Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Сукманова Марина Ивановна

Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе  авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и  предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы  и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 3 учебных часа в неделю, из которых один взят из школьного компонента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_.11kl.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Л.Н.Евдокимова

« 28 » августа 2018г.

Обсуждено на заседании методического объединения

 (Протокол от 28.08.2018 г.  № 1  )

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»

___________ Т.В.Сибилева.

« 29 »  августа 2018г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от  29.08.2018 г. № 1  )

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

__________И.С.Дудина

« 01 » сентября 2018г.

Протокол от  01.09.2018 г. № 1 - 101  

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от  30.08.2018 г. № 1  )

Рабочая программа по русскому языку

для 11 класса

Составила учитель русского языка и литературы

Сукманова Марина Ивановна

2018 - 2019 уч.г.

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы», Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе  авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и  предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы  и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 3 учебных часа в неделю, из которых один взят из школьного компонента.

     Рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:

  • повторение, обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации;
  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  • -закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • -обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
  • -развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 102  часа.

 Изменения, внесенные в программу, касаются количества часов. Авторская программа рассчитана на 68 часов, а данная на 102, следовательно на изучение всех разделов отводится наибольшее количество часов.

 Учебно-методический комплект: Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы 

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников:

Учащиеся должны знать:

  • основные функции языка;
  • смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;

уметь

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Дата план.

Дата факт.

№ урока

Наименование раздела и  тем

К-во час.

Примечание

Практическая часть

Домашнее

задание

Вопросы ЕГЭ

Синтаксис и пунктуация

4

4.09

1

Основные принципы русской пунктуации

1

П.65, вопросы с.9

5.09

2

Словосочетание

1

П.66, синтаксический  разбор словосоч.

5.1

6.09

3

Виды синтаксической связи

1

П.67, упр.344

5.1

11.09

4

Стартовый мониторинг

1

Учить слов слова с.342-343

Предложение

45

12.09

5

Понятие о предложении. Классификация предложений

1

П.68

5.1

13.09

6

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1

П.69-70, выписать примеры предложений из худ. лит-ры

5.2

Простое предложение

43

18.09

7

Предложения утвердительные и отрицательные

1

П. 69-70, словарные слова с.343-344

5.2

19.09

8

Предложения утвердительные и отрицательные

1

П.71, упр.353

Виды предложений по структуре

21

20.09

9

Двусоставные и односоставные предложения

1

П.72, упр.356

5.4

25.09

10

Тире между подлежащим и сказуемым

1

П.73, упр.358

7.16

26.09

11

Распространенные и нераспространенные предложения

1

П.74, упр.360

5.5

27.09

12

Полные и неполные предложения

1

П.75, словарные слова с.340-341

5.6

2.10

13

Тире в неполном предложении

1

П.76, примеры из литературы

7.16

3.10

14

Соединительное и интонационное тире

1

П.77, упр368

4.10

15

Простое осложненное предложение

1

П.78, упр.369

5.7

9.10

10.10

16-17

Подготовка к ЕГЭ. Виды предложений

2

Вариант 1, 2 тестовых заданий

5.7

11.10

18

Предложения с однородными членами.

1

П.79, упр.373

5.3

16.10

17.10

19-20

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

2

П.80, упр.377, вариант тестового задания №3

5.3

18.10

21

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

1

П.81, упр.378

5.3

23.10

22

Контрольный диктант №1 по теме "Виды предложений по структуре"

1

Диктант №1

П.82

24.10

23

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

1

вариант тестового задания №4

25.10

24

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

1

вариант тестового задания №5

6.11

7.11

25-26

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

2

П.83, упр.384

5.3

8.11

27

Обобщающие слова при однородных членах

1

П.84, упр.387

5.3

13.11

14.11

28-29

Подготовка к ЕГЭ. Осложненное предложение

2

вариант тестового задания №6, 7

5.7

Обособленные предложения. Знаки препинания при обособленных предложениях

12

15.11

20.10

30-31

Обособленные и необособленные определения

2

П.85, упр. 390, 393.

5.7

21.11

22.11

32-33

Обособленные приложения

2

П.86, упр.395, 397

5.7

27.11

34

Обособленные обстоятельства

1

П.87, упр.400

5.7

28.11

35

Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения.

1

Изложение №1

П.88, 402

9.1-10.5

29.11

36

Урок развития речи.  Написание изложения.

1

Словарные слова с.428-429

4.12

37

Обособленные дополнения

1

П.88, 402

5.12

6.12

38-39

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

2

П.89, упр.407,  вариант тестового задания №8

5.7

11.12

12.12

40-41

Подготовка к ЕГЭ. Обособленные члены предложения предложение

2

вариант тестового задания № 8,9

5.7

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

9

13.12

42

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

П.90, привести свои примеры

5.7

18.12

43

Знаки препинания при обращениях

1

Повторить сведения о причастиях

19.12

44

Административная контрольная работа №1по итогам 1полугодия

1

АКР№1

Повторить правила с.60-93

5.7

20.12

45

Вводные слова и вставные конструкции.

1

П.90, вопросы с.98-99

25.12

46

Работа над ошибками. Знаки препинания при сравнительных оборотах.  Вводные слова и вставные конструкции

1

П.92, упр.419

5.7

26.12

47

Вводные слова и вставные конструкции

1

П.92, упр.426

5.7

27.12

15.01

48-49

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

2

П.93, упр.427, вопросы с.120-121

5.7

16.01

50

Подготовка к ЕГЭ. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

1

вариант тестового задания № 10

5.7

Сложное предложение

15

17.01

51

Понятие о сложном предложении

1

П.94, вопросы с.125-127

5.8

22.01

23.01

52-53

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2

П.95, упр.434, 442

5.8

24.01

54

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным

1

П.96, упр. 451

5.8

29.01

30.01

55-56

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными  

2

П.97, упр. 453, 455

5.8

31.01

57

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

П.98, упр.458, 462, 468

5.9

5.02

58

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения

1

Редактирование черновика

8.1-8.6

6.02

59

Урок развития речи. Написание сочинения- рассуждения

1

Сочинение №1

вариант тестового задания № 11

7.02

12.02

60-61

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

2

П.98, упр. 462, 468

5.9

13.02

62

Периоды. Знаки препинания в периоде .

