Сложносочинённое предложение.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс)

Ветрова Дарья Викторовна

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 9 классе при изучении темы "Сложносочинённые предложения" или на уроках повторения ССП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slozhnosochinyonnoe_predlozheniya.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложносочиненное предложение.

Слайд 2

Культурный человек – это человек, который обладает определёнными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Он уважает и почитает старших, внимательно относится к окружающим. Уступает пожилым людям своё место. Если разговаривает с другими людьми, то всегда внимательно слушает своего собеседника и не перебивает его.

Слайд 3

Культурный человек – это человек, который обладает определёнными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Он уважает и почитает стар ш их , внимательно относится к окружаю щ им . Уступает пожилым людям своё место. Если разговаривает с другими людьми, то всегда внимательно слу ш ает своего собеседника и не перебивает его.

Слайд 4

Виды сложных предложений Союзные Бессоюзные Сложно- сочинённые (ССП) Сложно- подчинённые (СПП)

Слайд 5

Цели урока: познакомиться со сложносочинёнными предложениями и их особенностями ; научиться ставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях и составлять схемы данных предложений; развивать умение использовать в своей речи сложносочинённые предложения.

Слайд 6

Сложносочинённое предложение – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.

Слайд 7

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ . (простое)

Слайд 8

ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ . (простое)

Слайд 9

РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ . (простое)

Слайд 10

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ , И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ , И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ . и и (сложносочинённое)

Слайд 11

Шёл дождь. (простое) Дул ветер. (простое) Шёл дождь, дул ветер. (сложносочинённое) и

Слайд 12

Задание 1: соедините простые предложения в сложносочинённое: 1. Брат читал. Сестра писала. 2. Я оказался один в квартире. Это позволило мне петь свободно.

Слайд 13

Задание 2: спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите союзы, подчеркните грамматическую основу. 1) Я проснулся да лень одолела. 2) Был уже март однако по ночам трещали морозы. 3) Ветер всё свистел и температура снижалась.

Слайд 14

… зашла в …, но … не уступил ей ...

Слайд 15

Бабушка зашла в автобус, но Вадим не уступил ей места.

Слайд 16

… зашла в класс, но … с ней не...

Слайд 17

Учительница зашла в класс, но ребята с ней не поздоровались.

Слайд 18

Парадные двери были заперты, и всё спало. Мы дошли до леса и повернули обратно. То светило солнце, то шёл дождь. На помощь ему придёт брат, либо сестра. Он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша. Задание 4: найдите сложносочинённые предложения:

Слайд 19

Парадные двери были заперты, и всё спало. Мы дошли до леса и повернули обратно. То светило солнце, то шёл дождь. На помощь ему придёт брат, либо сестра. Он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша. Проверим!

Слайд 20

1.Покраснела рябина, и посинела вода.

Слайд 21

2.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом.

Слайд 22

3.Лампы горели по-зимнему,и камин тихонько трещал.

Слайд 23

4.Солнце зашло за горы, но было ещё светло.

Слайд 24

5.Одна нога доставала самым носком до края педали, зато другая висела в воздухе.

Слайд 25

Проверим! 1. Брат писал, сестра читала. 2. Я оказался один в квартире, это позволило мне петь свободно. а и

Слайд 26

Проверим! 1) Я проснулся , лень одолела. 2) Был уже март , по ночам трещали морозы. 3) Ветер всё свистел, температура снижалась. да однако и

Слайд 27

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. Я все устрою по – прежнему, либо вызову его на дуэль. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. Задание 4: начертите схемы предложений:

Слайд 28

Проверим! 1. То [ = - ] , то [ = - ]. 2. 3. . [ - = ] , либо [ - = ]. 4. [ - = ] , зато [ = ]. 5. Ни [ - = ] , ни [ = ]. [ = - ] , да [ = -].

Слайд 29

… … – это такое … предложение, в котором … и … … предложений связаны … союзами и интонацией.

Слайд 30

Сложносочинённое предложение – это такое … предложение, в котором … и … … предложений связаны … союзами и интонацией.

Слайд 31

Сложносочинённое предложение – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.

Слайд 32

Дополни: Сегодня я узнал …………….. Я научился ……….. Я смог …………. Я удивился ……………….. Мне захотелось ………………. Мне интересно …………………… Я не знал…… Теперь я знаю……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Союзные сложные предложения.Сложносочинённые предложения.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. По союзам и по значению сложносочинённые предложения делятся на три группы. I....

ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами

Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс

Конспект урока повторения "Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс." содержит теоретический и практический материал....

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений.  (&7).Цель: развитие умений понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого пр...