме

9.1

19.10

21

Готовимся к ЕГЭ. Фонетика.

1

Тестовое задание по теме, повторить «Морфемика»

1.1

24.10

22

Контрольный диктант за I четверть

1

Диктант №1

Вопросы с.63-64

25.10

23

Анализ диктанта. Фонетика.

1

Повторить тему «Словообразов.»

26.10

24

Готовимся к ЕГЭ. Фонетика.

1

Тестовое задание по теме, повторить «Морфемика»

1.1

Морфемика и словообразование

4

7.11

25

Система морфем русского языка. Морфемный анализ слова.

1

П.15, теория упр. 70

3.1-3.4

8.11

9.11

26-27

Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слова.

2

П.16,  упр.79, 86

3.1-3.4

14.11

28

Формообразование

1

П.17, упр.90

3.1-3.4

Морфология и орфография

20

15.11

16.11

29-30

Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова.

2

П.18-19, упр.94, 101

6.5

21.11

31

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

П.20, упр.109

6.5

22.11

23.11

32-33

Гласные после шипящих и ц

2

П.21-22, упр.111, 114

6.2

28.11

34

Правописание звонких и глухих согласных

1

П.23, упр.116

29.11

35

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ ,СТЧ, ЗДЧ

1

П.24, упр.119

30.11

36

Правописание двойных согласных.

1

П.25, упр.126

5.12

37

Правописание двойных согласных.

1

Составить тестовое задание из 10 вопросов

8.1-8.8.6

6.12

38

Правописание гласных и согласных в приставках

ТП.27, упр.136

7.12

39

Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения.

1

Изложение №1

Редактирование черновика

6.8

12.12

40

Урок развития речи.  Написание изложения 

1

Слов слова с.326-327

6.6

13.12

41

Правописание приставок при- и пре-

1

П.27, упр.135

6.6

14.12

42

Правописание приставок при- и пре-.

1

Вопросы с.124

19.12

43

Административная контрольная работа №1 по итогам 1полугодия.

1

АКР №1

Повторить правописание приставок

20.12

44

Работа над ошибками. Гласные  И и Ы после приставок

1

П.28, упр.140

6.2

21.12

45

Употребление Ъ и Ь

1

П.29, упр. 145

6.4

26.12

46

Употребление прописных букв

1

П.30, упр.1148

27.12

47

Правила переноса слов

1

П.31, вопросы с 137-138

28.12

48

Готовимся к ЕГЭ. Орфография.

1

Составить тестовое задание.

6.1-6.16

Морфология.  Самостоятельные части речи

35

16.01

17.01

49-50

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний

2

П.32-33, упр. 150 (7-9 вопросы), 154,

18.01

23.01

51-52

Гласные в суффиксах имен существительных.

2

П.34, упр.180

24.01

53

Правописание сложных имен существительных.

1

П.35,  упр.184,

6.16

25.01

54

Имя прилагательное как часть речи

1

П.36, упр. 192

30.01

55

Правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных.

1

П.37-38, упр.202

31.01

56

Правописание НН и Н в суффиксах имен прилагательных.

1

П.39, упр.205

6.7

1.02

57

Правописание сложных имен прилагательных

1

П.40, упр. 211

8.1-8.6

6.02

58

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения

1

Сочинение №2

Редактирование черновика

7.02

59

Урок развития речи. Написание сочинения- рассуждения 

1

Повторить сведения о числит

6.16

8.02

60

Готовимся к ЕГЭ. Морфология

1

Составить тестовое задание

6.1-6.16

13.02

61

Готовимся к ЕГЭ. Морфология

1

Вопросы с.196-197

14.02

62

Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных

1

П.41-42, просклонять 3 числительных.

15.02

63

Правописание имен числительных.

Употребление числительных в речи.

1

П.43-44, упр.226

20.02

64

Местоимение как часть речи

1

П.45, упр.233

21.02

65

Правописание местоимений.

1

П.46 упр.239

6.16

22.02

66

Глагол как часть речи

1

П.47, упр. 245

6.16

27.02

67

Правописание глаголов

1

П.48, упр. 258, вопросы с.169

28.02

68

Контрольный диктант №2 по теме «Морфология. Орфография»

1

Диктант №2

Повторить сведения о причастиях

1.03

69

Анализ диктанта. Правописание глаголов

1

Упр.262

6.03

70

Причастие как форма глагола. Образование причастий

1

П. 49-50,  упр.263

7.03

71

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

П.51, упр. 274

6.7

13.03

72

Деепричастие как глагольная форма

1

 П.52, Упр.225

14.03

73

 Деепричастие как глагольная форма

1

Повторить сведения о служебных частях речи

15.03

74

Контрольный диктант №3 по итогам III четверти .

1

Диктант №3

морфол. разбор 3 дееприч.

20.03

75

Анализ диктанта. Наречие как часть речи

1

Вопросы с.253-254.

21.03

76

Наречие как часть речи

1

П.53, упр.286

22.03

3.04

77-78

Правописание наречий.