1

П.99, упр.470

14.02

63

Сложное синтаксическое целое и абзацы

1

П.100, упр.474

19.02

20.02

64-65

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис сложного предложения

2

вариант тестового задания № 12,13

Предложения с чужой речью

4

21.02

66

Способы передачи чужой речи

1

П.101, словарные слова с.434

5.11

26.02

67

 Знаки препинания при прямой речи

1

П.102, упр.480

5.11

27.02

68

Знаки препинания при диалоге

1

П.103

5.11

28.02

69

Знаки препинания при цитатах

1

П.104, упр.484

Употребление знаков препинания

7

5.03

70

Сочетание знаков препинания

1

П.105, подготовка к диктанту

6.03

71

Факультативные знаки препинания

1

П.106

7.03

72

Авторская пунктуация

1

П.107, упр.492

12.03

73

Повторение  темы «Употребление знаков препинания»

Упр.499

13.03

74

Контрольный диктант №2 по теме «Сложное предложение»

1

Диктант №2

Упр. 510

14.03

75

Анализ диктанта. Употребление знаков препинания

19.03

76

Обобщение темы «Употребление знаков препинания»

1

Повторить сведения о служебных частях речи

Культура речи

6

20.03

77

Язык  и речь

1

П.108

8.1-9.4

21.03

78

Правильность русской речи

1

П.109

8.1-9.4

3.04

79

Типы норм литературного языка

1

П.110, упр. 517

8.1-9.4

4.04

80

Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения.

1

Изложение №2

Редактирование черновика

8.1-9.4

9.04

81

Урок развития речи.  Написание изложения

1

П.111,  вопросы с.382

8.1-9.4

10.04

82

О качествах хорошей речи

1

Подготовка к словарному диктанту

Стилистика

11

11.04

16.04

83-84

Научный стиль

2

П.112, примеры научных статей и доказательства

11.1

17.04

18.04

85-86

Официально-деловой стиль

2

П.113, примеры  офиц.- делов. стиля и доказательства

11.1

23.04

24.04

87-88

Публицистический стиль.

2

П.114, упр.531, вопросы с.399

11.1

25.04

89

Разговорный стиль

1

П.116, упр.536

11.1

30.04

7.05

90-91

Анализ текста

2

П.117, упр.541, 544

11.1

8.05

14.05

92-93

Подготовка к ЕГЭ. Стилистика. М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков, Ф.И.Буслаев

2

вариант тестового задания № 17,18

11.1

Из истории русского языкознания

5

15.05

94

Административная контрольная работа №2 по итогам года

1

АКР №2

Рассказ об ученых

16.05

95-96

В.И.Даль, Я.К.Грот, А.А.ШахматовД.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожегов

1

Рассказ об ученых

 17.05

96

Д.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожего

1

Рассказ об ученых

18.05

97

Часть С.  Сочинение .Начало  

1

вариант тестового задания № 19

21.05

98

Итоговый контрольный диктант №3

1

Диктант №3

вариант тестового задания № 20

Подготовка в ЕГЭ

5

22.05

99

Анализ диктанта

1

Написать начало сочинения

23.05

100-101

Часть С.  Сочинение .Аргументы

2

Оформить аргументы к сочинению

24.05

102

Часть С. Сочинение . Концовка

1

Написать концовку сочинения

Содержание

Синтаксис и пунктуация.  4 часа. 

Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание. Виды синтаксической связи.

Предложение. 45 часов. 

Понятие о предложении. Классификация предложений

 Простое предложение. 43 часа. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

 Виды предложений по структуре. 21 час. Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире. Простое осложненное предложение. Подготовка к ЕГЭ. Виды предложений. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Подготовка к ЕГЭ. Осложненное предложение.

 Обособленные предложения. Знаки препинания при обособленных предложениях. 12 часов.

 Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Подготовка к ЕГЭ. Обособленные члены предложения предложение. 

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. 9 часов.

Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Подготовка к ЕГЭ. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

 Сложное предложение. 15 часов.

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Периоды. Знаки препинания в периоде . Сложное синтаксическое целое и абзацы. Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис сложного предложения. 

Предложения с чужой речью. 4 часа. 

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

. Употребление знаков препинания. 7 часов.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. 

Культура речи . 6 часа. 

Язык  и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.

 Стилистика 11 часов.

 Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ. Стилистика.

 Из истории русского языкознания. 5 часов.

 М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков, Ф.И.Буслаев. В.И.Даль, Я.К.Грот, А.А.Шахматов. Д.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожегов. 

Подготовка в ЕГЭ. 5 часов. Часть С.  Сочинение .Начало. Часть С.  Сочинение .Аргументы. Часть С. Сочинение . Концовка

 

Учебно-методические средства обучения.

Основная литература:

«Русский язык10-11 класс»;  Н.М.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина издательство «Русское слово» 2013 г.

 Дополнительная:

  1.  «Поурочные разработки по русскому языку»; Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева Издательство «Вако» 2012 г.

      2) Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. - М., 1990.

3)  В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г.

4) Т.Панов, А.В.Текучев  Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г.

5) Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г

6)  А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.

7)  А.В.Семенов Русский словообразовательный  словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...