2

П.54, упр.290, 2296

6.16

4.04

79

Слова категории состояния

1

П.55,  вопросы с.278

5.04

80

Готовимся к ЕГЭ. Морфология

1

Составить тестовое задание

6.1-616

10.04

81

Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения.

1

Изложение №2

Редактирование черновика

11.04

82

Урок развития речи.  Написание изложения.

1

Упр.300

12.04

83

Готовимся к ЕГЭ. Морфология

1

Составить тестовое задание

6.1-616

Морфология. Служебные части речи

11

17.04

84

Предлог как служебная часть речи

2

П.56, упр.307

18.04

19.04

85-86

Правописание предлогов

2

П. 57, упр.311, вопросы с.285-286

6.16

24.04

87

Союз как служебная часть речи. Союзные слова

1

П.58, упр.314

25.04

88

Правописание союзов.

1

П.59, вопросы с.292-293

6.16

26.04

89

Частица как часть речи

1

П.60, морфолог. разбор 3 частиц

2.05

90

Правописание частиц

1

П.61

3.05

91

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

П.62, упр.320

6.13

8.05

10.05

92-93

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

2

П.63, упр.326

6.13

15.05

94

Административная контрольная работа №4 по итогам года.

1

АКР №4

Повторить словарные слова

Повторение изученного

10

16.05

95

Междометия как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

П.64; упр. 332

1.1

17.05

96

Повторение изученного. Фонетика.

1

Упр.333

3.1-3.4

22.05

97

Повторение изученного. Словообразование.

1

Вопросы с.311-312

2.1-2.5

23.05

98

Повторение изученного. Лексика.

1

Составить диктант

6.1-6.16

24.05

99

Повторение изученного.Орфография

1

Слов. слова с.326-327

28.05

100

Анализ диктанта. Орфография.

1

Повторить сведения о междометиях

29.05

101-102

Повторение изученного. Орфография.

Морфология.

2

Составить диктант

30.05

103-104

Повторение изученного. Морфология.

1

Морфологич. разбор 3 ч. речи

4.1-4.3

31.05

105

Повторение изученного. Синтаксис.

1

Повторение изученного.

Содержание

 Введение.(2 часа) Слово о русском языке. Стартовый мониторинг. 

 Раздел I. Лексика и фразеология. Лексикография (12 часов). Слово – центральная единица языка. Слова однозначные и многозначные. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Система отношения в лексике: омонимы, паронимы, антонимы. Фразеологизмы и их употребление.  Изобразительно-выразительные  средства языка. Готовимся в ЕГЭ. Лексика. 

 Раздел II. Фонетика. Графика. Орфоэпия. (10 часов) Система гласных и согласных звуков языка. Слог. Фонетический разбор. Урок и развития речи. Подготовка и написание   сочинения – рассуждения  по заданному тексту. Орфоэпические нормы русского языка. Готовимся к ЕГЭ. Фонетика. Контрольный диктант за I четверть. Анализ диктанта. 

 Раздел III. Морфемика и словообразование. (4 часа) Система морфем русского языка. Морфемный анализ слова. Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. 

Раздел IV. Морфология и орфография. (20 часов) Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Гласные после шипящих и ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ ,СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Урок развития речи. Подготовка  и  написание изложения. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок при- и пре-. Гласные И и Ы после приставок. Контрольный диктант по итогам II четверти. Работа над ошибками. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Готовимся к ЕГЭ. Орфография. 

Раздел V. Морфология.  Самостоятельные части речи. (35 часов) Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных. Правописание НН и Н в суффиксах имен прилагательных. Готовимся к ЕГЭ. Морфология. Урок развития речи. Подготовка и написание сочинения- рассуждения. Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление числительных в речи. Правописание имен числительных. Употребление числительных в речи. Правописание местоимений. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Контрольный диктант №3 по теме «Морфология. Орфография». Анализ диктанта. Причастие как форма глагола. Образование глаголов. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Деепричастие как глагольная форма. Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. Урок развития речи. Подготовка и написание  изложения. Готовимся к ЕГЭ. Морфология. Контрольный диктант №4 по итогам III четверти. Анализ диктанта.

  Раздел VI. Морфология. Служебные части речи.  (11 часов) Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Частица как часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Итоговый контрольный диктант №5. Анализ диктанта. Междометия как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. 

 Раздел VII.  Повторение изученного (10 часов) Повторение изученного. Фонетика. Повторение изученного. Словообразование. Повторение изученного.  Лексика. Повторение изученного. Орфография. Повторение изученного. Морфология.

Учебно-методические средства обучения.

Основная литература:

«Русский язык10-11 класс»;  Н.М.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина издательство «Русское слово» 2011 г.

 Дополнительная:

  1.  «Поурочные разработки по русскому языку»; Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева Издательство «Вако» 2012 г.

      2) Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. - М., 1990.

3)  В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г.

4) Т.Панов, А.В.Текучев  Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г.

5) Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г

6)  А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.

7)  А.В.Семенов Русский словообразовательный  словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...